Таможенно – тарифное регулирование ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 17:25, контрольная работа

Описание

Налог на добавленную стоимость – это федеральный налог, взимаемый с 1 января 2001 года на основании главы 21 части второй Налогового кодекса РФ. Глава 21 НК РФ применяется в учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 5 августа 2000 года № 118 – ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».

Содержание

Особенности уплаты НДС и акцизов;

Таможенно – тарифное регулирование ВЭД.

Работа состоит из  1 файл

ВЭД.docx

— 31.95 Кб (Скачать документ)

 

Вариант № 3

 

  1. Особенности уплаты НДС и акцизов;

 

  1. Таможенно – тарифное регулирование ВЭД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Особенности уплаты НДС и акцизов.

 

Налог на добавленную стоимость  – это федеральный налог, взимаемый с            1 января 2001 года на основании главы 21 части второй Налогового кодекса РФ. Глава 21 НК РФ применяется в учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 5 августа 2000 года № 118 – ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».

Уплата НДС по операциям, признаваемым объектом налогообложения НДС (за исключением ввоза товаров на таможенную территорию РФ), на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20 – го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ.

При ввозе  товаров на таможенную территорию РФ сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, по операциям  реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории РФ, уплачивается по месту учета налогоплательщика  в налоговых органах.

Налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы  НДС по месту своего нахождения.

Уплата  НДС производится по итогам каждого  налогового периода исходя из соответствующей  реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20 –  го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, следующими лицами:

- лицами, не являющимися налогоплательщиками,  или налогоплательщика, освобожденными  от исполнения обязанностей налогоплательщика,  связанных с исчислением и  уплатой НДС;

- налогоплательщиками  при реализации товаров (работ,  услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

В случаях  реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория РФ, налогоплательщиками  – иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах  в качестве налогоплательщиков, уплата НДС производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.

Налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить  в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую  декларацию в срок не позднее 20 –  го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено  главой 21 НК РФ.

Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, не превышающими 1 млн руб., вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг, в том числе для собственных нужд) за истекший квартал не позднее 20 – го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Налогоплательщики, уплачивающие НДС ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20 – го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Сроки и порядок уплаты НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ устанавливаются таможенным законодательством РФ с учетом положений главы 21 НК РФ.

Акциз – это федеральный налог, взимаемый с 1 января 2001 года на основании главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации. Глава 22 НК РФ применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 5 августа 2000 года № 118 – ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».

Уплата  акциза при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами, в отношении нефтепродуктов производится не позднее 25 – го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, уплачивают акциз не позднее 25 – го второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10 – го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата  акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками  произведенных ими подакцизных  товаров – спирта этилового из всех видов сырья, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции, пива, табачной продукции, автомобилей легковых и мотоциклов – производится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период равными долями не позднее 25 – го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15 – го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем.

Акциз по подакцизным товарам (за исключением  нефтепродуктов) уплачивается по месту производится таких товаров, а по алкогольной продукции уплачивается по месту ее реализации (передаче) с акцизных складов, за исключением реализации (передачи) на акцизные склады других организаций.

При совершении операций с нефтепродуктами, уплата суммы акциза производится налогоплательщиком по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения каждого из его обособленных подразделений исходя из доли налога, приходящей на эти обособленные подразделения, определяемой как величина удельного веса объема реализации нефтепродуктов (в натуральном выражении) указанным обособленным подразделением в общем объеме реализации нефтепродуктов в целом по налогоплательщику.

Исчисление сумм акциза, подлежащих уплате по месту нахождения обособленных подразделений, осуществляется налогоплательщиком самостоятельно.

В случае, если указанные операции осуществляются налогоплательщиком через свои обособленные подразделения, расположенные на территории одного субъекта РФ и на одной территории с головным подразделением, сумма акциза может определяться налогоплательщиком централизованно и уплачиваться по месту нахождения головного подразделения.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые  органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого  своего подразделения налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами, в срок не позднее 25 – го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для налогоплательщиков, осуществляющих реализацию алкогольной  продукции с акцизных складов  оптовой торговли, а также для  налогоплательщиков осуществляющих реализацию нефтепродуктов, установлены иные сроки  представления налоговых деклараций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД.

 

Под тарифным регулированием понимается комплекс мер (методов), основанных на использовании ценового фактора воздействия на внешнеторговый оборот. Система таможенно-тарифного регулирования включает применение ввозных таможенных пошлин, иных налогов, уплата которых является условием помещения ввозимых товаров под режим выпуска для свободного обращения.

