Международное сотрудничество в таможенной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:25, реферат

Описание

Международное сотрудничество в сфере торгово-экономических отношений предполагает двусторонние и многосторонние действия стран по выработке сходных или однотипных мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, разрешительных систем по перемещению через таможенные границы государств товарных, финансовых, информационных ценностей, трудовых ресурсов, осуществления унифицированных таможенных процедур.

Содержание

1. Международное сотрудничество – определение, цели. Роль Таможни в международном сотрудничестве (стр. 3)
2. Источники международного таможенного права (стр. 4)
3. Международные организации в торговой и таможенной сфере (стр. 5, 6)
4. Всемирная таможенная организация (стр. 6, 7)
5. Сотрудничество по таможенным вопросам в рамках СНГ (стр. 7, 8, 9)
6. Таможенный союз стран участников СНГ (10, 11)
7. Евразийское экономическое общество (11, 12, 13)
8. Европейский союз (стр. 14)
9. Заключение (стр. 15)
10. Список литературы (стр. 16)

Работа состоит из  1 файл

Минестерство образования и науки Российской Федерацииоррапааааааааа.doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

                 ________________________________________________________________

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ

 

Институт международного бизнеса и права

 

Таможенного дела и логистики

Реферат

по дисциплине «Основы таможенного дела»

на тему: «Международное сотрудничество в таможенной сфере».

                                                                            

 

Выполнил: студент гр. 1441

                                                                                                   Солодкин Н.И

                                                         Проверила: Гокинаева И.А

                                                                Баллы:____________________                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011г.

 

 

 

 

Содержание

1.     Международное сотрудничество – определение, цели. Роль Таможни в международном сотрудничестве (стр. 3)

2.     Источники международного таможенного права (стр. 4)

3.     Международные организации в торговой и таможенной сфере (стр. 5, 6)

4.     Всемирная таможенная организация (стр. 6, 7)

5.     Сотрудничество по таможенным вопросам в рамках СНГ (стр. 7, 8, 9)

6.     Таможенный союз стран участников СНГ (10, 11)

7.     Евразийское экономическое общество (11, 12, 13)

8.     Европейский союз (стр. 14)

9.     Заключение (стр. 15)

10.                        Список литературы (стр. 16)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Международное сотрудничество в сфере торгово-экономических отношений предполагает двусторонние и многосторонние действия стран по выработке сходных или однотипных мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, разрешительных систем по перемещению через таможенные границы государств товарных, финансовых, информационных ценностей, трудовых ресурсов, осуществления унифицированных таможенных процедур. Обеспечение взаимовыгодных двусторонних и многосторонних отношений в этой сфере возможно лишь на договорной базе, стержнем которой выступает сотрудничество в области таможенного дела. Проводимая государством политика в области внешней торговли напрямую определяет характер таможенных отношений. В свою очередь, характер и принципы осуществления таможенного дела в данной стране оказывают решающее влияние на направление развития внешнеэкономических связей, прежде всего торговых, с другими странами.

 

Таможня по самой своей сути является связующим звеном между отечественной экономикой и мировым хозяйством, а таможенная политика, являясь основой таможенного дела, как раз и представляет собой систему мер, определяющую приоритеты, способы и средства достижения государственных целей в отношениях с другими странами. Вполне естественно, что таможенная политика направлена на обеспечение соблюдения собственных интересов государства. В то же время, вступая в международные экономические отношения, государство должно стремится к балансу интересов, когда каждая сторона этих отношений получала бы максимум выгод, не затрагивая при этом национальные интересы других сторон. Именно поэтому одним из основных средств реализации таможенной политики Республики Беларусь как составной части внутренней и внешней политики страны является ее участие в таможенных союзах и иных формах интеграции экономических связей с другими государствами. Интернационализация таможенных отношений, выраженная в заключении союзов и многосторонних соглашений, выработке общих тарифов, согласованных систем описания и кодирования товаров, упрощении и гармонизации таможенных процедур, создании общей системы безопасности, международных торгово-таможенных организаций, устанавливающих правила и стандарты регулирования внешнеэкономической деятельности, — объективный процесс развития мирового сообщества и одновременно важнейшее направление развития национальной экономики, отражение внешнеполитических интересов государства.

