Таможенный контроль исторических и культурных ценностей перемещаемых через таможенную границу физическими лицами, формы и методы борьбы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:45, реферат

Описание

Целью данной работы является исследование таможенного контроля исторических и культурных ценностей перемещаемых через таможенную границу физическими лицами, формы и методы борьбы с нарушениями таможенных правил таможенных органов России при перемещении через границу этой категории товаров.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие «культурные ценности» и «культурное наследие» в международном праве.
2. Описать таможенное регулирование ввоза и вывоза исторических и культурных ценностей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Понятие «культурные ценности» и «культурное наследие» в международном праве………………………………………………………..
1.1. Общая характеристика международного законодательства об исторических и культурных ценностях…………………………………….
1.2. Директива ЕЭС №3911/ 92 Совета Европейских сообществ от 9. 12. 1992 г. о вывозе культурных ценностей…………………………………….
Глава 2. Таможенное регулирование ввоза и вывоза исторических и культурных ценностей……………………………………………………….
2.1. Таможенный контроль ввоза и вывоза культурных ценностей………
2.2.Транзит и временный ввоз/вывоз культурных ценностей
2.3. Пересылка культурных ценностей в международных почтовых отправлениях в странах………………………………………………………
2.4.Экспертиза………………………………………………………………...
2.5. Правила вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации…………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..
3

4

4

9

15
18
29

22
23

24
29
32

Работа состоит из  1 файл

культура главное.doc.docx

— 55.91 Кб (Скачать документ)

- движимые предметы, независимо  от времени их создания, охраняемые  государством и внесенные в  охранные списки и реестры  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации; 

- культурные ценности, постоянно  хранящиеся в государственных  и муниципальных музеях, архивах,  библиотеках, других государственных  хранилищах культурных ценностей  Российской Федерации. По решению  уполномоченных государственных  органов данное правило может  быть распространено на иные  музеи, архивы, библиотеки;

- культурные ценности, созданные  более 100 лет назад.  
(ст. 9 Закона Российской Федерации от 15.04.1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»).

За право вывоза культурных ценностей  взимается государственная пошлина:

Налоговый кодекс Российской Федерации  в редакции Федерального закона от 02.11.2004 г. №127-ФЗ (ч.1 статьи 333.33, 333.34, 333.35)  
культурных ценностей, созданных более 50 лет назад, - 10 процентов от их стоимости;

культурных ценностей, созданных  менее 50 лет назад - 5 процентов от их стоимости;

предметов коллекционирования по палеонтологии - 10 процентов от их стоимости;

предметов коллекционирования по минералогии - 5 процентов от их стоимости;

Для исчисления государственной пошлины  за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей принимается  рыночная стоимость культурных ценностей, указанная в заявлении лица, ходатайствующего об их вывозе. В случае, если орган государственной власти, выдающий свидетельство на право вывоза культурных ценностей, определяет иную стоимостную оценку культурных ценностей, для исчисления государственной пошлины за право вывоза культурных ценностей принимается более высокая стоимость. Государственная пошлина за право вывоза культурных ценностей уплачивается исходя из стоимости всех одновременно вывозимых одним лицом культурных ценностей.6

От уплаты госпошлины освобождаются: физические лица - авторы культурных ценностей; сотрудники дипломатического представительства  или консульского учреждения, а также  члены их семей, проживающие вместе с ними, не являющиеся гражданами страны пребывания; (ст.34 Венской конвенции  о дипломатических сношениях  от 18.04.1963 г.) (ст.49 Венской конвенции  о консульских сношениях от 24.04.1963 г.) Госпошлина не уплачивается: за вывоз  культурных ценностей, истребованных  из чужого незаконного владения и  возвращаемых собственнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе рассмотрены основные экономико-правовые вопросы, связанные  с реализацией  законодательства, некоторые проблемы, осложняющие их реализацию, а также возможные пути решения сложившихся противоречий в действующем законодательстве, связанных со статусом данной категории товаров и  таможенным контролем за их перемещением через таможенную границу Таможенного союза при помещении культурных ценностей под таможенные режимы.

