Таможенно-тарифное регулирование ВЭД в условиях таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:57, реферат

Описание

Актуальность темы исследования. В современной мировой экономике таможенно-тарифное регулирование выступает, с одной стороны, как действенный регулятор, способствующий большей открытости рынка, с другой – как наиболее распространенный внешнеторговый инструмент протекционизма. Таможенно-тарифным регулированием охвачен весь международный товарооборот. При этом в течение последних десятилетий наблюдается неуклонное снижение ставок импортных таможенных пошлин. Так, их средний уровень в развитых странах – участницах Всемирной торговой организации (ВТО) составляет сегодня 4–6%, в то время как на момент создания ГАТТ-ВТО эта величина превышала 30%.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………
1. Государственное регулирование ВЭД……………………………………….
2. Таможенно-тарифное регулирование в России……………………………..
3. Основные направления таможенно-тарифной политики России на 2011-2013 года………………………………………………………………………...
4. Совершенствование таможенно-тарифных мер регулирования ВЭД…..
Заключение ………………………………………………………………………
Список литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 55.43 Кб (Скачать документ)

     «По теории таможенный союз должен ускорить процессы модернизации экономики стран-участниц. Повысить их глобальную конкурентоспособность. Но даст ли это результат - я не уверен. Нет уверенности потому, что в  разгаре кризис, необходимость осуществления  антикризисных мер. Неизвестно, как  долго продлится выход из кризиса. В общем, не вполне ясно, как этот проект будет увязан с решением текущих  проблем стран. Какая-то часть бизнеса  будет испытывать жесткую конкуренции, будет вынуждена либо повысить конкурентоспособность, либо перепрофилироваться, либо закрыться  и уйти с рынка.»12

     В условиях предстоящего присоединения  России к ВТО особое внимание следует  уделять вопросам таможенно-тарифной политики. Исследования ученых посвящены  именно оценке целесообразности и последствий  вступления России в ВТО с точки  зрения защиты отечественного производства. Однако до сих пор остаются не исследованными вопросы потерь бюджета вследствие снижения ставок импортного таможенного  тарифа, изменения таможенного тарифа в случае присоединения России к  ВТО в составе таможенного  союза. Вместе с тем без решения  этих вопросов формирование рационального  таможенного тарифа не представляется возможным.

     В ходе исследования выявлены и раскрыты основные тенденции в современной  таможенно-таможенной политике: целенаправленный характер тарифных реформ - ориентированы на содействие структурной перестройке экономики, в частности на стимулирование перспективных и поддержание социально значимых отраслей обрабатывающей промышленности с более глубокой переработкой продукции за счет дифференциации и детализации таможенного тарифа, а также на снижение пошлин на те товары, которые входят составной частью в производимую в стране продукцию, для поощрения международной кооперации; ( сохранение высокого уровня таможенной защиты аграрных продуктов (особенно молочных изделий, сахара и зерновых) и трудоемких потребительских товаров (текстиля, одежды, обуви); повышение роли преференциальных торговых режимов в развитии мирохозяйственных связей; усиление сотрудничества стран на многостороннем уровне в оперативной таможенной деятельности в целях как содействия развитию торговли, так и упорядочения ее, включая взаимодействие в борьбе с таможенными правонарушениями. На это указывает заключение новых конвенций членами.

     Несмотря  на положительные сдвиги последних  лет, система таможенного администрирования  в России нуждается в существенном улучшении. Таможенные процедуры по-прежнему сильно забюрокрачены, издержки и сроки таможенного оформления чрезмерно велики, что затрудняет товарообмен, особенно кооперационные поставки, и искажает экономическую эффективность внешнеторговых операций.

     На  современном этапе экономического развития России основными задачами таможенно-тарифного регулирования  должны стать:

     • содействие модернизации экономики  за счет облегчения доступа российских компаний к передовой зарубежной технике и технологии;

     • стимулирование конкурентоспособных  на внутреннем и мировом рынках производств, на этой основе осуществление диверсификации структуры народного хозяйства  и формирование обновленной внешнеторговой специализации страны для более эффективного ее включения в мировое хозяйство. В качестве основных объектов покровительственной политики следует рассматривать новые, высокотехнологичные производства, а также отрасли, обладающие экспортным потенциалом;

     • создание благоприятных условий  для развития производств, необходимых  для поддержания занятости, стабильности и обеспечения экономической  безопасности страны (аграрного сектора, пищевой, фармацевтической, текстильной  промышленности и некоторых других);

     • поддержка производственно-технологической  кооперации российских и иностранных  компаний, прежде всего в наукоемких отраслях; поощрение притока прямых иностранных и российских инвестиций в пер-спективые отрасли национальной промышленности ("импорт производств вместо импорта товаров");

     • оптимизация географической структуры  импорта;

     • обеспечение сбалансированности и  эффективной конкуренции на внутреннем рынке;

     • унификация таможенного тарифа и  других инструментов таможенно-тарифной политики с Белоруссией и Казахстаном - партнерами по формируемому Таможенному  союзу.

     В современных условиях таможенно-тарифная политика может и должна стать  эффективным инструментом смягчения  и постепенного преодоления кризисных  явлений в отечественной экономике, а затем - одним из ключевых факторов послекризисного экономического развития.

 

     Список  используемой литературы

 
  1. Алексеев  И.С. Управление внешнеэкономической  деятельностью. — М., ИТК "Дашков и К", 2002.
  2. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2007.
  3. Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы (Колл.авторов; под ред. чл-корр. РАН Королева И.С.). — М., «Наука», 2003.
  4. Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации. М.,2003.
  5. Козырин А.Н. Субъекты таможенно-тарифного регулирования // Налоговый вестник. - 2003. -№4.-С.98-108.
  6. Корчажкина Н.П. Роль таможенно-тарифного регулирования в области внешнеторговой политики Российской Федерации // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч. тр. Вып. 8. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005.
  7. Киреева А.П. Международная экономика. Учебное пособие для Вузов. ― М., 1997. С. 204.
  8. Носков И.Ю. Отдельные вопросы налогообложения экспортно-импортных операций // Финансовые и бзосгалтерские консультации. - 1997. - №11. - 15- 25.
  9. Новокшонов И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности // Право и экономика. -1999. - №3. - 57-61.
  10. Рыбаков В. Тарифные преференции во внешнеторговой деятельности Российской Федерации // "Международная экономика", №4, 2008.
  11. Проект документа «Основные направления таможенно-тарифной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»
  12. Таможенный кодекс Российской Федерации (от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ)
  13. Смитиенко Б.М. Всемирная торговая организация и проблемы регулирования международной торговли. М., 2000.
  14. Таможенный кодекс Таможенного союза.
  15. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
  16. Выступление Президента Российской Федерации Дмитрий Медведев, 27.11.2009
  17. Выступление Руководитель Центра постсоветских исследований, доктор экономических наук, профессор Института экономики РАН Леонид Вардомский, 11.2009.

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование ВЭД в условиях таможенного союза