Мировая практика показывает, что блоковая, региональная стратегия позволяет успешнее отстаивать общие интересы перед очевидной экспансией развитых стран на рынках. Такая стратегия, в частности, может ускорить вступление стран — партнеров по СНГ и ЕврАзЭС во Всемирную торговую организацию (ВТО), обеспечить им получение торгово-политического статуса, аналогичного развитым странам — членам ВТО.

 

Источники международного таможенного права

Основные источники международного таможенного права – международный договор, международный обычай, обязательные решения международных организаций.

По сфере распространения международные договоры в области таможенного дела могут быть универсальными, региональными, двусторонними.

По объекту регулирования международные договоры в области таможенного дела можно подразделить на две группы:

Первая группа включает международные договоры, которые целиком и полностью регулируют вопросы таможенного дела. К таким договорам можно отнести, например, Международную конвенцию о регулировании таможенных процедур (Киотская конвенция) 1973 г. в редакции 1999 г.

Вторая группа международных договоров лишь частично касается регулирования международных таможенных отношений (например, Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.)

Государства применяют также международный обычай в качестве источника правового регулирования в таможенной сфере. Так, известны деловые обыкновения, изложенные в сборниках «Обычаи портов» ,издаваемые административными органами международных морских портов.

К источникам международного таможенного права можно отнести также обязательные решения международных межгосударственных организаций. Эти решения могут исходить от Совета безопасности Организации Объединённых Наций, Всемирной торговой организации, Всемирной таможенной организации. Решения таких организаций могут касаться особенностей таможенного оформления, таможенного контроля, ряда специальных таможенных процедур.

Двусторонние договоры Российской Федерации с иностранными государствами в области таможенного дела.

Практика государств изобилует многочисленными примерами заключения международных договоров по различным вопросам, в том числе и в сфере таможенного дела. На протяжении последнего десятилетия РФ заключила несколько десятков соглашений такого рода. Нашу страну связывают договорные отношения по таможенным вопросам с такими странами, как Бразилия, Венгрия, Германия, Дания, Испания, и т.д. Двусторонние соглашения по таможенным вопросам как по структуре,

так и по содержанию идентичны. Они состоят из преамбулы и 21-25 статей.

Международные организации в торговой и таможенной сферах

Однако вернемся к международным организациям и разберем некоторые из них:

Всемирная торговая организация (ВТО)  международная организация, созданная в 1994 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.

ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986—1994 годах в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды). К настоящему времени проведено 8 раундов таких переговоров, включая Уругвайский, а в 2001 году стартовал девятый в Дохе, Катар.

Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария.

На  2011 год в ВТО состоит 174 страны, на долю которых в сумме приходиться 99 % мирового торгового оборота.

Принципы ВТО:

1)     Торговля без дискриминации;

2)     Предсказуемый и расширяющийся доступ к рынкам;

3)     Содействие справедливой конкуренции;

4)     Защита экономического суверенитета с помощью таможенных пошлин;

5)     Поощрение экономических реформ в государства.

Функции ВТО:

1)     Административная работа по многосторонним соглашениям;

2)     Наблюдение за состоянием мировой торговли и консультация по вопросам управлениям ею;

3)     Выполнение  роли форума для многосторонних торговых переговоров;

4)     Обеспечение механизмов применения при регулировании споров;

5)     Сотрудничество с международными организациями по проблемам глобальной торговой политики.

Органы: конференция министров торговли государств участников; ряд советов и комиссий, секретариат.

Права государств – членов ВТО:

1)     Обладание исчерпывающей информацией о международной торговле;

2)     Возможность ознакомления иностранных партнеров с особенностями национальных интересов в международной торговле;

3)     Возможность отстаивания национальных интересов в международной торговле;

4)     Возможность влияние на формирования торгового климата в мире.

