Таможенная политика КР в рамках международного сотрудничества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:07, дипломная работа

Описание

Выпускной работе особое внимание уделяется методам развития внешнеэкономической деятельности через механизм таможенных тарифов, роли и влиянию факторов социально-экономической интеграции на становление и развитие рыночных отношений в Кыргызской Республике. Анализируется механизм регулирования внешнеэкономической деятельности, его правовая база, экономическая природа таможенного тарифа и его функциональное назначение в системе мер государственного регулирования ВЭД.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ---------------------------------------------------------------------------- 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО- ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методы государственного регулирования внешнеэкономической
Деятельности ------------------------------------------------------------------ 4
Таможенный тариф – основной инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности-----------------------------------
Необходимость интеграции Кыргызстана во Всемирную торговую организацию-----------------------------------------------------------------

ГЛАВА 2. ПОЛОЖЕНИЯ ВТО, КАСАЮЩИЕСЯ ТАМОЖЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ
2.1. Основные статьи соглашения, касающиеся таможенно-тарифного
регулирования внешней торговли---------------------------------------
2.2. Положения ГАТТ в отношении внутренних налогов, сборов и
правил, относящихся к внутренней торговле--------------------------
2.3. Последствия вступления Кыргызстана в ВТО------------------------

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННО - ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ
Позиция Кыргызской Республики в отношении нового раунда переговоров в рамках ВТО------------------------------------------------
Совершенствование торгово-таможенного регулирования Кыргызской Республики -------------------------------------------------
Перспективные направления развития таможенно-тарифной
политики республики ----------------------------------------------------

ЗАКЛЮЧЕНИЕ-------------------------------------------------------------------

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-------------------------

Работа состоит из  1 файл

11112Дипл[1].12pol.doc

— 1.47 Мб (Скачать документ)

Таможенная политика КР в рамках международного

                   сотрудничества

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ---------------------------------------------------------------------------- 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО- ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ  ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Методы государственного  регулирования внешнеэкономической

Деятельности ------------------------------------------------------------------ 4

    1. Таможенный тариф – основной инструмент регулирования внешнеэкономической  деятельности-----------------------------------
    2. Необходимость интеграции Кыргызстана во Всемирную торговую организацию-----------------------------------------------------------------

 

       ГЛАВА 2. ПОЛОЖЕНИЯ ВТО, КАСАЮЩИЕСЯ  ТАМОЖЕННОГО 

                         РЕГУЛИРОВАНИЯ

          2.1. Основные статьи соглашения, касающиеся  таможенно-тарифного

                  регулирования внешней торговли---------------------------------------

          2.2.  Положения ГАТТ в отношении  внутренних налогов, сборов и    

                  правил, относящихся к внутренней торговле--------------------------

          2.3.  Последствия вступления Кыргызстана  в ВТО------------------------

 

ГЛАВА 3.  ПЕРСПЕКТИВЫ  ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННО - ТАРИФНОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ

    1. Позиция Кыргызской  Республики в отношении нового раунда переговоров в рамках ВТО------------------------------------------------
    2. Совершенствование торгово-таможенного регулирования Кыргызской  Республики -------------------------------------------------
    3. Перспективные направления развития  таможенно-тарифной

          политики республики ----------------------------------------------------

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ-------------------------------------------------------------------

 

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-------------------------

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

      С приобретением суверенитета перед молодой независимой Кыргызской Республикой остро встал вопрос о необходимости решения задач регулирования внешнеэкономической деятельности, защиты национальной экономики и наполнения бюджета республики.

      Кыргызская Республика стала регулировать свои международные экономические отношения с помощью широкого круга мер, число которых постоянно росла. Это обусловлено тем, что по мере расширения внешнеэкономических связей той или иной страны требуются все новые инструменты оптимизации ее участия в международной специализации, ограждения национальной экономики от негативного влияния таких внешних факторов, как циклических спадов, чрезмерных колебаний валютных курсов, недобросовестной конкуренции и т.д. Одним из инструментов  внешнеэкономической деятельности является таможенно - тарифное регулирование экономики страны. 

Особую роль в последние годы приобретает  организация таможенного дела, формирование и проведение таможенной политики, особенно в части тарифного регулирования, так как именно эта область государственного регулирования является индикатором уровня развития экономической системы государства. По терминологии Таможенного кодекса КР  таможенно-тарифное регулирование как основной инструмент осуществления таможенной политики в условиях рыночной экономики и интеграции в мировое экономическое пространство является составной частью внешней и внутренней политики государства. Это положение имеет принципиальный характер и поэтому требует дополнительных пояснений. Взаимосвязь таможенно-тарифное регулирование ВЭД с внутренней и внешней политикой очевидна. Однако в эпоху коренного реформирования экономических отношений, социальной инфраструктуры и важнейших государственных институтов и структур эта взаимосвязь приобрела особое значение. Поскольку стержнем как внешней, так и внутренней политики государства является его экономическая система и степень эффективности ее функционирования, то таможенная политика и тарифное регулирование становятся важным факторами формирования нового экономического уклада, инструментами созидания прогрессивных форм экономической жизни, соответствующих требованиям рынка.

