Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2011 в 16:40, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
ВВЕДЕНИЕ	4
1. Назначение и структура проектируемого предприятия	5
2 . Технологический  расчет комплексного автотранспортного предприятия.	8
2.1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.	8
2.2. Определение численности производственных рабочих.	13
2.3. Определение численности вспомогательных рабочих , водителей , инженерно-технических работников и служащих.	15
2.4. Расчет постов технического обслуживания, диагностирования, ЕО и текущего ремонта автомобилей.	17
2.5. Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава и постов КПП.	20
2.6.Расчет площадей производственных помещений.	21
2.7.Расчет площади складских помещений.	23
2.8. Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений	25
2.9. Расчет площади зон хранения подвижного состава.	27
3. Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей.	28
4.Обоснование, расчет и описание планировочных решений.	30
4.1.Генеральный план автомобильного предприятия.	30
4.2. Объемно-планировочное решение зданий АТП.	32
5. Технико-экономическая оценка проекта.	34
6. Описание технологического процесса в топливном отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда	37
Заключение.	41
Литература.	42
     Электрическая 
аппаратура поступившая на участок 
устанавливается на соответствующий 
стенд, где разбирается и 
Перемещение узлов и агрегатов в отделении осуществляется при помощи транспортных тележек.
     Для 
расчета площади 
     
где —суммарная площадь занимаемая оборудованием в плане, м2, =9м2.
Кп—коэффициент плотности расстановки оборудования (табл.2,21[1]), Кп =4.
м2
           Уточненный расчет 
площади электротехнического 
Электротехнический участок должен располагаться у наружной стены производственного корпуса. На этом участке должно быть естественное освещение. Поскольку в отделении имеется ванна для мойки деталей с подводом сжатого воздуха для просушки деталей, то для удаления вредных паров необходимо наличие приточно-вытяжной вентиляции. В отделении имеется оборудование, потребляющее электроэнергию, поэтому должны быть исправными выключатели и изоляция приборов.
В связи с наличием в отделении вредных паров его необходимо проветривать. Эти пары вредны для здоровья людей. Долгое пребывание в помещении может вызывать головную боль обморочное состояние. При первых признаках отравления ( головокружение, тошнота, головная боль ) необходимо немедленно прекратить работу и обратиться в медпункт, выйти на свежий воздух.
На участке должна быть исправна приточно-вытяжная вентиляция.
     Так 
как в отделении имеются 
Согласно СНиП II-4-79 “Номы проектирования естественного и искусственного освещения”: предусмотрено естественное освещение – боковое; искусственное – комбинированное.
При постоянном наблюдении за ходом производственного процесса разряд зрительной работы - 4, подразряд - б; при совмещённом, верхнем или верхнебоковом освещении КЕО = 2,4 %.
На участке существуют следующие источники шума: комплект для очистки и проверки свечей зажигания.
Согласно СНиП II-12-77 “Защита от шума. Нормы проектирования.” Характер шума – непостоянный, прерывистый.
     По 
ГОСТ 12.1.003-83 «Шум.Общие требовани 
безопасности» допустимый уровень 
уровень звука(эквивалентный 
     Согласно 
ГОСТ 12.1.019-79 “ Электробезопасность. 
Общие требования.” класс - поражения  
электрическим током 1 – повышенная 
опасность поражения 
     Согласно 
ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ “Электробезопасность. 
Защитное заземление. Зануление.” на 
проектируемом участке 
      
-электрощиты имеют ограждения 
и знаки, предупреждающие об 
опасности поражения 
      
- на стендах потребляющих эл.
     - 
возле каждого  места, где  
возможно  поражение электрическим 
током должны быть: резиновый 
коврик, резиновые перчатки, деревянный 
шест и другие средства 
Окраска оборудования:
—основные элементы(защитные кожуха, корпуса) окрашиваются в жёлтый цвет;
—стены помещения в синий;
—электрощитки и пожарные приспособления в красный.
     Согласно 
СНиП 2.01.02-85 “Противопожарные нормы 
проектирования зданий и сооружений” 
высота дверей на пути эвакуации не 
менее 2 метров, ширина не менее 1 метра. 
Необходимое время эвакуации – 5 минут. 
Пути эвакуации обозначаются табличками 
зелёного цвета-- выход. Также в данном 
отделении предусматривается огнетушитель  
ОХП-10. 
 