Обязанности членов ВТО:

1)     Регулировать внешнюю торговлю только экономическими методами;

2)     Не превышать уровень таможенных пошлин, согласованный в ВТО;

3)     Ограничивать применение нетарифных средств таможенного регулирования;

4)     Не занижать цены на экспортные товары и не покупать товары по демпинговым ценам;

5)     Регулярно информировать ВТО о состоянии национальной экономики, внешнеэкономической политике, внешней торговле, а также льготах, предоставляемых другим государствам

Российская Федерация решает проблему вступления в ВТО на протяжении более десяти лет. Следует отметить, что Китай решал эту проблему на протяжении 14 лет, а Саудовская Аравия – 12 лет. 

 

Всемирная таможенная организация

Всемирная таможенная организация - является межправительственной международной организацией со штаб-квартирой в Брюсселе, Бельгии. Членами ВТамО являются таможенные службы практически всех стран мира. Работа ВТАО сосредоточена в сфере разработки международных инструментов, конвенций по таким вопросам, как классификация товаров, оценка таможенной стоимости, правила происхождения товаров, таможенные сборы, безопасность цепи поставок, упрощение процедур международной торговли, борьба с правонарушениями в таможенной сфере и с контрафактной продукцией (защита прав интеллектуальной собственности), а также борьба с коррупцией. ВТАО особое внимание уделяет программам институционального развития, целью которых является оказание поддержки при проведении реформ и модернизации таможенных служб. ВТАО разработала Гармонизированную систему описания и модифицирования товаров (ГС), а также администрирует два Соглашения Всемирной торговой организации (ВТО): Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (оценка таможенной стоимости) и Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров.

Цели организации:

ВТАО является международно-признанным глобальным центром таможенной экспертизы и играет лидирующую роль в обсуждении, развитии и совершенствовании техники таможенного дела и таможенного законодательства. Деятельность организации формулируется исходя из запросов ее членов. Инструменты и передовой опыт ВТАО признаны в качестве основы для работы современных таможенных служб.

Главной целью ВТАО является повышение эффективности работы таможенных служб стран-членов организации с помощью мер, способствующих их национальному развитию: укрепление национальной безопасности, увеличение собираемости налогов и сбор статистики по внешней торговле.

Организационное устройство:

Секретариат ВТАО возглавляется Генеральным секретарем, который избирается членами организации сроком на пять лет. Эту должность с 1 января 2009 года занимает г-н Кунио Микурия (Kunio Mikuriya) из Японии. Своими приоритетами г-н Микурия назвал налаживание связей с общественностью и расширение программ институционального развития, а также проведение исследований. ВТАО управляется Советом, на который ежегодно собираются все члены организации. Для руководства работой Совета избирается председатель. Стратегией развития организации, а также ее тактическими задачами занимаются политическая комиссия и финансовый комитет. Другие комитеты ВТАО, как комитет по гармонизированной системе, постоянный технический комитет, технический комитет по оценке таможенной стоимости, технический комитет по правилам происхождения, комитет институционального развития и рабочая группа по системе рамочных стандартов (SAFE) предоставляют необходимую платформу для развития инструментов и обмена передовым опытом в рамках компетенции таможенных служб.

В настоящее время в ВТАО входит 174 таможенных служб.

 

Сотрудничество по таможенным вопросам в рамках СНГ

 

После образования Содружества Независимых Государств в декабре 1991 г. бывшие республики СССР, ставшие независимыми государствами, стремились сохранить единое таможенное пространство. С этой целью между ними начались переговоры для выработки базовых международных правовых документов.

Важное место в создании правового фундамента сотрудничества со странами СНГ отводилось Соглашению о принципах таможенной политики, подписанному 13 марта 1992 г. в Москве главами правительств всех стран Содружества, кроме Украины. Это был по существу первый договорной акт, определивший меры по всему комплексу сотрудничества в таможенной сфере.

Цель данного Соглашения – сохранить единое экономическое пространство, обеспечить в его пределах свободное движение товаров, выработать общую политику в отношении третьих стран, унифицировать таможенное законодательство и таможенные процедуры, создать Таможенный союз (к этому мы вернемся позднее). Участники Соглашения решили выработать общий таможенный тариф, не устанавливать между собой таможенные барьеры.

Соглашением предусматривалось учредить Таможенный совет. Его статус был определен специальным Положением об этом Совете, принятым также 13 марта 1992 г. В Положении были определены цели, правовая база, исполнительные органы, рабочий аппарат, бюджет, порядок принятий решений Советом.

В феврале 1992 г. было принято Соглашение о порядке транзита грузов через территории государств – участников Содружества. Грузы стран СНГ, следующие транзитом через их территории, освобождаются от таможенных пошлин, налогов и сборов, необходимости получения разрешения на транзит. Кроме того, эти грузы освобождаются от таможенного досмотра.

В апреле 1992 г. было подписано Соглашение о порядке оформления транзитных грузов, следующих через территории государств – участников СНГ.

В июне 1994 г. государства Содружества приняли Соглашение об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах.

Возглавляет и направляет работу по осуществлению взаимодействия таможенных служб стран СНГ специально для этого созданный орган — Совет руководителей таможенных служб государств-участников СНГ. К компетенции этого международного органа относится создание условий для унификации таможенных правил и используемых для таможенных целей документов, координация взаимодействия таможенных служб, а также разработка единых принципов осуществления валютного контроля таможенными службами стран-участниц Содружества.

Основные функции СРТС СНГ:

1)     Разработка целевых программ по приоритетным направлениям совместной деятельности таможенных служб государств – участников СНГ;

2)     Разработка предложений по сближению и гармонизации таможенных законодательств государств – участников СНГ;

3)     Разработка предложений по формированию взаимоприемлемых механизмов тарифного и нетарифного регулирования;

4)     Выработка рекомендаций  по унификации таможенных правил и форм документации таможенного оформления и контроля товаров, обращающихся в сфере внешней торговли;

5)     Осуществления взаимодействия с государственными, отраслевыми органами и организациями СНГ и международными организациями по вопросам, входящих в компетенцию Совета;

6)     Анализ и рассмотрение  на заседаниях Совета хода реализации документов, принятых государствами – участниками в области таможенного дела;

7)     Рассмотрения хода реализации таможенными службами государств – участников Содружества принятых на себя обязательств в соответствии с решениями Совета;

8)     Рассмотрение других вопросов, входящих в компетенцию Совета

Совет имеет право:

1)     Вносить в установленном порядке предложения на рассмотрение Совета глав государств, Совета глав правительств и Экономического совета СНГ;

2)     Принимать в рамках своей компетенции решения, направленные на развитие сотрудничества, взаимодействие таможенных служб государств – участников СНГ;

3)     Создавать в установленном порядком постоянные или временные рабочие группы, необходимые для подготовки вопросов в области таможенного дела;

4)     Привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученных и специалистов;

5)     Решать иные вопросы, входящие в его компетенцию.

Основная масса договоров в области торгово-экономических отношений и таможенного сотрудничества стран — участниц СНГ приходится на первую половину 1990-х гг. Именно в этот период была заложена правовая база по всем основным направлениям сотрудничества в области таможенного дела. В последующие годы в этот правовой механизм вносились отдельные уточнения. В частности, на Московском саммите (1998) была принята Декларация об основных направлениях развития СНГ и подписан Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли, принятое еще в 1994 г. Но, к сожалению, намечавшееся с 1 января 2000 г. оформление де-юре такой зоны не состоялось. До сих пор Соглашение о зоне свободной торговли и Протокол к нему Российская Федерация не ратифицировала.

 

 

 

Таможенный союз государств – участников СНГ

Таможенный союз – это экономическое объединение государств, которые имеют единую таможенную территорию и однотипный механизм регулирования экономики, который базируется на рыночных принципах хозяйствования и унифицированном законодательстве.

Формирование Таможенного союза осуществлялось в два этапа.

В задачу первого этапа входило устранение имевшихся на тот период ограничений в торговле между его участниками, выработка единых таможенных тарифов и мер нетарифного регулирования в отношении взаимоотношений с третьими странами. Этот этап формирования союза практически полностью был завершен к концу 1995 — началу 1996 г. Была разработана единая и введена в действие Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, определен единый порядок совместного ведения таможенной статистики внешней торговли в странах-участниках Союза, созданы представительства таможенной службы Российской Федерации при таможенных службах Республики Беларусь, в Казахстане и Киргизии, а также аналогичные их представительства в нашей стране. Кроме этого, проводилась также и активная работа по присоеди­нению других стран СНГ к Таможенному союзу и создания единого таможенного пространства на территории СНГ, чего, к сожалению, так и не удалось пока сделать.