Развитие мировой  торговли всегда сопровождалось наличием многочисленных барьеров, выступающих в качестве мер регулирования внешней торговли и представляющих собой государственную таможенно-тарифную политику. Именно таможенный тариф относится к наиболее традиционным и в то же время наиболее активно применяемым мерам  государственного регулирования экспортно-импортных операций.

Вступление Кыргызской Республики во Всемирную торговую организацию  в 1998 г. обусловила необходимость соблюдения международных правил и норм в  таможенном регулировании, в связи, с чем в таможенное законодательство Кыргызской Республики были внесены изменения. Произошло переосмысление основных принципов организации и деятельности таможенной деятельности республики согласно соблюдения принятых обязательств в ВТО, чем и обуславливается актуальность данной выпускной работы.

Выпускной работе особое внимание уделяется методам развития внешнеэкономической деятельности через механизм таможенных тарифов, роли и влиянию факторов социально-экономической интеграции на становление и развитие рыночных отношений в Кыргызской Республике. Анализируется механизм регулирования внешнеэкономической деятельности, его правовая база, экономическая природа таможенного тарифа и его функциональное назначение в системе мер государственного регулирования ВЭД.

Работа состоит  из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе  рассматриваются теоретические  основы таможенного регулирования  внешней торговли национальных экономик и мирохозяйственных связей стран. В настоящее время в регулировании  внешней торговли применяются нормы и положения Всемирной торговой организации (ВТО). В связи, с чем в этой главе рассмотрены вопросы интеграции Кыргызстана в ВТО. 

Во второй главе  рассмотрены основные положения  ВТО, касающиеся  таможенного регулирования, таможенных формальностей, сборов связанных  с торговлей. Кроме того дан анализ последствий вступления Кыргызской Республики в ВТО.

В третьей главе  рассматривается позиция республики в  отношении нового Доха раунда переговоров в рамках ВТО и  вопросы совершенствования торгово-таможенного регулирования Кыргызской  Республики.

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        1.1.Методы государственного  регулирования внешнеэкономической    деятельности

           В рыночной экономике государство осуществляет регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Главной задачей внешнеэкономической политики является создание благоприятных внешних экономических условий для расширенного воспроизводства внутри страны.

      Указанная задача является общей для внешнеэкономической политики подавляющего числа государств мира, в том числе Кыргызстана. Однако, при формировании внешнеэкономической политики различных государств не могли не сказаться такие происходящие в мировой экономике и международных экономических отношениях явления, как обострение конкурентной борьбы на мировом рынке, дестабилизация валютных средств, возросшее  неравновесие платежных балансов, огромная внешняя задолженность развивающихся стран.

      Действие указанных факторов дополняется внутренними проблемами. Все это в комплексе  порождает постоянное взаимодействие в современной внешнеэкономической политике двух тенденций: протекционизма и либерализации.

      Государственное регулирование международных экономических отношений осуществляется с помощью широкого круга мер, число которых постоянно растет. Это обусловлено тем, что по мере расширения внешнеэкономических связей той или иной страны требуются все новые инструменты оптимизации ее участия в международной специализации, ограждения национальной экономики от негативного влияния таких внешних факторов, как циклических спадов, чрезмерных колебаний валютных курсов, недобросовестной конкуренции и т.д. 

      Внешнеторговая деятельность в Кыргызстане регулируется Конституцией КР, Законом КР «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности в КР»,1 международными договорами и другими законодательными актами КР. Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Кыргызстане являются:

единство внешнеторговой политики как составной части  внешней политики КР;

единство системы  государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за её осуществлением;

единство политики экспортного контроля, осуществляемой в целях реализации государственных  задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических  и военных интересов, а также  выполнения международных обязательств КР по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных видов оружия;

единство таможенной территории КР;

приоритет экономических  мер государственного регулирования  внешнеторговой деятельности;

равенство участников ВЭД и их недискриминация;

защита государством прав и законных интересов участников ВЭД;

исключение  неоправданного вмешательства государства  и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесение ущерба её участникам и экономике Кыргызской Республики;

         Палитра методов государственного регулирования ВЭД в условиях глобальных интеграционных процессов мировой экономики разнообразна. Данные методы в зависимости от классификационных признаков (критериев), подразделяются на экономические и административные, тарифные и нетарифные.     