Меры  нетарифного регулирования представляют собой ограничения на ввоз в РФ и вывоз из РФ товаров и транспортных средств, установленные исходя из соображений экономической политики РФ, выполнения международных обязательств РФ, защиты экономической основы суверенитета РФ, защиты потребительского рынка в качестве ответной меры на дискриминационные или другие ущемляющие интересы российских лиц акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и международными договорами РФ. К ним относятся лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, разрешительная система и другие меры, доводимые в установленном порядке до таможенных органов РФ. Принятию защитных мер внутреннего рынка РФ должны предшествовать расследования, проводимые Министерством торговли России , с предоставлением материалов таких расследований Комиссии Правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле. Примером косвенных защитных мер может служить установление Государственным таможенным комитетом России перечня пунктов пропуска на таможенной границе РФ, через которые только могут вводиться подакцизные товары, подлежащие маркировке, - алкогольные товары и табачные изделия. Другим примером косвенных защитных мер может служить сертификация соответствия ряда товаров стандартам безопасности и качества.

Меры  таможенно-тарифного регулирования представляют собой совокупность организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке государственными органами и направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности.

Таможенно-тарифные меры - это такие меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, которые основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Система тарифных мер регулирования включает применение таможенных пошлин и иных таможенных платежей, уплата которых является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза с этой территории.

Основной  принцип таможенно-тарифного регулирования - это принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины.

Использование таможенно-тарифных мер осуществляется таможенными органами при проведении ими таможенного оформления товаров  и в процессе таможенного контроля за их перемещением через таможенную границу России.

Ключевым  элементом тарифных мер регулирования  является таможенный тариф. Слово «тариф» арабского происхождения, означает «перечень», «реестр». Понятие «таможенный тариф» имеет два значения. Чаще всего оно употребляется в смысле «документ, содержащий систематизированный перечень ставок таможенных пошлин». В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2000 г. (в ред. от 16 марта 2000 г.) «О Таможенном тарифе - своде ставок ввозных таможенных пошлин и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» таможенный тариф РФ - свод ставок ввозных таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ, основанной на гармонизированной системе описания и кодирования товаров (разработанной международной организацией - Советом таможенного сотрудничества) и товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

Таможенный  тариф содержит детализированные названия товаров, облагаемых таможенными пошлинами, а также перечень товаров, пропускаемых беспошлинно. Против каждого из подлежащих таможенному обложению товаров в таможенном тарифе указывается ставка таможенной пошлины с указанием ее метода исчисления. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ является основой системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования таможенного тарифа РФ, определения мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.

Развитие  таможенных тарифов проходило в  двух направлениях. Во-первых, росло число товаров, облагаемых пошлинами, а, во-вторых, - по каждому товару устанавливалась не одна, а несколько ставок пошлин различной величины, применявшихся к товарам, происходящим из разных стран.

В этой связи  различают два типа таможенных тарифов: простой и сложный.

Простой (одноколонный) таможенный тариф предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных пошлин, которая применяется вне зависимости от страны происхождения товара. Такой тариф не обеспечивает достаточной' маневренности в таможенной политике, и поэтому он не соответствует современным условиям конкуренции на мировом рынке. Он не предусматривает дискриминационных или льготных пошлин и сравнительно мало распространен (Мексика, Боливия и др.)

Сложный (многоколонный) таможенный тариф по каждому товару устанавливает две или большее число ставок таможенных пошлин. Сложный таможенный тариф в значительно большей степени, чем простой, приспособлен к конкурентной борьбе на мировом рынке. Значение его в том, что он позволяет оказывать давление на одни страны, облагая их товары более высокими пошлинами или предоставлять льготы другим, привязывая их таким образом к своему рынку. Иначе говоря, он дает возможность государству проводить дифференцированную таможенную политику.

Современные таможенные тарифы включают в себя тысячи наименований товаров. Общее число товарных позиций в таможенных тарифах развитых государств достигает двух-трех тысяч. Кроме того, каждая товарная позиция содержит или может содержать более мелкие подпозиции. Это является следствием тенденции к увеличению числа товаров, облагаемых таможенными пошлинами.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 года основными конкретными целями таможенного тарифа являются:

- рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;

- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на ее территории;

- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в стране;

- защита экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

- обеспечение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику.

Одной из целей таможенного регулирования  и контроля над перемещением товаров за границу является получение государством доходов от экспорта и импорта, доля которых в государственном бюджете является значительной.

Информация о работе Таможенно – тарифное регулирование ВЭД