Вторым этапом планировалось объединение таможенных территорий государств-участников Таможенного союза в единую таможенную территорию, что позволило бы не только свободно перемещаться населению некогда братских народов по территории Союза без каких-либо ограничений со стороны таможни, но и посредством упразднения таможенных постов на границах этих стран уде­лить больше внимания и финансовых средств на обустройство таможен и организацию таможенного контроля на внешних рубежах стран-участников.

На практике же упразднить таможенный контроль на границе, отменить таможенный контроль за товарами, происходящими с таможенной территории договорившихся государств, а также создать действенный механизм, позволяющий производить таможенное оформление товаров третьих стран в одном из государств без необходимости его дальнейшего оформления в другом государстве (куда товар, собственно, и предназначен) удалось только во взаимоотношениях между Россией и Беларусью. В отношениях с другими государствами СНГ — участниками Таможенного союза достичь таких результатов не удалось.

 

Евразийское экономическое сообщество

Опыт  развития многостороннего сотрудничества в рамках Таможенного союза показал, что продвижение по намеченному пути затруднительно без четкой организационно-правовой структуры, обеспечивающей в первую очередь обязательность выполнения принятых решений.

В целях решения этой проблемы  10 октября 2000 г. в Астане президентами Белоруссии, Казахстана, России, Таджикистана был подписан договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), который был ратифицирован всеми государствами – членами и 30 мая 2001 г. вступил в силу.

Обеспечение консолидации таможенных служб государств - членов ЕврАзЭС на пути формирования общего таможенного пространства является одной из задач международного таможенного сотрудничества ФТС России.

Взаимодействие таможенных служб, необходимое для практической реализации таможенной составляющей интеграционных процессов, осуществляется в рамках созданного в 1996 году Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном комитете ЕврАзЭС (СРТС при ИК ЕврАзЭС).

На заседаниях СРТС при ИК ЕврАзЭС, которые проводятся ежеквартально, рассматриваются вопросы, связанные с подготовкой, принятием и реализацией нормативных документов, направленных на решение обширного комплекса задач по формированию единой таможенной территории.

Приоритеты определены с учетом реализации стратегических задач, поставленных перед таможенными органами главами государств - членов ЕврАзЭС, в частности:

1) создание общей унифицированной системы таможенного регулирования, в рамках которой действуют унифицированные правила таможенного оформления и таможенного контроля, применяются единые таможенные режимы;

2) обеспечение экономической безопасности на внешних границах государств - членов ЕврАзЭС, борьба с контрабандой и другими видами таможенных правонарушений;

3)укрепление и обустройство внешних границ ЕврАзЭС.

 

 

 

Одна из важнейших задач таможенных служб государств - членов ЕврАзЭС - обеспечение свободного перемещения товаров по их территориям. В целях облегчения и ускорения процедур, связанных с перемещением товаров, таможенными службами было разработано Соглашение об обеспечении уплаты таможенных платежей путем внесения на счет таможенного органа денежных средств или путем использования гарантий банков при перемещении товаров под таможенным контролем между таможенными органами государств - членов Евразийского экономического сообщества, которое было принято главами правительств государств - членов ЕврАзЭС 19 мая 2006 года.

Для информационного обеспечения перемещения товаров готовится целевая межгосударственная программа по созданию единой автоматизированной системы контроля таможенного транзита государств - членов ЕврАзЭС. В настоящее время принята ее концепция.

Другой важной задачей СРТС при ИК ЕврАзЭС является координация деятельности при подготовке национальных проектов модернизации информационно-технического оснащения таможенных служб государств - членов ЕврАзЭС. Для реализации указанной задачи была создана постоянно действующая рабочая группа и как результат ее работы - подготовка типовых требований по информационно-техническому оснащению пунктов пропуска таможенных служб государств - членов ЕврАзЭС. Следующими шагами в этом направлении явились одобренные предложения по разработке Межгосударственной целевой программы по оснащению границ государств - членов ЕврАзЭС инспекционно-досмотровыми комплексами для таможенного контроля крупногабаритных автомобилей и контейнеров.