Экономические методы регулирования ВЭД базируются на  использовании  экономических инструментов торговой политики – таможенных пошлин, налогов (НДС, акциза и др.) и таможенных сборов.   Государство воздействует на экономические интересы субъектов ВЭД, на их поведение, манипулируя указанным перечнем фискальных  инструментов, что позволяет сохранять за ними полную оперативную самостоятельность,. Они в большей степени соответствуют природе рыночных отношений, так как не противоречат законам рынка и не ограничивают предпринимательскую активность и потому играют главную роль в регулировании ВЭД в современных условиях. Особое место среди них занимают тарифные методы регулирования.2   

Тарифные  методы являются основой экономического регулирования ВЭД, которые находятся в тесном взаимодействии с другой частью экономических методов, включающих налоги и сборы. Исключительная роль таможенных тарифа в регулировании ВЭД определила целесообразность их особого рассмотрения, вне связи с другими методами экономического регулирования. Тарифное регулирование направлено преимущественно на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции. В системе мер тарифного регулирования решающую роль играют ввозные пошлины. Экспортные пошлины считаются противоречащими природе рыночных отношений. Международные и региональные союзы и соглашения не рекомендуют их использовать в международной торговле.3    Ассортимент товаров, ввозимых в Кыргызскую Республику из разных стран, весьма разнообразен и постоянно обновляется. Многие аналогичные или схожие по назначению, потребительским свойствам и качеству товары производятся кыргызскими производителями или же их производство может быть налажено и в нашей республике на экономически приемлемых условиях. Но некоторые товары  поступают на кыргызский рынок только за счет завоза их из других стран, к этим товарам относятся: кофе, какао, цитрусовые и т.п.           Одним из основных элементов проводимых в стране экономической реформы, предусматривающей переход от административных методов управления к экономическим, является усиление роли  таможенно-тарифного регулирования внешней торговли.          Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Кыргызской Республикой активной таможенной политики, а также для решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Кыргызской Республики защите и экономических интересов.   Таможенный тариф влияет на внутренние цены, до определенной степени содействует развитию национального производства и экспорта. Вследствие удорожания импортных товаров на внутреннем рынке страны повышается общий уровень цен на такие товары, национальные производители получают дополнительный доход, который может быть использован для инвестиций в экономику или в целях компенсации потерь от снижения экспортных цен, для повышения конкурентной способности своих товаров на внешних рынках.       

В условиях интеграции международная торговля перестала  соответствовать прежним стандартам и правилам осуществления товарного  обмена. Главным критерием проведения внешнеторговой операции стала экономическая выгода, возникающая из-за разницы в ценах. Все остальные факторы, влияющие на передвижения товарной массы, перестали оказывать решающее влияние благодаря развитию технологии, транспортных коммуникаций и т.д. В результате возникла ситуация, при которой, в большинстве случаев импортные товары имеют отечественные аналоги и составляют им значительную конкуренцию. Ввозные пошлины на такие товары должны определяться с учетом складывающихся соотношений между мировыми и национальными издержками и ценами. Соотношения между этими издержками и ценами, как правило, могут колебаться в весьма широком диапазоне в зависимости от групп и видов продукции, что предопределяет необходимость дифференциации ставок ввозных пошлин по группам и видам продукции. При ограниченном ассортименте завозимой продукции и массовости завоза, ставки таможенных пошлин могут устанавливаться индивидуально для конкретных изделий или с ориентацией на их индивидуальные  выходные главные параметры.

       Целесообразно при импорте товаров бывших в употреблении и имеющих значительный моральный и физический износ, применять повышенные ставки ввозных  пошлин, что ограничивает завоз такой продукции, поскольку это не способствует научно- техническому прогрессу общества.  

      Таможенные пошлины являются важнейшим экономическим регулятором внешнеэкономической деятельности, с помощью которого реализуется техническая политика государства в части внешнеэкономического обмена. Потому ставки ввозных пошлин не могут быть инертными к техническому уровню и  физическому состоянию импортируемых машин и оборудования, а тем более создавать преимущества для импорта морально устаревших и физически изношенных машин и оборудования.

      Административные  методы включают государственные правила, нормативы, запреты, с помощью которых государство осуществляет непосредственное воздействие на субъектов ВЭД, регламентирует различные стороны их деятельности в интересах общества. Административные методы в большинстве случаев противоречат природе рыночных отношений, и поэтому сфера их применения постепенно сужается.

      Однако наибольший эффект регулирования внешнеэкономической деятельности возникает при комплексном использовании всех методов государственного регулирования в различных сочетаниях, которые определяются степенью развития экономической системы страны, рыночных отношений, внешней и внутренней политикой государства. В этой связи Кыргызстан, как и большинство других стран с переходной экономикой, находится в состоянии поиска оптимального соотношения различных методов регулирования внешнеэкономической деятельности. Поэтому одним из основных элементов проводимой в стране экономической реформы, предусматривающей переход от административных методов управления к экономическим, является усиление роли таможенно-тарифного регулирования внешней торговли.

Информация о работе Таможенная политика КР в рамках международного сотрудничества