Проект комплексного автотранспортного предприятия на 70 автомобилей МАЗ-631705-233

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2011 в 16:40, курсовая работа

Описание

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Назначение и структура проектируемого предприятия 5
2 . Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия. 8
2.1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. 8
2.2. Определение численности производственных рабочих. 13
2.3. Определение численности вспомогательных рабочих , водителей , инженерно-технических работников и служащих. 15
2.4. Расчет постов технического обслуживания, диагностирования, ЕО и текущего ремонта автомобилей. 17
2.5. Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава и постов КПП. 20
2.6.Расчет площадей производственных помещений. 21
2.7.Расчет площади складских помещений. 23
2.8. Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений 25
2.9. Расчет площади зон хранения подвижного состава. 27
3. Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. 28
4.Обоснование, расчет и описание планировочных решений. 30
4.1.Генеральный план автомобильного предприятия. 30
4.2. Объемно-планировочное решение зданий АТП. 32
5. Технико-экономическая оценка проекта. 34
6. Описание технологического процесса в топливном отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда 37
Заключение. 41
Литература. 42

Работа состоит из  1 файл

АТП на 70 автомобилей.docx

— 464.89 Кб (Скачать документ)

     Электрическая аппаратура поступившая на участок  устанавливается на соответствующий  стенд, где разбирается и ремонтируется

     Перемещение узлов и агрегатов в отделении  осуществляется при помощи транспортных тележек.

     Для расчета площади электротехнического  участка используется формула 

     

;

              где  —суммарная площадь занимаемая оборудованием в плане, м2, =9м2.

           Кп—коэффициент плотности расстановки оборудования (табл.2,21[1]), Кп =4.

       м2

           Уточненный расчет площади электротехнического участка  осуществляется графическим путем  при разработке планировочных решений  с учетом норм расстановки оборудования. Fуч.ут.=36 м2.

     Электротехнический  участок должен располагаться у  наружной стены производственного  корпуса. На этом участке должно быть естественное освещение. Поскольку  в отделении имеется ванна  для мойки деталей с подводом сжатого воздуха для просушки деталей, то для удаления вредных  паров необходимо наличие приточно-вытяжной вентиляции. В отделении имеется  оборудование, потребляющее электроэнергию, поэтому должны быть исправными выключатели  и изоляция приборов.

     В связи с наличием в отделении  вредных паров его необходимо проветривать. Эти пары вредны для  здоровья людей. Долгое пребывание в  помещении может вызывать головную боль обморочное состояние. При первых признаках отравления  ( головокружение, тошнота, головная боль ) необходимо немедленно прекратить работу и обратиться в медпункт, выйти на свежий воздух.

     На  участке должна быть исправна приточно-вытяжная вентиляция.

     Так как в отделении имеются производственные (электрические) станки, то рабочие  должны быть проинструктированы о технике  безопасности по работе с производственным оборудованием.

     Согласно  СНиП II-4-79 “Номы проектирования естественного и искусственного освещения”: предусмотрено естественное освещение – боковое; искусственное – комбинированное.

     При  постоянном наблюдении за ходом производственного  процесса разряд зрительной работы - 4, подразряд - б; при совмещённом, верхнем  или верхнебоковом освещении  КЕО = 2,4 %.

     На  участке существуют следующие источники  шума: комплект для очистки и проверки свечей зажигания.

       Согласно СНиП II-12-77 “Защита от шума. Нормы проектирования.” Характер шума – непостоянный, прерывистый.

     По  ГОСТ 12.1.003-83 «Шум.Общие требовани  безопасности» допустимый уровень  уровень звука(эквивалентный уровень  звука)-80 дБА.

     Согласно  ГОСТ 12.1.019-79 “ Электробезопасность. Общие требования.” класс - поражения  электрическим током 1 – повышенная опасность поражения электрическим  током.

     Согласно  ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ “Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление.” на проектируемом участке предусмотрены  следующие меры защиты от поражения  током:

      -электрощиты имеют ограждения  и знаки, предупреждающие об  опасности поражения электрическим  током;

      - на стендах потребляющих эл.ток  предусматривается защитное зануление.    

     - возле каждого  места, где   возможно  поражение электрическим  током должны быть: резиновый  коврик, резиновые перчатки, деревянный  шест и другие средства индивидуальной  защиты.

