Таможенный контроль исторических и культурных ценностей перемещаемых через таможенную границу физическими лицами, формы и методы борьбы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:45, реферат

Описание

Целью данной работы является исследование таможенного контроля исторических и культурных ценностей перемещаемых через таможенную границу физическими лицами, формы и методы борьбы с нарушениями таможенных правил таможенных органов России при перемещении через границу этой категории товаров.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие «культурные ценности» и «культурное наследие» в международном праве.
2. Описать таможенное регулирование ввоза и вывоза исторических и культурных ценностей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Понятие «культурные ценности» и «культурное наследие» в международном праве………………………………………………………..
1.1. Общая характеристика международного законодательства об исторических и культурных ценностях…………………………………….
1.2. Директива ЕЭС №3911/ 92 Совета Европейских сообществ от 9. 12. 1992 г. о вывозе культурных ценностей…………………………………….
Глава 2. Таможенное регулирование ввоза и вывоза исторических и культурных ценностей……………………………………………………….
2.1. Таможенный контроль ввоза и вывоза культурных ценностей………
2.2.Транзит и временный ввоз/вывоз культурных ценностей
2.3. Пересылка культурных ценностей в международных почтовых отправлениях в странах………………………………………………………
2.4.Экспертиза………………………………………………………………...
2.5. Правила вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации…………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..
3

4

4

9

15
18
29

22
23

24
29
32

Работа состоит из  1 файл

культура главное.doc.docx

— 55.91 Кб (Скачать документ)

Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Российская таможенная академия»

Russian customs academy

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал

______________________________________________

Кафедра организации таможенного контроля

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Таможенное регулирование товаров перемещаемых физическими лицами»

 

на тему «Таможенный контроль исторических и культурных ценностей перемещаемых через таможенную границу физическими лицами, формы и методы борьбы с нарушениями таможенных правил таможенных органов России при перемещении через границу этой категории товаров»

 

 

                              Выполнил: И.В.Федяева, студент 3-го курса

заочной формы обучения

                                   факультета таможенного дела, группа 3511-зво

              Подпись _____________________

 

                                                 Проверил ___________________

                                                      (уч. степень, уч. звание)

                                  Оценка:  _______________________________

                                  Подпись  ______________________________

       «      « ____________  2012 г.

 

Санкт-Петербург

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………

Глава 1. Понятие «культурные  ценности» и «культурное наследие»  в международном праве………………………………………………………..

1.1. Общая характеристика международного  законодательства об исторических  и культурных ценностях……………………………………. 

1.2. Директива ЕЭС №3911/ 92 Совета  Европейских сообществ от 9. 12. 1992 г. о вывозе культурных ценностей…………………………………….

Глава 2. Таможенное регулирование  ввоза и вывоза исторических и  культурных ценностей……………………………………………………….

2.1. Таможенный контроль ввоза и вывоза культурных ценностей………

2.2.Транзит и временный ввоз/вывоз культурных ценностей 
2.3. Пересылка культурных ценностей в международных почтовых отправлениях в странах………………………………………………………

2.4.Экспертиза………………………………………………………………...

2.5.  Правила  вывоза культурных  ценностей с территории Российской  Федерации…………………………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………

Список использованных источников………………………………………..

3

 

4

 

4

 

9

 

15

18

29

 

22

23

 

24

29

32


 

ВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы заключается, прежде всего, в том, что многие отрегулированные в отмененном ТК РФ вопросы,  связанные  с таможенным контролем и оформлением  исторических и культурных ценностей, не нашли должного отражения в  действующем Таможенном кодексе  Таможенного союза. При этом следует учитывать, что данная категория товаров является уникальной как с точки зрения их материально-пространственной формы воплощения, что существенным образом сказывается на их значимости для государства с различных позиций, в том числе и как запасов стоимости, так и с точки зрения современного состояния законодательной базы.

Целью данной работы является исследование таможенного  контроля исторических и культурных ценностей перемещаемых через таможенную границу физическими лицами, формы  и методы борьбы с нарушениями  таможенных правил таможенных органов  России при перемещении через  границу этой категории товаров.

Для достижения данной цели были поставлены следующие  задачи:

1. Охарактеризовать понятие «культурные ценности» и «культурное наследие» в международном праве.

