Таможенно-тарифное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:47, курсовая работа

Описание

Актуальность проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза.
Цель работы: установление порядка формирования и применения таможенного тарифа России, как основного инструмента таможенно-тарифного регулирования ВЭД, а также механизма его практической реализации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……..5
1.1.Понятие и сущность таможенного тарифа Российской Федерации….5
1.2.Ставки таможенных пошлин и порядок их установления (законодательная база определения ставок)……………………………………12
1.3.Страна происхожде-ния………………………………………………….15
1.4. Режим наиболее благоприятствуемой на-ции…………………………19
1.5.Таможенная стоимость товара………………………………………….20
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА РОССИИ…………………………………………22
2.1. Общая система преференций…………………………………………..22
2.2. Национальная система преференций Российской Федерации………24
2.3. Предоставление тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых из числа наименее развитых стран в рамках РНБ…………………26
2.4. Предоставление тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых из числа развивающихся стран в рамках ОСП…………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………34
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по тамож. делу.doc

— 195.50 Кб (Скачать документ)

   ОГЛАВЛЕНИЕ 

   Введение……………………………………………………………………3

   Глава 1. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности……..5

   1.1.Понятие  и сущность таможенного тарифа  Российской Федерации….5

   1.2.Ставки  таможенных пошлин и порядок  их установления (законодательная база определения ставок)……………………………………12

   1.3.Страна  происхождения………………………………………………….15

   1.4. Режим наиболее благоприятствуемой нации…………………………19

   1.5.Таможенная  стоимость товара………………………………………….20

   ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА РОССИИ…………………………………………22

   2.1. Общая система преференций…………………………………………..22

   2.2. Национальная система преференций  Российской Федерации………24

   2.3. Предоставление тарифных преференций  в отношении товаров, ввозимых  из числа наименее развитых стран в рамках РНБ…………………26

   2.4. Предоставление тарифных преференций  в отношении товаров, ввозимых  из числа развивающихся стран в рамках ОСП…………………….29

   Заключение………………………………………………………………34

   ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..37 

 

    ВВЕДЕНИЕ 

   Нет в мире государства, которое не вело бы внешнеэкономическую политику, а, следовательно, не осуществляло бы развитие и регулирование торговых отношений с другими государствами. Методы регулирования внешнеэкономической деятельности различны, а один из них - тарифный, основой которого является таможенный тариф. Таможенный тариф выступает как основной экономический регулятор уже на протяжении нескольких веков и подразумевает систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте или экспорте из данной страны. Таможенный тариф позволяет защищать национальные интересы производителей от иностранной конкуренции. В Российской Федерации таможенный тариф - это свод ставок пошлин, которыми облагаются товары, содержащий конкретные ставки, влияющие на цены импортируемых товаров и на уровень внутренних цен в стране.

   Характер  и задачи внешнеэкономического, в  том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития. Кардинальные изменения геополитической обстановки в последние десятилетия существенно изменили ситуацию на внутреннем и международном положении России: экономические связи бывших союзных республик, ранее развивавшиеся в границах единого народнохозяйственного комплекса, стали внешними; практически нарушено сотрудничество бывших стран - членов СЭВ. Проводимые в России реформы не имеют аналогов в мировой практике по своим масштабам и срокам проведения. В итоге сформировалось принципиально новое пространство взаимодействия отечественной экономики с зарубежной, внутреннего рынка — с внешним.

   Россия  стремится к созданию и совершенствованию открытой экономики, полномасштабному вхождению в мировое хозяйство. Это вызывает необходимость постоянного развития специфического вида государственной и профессиональной деятельности по налаживанию внешних связей и определяет особое значение таможенного регулирования экономических связей.

   Многогранность  и сложность возникающих в  такой ситуации проблем обусловливают  поиск и выбор новых форм организации и содержания деятельности таможенной службы, включая усиление координации с федеральными органами государственной власти, региональными администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными организациями, непосредственно с участниками внешнеэкономической деятельности, а также повышает требования к теоретическому осмыслению и обоснованию путей обеспечения таможенной службой государственных, общественных и личных интересов граждан, охраны от посягательств извне на здоровье населения, имущественные интересы, национальные традиции и среду обитания.

   Актуальность  проблемы предоставления тарифных преференций  на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза. 

   Цель  работы: установление порядка формирования и применения таможенного тарифа России, как основного инструмента таможенно-тарифного регулирования ВЭД, а также механизма его практической реализации.

   Для достижения цели работы были сформированы следующие задачи:

   1. Определить понятие  и сущность таможенного тарифа  Российской Федерации;

   2. Определить ставки таможенных пошлин и порядок их установления;

   3. Охарактеризовать инструменты регулирования торговой политики;

   4. Рассмотреть общую и национальную систему преференций;

   5. Выявить прорядок предоставления тарифных приференций. 

 

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

    1. Понятие  и сущность таможенного тарифа  Российской Федерации
 

   Объективная потребность в международном  регулирование торговли с помощью  единых норм и правил начала осуществляться уже в 30-х годах.

