Проект комплексного автотранспортного предприятия на 70 автомобилей МАЗ-631705-233

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2011 в 16:40, курсовая работа

Описание

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Назначение и структура проектируемого предприятия 5
2 . Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия. 8
2.1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. 8
2.2. Определение численности производственных рабочих. 13
2.3. Определение численности вспомогательных рабочих , водителей , инженерно-технических работников и служащих. 15
2.4. Расчет постов технического обслуживания, диагностирования, ЕО и текущего ремонта автомобилей. 17
2.5. Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава и постов КПП. 20
2.6.Расчет площадей производственных помещений. 21
2.7.Расчет площади складских помещений. 23
2.8. Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений 25
2.9. Расчет площади зон хранения подвижного состава. 27
3. Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. 28
4.Обоснование, расчет и описание планировочных решений. 30
4.1.Генеральный план автомобильного предприятия. 30
4.2. Объемно-планировочное решение зданий АТП. 32
5. Технико-экономическая оценка проекта. 34
6. Описание технологического процесса в топливном отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда 37
Заключение. 41
Литература. 42

Работа состоит из  1 файл

АТП на 70 автомобилей.docx

— 464.89 Кб (Скачать документ)

     ХХИ-XТО-1ТО-2- ХТР- ХОЖКРЛ=68

     Число постов КПП

     

   Принимаем 1 пост КПП.

     Результаты  заносим в таблице 6.

            Таблица 6: Результаты расчета числа мест  ожидания  перед ТО и ТР и хранения подвижного состава, числа постов на КПП и КТП.
Названия  постов
Число постов
Ожидания  перед ТО и ТР 1
Места хранения подвижного состава 68
Посты КПП 1

2.6.Расчет  площадей производственных  помещений.

 

        Для расчета площадей производственных помещений применяется два способа:

  1. по удельной площади на единицу оборудования  (применяется при предварительных расчетах на стадии выбора объемно-планировочных решений );
  2. графически-планировочный (применяется при разработке планировочных решений  зон, участков).

     Для предварительного расчета площадей зон ТО и ТР будем использовать способ расчета по удельным площадям. Для этого используется следующее  выражение :

      ,      (41)

     где — площадь, занимаемая автомобилем в плане,

     

;

           —число постов в зоне;

          —коэффициент плотности расстановки оборудования постов.

        Значения  зависит от габаритов автомобиля, расположение постов и оборудования. При односторонней расстановке постов значение принимается равным 6—7, при двусторонней и поточном методе обслуживания – 4—5. Для крупногабаритного подвижного состава берутся меньшие значения . Принимаем =4.

     Площадь зоны ТО:

     Число постов в зоне ТО =1 и 1 пост ожидания. 

     

 м2.

     Площадь зоны ТР:

     В зоне ТР находится 4 постов для выполнения разборочно-сборочных работ и 1 пост ожидания.

     

     Площадь зоны ЕО:

     В зоне ЕО находится 7 постов для проведения работ по ЕО:

     

     Площадь зоны диагностики:

 м2.

     Результаты  расчета занесем в таблицу 7. 

     Таблица 7. Расчет площадей зон ТО, ТР, ЕО,Д

Название  зоны Расчетная площадь, м2 Принятая  площадь, м2 Отклонение, %
Зона  ТО 253, 8 250 2,43
Зона  ТР 460 460 0
Зона  ЕО 760 760 0
Зона  Д 101,52 100 1,43
ВСЕГО 1573,57 1570 -
 

     Площадь участка с вводом автомобиля рассчитывается следующим образом:

     Площадь участка, не учитывая ввод автомобиля, рассчитывается по числу рабочих:

       где — удельная площадь, приходящаяся на 1 рабочее место;

             — удельная площадь, приходящаяся на каждое последующее рабочее место;

             —число рабочих в наиболее загруженную смену.

       Площадь отделения с вводом автомобиля:

       

       где — коэффициент плотности расстановки оборудования для рассчитываемого участка.

       Тогда для малярного отделения:

       

       Площадь кузнечно-рессорного, медницкого и  сварочно-жестяницкого отделения:

       

     Результаты  расчета занесем в таблицу 7.

       Площадь производственных участков приближенно  можно рассчитать по числу работающих в наиболее загруженную смену. Результаты расчетов заносим в табл.7. 

Таблица 7. Площади производственных участков

Участки Число работающих, чел Площадь отделения, м2 Принятая  площадь отделения, м2 Отклонение, %
Агрегатно-механический с установкой для мойки деталей 2 54 54 0
Шиномонтажный и вулканизационный 1 27 27 0
Электротехнический 1 14 14 0
Аккумуляторный 1 36 36 0
Ремонта приборов системы питания 1 18 18 0
Арматурно-обойный 1 41 42 0
ВСЕГО 7 190 190 -
 

     Таблица 8. Расчет площадей отделений с вводом автомобиля

Название  отделения Расчетная площадь, м2 Принятая  площадь, м2 Отклонение, %
малярное 151 155 4,89
Кузнечно-рессорное, медницкое и сварочно-жестяницкое 188 191 1,12
ВСЕГО 339 345 -

2.7.Расчет  площади складских  помещений.

 

     Площади складских помещений рассчитываются по удельной площади помещений на 10 единиц подвижного состава.

     

       Где - списочное количество автомобилей, =110

           - удельная нормативная площадь склада данного вида на 10 единиц подвижного состава (таблица 8), м2 ([1], табл. 2.23)

           - коэффициент корректирования  в зависимости от среднесуточного  пробега подвижного состава ([1], табл. 2.24), =1,25;

           - коэффициент корректирования  в зависимости от числа единиц  технологически совместимого подвижного  состава ([1], табл. 2.25), =1,15;

           - коэффициент корректирования  в зависимости от типа подвижного  состава ([1], табл. 2.26), =1,5;

           - коэффициент корректирования  в зависимости от высоты складирования  ([1], табл. 2.27), =1,6;

           - коэффициент корректирования  в зависимости от категории  условий эксплуатации ([1], табл. 2.28), =1,05; 

          Таблица 9. Удельные нормативы площадей складских помещений.

     
Наименование  складских помещений, сооружений для хранения Площади складских помещений  на 10 единиц подвижного состава, м2
Запасных  частей, деталей, эксплуатационных материалов 4,0
Двигателей, агрегатов и узлов 2,5
Смазочных материалов (с насосной) 1,6
Лакокрасочных материалов 0,5
Инструмента 0,15
Металла, металлолома, ценного утиля 0,25
Автомобильных шин новых, отремонтированных и  подлежащих восстановлению 2,4
Подлежащих  списанию автомобилей, агрегатов (на открытой площадке) 6,0
Промежуточного  хранения запасных частей и материалов (участок комплектации и подготовки производства) 0,8
 

     Площадь складских помещений запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов:

     

     Площадь складских помещений двигателей, агрегатов и узлов:

     

     Площадь складских помещений смазочных  материалов (с насосной):

     

     Площадь складских помещений лакокрасочных  материалов:

     

     Площадь складских помещений инструмента:

     

     Площадь складских помещений металла, металлолома, ценного утиля:

     

     Площадь складских помещений автомобильных  шин новых, отремонтированных и  подлежащих восстановлению:

     

     Площадь открытой площадки для автомобилей, агрегатов, подлежащих списанию:

     

     Площадь складских помещений промежуточного хранения запасных частей и материалов:

     

     Результаты  расчета площадей складских помещений  заносим в табл.9

     Таблица 9. Результаты расчета площадей складских  помещений.

     
Наименование  складских помещений, сооружений для хранения Рассчитанная  площадь, м2 Принятая  площадь, м2 Отклонение, %
Запасных  частей, деталей, эксплуатационных материалов 34 35 1,27
Двигателей, агрегатов и узлов 21 20 4
Смазочных материалов (с насосной) 13 15 5
Лакокрасочных материалов 4,25 4 0,8
Инструмента 1,27 2 18,71
Металла, металлолома, ценного утиля 2,12 2 0,39
Автомобильных шин новых, отремонтированных и  подлежащих восстановлению 20,402 20 0,56
Подлежащих  списанию автомобилей, агрегатов (на открытой площадке) 51,005 50 1,03
Промежуточного  хранения запасных частей и материалов (участок комплектации и подготовки производства) 6,8 7 0,96
ВСЕГО 158,54 160 -

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 70 автомобилей МАЗ-631705-233