2. Описать таможенное регулирование ввоза и вывоза исторических и культурных ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ»  И «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ» В  МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ

    1. Общая характеристика международного законодательства об исторических и культурных ценностях

 

В настоящее время в современном  международном праве насчитывается  около 100 международно-правовых актов  универсального и регионального  характера, регламентирующих отношения  его субъектов в сфере выявления, сохранения, охраны, изучения и популяризации  объектов культурного наследия (достояния).

Проблематика понятийного аппарата является одной из фундаментальных  в различных областях знания, в  любой науке, в том числе и  в международной юриспруденции.

Сразу заметим, что объектом охраны в международном праве являются все культурные ценности в самом  широком смысле этого понятия. Термин «культурные ценности», несомненно, является наиболее универсальным, включая  в себя и наиболее значимую, особо  ценную их часть – культурное наследие (достояние) народов. Поскольку культурное наследие (достояние) представляет из себя особый случай культурных ценностей, то и категориальную проблематику культурного наследия (достояния) нужно рассматривать в более широком контексте – в контексте проблематики культурных ценностей.

Исходя из принципа относительности  международно-правовых обязательств в  существующих международно - правовых актах не дается универсальных дефиниций применяемых понятий. Практически в каждом правовом акте содержатся свои определения, используемые в рамках той или иной конвенции, рекомендации и т.д., исходя из ее конкретных целей и задач.

Наряду с этой особенностью, присущей международно-правовым актам в целом, исходя из признания доктрины в качестве одного из вспомогательных источников международного права согласно ст.38 Статута Международного Суда ООН, нужно видеть, что, образно выражаясь, отдельные деревья составляют целостный лес, и поэтому доктринальный анализ и разработка универсальных понятий и концепций не просто возможны, но и жизненно необходимы.

Наиболее универсальное определение  культурных ценностей содержится в  ст.1 Конвенции об охране культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1954 г., принятой на дипломатической  конференции под эгидой ЮНЕСКО. Согласно настоящей Конвенции, культурными  ценностями считаются независимо от их происхождения и владельца:

(а) ценности, движимые или недвижимые, которые имеют большое значение для культурного наследия каждого народа, такие как памятники архитектуры, искусства или истории, религиозные или светские, археологические месторасположения, архитектурные ансамбли, которые в качестве таковых представляют исторический или художественный интерес, произведения искусства, рукописи, книги, другие предметы художественного, исторического или археологического значения, а также научные коллекции или важные коллекции книг, архивных материалов или репродукций ценностей, указанных выше;

(b) здания, главным и действительным назначением которых является сохранение или экспонирование движимых культурных ценностей, указанных в пункте (а), такие как музеи, крупные библиотеки, хранилища архивов, а также укрытия, предназначенные для сохранения в случае вооруженного конфликта движимых культурных ценностей, указанных в пункте (а);

(с) центры, в которых имеется значительное количество культурных ценностей, указанных в пунктах (а) и (b), так называемые «центры сосредоточения культурных ценностей».

Отнесение к культурным ценностям  центров их сосредоточения ( ст. 1(c) ) следует оценить как позитивное явление, поскольку это позволяет взять под охрану и такие крупные территориальные комплексы как достопримечательные места, исторические поселения и города, историко-культурные заповедники, являющиеся культурным наследием( достоянием ) народов.

Наиболее широкий характер определения  «культурная ценность», наряду с  Конвенций об охране культурных ценностей  в случае вооруженного конфликта 1954 г., содержит Рекомендация о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного  вывоза, ввоза и передачи права  собственности на культурные ценности 1964 г. С точки зрения этой Рекомендации «культурными ценностями считается  движимое и недвижимое имущество, имеющее  большое значение для культурного  достояния каждой страны, такие предметы, как произведения искусства и архитектуры, рукописи, книги и другие предметы, представляющие интерес с точки зрения искусства, истории или археологии, этнологические документы, типичные образцы флоры и фауны, научные коллекции и важные коллекции книг и архивных документов, в том числе музыкальные архивы».1

2. Конвенция ЮНЕСКО о мерах,  направленных на запрещение и  предупреждение незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности  на культурные ценности

Конвенция ЮНЕСКО о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного  вывоза, ввоза и передачи права  собственности на культурные ценности, принятая в 1970 г., имеет предметом  своего регулирования исключительно  движимые культурные ценности - ценности религиозного или светского характера, которые рассматриваются каждым государством как представляющие значение для археологии, доисторического  периода, истории, литературы, искусства  и науки. При этом в ст.1 Конвенции содержится исчерпывающий список таких ценностей, подразделенных на 11 категорий.