   На  сегодняшний момент сложилась система  регулирования международных экономических отношений, закрепленная в договоре 1994 г. о создании Всемирной торговой организации. Официально провозглашенной целью ВТО является обеспечение мирового экономического развития путем создания условий для свободной торговли товарами и услугами.

   После второй мировой войны были предприняты попытки создания международной торговой организации, призванной обеспечить глобальную координацию внешнеторговой политики. По поводу одного из разделов соглашения об образовании международной организации, посвященного вопросам тарифов, были проведены специальные переговоры в Женеве. Результатом их стало подписание временного соглашения по вопросам тарифов и торговли, получившего название Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Вступив в силу с 1 января 1948 года, это соглашение как бы дополняло в таможенно-тарифной сфере работу Международного валютного фонда (МВФ).

   Многочисленные  договоренности, созданные в развитие ГАТТ, такие как, Кодекс о таможенной стоимости ГАТТ, Кодекс об импортном  лицензировании, Кодекс по техническим барьерам в торговле, Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (конвенция Киото), Гармонизированная система описания и кодирования товаров являются основой мировой торговли 90-х годов.

   Всемирная торговая организация была образована по итогам так называемого Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров /1986-1993 гг.), проходивших в рамках ГАТТ, которое после начала функционирования ВТО (с 1 января 1995 г.) стало ее составной частью.

   Условиями полноценного включения России в  общую систему является вступление России в ВТО. Присоединение к ВТО – перспективная задача, но не самоцель, а необходимое условие создания в России эффективной конкурентоспособной экономики. По мере приближения к этой цели должно возрастать и сходство российского внешнеторгового режима с требованиями ВТО. Однако, полное внедрение этих требований в российскую практику следует рассматривать как перспективу, а не как исходный пункт включения российской экономики в мирохозяйственную систему.

   Россия  на протяжение последних лет провела большую работу по приспособлению своего механизма внешнеторгового регулирования к требованиям ГАТТ/ВТО. К настоящему времени осуществлены следующие основные меры в этом направлении:

   1. Признание принципа свободы торговли, права каждого юридического и физического лица заключать экспортно-импортные сделки;

   2. Признание основным регулятором внешней торговли таможенного тарифа, сведение к минимуму других средств регулирования;

   3. Признание принципа наибольшего благоприятствования во внешней торговле (в настоящее время соответствующий режим предоставлен более чем 120 государствам, включая всех важнейших участников международной торговли);

   4. Признание принципа национального режима в отношении импортных товаров (сертификация этих товаров осуществляется на основе российских стандартов, а также применение равного подхода к товарам импортного и отечественного производства в отношении внутренних налогов и сборов);

   5. Признание принципа национального режима в отношении прав интеллектуальной собственности (российское законодательство на равных основаниях охраняет права резидентов и нерезидентов);

   6. Отказ от субсидирования экспорта;

   7. Утверждение общепринятой номенклатуры таможенного тарифа, основанной на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров;

   8. Утверждение системы таможенного контроля, базирующийся в основном на принципах ГАТТ, включая порядок декларирования, проверки, таможенного оформления товаров, определения их таможенной стоимости на основе реальной стоимости контракта.

   9. Разрешение торговых споров путем  проведения консультаций и переговоров.

   Возможность повышения импортных пошлин с  началом переговоров о вступлении в ВТО сузились. Средний уровень ставок пошлин российского таможенного тарифа  различен в зависимости от методологии подсчета, но в любом случае он значительно превышает 10%. Между тем в развитых странах этот уровень составляет порядка 4 - 5%, а на готовые изделия - 6,2% (что, впрочем, не мешает, используя дифференцированные ставки, осуществлять эффективную защиту узких, но важных секторов экономики). Согласно требованиям ВТО средний уровень ставок национальных таможенных пошлин не должен повышаться, а может только понижаться. Повышение пошлин на импорт одного товара, следовательно, должно будет сопровождаться понижением тарифов на другой товар.

   Россия  пока не является членом ВТО, однако она  имеет с подавляющим большинством стран мира соглашения о взаимном предоставлении РНБ в торговле. С  января наша страна является членом Всемирной  таможенной организации (Совет по таможенному сотрудничеству). Представитель Росс Л.А. Лобзенко является заместителем Генерального секретаря Всемирной таможенной организации.

   Классическим  инструментом регулирования внешней  торговли является таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относятся к экономическим регуляторам.

   Таможенный  тариф – это систематизированный  перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а  в отдельных случаях при экспорте из данной страны. Таможенные тарифы остаются одним из важнейших инструментов государственного регулирования внешней торговли, который позволяет осуществлять с его помощью защиту национальных интересов производителей от иностранной конкуренции. Таможенный тариф относится к экономическим регуляторам.

   Таможенный  тариф Российской Федерации – это свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

   Таможенный  тариф содержит конкретные ставки пошлин, которые прямо воздействуют на цены импортируемых товаров, влияют на уровень внутренних цен  в стране, непосредственно сказываются на результатах хозяйственной деятельности предприятий. В силу этого таможенные тарифы остаются одним из важнейших инструментов государственного регулирования внешней торговли, который позволяет с ее помощью защиту национальных производителей от иностранной конкуренции.

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование