Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2011 в 16:40, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
ВВЕДЕНИЕ	4
1. Назначение и структура проектируемого предприятия	5
2 . Технологический  расчет комплексного автотранспортного предприятия.	8
2.1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.	8
2.2. Определение численности производственных рабочих.	13
2.3. Определение численности вспомогательных рабочих , водителей , инженерно-технических работников и служащих.	15
2.4. Расчет постов технического обслуживания, диагностирования, ЕО и текущего ремонта автомобилей.	17
2.5. Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава и постов КПП.	20
2.6.Расчет площадей производственных помещений.	21
2.7.Расчет площади складских помещений.	23
2.8. Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений	25
2.9. Расчет площади зон хранения подвижного состава.	27
3. Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей.	28
4.Обоснование, расчет и описание планировочных решений.	30
4.1.Генеральный план автомобильного предприятия.	30
4.2. Объемно-планировочное решение зданий АТП.	32
5. Технико-экономическая оценка проекта.	34
6. Описание технологического процесса в топливном отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда	37
Заключение.	41
Литература.	42
Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектами архитектурного проектирования.
       Расчет 
площадей помещений в административно-
Таблица 10. Площади помещений
| Наименование помещений | Занимаемая площадь, м2 | 
| Отдел эксплуатации | 38 | 
| Производственно-техническая служба | 24 | 
| Отдел технико-экономического планирования | 8 | 
| Организация труда и заработной платы | 12 | 
| Бухгалтерия | 24 | 
| Отдел комплектования и подготовки кадров | 12 | 
| Отдел общего делопроизводства и хозяйственного обслуживания | 6 | 
| Отдел материально-технического снабжения | 6 | 
| Отдел МОП | 12 | 
| Отдел ПСО | 24 | 
| Площадь кабинетов управления | 26 | 
| Умывальники, душевые, санузлы | 68 | 
| Гардеробы для ремонтных рабочих | 54 | 
| Гардеробы для водителей | 92 | 
| Курительная | 24 | 
| Буфет | 48 | 
| Здравпункт | 60 | 
| Кабинет по безопасности движения | 24 | 
| Кабинет по технике безопасности | 24 | 
| Комната отдыха | 30 | 
| Актовый зал | 14 | 
| Помещения для общественных организаций | 36 | 
| Помещение для выдачи и приема путевых листов | 30 | 
| Комната для дежурных водителей | 9 | 
| Помещение для пожарной и сторожевой охраны | 24 | 
| Коридоры, проходы, лестничные пролеты и т.д. | 162 | 
| ВСЕГО | 824 | 
       Вспомогательные 
помещения (административные, общественные, 
бытовые) являются объектами архитектурного 
проектирования. Их детальная разработка 
осуществляется в архитектурно-строительной 
части проекта. При этом расчет площадей  
отдельных вспомогательных 
       Для 
этой цели используются СНиП 2.09.04.87 «Административные 
и бытовые здания», ведомственными 
строительными нормами «
Приближенно на стадии предварительных расчетов общая площадь вспомогательных помещений может быть определена по удельным нормам на одного работающего (рис.2.1 [1]).
       
где FА-Б – площадь административно – бытового здания, м2;
fУД – удельная площадь на одного работающего, м2;
РОБЩ – общая численность работающих на предприятии, чел.
       
Площадь зоны хранения зависит от числа автомобиле-мест, типа стоянки и способа расстановки автомобилей. При укрупненных расчетах площадь зоны хранения автомобилей может быть определена по коэффициенту плотности их расстановки:
     
где Аст—число автомобиле-мест хранения;
Кп — принимается равным 2,5-3,0 в зависимости от способа размещения мест хранения.
4659,8 м2.
Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль в АТП. Схема технологического процесса на проектируемом АТП изображена на рисунке 2.
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 2 - Схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта в АТП
КПП- контрольно-пропускной пункт; ЕО- ежедневное обслуживание; ТО- техническое обслуживание; ТР- текущий ремонт; Д-1,2- общая и углубленная диагностика.
     На 
КПП осуществляется инвентарный 
и технический прием 
После выполнения ТО и ремонта автомобили также направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени, больше пропускной способности зоны ЕО, то часть автомобилей после КПП поступает не в зону ЕО, а в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят ЕО позже, когда зона ЕО не загружена.
Для автомобилей, ожидающих ТО и ТР существуют посты ожидания в соответствующих зона.
Часть автомобилей после ЕО перед обслуживанием и ремонтом подвергаются диагностированию, а затем они поступают на посты обслуживания и ремонта (см. рис.2). Выпуск автомобилей на линию осуществляется из зоны хранения через КПП.
     При 
ТР автомобиля проводятся разборочно-сборочные, 
слесарные, сварочные, регулировочные, 
крепежные и другие работы, а также 
замена отдельных деталей, узлов, механизмов, 
приборов и агрегатов. При ТР агрегата 
проводятся те же работы, но с заменой 
отдельных деталей, достигших предельно-
Работы по ремонту агрегатов выполняются в агрегатном отделении.
Электротехнические работы выполняются как на постах ТО и ТР, так и в электротехническом отделении.
     Аккумуляторные 
работы заключаются в подзарядке, 
зарядке и ремонте 
Работы по ремонту топливной аппаратуры выполняются как на постах ТО и ТР, так и в отделении по ремонту приборов системы питания.
Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают демонтаж и монтаж шин, ремонт дисков колес и камер, балансировка колес.
Работы по изготовлению крепежных деталей, механическая обработка деталей после наплавки, расточка тормозных барабанов, фрезерование поврежденных поверхностей и др. выполняются в слесарно-механическом отделении.
Деревообделочные, арматурные, обойные, жестяницкие работы связаны технологически и выполняются в соответствующих отделениях.
Обслуживание и ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений на АТП осуществляет отдел главного механика (ОГМ).
     Для 
хранения запасных частей, деталей, эксплуатационных 
материалов, агрегатов и  т.д. существуют 
соответствующие складские 
 
     Предварительно 
для построения генерального плана 
потребная площадь участка 
     
где — площадь застройки производственно-складскими зданиями, м2;
     
— площадь застройки 
— площадь открытых площадок для хранения ПС, м2;
Кз— плотность застройки территории, %.
Кз принимается в соответствии со СНиП II-89-80, указывается в табл.7.1[1].
     
Принимаем для застройки участка под АТП - блокированный тип застройки, т.е.
Все основные производственные помещения будем располагать в одном здании. Так как на планируемом АТП постов обслуживания более 10, то в соответствии со СНиП-II-93-74 можно проектировать для мойки автомобилей отдельное здание. Значит, для проведения ЕО необходимо отдельное здание.
Для производственных зданий принимаем одноэтажную схему застройки.
Все производственные и вспомогательные зоны и здания на генеральном плане располагаются в соответствии с функциональной схемой и схемой технологического процесса ТО и ТР.
На территории АТП движение транспортных средств осуществляется по принципу одностороннего кольцевого движения. При этом исключается возможность встречи потоков и их пересечения.
Так как в АТП предусматривается хранение транспортных средств на открытых площадках, то территория предприятия должна иметь ограждения высотой 1,6.
Для въезда и выезда автомобилей принимаем два поста КПП. Кроме того, необходимо предусмотреть одни запасные ворота.
Так как на территории АТП будет осуществляться одностороннее движение- принимаем ширину проездов не менее 3 метров.
Минимальное расстояние от края проездов до наружной стены здания принимаем 3 м при отсутствии въезда автомобилей в здание и 8 м на тех участках, где необходим въезд в здание погрузчиков и автомобилей. Так как ширина зданий на территории АТП менее 100 м, то необходимо обеспечить подъезд к ним пожарных автомобилей минимум с двух сторон.
Расстояние между площадками для открытого хранения автомобилей и зданий и сооружениями принимаются в соответствии со СНиП-II-60-75 (табл.7,4[1]).
     Административно-бытовой 
корпус проектируем как отдельное 
здание. Соединенное с производственным 
корпусом отапливаемым коридором. Вход 
в него осуществляется с территории 
АТП. Рядом с административно-
Для очистки сточных вод перед поступлением их в наружную канализационную сеть или для повторного использования предусматривается очистная установка «Кристалл». Также предусматривают резервуары для сбора дождевой воды.
Самотечный трубопровод для отвода сточных вод от постов мойки автомобилей располагаем с уклоном не менее 0,03.
Расстановку автомобилей в зоне хранения будем осуществлять по схеме 9 рис.7.3 [2].
     Ширину 
проездов на открытых площадках хранения 
автомобилей определяем с помощью 
шаблонов с учетом условий: автомобили 
устанавливают на места хранения 
передними передним или задним ходом 
при установке автомобилей на 
места хранения передним ходом допускается 
их поворот в  проезде с однократным 
включением заднего хода; расстояние 
между движущимися