Анализ законодательной базы приводит к необходимости рассмотрения вопроса  о выделении культурных ценностей  в отдельную категорию товаров, требующих специального порядка  учета, контроля и таможенного оформления. Этот вывод основывается на невозможности  применения некоторых положений  таможенного законодательства, в  случае перемещения культурных ценностей  через государственную и таможенную границу Российской Федерации. Существенным обстоятельством, затрудняющим исследовательскую  работу в данном направлении, является практически полное отсутствие специальной  литературы, с точки зрения рассматриваемого аспекта, за исключением нескольких нормативных актов, не дающих возможности  для решения нестандартных ситуаций.

Приказ Россвязьохранкультуры РФ 117 от 14.03.08. О перечне культурных ценностей, подпадающих под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», и документации, оформляемой на право их вывоза с территории Российской Федерации

Письмо ФТС РФ 04-18/32943 от 22.09.05 «Территориальные органы Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия»

Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 06.12.2011) «О вывозе и ввозе культурных ценностей»

Федеральный закон от 15.04.1998 N 64-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации»

Письмо Росохранкультуры 26/1-3/1-2303 от 10.11.04 «О разрешительной и подтверждающей документации по вопросам вывоза и ввоза культурных ценностей»

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2001 г. N 322 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей» (в ред. от 21.07.2009)

Федеральный закон от 15.04.1998 N 64-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации»

Соглашение от 28.09.2001 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»

Соглашение стран СНГ от 15.04.1994 «О сотрудничестве таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей»

Постановление Правительства РФ от 16.05.2005 N 301 «Об освобождении от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в целях их экспонирования»

Приказ ФТС РФ от 29.12.2006 N 1387 (ред. от 15.10.2010) «Об установлении компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, по совершению таможенных операций в отношении товаров, предназначенных для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях, а также культурных ценностей»

Приказ Минкультуры РФ от 03.11.2005 N 527 (ред. от 01.04.2009) «Об утверждении Положения о Межведомственном совете по вопросам культурных ценностей, перемещенных в результате Второй мировой войны»

Закон Республики Казахстан от 15.12.2006 N 207-3 «О культуре»

Соглашение от 28 сентября 2001 г. «Соглашение о вывозе и ввозе культурных ценностей»

Соглашение между Таможенным комитетом Министерства государственных доходов Республики Казахстан и Министерством государственных доходов Республики Армения о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам задержания и возврата культурных ценностей, незаконно перемещаемых через границы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Анфилов А.Н.Культурные ценности: проблемы вывоза и ввоза // Право и политика. 2011. № 2. С. 293-305.
  2. Богуславский М.М. Международная охрана культурных ценностей. – М.: Междунар. отношения, 2011
  3. Ганиева Ф.С. перемещение культурных ценностей // Вопросы оценки. 2001. № 1. С. 57-69.
  4. Данилов В.А. Ввоз и вывоз культурных ценностей // Бизнес в законе. 2011. № 3. С. 110-119.
  5. Ерпылева Н.Ю. вывоз из России культурных ценностей //Банковское право. 2011. № 6. С. 43-50.
  6. Клименко Б.М. Общее наследие человечества( международно-правовые вопросы ) - М.: Межд.отнош-я, 2009г
  7. Международные нормативные акты ЮНЕСКО, М., 1993.
  8. Понятие «культурных ценностей» в международном праве // Сравнительное конституционное обозрение. 2011. № 2. С. 206-215.
  9. Третьякова Е.Ю. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях // Бухгалтерский учет. 2011. № 2. С. 68-72.

1 Понятие «культурных ценностей» в международном праве // Сравнительное конституционное обозрение. 2011. № 2. С. 206.

2 Данилов В.А. Ввоз и вывоз культурных ценностей // Бизнес в законе. 2011. № 3. С. 110-112.

3 Ганиева Ф.С. перемещение культурных ценностей // Вопросы оценки. 2001. № 1. С. 57-60.

4 Третьякова Е.Ю. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях // Бухгалтерский учет. 2011. № 2. С. 68.

5 Ерпылева Н.Ю. вывоз из России культурных ценностей //Банковское право. 2011. № 6. С. 43-45.

6 Анфилов А.Н.Культурные ценности: проблемы вывоза и ввоза // Право и политика. 2011. № 2. С. 293.


Информация о работе Таможенный контроль исторических и культурных ценностей перемещаемых через таможенную границу физическими лицами, формы и методы борьбы