Проект комплексного автотранспортного предприятия на 70 автомобилей МАЗ-631705-233

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2011 в 16:40, курсовая работа

Описание

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Назначение и структура проектируемого предприятия 5
2 . Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия. 8
2.1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. 8
2.2. Определение численности производственных рабочих. 13
2.3. Определение численности вспомогательных рабочих , водителей , инженерно-технических работников и служащих. 15
2.4. Расчет постов технического обслуживания, диагностирования, ЕО и текущего ремонта автомобилей. 17
2.5. Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава и постов КПП. 20
2.6.Расчет площадей производственных помещений. 21
2.7.Расчет площади складских помещений. 23
2.8. Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений 25
2.9. Расчет площади зон хранения подвижного состава. 27
3. Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. 28
4.Обоснование, расчет и описание планировочных решений. 30
4.1.Генеральный план автомобильного предприятия. 30
4.2. Объемно-планировочное решение зданий АТП. 32
5. Технико-экономическая оценка проекта. 34
6. Описание технологического процесса в топливном отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда 37
Заключение. 41
Литература. 42

Работа состоит из  1 файл

АТП на 70 автомобилей.docx

— 464.89 Кб (Скачать документ)

2.8. Расчет площадей  административно-бытовых  и общественных  помещений

 

       Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектами архитектурного проектирования.

       Расчет  площадей помещений в административно-бытовом  корпусе ведется по числу работающих на АТП, и результаты представлены в  таблице 10. 

       Таблица 10. Площади помещений 

Наименование  помещений

Занимаемая  площадь, м2

Отдел эксплуатации

38
Производственно-техническая  служба 24
Отдел технико-экономического планирования 8
Организация труда и заработной платы 12
Бухгалтерия 24
Отдел комплектования и подготовки кадров 12
Отдел общего делопроизводства и хозяйственного обслуживания 6
Отдел материально-технического снабжения 6
Отдел МОП 12
Отдел ПСО 24
Площадь кабинетов управления 26
Умывальники, душевые, санузлы 68
Гардеробы для ремонтных рабочих 54
Гардеробы для водителей 92
Курительная 24
Буфет 48
Здравпункт 60
Кабинет по безопасности движения 24
Кабинет по технике безопасности 24
Комната отдыха 30
Актовый зал 14
Помещения для общественных организаций 36
Помещение для выдачи и приема путевых листов 30
Комната для дежурных водителей 9
Помещение для пожарной и сторожевой охраны 24
Коридоры, проходы, лестничные пролеты и т.д. 162
ВСЕГО
824
 

       Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектами архитектурного проектирования. Их детальная разработка осуществляется в архитектурно-строительной части проекта. При этом расчет площадей  отдельных вспомогательных помещений  производится по соответствующим нормам.

       Для этой цели используются СНиП 2.09.04.87 «Административные  и бытовые здания», ведомственными строительными нормами «Предприятия по обслуживанию автомобилей» (ВСН 01-89).

       Приближенно на стадии предварительных расчетов общая площадь вспомогательных  помещений может быть определена по удельным нормам на одного работающего (рис.2.1 [1]).

       

       где FА-Б – площадь административно – бытового здания, м2;

           fУД – удельная площадь на одного работающего, м2;

           РОБЩ – общая численность работающих на предприятии, чел.

       

 м2. 

2.9. Расчет площади  зон хранения подвижного  состава.

 

     Площадь зоны хранения зависит от числа автомобиле-мест, типа стоянки и способа расстановки  автомобилей. При  укрупненных расчетах площадь зоны хранения автомобилей  может быть определена по коэффициенту плотности их расстановки:

     

     где  Аст—число автомобиле-мест хранения;

           Кп — принимается равным 2,5-3,0 в зависимости от способа размещения мест хранения.

      4659,8 м2.

3. Организация технологического  процесса ТО и  ТР автомобилей.

           Под технологическим  процессом производства понимается последовательность технических воздействий  на автомобиль в АТП. Схема технологического процесса на проектируемом  АТП изображена на рисунке 2.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2 - Схема технологического процесса технического обслуживания  и ремонта в АТП

  • основное движение;
  • возможное движение;

     КПП- контрольно-пропускной пункт; ЕО- ежедневное обслуживание; ТО- техническое обслуживание; ТР- текущий ремонт; Д-1,2- общая и  углубленная диагностика.

     На  КПП осуществляется инвентарный  и технический прием автомобилей  с линии и оформляется принятая на АТП документация. Затем автомобили в зоне ЕО проходят уборочно-моечные работы. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте  в соответствующие производственные зоны.

     После выполнения ТО и ремонта  автомобили также направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии  в единицу времени, больше пропускной способности зоны  ЕО, то  часть автомобилей после  КПП поступает не в зону ЕО, а  в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят  ЕО позже, когда зона ЕО не загружена.

     Для автомобилей, ожидающих ТО и ТР существуют посты ожидания в соответствующих  зона.

     Часть автомобилей после ЕО перед обслуживанием  и ремонтом подвергаются диагностированию, а затем они поступают на посты  обслуживания и ремонта (см. рис.2). Выпуск автомобилей на линию осуществляется из зоны хранения через КПП.

     При ТР автомобиля проводятся разборочно-сборочные, слесарные, сварочные, регулировочные, крепежные и другие работы, а также  замена отдельных деталей, узлов, механизмов, приборов и агрегатов. При ТР агрегата проводятся те же работы, но с заменой  отдельных деталей, достигших предельно-допустимого  состояния кроме базовых, в целях  сокращения простоя автомобилей  текущий ремонт автомобилей на АТП  выполняется преимущественно агрегатным методом из оборотного фонда.

     Работы  по ремонту агрегатов выполняются  в агрегатном отделении.

     Электротехнические  работы выполняются как на постах ТО и ТР, так и в электротехническом отделении.

     Аккумуляторные  работы заключаются в подзарядке, зарядке и ремонте аккумуляторных батарей и выполняются они  в аккумуляторном отделении.

     Работы  по ремонту топливной аппаратуры выполняются как на постах ТО и  ТР, так и в отделении по ремонту  приборов системы питания.

     Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают демонтаж и  монтаж шин, ремонт дисков колес и камер, балансировка колес.

     Работы  по изготовлению крепежных деталей, механическая обработка деталей  после наплавки, расточка тормозных  барабанов,   фрезерование поврежденных поверхностей  и др. выполняются  в  слесарно-механическом отделении.

     Деревообделочные, арматурные, обойные, жестяницкие работы связаны технологически и выполняются  в соответствующих отделениях.

     Обслуживание  и ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений на АТП осуществляет отдел главного механика (ОГМ).

     Для хранения запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов, агрегатов и  т.д. существуют соответствующие складские помещения. Для хранения запасных частей и агрегатов  из оборотного фонда существует промежуточный  склад.

 

4.Обоснование,  расчет и описание  планировочных решений.

4.1.Генеральный  план автомобильного  предприятия.

 

     Предварительно  для построения генерального плана  потребная площадь участка определяется как 

     

;

     где  — площадь застройки  производственно-складскими  зданиями, м2

      — площадь застройки вспомогательными зданиями, м2;

      — площадь открытых площадок для  хранения ПС, м2;

     Кз— плотность застройки территории, %.

     Кз принимается в соответствии со СНиП II-89-80, указывается в табл.7.1[1].

     

 га.

     Принимаем  для застройки участка под  АТП - блокированный тип застройки, т.е.

     Все основные производственные помещения  будем располагать в одном  здании. Так как на планируемом  АТП постов обслуживания более 10, то в соответствии со СНиП-II-93-74 можно проектировать для мойки автомобилей отдельное здание. Значит, для проведения ЕО необходимо отдельное здание.

     Для  производственных зданий принимаем  одноэтажную схему застройки.

     Все производственные и вспомогательные  зоны и здания на генеральном плане  располагаются в соответствии с  функциональной схемой и схемой технологического процесса ТО и ТР.

     На  территории АТП движение транспортных средств осуществляется по принципу одностороннего кольцевого движения. При этом исключается возможность  встречи потоков и их пересечения.

     Так как в АТП предусматривается  хранение транспортных средств на открытых площадках, то территория предприятия  должна иметь ограждения высотой 1,6.

     Для въезда и выезда автомобилей принимаем  два поста КПП. Кроме того, необходимо предусмотреть одни запасные ворота.

     Так как на территории АТП будет осуществляться одностороннее движение- принимаем  ширину проездов не менее 3 метров.

     Минимальное расстояние от края проездов до наружной стены здания принимаем 3 м при отсутствии въезда автомобилей в здание и 8 м на тех участках, где необходим въезд в здание погрузчиков и автомобилей. Так как ширина зданий на территории АТП менее 100 м, то необходимо обеспечить подъезд к ним пожарных автомобилей минимум с двух сторон.

     Расстояние  между площадками для открытого  хранения автомобилей и зданий и  сооружениями принимаются в соответствии со СНиП-II-60-75 (табл.7,4[1]).

     Административно-бытовой  корпус проектируем как отдельное  здание. Соединенное с производственным корпусом отапливаемым коридором. Вход в него осуществляется с территории АТП. Рядом с административно-бытовым  корпусом вне территории предприятия  проектируем открытую площадку для  стоянки транспортных средств, принадлежащих работникам предприятия. Площадь стоянки определяется из следующих нормативов: 10 автомобиле-мест на 100 работающих, площадь 1-го автомобиле-места 25 м2. Следовательно на открытой необходимо обеспечить 21 автомобиле-место общей площадью 525 м2.

     Для очистки сточных вод перед  поступлением их в наружную канализационную  сеть или для повторного использования  предусматривается очистная установка  «Кристалл». Также предусматривают  резервуары для сбора дождевой воды.

     Самотечный  трубопровод для отвода сточных  вод от постов мойки автомобилей  располагаем с уклоном не менее 0,03.

     Расстановку автомобилей в зоне хранения будем  осуществлять по схеме 9 рис.7.3 [2].

     Ширину  проездов на открытых площадках хранения автомобилей определяем с помощью  шаблонов с учетом условий: автомобили устанавливают на места хранения передними передним или задним ходом  при установке автомобилей на места хранения передним ходом допускается  их поворот в  проезде с однократным  включением заднего хода; расстояние между движущимися автомобилями  и стоящими, а так же автомобилем  и зданиям и сооружениями  должно быть не менее внешней защитной зоны. Ширина защитных зон при хранении автомобилей на открытых площадках  оговорена СНиП-01-80 (табл.7,6[1]).

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 70 автомобилей МАЗ-631705-233