Перечень 
основного технологического 
оборудования, рекомендуемого 
для электротехнических 
работ 
Таблица 13
| № п/п | Наименование оборудования, страна, фирма производитель | Мо- дель | Техническая характеристика | Габариты: длина, ширина, высота, мм | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| 1 | Стенд контрольно-испытательный Россия | Э 242 | Предназначен для проверки генераторов, реле-регуляторов, стартеров, полупроводниковых приборов, резисторов снятых с автомобиля. Диапазон измерений: стартеров до 11 кВт, генераторов до 6,5 кВт, напряжения 0…80 В, силы тока 0…1500А. Потребляемая мощность 20 кВт, масса 450 кг | 800, 1000, 450 | 
| 2 | Комплект для 
  проверки и очистки свечей зажигания Россия | Э 203 | Состоит из прибора Э-203.0 для очистки свечей песком под давлением воздуха и прибора Э-203.П для проверки свечей под давлением. Резьба свечей СМП 14*1,25 и М18*1,5, масса 4 кг | Э-203.0 215, 180, 280 Э-203.П 355, 245, 125 | 
| 3 | Комплект приспособлений 
  для АКБ Россия | Э-412 | Предназначен для обслуживания АКБ емкостью от 45 до 190 А-ч, непосредственно на автомобиле. Обеспечивает: измерение и корректировку плотности электролита, измерение напряжения батареи под нагрузкой и без нее, снятие наконечников проводов с выводов батарей и их зачистку. | 320, 210, 300 | 
| 4 | Электродистиллятор Россия | АТУ 13506 | Предназначен для получения дистиллированной воды. Производительность 4л/ч, Потребляемая мощность 3,5 кВт, расход воды 120 л/ч. | 220, 335, 790 | 
| 5 6  | Пуско-зарядные 
  устройства Россия  Италия  | Э 411 Dinamiк 3000  | Предназначено 
  для ускоренного и  Предназначено для обычного или ускоренного заряда АКБ и запуска двигателей легковых автомобилей и малотаннажных грузовых автомобилей. Напряжение питания 220/1ф, мощность 1,0…6,4 кВт, напряжение на выходе12/24В, максимальный ток заряда 45А, масса 17 кг | 455, 400, 848  330, 325, 650  | 
| 7 8  | Росссия Германия Bosch | ЗУ-1 W 20E | Предназначено 
  для зарядки АКБ емкость 55…190Ач 
  Напряжение питания 220/1ф, мощность 1,5 кВт, 
  напряжение на выходе12В, максимальный 
  ток заряда 18А, масса 30 кг Предназначено для зарядки АКБ легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков любой емкости. Имеет переключатель на стандартную и не требующую ТО АКБ. Напряжение питания 220/1ф, мощность 1,5 кВт, напряжение на выходе12В, максимальный ток заряда 18А, масса 30 кг | 480, 320, 230  265, 165, 220 | 
| 9 | Прибор для 
  проверки АКБ не требующих ТО Германия Bosch | Т 12 200Е | Переносной, ток нагрузки 200А, ток холодной прокрутки 130…6000А, емкость АКБ 27….180Ач, без напряжения сети. Оснащен аналоговой шкалой и светодиодной индикацией. | 310. 210, 280 | 
| 10 | Комплект инструмента для ремонта Россия | И 114 | Включает 53 наименования инструмента. | 460, 225, 76 | 
Примечание: перечень стеллажей, шкафов, ларей для отходов, верстаков, тисков, инструмента выбираются из перечня оборудования рекомендуемого для участков ТО и ТР.
     В 
процессе разработки курсового проекта 
мы ознакомились с назначением и 
структурой проектируемого предприятия, 
произвели технологический 
Произвели анализ эксплуатационных факторов, влияющих на топливную экономичность.
В графической части показали планировочные решения: главного производственного корпуса, генерального плана, электротехнического отделения, а также составили таблицы по анализу.
1. Болбас М.М,. Капустин Н.М,. Петухов Е.И, Похабов В.И.
Проектирование АТП и СТО.
Мн."Университетское",1997. - 246 с.
2. Болбас М.М. и др.
          
Учебное пособие по курсу 
Мн. БГПА, 1995. -83 с.
3. Шумик С.В., Болбас М.М. Петухов Е.И.
Техническая эксплуатация автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование: Учеб пособие.
Мн.: «Вышэйшая школа», 1988. – 206с.
4. Напольский Г. М.
Технологическое проектирование АТП и СТО: Учебник для вузов.
М.: Транспорт.1985. -231 с.
5. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б.С.
Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. (Альбом чертежей).
М.: Транспорт, 1980. – 216с.
     6. 
Краткий автомобильный 
     7. 
Кузнецов А.С., Белов Н.В. Малое 
предприятие автосервиса: 
8. Расолько А. М.
Проектирование АТП и СТО. Конспект лекций.
Мн.: БГПА, 1997.
     9. 
Положение о техническом 
          
/Министерство автомобильного 
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 /Росавтотранс. -М., 1991.-184 с.
10. Фастовцев Г.Ф.
Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учеб. Пособие для учащихся автотрансп. техникумов. - 2-е изд., перераб. и доп. –
М.: Транспорт, 1989. – 240с.
11. Кузнецов Е. С. И др.
          
Техническая эксплуатация 
М.: Транспорт, 1991. 413 с.
12. Грибков В.Н. и др.
          
Справочник по оборудованию 
          
Москва,"Россельхозиздат",1984.
13. Харазов А.М. и др.
          
Технологическое оборудование 
          
Справочник.Москва,"Транспорт",