Таможенно-тарифное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:48, отчет по практике

Описание

Актуальность темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность.

Работа состоит из  1 файл

otchet_po_praktike_Lazarevoy_IV.doc

— 76.00 Кб (Скачать документ)

Федеральная таможенная служба

Государственное казенное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

Санкт-Петербургский имени  В.Б.Бобкова филиал 

Российской таможенной академии


Кафедра организации  таможенного контроля

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ  ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

 

 

Студент VI курса      Добровольская Е.В.                           (подпись)       (фамилия, инициалы)


 

 

 

Руководитель практики               Сигаев А.Н.

от филиала           


   (подпись)    (фамилия, инициалы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

    2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза.

Под перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом.

Под таможенным декларированием  понимается обязанность уполномоченного лица (декларанта или таможенного представителя) предоставить сведения о перемещаемых им товарах по установленной форме в таможенный орган, с учетом требований выбранного таможенного режима или процедуры. 

Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом ТС, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность стран-членов Таможенного Союза.

Актуальность темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность.

Исходя из этого, на преддипломной  практике необходимо наиболее полно  рассмотреть особенности организации таможенного декларирования и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования в условиях действия Таможенного союза.

1.1. Цель практики

Целью преддипломной  практики является

-   совершенствование знаний и навыков работы по специальности, в соответствии со спецификой темы дипломной работы;

- совершенствование  знаний в области функционирования таможенного декларирования и таможенного контроля в условиях действия Таможенного союза;

-   сбор  материалов для выполнения дипломной  работы.

1.2. Задачи  практики

Важнейшими задачами преддипломной практики являются:

- закрепление знаний по курсам общетеоретической и специальной подготовки студентов в области таможенного дела;

- применение  современных методов по борьбе с нарушением перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами в условиях действия Таможенного союза;

- изучить порядок проведения таможенного контроля и декларирования товаров и транспортных средств в условиях действия Таможенного союза;

-   рассмотреть особенности порядка перемещения и таможенного оформления транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования;

- сбор необходимых материалов для выполнения индивидуального задания и написания дипломной работы.

1.3. Сроки и  место прохождения практики

 

Преддипломную практику проходила с 21.01.2009 по 03.03.2013.

Преддипломная практика проходила в соответствии с согласованным  участием научного руководителя.

Были посещены библиотеки г.Санкт-Петербург для сбора необходимой информации по выбранной теме дипломной работы, такие как: Российская национальная библиотека, центральная городская публичная им. В.В. Маяковского, библиотека Таможенной академии им. В. Бобкова и др. В данных библиотеках были взяты книги с материалами по выбранной теме, изучены, проанализированы и применены к написанию работы. Также был использован источник - интернет, что сыграло не маловажную роль, т.к. именно там удалось найти необходимую статистику для анализа функционирования организации таможенного декларирования и таможенного контроля в условиях действия Таможенного союза.

Были организованы встречи с  научным руководителям, с целью  выявления недочетов и устранением замечаний по написанию дипломной работы.

 

 

 

 

 

 

 

2. ОСНОВНАЯ (СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ) ЧАСТЬ

2.1. Описание  результатов прохождения практики

 

Во время прохождения  преддипломной практики была изучена система проведения таможенного декларирования и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами в условиях действия Таможенного союза.

Были собраны материалы, необходимые, для выполнения индивидуального задания и написания дипломной работы.

2.2. Характеристика  выполнения индивидуального задания

Тема индивидуального задания заключается в исследовании особенности проведения таможенного контроля и декларирования товаров и транспортных средств, а также сборе информации для написания дипломной работы на тему «Организация таможенного декларирования и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования в условиях действия Таможенного союза».

Одним из важнейших принципов государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации является единство политики экспортного контроля, осуществляемой в целях реализации государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств Российской Федерации по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия.

Под экспортным контролем понимается комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного законодательством порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения (ядерного, химического, бактериологического (биологического) и токсинного оружия), средств его доставки (ракет и беспилотных летательных аппаратов, способных доставлять оружие массового поражения), а также иных видов вооружения и военной техники. Экспортный контроль основывается на запретительно - разрешительном (лицензионном) порядке экспорта определенных товаров и технологий, попавших в специальные контрольные списки. При этом экспорт понимается в данном случае расширительно: речь идет не только о таможенном режиме экспорта, а о всех внешнеэкономических операциях, предусматривающих трансграничное перемещение контролируемых товаров и технологий.

Несколько иное определение экспортного  контроля содержится в ст. 2 Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". Он определяется как совокупность мер по реализации федеральными органами исполнительной власти установленного порядка вывоза за пределы Российской Федерации вооружений и военной техники, а также отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно - технической информации, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологий их создания, а также мер по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений этого порядка.

Современная система экспортного контроля, существующая в большинстве промышленно развитых государств мира, базируется на основополагающем принципе, в соответствии с которым внешнеторговые поставки товаров и технологий высокого технического уровня страны - производители и экспортеры осуществляют при условии, что с ними будут обращаться соответствующим образом и не будут реэкспортировать в контролируемые государства.

Целью экспортного контроля является наблюдение за исполнением соответствующих международных обязательств и договоренностей путем получения достоверной информации о том, где находится контролируемый товар, кто является его владельцем или пользователем и с какими целями он используется. Контроль организуется таким образом, что экспортер обязан запросить компетентный орган исполнительной власти своей страны о выдаче экспортной лицензии (разрешения на вывоз). Появление такого запроса является основанием для осуществления контроля за движением товара и целью его использования.

Мировая практика экспортного контроля исходит из того, что действие ограничительного режима должно распространяться также на изделия, произведенные из контролируемых товаров (сырья, материалов) или содержащие их в качестве компонентов.

В российской системе экспортного  контроля можно выделить четыре подсистемы:

а) режим контроля за торговлей  вооружением и военной техникой (военно-техническое сотрудничество);

б) ограничения внешнеэкономических  сделок с товарами и технологиями, которые могут быть использованы при создании вооружения, оружие массового уничтожения или средств его доставки в целях предотвращения нераспространения ОМУ и поддержания международной стабильности;

в) введение внешнеторговых квот и  лицензирование для решения определенных экономических задач;

г) контроль за специфическим экспортом  и импортом (драгоценные камни, металлы, вещества с наркотическим содержанием и т.п.).

 Каждая из этих подсистем  имеет свою правовую базу. Основой  всех подсистем являются списки лицензируемых товаров (работ, услуг), однако механизм утверждения лицензий для разных списков имеет свою специфику. Контроль за внешней торговлей чисто ядерными предметами, а также за товарами и технологиями двойного применения вводится государством прежде всего как компонент политики нераспространения ОМУ и поддержания международной стабильности. Закон "Об экспортном контроле", принятый в 1999 г., закрепил термин "экспортный контроль" именно за этой сферой.

Нарушением законодательства Российской Федерации в области экспортного  контроля является:

- осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, на которые распространяется экспортный контроль, без лицензий и разрешений;

- получение данных лицензий  и разрешений посредством предоставления поддельных документов или документов, содержащих недостоверные сведения;

- нарушение требования лицензий  и разрешений на осуществление  внешнеэкономических операций, предмет  которых является объектом экспортного контроля;

- неисполнение или ненадлежащее  исполнение предписаний специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля;

- создание препятствий для выполнения  должностными лицами федеральных органов исполнительной власти своих функций в области экспортного контроля;

- необоснованный отказ в предоставлении  информации для целей экспортного контроля, ее умышленное искажение или сокрытие;

- нарушение установленного порядка  учета внешнеэкономических сделок, предметы которых являются объектами  экспортного контроля.

Должностные лица организаций и  граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, согласно статье 31 Закона №183-ФЗ несут уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Заключение

3.1. Выводы по итогам практики

 

Во время прохождения  преддипломной практики работа осуществлялась под контролем научного руководителя.

В процессе прохождения практики подробно изучено понятие и сущность системы экспортного контроля. Изучены особенности функционирования системы экспортного контроля в РФ и за рубежом.

 Одним из важнейших принципов государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации является единство политики экспортного контроля, осуществляемой в целях реализации государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств Российской Федерации по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия.

Экспортный контроль создавался как инструмент предотвращения распространения оружия массового  поражения и средств его доставки. В условиях, когда ряд государств пытается получить доступ к технологиям  разработки собственного ядерного и  ракетного оружия, экспортный контроль продолжает оставаться одним из важнейших способов поддержания международной стабильности. Страны, не имеющие оружия массового поражения и работающие над его созданием, предпринимают попытки закупить отдельные компоненты и технологии через посредников и использовать их в своих военных программах. Увеличение числа государств, располагающих, в частности, ядерным оружием, приведет к общему снижению международной стабильности. Кроме того, с ростом поражающих факторов и снижением габаритов средств поражения появляется реальная угроза использования такого оружия международными террористическими организациями. Поэтому контроль над экспортом оружия и технологий, которые могут быть использованы для его создания, стал частью политики большинства развитых стран.

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование