Основные цели таможенно- тарифного регулирования ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:40, контрольная работа

Описание

Россия очень давно вступила в международные экономические отношения. Однако, в зависимости от господствующей в стране социально-политической и экономической системы, роль различных субъектов общества в участии и управлении внешнеэкономической деятельностью менялась. Сегодня в России значение открытости и интеграции в мировое хозяйство бесконечно возрастает.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………..3
2. Таможенно- тарифное регулирование ВЭД………………………………4
3. Таможенно- тарифное регулирование в России…………………………..9
4.Заключение…………………………………………………………………..16
5. Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

экз. раб по тамож.- тариф. регулирование.docx

— 33.58 Кб (Скачать документ)

НОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

Экзаменационная работа

 

 

 

 

 

 

по дисциплине: «Таможенно- тарифное регулирование ВЭД и  таможенная стоимость»

 

 

 

на тему: Вопрос  «Основные  цели таможенно- тарифного регулирования ВЭД»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент 4 курса

Гр. № 15

Ст-ть «Таможенное дело»

Артемьев Артемий Николаевич

 

 

 

 

 

 

 

ИЖЕВСК 2012 Г.

Содержание.

1. Введение……………………………………………………………………..3

2. Таможенно- тарифное  регулирование ВЭД………………………………4

3. Таможенно- тарифное регулирование в России…………………………..9

4.Заключение…………………………………………………………………..16

5. Список литературы…………………………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1.Введение

Россия очень давно вступила в международные экономические  отношения. Однако, в зависимости  от господствующей в стране социально-политической и экономической системы, роль различных  субъектов общества в участии  и управлении внешнеэкономической  деятельностью менялась. Сегодня  в России значение открытости и интеграции в мировое хозяйство бесконечно возрастает.

Материальной формой внешнеэкономических  отношений является внешнеэкономическая  деятельность (ВЭД). ВЭД представляет собой совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и  оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных  предприятий с учетом избранной  внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.

ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской  деятельности, структурной связи  с производством и отличается правовой автономностью и экономической, юридической независимостью от отраслевой ведомственной опеки.

В связи с желанием российских предприятий  и организаций освободиться от жесткого контроля со стороны государства  за проведением внешнеторговых операций в России сложился необоснованно  заниженный по значению механизм государственного регулирования и контроля, что  способствовало падению конкурентных позиций многих статей российского  экспорта, поскольку в настоящее  время на мировых рынках развивается  конкуренция поставщиков отдельных  стран, поддерживаемая и подкрепляемая  силой и мощью правительственных  органов и ассоциаций. Изучение опыта  зарубежных стран свидетельствует  о значительной роли государства  в организации и регулировании  внешнеэкономической деятельности и ее особом усилении в периоды  экономических и других трудностей, спадов деловой активности и кризисов.

 

 

 

2. Таможенно- тарифное  регулирование 

 

Таможенно-тарифное регулирование представляет собой совокупность методов, приемов и способов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в основе которых лежит применение таможенных процедур, пошлин и правил.

В настоящее время вопросы, касающиеся таможенно-тарифного регулирования  внешнеторговой деятельности, регулируются нормативными правовыми актами двух уровней:

  • первый уровень – наднациональное законодательство;
  • второй уровень – национальное законодательство.

Отметим, что в соответствии с п.2 ст. 1 Таможенного кодекса  Таможенного союза таможенное регулирование  в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, – в соответствии с законодательством  государств-членов Таможенного союза.

В настоящее время в  связи с образованием Таможенного  союза республики Белоруссия, республики Казахстан и Российской Федерации, в РФ в указанных государствах применяются единые ставки ввозных  таможенных пошлин Единого таможенного  тарифа таможенного союза, утвержденные решением Межгоссовета ЕврАзЭС  на уровне глав государств от 27. 11. 2009 № 18 (приложение 1).

Подчеркнем, что ставки ввозных  таможенных пошлин Единого таможенного  тарифа таможенного союза применяются  в зависимости от страны происхождения  ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством  государств - участников таможенного  союза, если иное не предусмотрено соглашением "О едином таможенно-тарифном регулировании" от 25. 01. 2008 года, решением  Комиссии Таможенного союза от 27. 11. 2009г. № 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации" и иными решениями Комиссии таможенного союза (ст.2 решения Комиссии Таможенного союза от 27. 11. 2009г. № 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации"). 

Основными целями единого таможенного тарифа являются:

-    рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного  союза;

-    поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств-членов Таможенного  союза;

-    создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Таможенном союзе;

-    защита экономики Таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

-    обеспечение условий для эффективной интеграции Таможенного союза в мировую экономику.

В соответствии с соглашением "О едином таможенно-тарифном регулировании" от 23. 01. 2008, утвержденном решением Межгоссовета ЕврАзЭС  от 27. 11. 2009 № 18 для упорядочения деятельности в сфере регулирования внешней торговли закрепляются следующие понятия:

-    базовый перечень единого таможенного тарифа – свод ставок ввозных таможенных пошлин, в отношении которых государствами-членами Таможенного союза достигнуто согласие об их размерах в едином таможенном тарифе;

-    ввозная таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного союза;

-    внеквотная ставка ввозной таможенной пошлины – ставка ввозной таможенной пошлины, устанавливаемая на товары, ввозимые сверх установленной тарифной квоты;

-    внутриквотная ставка ввозной таможенной пошлины – ставка ввозной таможенной пошлины, устанавливаемая на товары, ввозимые в пределах установленной тарифной квоты;

-    ставка ввозной таможенной пошлины – размер (величина) ввозной таможенной пошлины;

-    тарифная квота – мера регулирования ввоза на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного союза отдельных видов товаров, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) и более высокой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе товара свыше этого количества.

Также в указанном выше соглашении закрепляются правовые основы и такого института внешней торговли как тарифные льготы. Так, при ввозе  товаров на единую таможенную территорию могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной  таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Однако они не могут носить индивидуальный характер.

В настоящее время допускается  предоставление тарифных льгот в  отношении следующих категорий  товаров:

-    ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных таможенным законодательством;

-    ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя  
в уставный (складочный) капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала;

-    ввозимых в рамках международного сотрудничества государств-членов Таможенного союза в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией Таможенного союза.

Еще одним неотъемлемым элементом  таможенно-тарифного регулирования  является товарная номенклатура таможенного  тарифа.

Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности – это  инструмент системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, который предназначен для сбора данных внешнеторговой статистики, а также регистрации участков внешнеэкономических связей(с указанием объекта торговли, декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу, нетарифного регулирования экспортно-импортных операций, оперативного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование и др.).

Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности основывается на Гармонизированной  системе описания и кодирования  товаров Всемирной таможенной организации  и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности Содружества независимых  государств.

Гармонизированная система  описания и кодирования товаров  Всемирной таможенной организации представляет собой номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также основные правила классификации для ее толкования.

В свою очередь, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств – это классификатор товаров, включающий в себя товарные позиции, субпозиции и подсубпозиции и относящиеся к ним классификационные (цифровые) коды, действующий на территории Содружества независимых государств.

В настоящее время на территории РФ действует Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. ТН ВЭД ТС построена по принципу действовавшей ТН ВЭД России. Для каждого товара имеется свое десятизначное кодовое обозначение. Первые две цифры обозначают товарную группу, четыре - товарную позицию, шесть - субпозицию, десять - подсубпозицию.

В ТН ВЭД ТС содержится 1221 товарная позиция, 5052 субпозиции, 11 171 10-разрядная  подсубпозиция.

В настоящее время в  соответствии с решением Межгоссовета ЕврАзЭС  от 27. 11. 2009 № 18 с 1 января 2010г. вступили в силу следующие правовые акты:

-    соглашение о едином таможеннно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года;

-    соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года;

-    протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа от 12 декабря 2008 года;

-    протокол о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 года;

-    протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12 декабря 2008 года;

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Таможенно- тарифное регулирование в России

Таможенное регулирование в  Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  Российской Федерации заключается  в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и  методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений  при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

В Российской Федерации применяются  меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие  внешнюю торговлю товарами (далее - запреты и ограничения), предусмотренные  международными договорами, составляющими  договорно-правовую базу Таможенного  союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов  Таможенного союза.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

Должностными лицами таможенных органов  являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации, должности сотрудников и федеральных  государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.

Таможенными органами являются:

1)  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;

2)  региональные таможенные управления;

3)  таможни;

4)  таможенные посты.

Деятельность таможенных органов  основана на принципах:

1)  законности;

2)  равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;

3)  единства системы таможенных органов и централизованного руководства;

4)  профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;

5)  ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;

Информация о работе Основные цели таможенно- тарифного регулирования ВЭД