     Окраска оборудования:

     —основные элементы(защитные кожуха, корпуса) окрашиваются в жёлтый цвет;

     —стены  помещения в синий;

     —электрощитки и пожарные приспособления в красный.

     Согласно  СНиП 2.01.02-85 “Противопожарные нормы  проектирования зданий и сооружений”  высота дверей на пути эвакуации не менее 2 метров, ширина не менее 1 метра. Необходимое время эвакуации – 5 минут. Пути эвакуации обозначаются табличками зелёного цвета-- выход. Также в данном отделении предусматривается огнетушитель  ОХП-10. 
 

Перечень  основного технологического оборудования, рекомендуемого для электротехнических работ 

Таблица 13

п/п

Наименование  оборудования, страна, фирма производитель  
Мо-

дель

 
Техническая характеристика
Габариты:

длина,

ширина, высота, мм

1 2 3 4 5
 
 
 
1 
 
 
 
 
 
 
Стенд контрольно-испытательный

Россия

 
 
 
Э 242

Предназначен  для проверки генераторов, реле-регуляторов, стартеров, полупроводниковых приборов, резисторов снятых с автомобиля. Диапазон измерений: стартеров до 11 кВт, генераторов  до 6,5 кВт, напряжения 0…80 В, силы тока 0…1500А. Потребляемая мощность 20 кВт, масса  450 кг

 
 
 
800,

1000,

450

 
 
 
 
2
Комплект для  проверки и очистки свечей зажигания

Россия

        
 
 

Э 203

Состоит из прибора Э-203.0 для очистки свечей песком под давлением воздуха  и прибора Э-203.П для проверки свечей под давлением. Резьба свечей СМП 14*1,25 и М18*1,5, масса 4 кг

Э-203.0

215,

180,

280

Э-203.П

355,

245,

125

 
 
 
3
Комплект приспособлений для АКБ

Россия

 
 
 
Э-412

Предназначен  для обслуживания АКБ емкостью от 45 до 190 А-ч, непосредственно на автомобиле. Обеспечивает: измерение и корректировку  плотности электролита, измерение  напряжения батареи под нагрузкой  и без нее, снятие наконечников проводов с выводов батарей и их зачистку.

 
 
 
320,

210,

300

4 
Электродистиллятор

Россия

АТУ

13506

Предназначен  для получения дистиллированной воды. Производительность 4л/ч, Потребляемая мощность 3,5 кВт, расход воды 120 л/ч.

 
 
 
 
220,

335,

790

 
 
 
5 
 
 
 
 
 
 

6 
 
 
 

Пуско-зарядные устройства 

Россия 
 
 
 
 
 
 

Италия 
 
 
 

 
 
 
Э 411 
 
 
 
 
 
 

Dinamiк

3000 
 
 

Предназначено для ускоренного и предпускового  заряда АКБ емкостью 45…490 Ач, а также  в качестве дополнительного источника  питания цепи стартера от 1,5 кВт при  пуске двигателя. Напряжение питания 220/2ф, мощность 3,6 кВт, максимальный ток  заряда 38А, масса 79 кг

Предназначено для обычного или ускоренного  заряда АКБ и запуска двигателей легковых автомобилей и малотаннажных  грузовых автомобилей. Напряжение питания 220/1ф, мощность 1,0…6,4 кВт, напряжение на выходе12/24В, максимальный ток заряда 45А, масса 17 кг

 
 
 
455,

400,

848 
 
 
 
 

330,

325,

650 
 

 
 
7 
 
 
 

8 

 
 
Росссия 
 
 
 

Германия

Bosch

 
ЗУ-1 
 
 
 

W 20E

Предназначено для зарядки АКБ емкость 55…190Ач Напряжение питания 220/1ф, мощность 1,5 кВт, напряжение на выходе12В, максимальный ток заряда 18А, масса 30 кг

Предназначено для зарядки АКБ легковых автомобилей  и малотоннажных грузовиков любой  емкости. Имеет переключатель на стандартную  и не требующую ТО АКБ. Напряжение питания 220/1ф, мощность 1,5 кВт, напряжение на выходе12В, максимальный ток заряда 18А, масса 30 кг

 
 
480,

320,

230 
 

265,

165,

220

 
 
 
9
Прибор для  проверки АКБ не требующих ТО

Германия

Bosch

Т 12

200Е

Переносной, ток  нагрузки 200А, ток холодной прокрутки 130…6000А, емкость АКБ 27….180Ач, без  напряжения сети. Оснащен аналоговой шкалой и светодиодной индикацией.  
 
310.

210,

280

 
 
 
 
 
10
 
Комплект  инструмента для ремонта электрооборудования  автомобиля

Россия

 
 
И 114
 
 
Включает 53 наименования инструмента.
 
 
460,

225,

76

Примечание: перечень стеллажей, шкафов, ларей для отходов, верстаков, тисков, инструмента выбираются из перечня оборудования рекомендуемого для участков ТО и ТР.

Заключение.

     В процессе разработки курсового проекта  мы ознакомились с назначением и  структурой проектируемого предприятия, произвели технологический расчет предприятия, где решали такие задачи, как обоснование и корректировки  исходных данных, расчет производственной программы  по ТО и ТР автомобилей, расчет численности работающих, водителей, ИТР, выбор метода организации ТО и расчет постов ТО, ТР, Д; провели  расчет площадей производственных, складских  и административно-бытовых помещений, зоны хранения автомобилей. Ознакомились с организацией технологического процесса ТО и ТР автомобилей, составом текущей службы, общей организацией технологического процесса, с организацией административной связи подразделений технической службы. Произвели технико-экономическую оценку предприятия. Ознакомились с организацией технологического процесса в топливном  отделении, подобрали и растравили оборудование.

     Произвели анализ эксплуатационных  факторов, влияющих на топливную экономичность.

     В графической части показали планировочные  решения: главного производственного  корпуса, генерального плана, электротехнического  отделения, а также  составили  таблицы по анализу.

Литература.

     1. Болбас М.М,. Капустин Н.М,. Петухов  Е.И, Похабов В.И.

          Проектирование АТП и СТО.

          Мн."Университетское",1997. - 246 с.

     2. Болбас М.М. и др.

          Учебное пособие по курсу Технологическое  проектирование АТП и СТО 

          Мн. БГПА, 1995. -83 с.

     3. Шумик С.В., Болбас М.М. Петухов  Е.И.

     Техническая эксплуатация автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование: Учеб пособие.

     Мн.: «Вышэйшая школа», 1988. – 206с.

     4. Напольский Г. М. 

     Технологическое проектирование АТП и СТО: Учебник  для вузов.

          М.: Транспорт.1985. -231 с.

     5. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский  Б.С.

     Гаражи  и станции технического обслуживания автомобилей. (Альбом чертежей).

     М.: Транспорт, 1980. – 216с.

     6. Краткий автомобильный справочник. – М.:Транспорт, 1982. – 464с. –  (Гос. науч.-исслед. ин-т автомоб.  трансп.).

     7. Кузнецов А.С., Белов Н.В. Малое  предприятие автосервиса: Организация,  оснащение, эксплуатация. – М.: Машиностроение, 1995.- 304с., ил.

     8. Расолько А. М. 

     Проектирование  АТП и СТО. Конспект лекций.

     Мн.: БГПА, 1997.

     9. Положение о техническом обслуживании  и ремонте подвижного состава  автомобильного транспорта

          /Министерство автомобильного транспорта  РСФСР.М.: Транспорт, 1986. 73 с.

     Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 /Росавтотранс. -М., 1991.-184 с.

     10. Фастовцев Г.Ф.

     Организация технического обслуживания и ремонта  легковых автомобилей: Учеб. Пособие  для учащихся автотрансп. техникумов. - 2-е изд., перераб. и доп. – 

     М.: Транспорт, 1989. – 240с.

     11. Кузнецов Е. С. И др.

          Техническая эксплуатация автомобилей:  Учебник для вузов 

           М.: Транспорт, 1991. 413 с. 

     12. Грибков В.Н. и др.

          Справочник по оборудованию для  ТО и ремонта автомобилей.

          Москва,"Россельхозиздат",1984.- 151 с.

     13. Харазов А.М. и др.

          Технологическое оборудование для  ТО и ремонта автомобилей.

          Справочник.Москва,"Транспорт",1988.  162 с.

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 70 автомобилей МАЗ-631705-233