Самое развёрнутое определение  понятия «движимые культурные ценности» даётся в Рекомендации ЮНЕСКО об охране движимых культурных ценностей 1978 г. Под этим термином подразумеваются «все движимые ценности, которые являются выражением или свидетельством творчества человека или эволюции природы и которые имеют ценность с археологической, исторической, художественной, научной или технической точек зрения». Далее в ст.1 указывается список, состоящий также из 11 категорий, но в частностях отличный от Конвенции 1970 г., предметов:

  1. находки в результате наземных и подводных археологических исследований и раскопок;
  2. предметы древности, такие как орудия, гончарные изделия, надписи, монеты, печати, драгоценности, оружие и предметы из погребений, в частности, мумии;
  3. элементы исторических памятников, подвергшихся расчленению;
  4. антропологические и этнологические материалы;
  5. исторические ценности, в том числе связанные с историей естественных наук и техники, военной и общественной историей, а также с жизнью народов и национальных руководителей, мыслителей, учёных и деятелей искусства и важными национальными событиями;
  6. художественные ценности:

- произведения живописи и рисунки  полностью ручной работы на  любой основе и из любых  материалов( за исключением чертежей и промышленных изделий, украшенных вручную );

- оригинальные эстампы, афиши  и фотографии, как виды оригинального  творчества;

- оригинальные художественные  подборки и монтажи из любых  материалов;

- скульптурные произведения из  любых материалов;

- произведения прикладного искусства  из таких материалов, как стекло, керамика, металл, дерево и т.д.;

7. манускрипты и инкунабулы, кодексы,  книги, документы или издания,  представляющие особый интерес;

8. предметы, представляющие интерес  с точки зрения нумизматики( медали и монеты ) или филателии;

9. архивные документы, включая  записи текстов, карты и другие  картографические материалы, фотографии, кинофильмы, звукозаписи и машиночитаемые  документы;

10. мебель, гобелены, ковры, костюмы  и музыкальные инструменты;

11. зоологические, ботанические  и геологические образцы.

Далее, следует особо остановиться на двух более поздних рекомендациях  ЮНЕСКО. Рекомендация об охране и сохранении движущихся изображений 1980 г. дополнила  и конкретизировала вышеприведённый  список движимых культурных ценностей, составляющих неотъемлемую часть национального  наследия, введя в юридический  лексикон новый термин «движущиеся изображения».

В соответствии с п.а ст.1 Рекомендации «движущиеся изображения» следует понимать как серию зафиксированных на носителе изображений (независимо от метода фиксации и характера носителя, например, киноплёнка, магнитная лента или пластинка и т.д., используемые для первоначальной или последующей фиксации), со звуковым сопровождением или без такового, которые при воспроизведении создают впечатление движения и которые предназначаются для коммуникации или демонстрации зрителям или же создаются в документальных целях. К ним Рекомендация 1980 г. относит:

1.кинематографические произведения (художественные, короткометражные, научно-популярные, хроникально-документальные, мультипликационные  и учебные фильмы);

2. телевизионные произведения;

3. видеографические произведения (видеозаписи).

Рекомендация, принятая 15 октября 1989 г. во время работы 25-й сессии Генеральной  конференции, посвящена проблематике комплексного сохранения фольклора.

Фольклор, как отмечается в тексте рекомендации, будучи проявлением индивидуального  или коллективного интеллектуального  творчества, является частью общего наследия человечества, а также мощным средством  сближения различных народов  и поэтому заслуживает правовой охраны, сходной с охраной, предоставляемой  произведениям интеллектуального  творчества (ст.F).

Фольклор представляет собой, пожалуй, наиболее хрупкую и сложно определимую  часть национальной культуры. Это  отразилось и на определении самого термина «фольклор». Так, ст. А Рекомендации гласит: « Фольклор (или традиционная и народная культура) - есть совокупность основанных на традициях культурного сообщества творений, выраженных группой или индивидуумами и признанных в качестве отражения чаяний сообщества, его культурной и социальной самобытности; фольклорные образцы и ценности передаются устно, путём имитации или другими способами. Его формы включают, в частности, язык, литературу, музыку, танцы, игры, мифологию, обряды, обычаи, ремёсла, архитектуру и другие виды художественного творчества.

Информация о работе Таможенный контроль исторических и культурных ценностей перемещаемых через таможенную границу физическими лицами, формы и методы борьбы