Оценивая результаты таможенного сотрудничества государств - членов ЕврАзЭС, можно признать, что благодаря совместным усилиям экспертов и руководителей таможенных служб этих государств при координирующей роли ФТС России, бессменно возглавляющей СРТС при ИК ЕврАзЭС, за прошедшие годы проведена значительная работа по унификации таможенно-тарифного регулирования в рамках ЕврАзЭС и созданию договорно-правовой базы таможенного союза.

Новым этапом в развитии сотрудничества ФТС России в рамках ЕврАзЭС послужило присоединение в 2006 году к Договору об учреждении Евразийского экономического сообщества Республики Узбекистан. Возникла необходимость оказания всемерного содействия таможенной службе Узбекистана в скорейшей интеграции в существующую систему таможенных правоотношений государств - членов ЕврАзЭС, что потребовало разработки, согласования и проведения внутригосударственных процедур по целому ряду международных правовых актов. С 2007 года таможенная служба Республики Узбекистан является членом СРТС при ИК ЕврАзЭС.

В силу политических, экономических и географических причин приоритетным направлением таможенного сотрудничества на пространстве СНГ остается сотрудничество в формате Союзного государства России и Белоруссии.

Совместным органом, вырабатывающим политику и принимающим решения, направленные на углубление интеграционных процессов в таможенной сфере, является коллегия Таможенного комитета Союзного государства. ФТС России выполняет функции Секретариата Таможенного комитета.

Основными направлениями деятельности Таможенного комитета Союзного государства является унификация таможенного законодательства в условиях отсутствия таможенного контроля на российско-белорусской границе в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации или из Республики Беларусь, обеспечение эффективного таможенного контроля в отношении товаров из третьих стран.

Таможенными службами Союзного государства ведется совместная работа по обеспечению свободного перемещения товаров и транспортных средств через территорию государств - участников Договора о создании Союзного государства при соблюдении их таможенных законодательств.

Следует отметить тесное взаимодействие таможенных служб двух государств при разработке и реализации союзных программ по первоочередному развитию таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунктов пропуска) на территории Республики Беларусь и по созданию Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Европейскийсоюз (Евросоюз, ЕС)  экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Нацеленный нарегиональную интеграцию, Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году на принципах Европейских сообществ. С пятьюстами миллионами жителей доля ЕС как целого в мировом валовом внутреннем продукте составляла в 2009 году около 28 % (16,4 трлн $) по номинальному значению и около 21 % (14,8 трлн $) — по паритету покупательной способности.[3]

С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах союза, был создан общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг, включая отмену паспортного контроля между 22 странами-членами Шенгенским соглашением. Союз принимает законы (директивы, законодательные акты и постановления) в сфере правосудия и внутренних дел, а также вырабатывает общую политику в области торговли, сельского хозяйства, рыболовства и регионального развития. Семнадцать стран союза ввели в обращение единую валюту, евро, образовав еврозону.

Будучи субъектом международного публичного права, Союз имеет полномочия на участие в международных отношениях и заключение международных договоров. Сформирована общая внешняя политика и политика безопасности, предусматривающая проведение согласованной внешней и оборонной политики. По всему миру учреждены постоянные дипломатические миссии ЕС, действуют представительства в Организации Объединенных Наций, ВТО, Большой восьмёрке и Группе двадцати. Делегации ЕС возглавляются послами ЕС.

ЕС — международное образование, сочетающее признаки международной организации (межгосударственность)и государства(надгосударственность), однако формально он не является ни тем, ни другим. В определённых областях решения принимаются независимыми наднациональными институтами, а в других — осуществляются посредством переговоров между государствами-членами. Наиболее важными институтами ЕС являются Европейская комиссия, Совет Европейского союза, Европейский совет, Суд Европейского союза и Европейский центральный банк. Европейский парламент избирается каждые пять лет гражданами ЕС.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Специфика внутригосударственного таможенного регулирования проявляется среди прочего также и в его тесной взаимосвязи с международным правом. В сферу международно-правового таможенного регулирования входят вопросы стандартизации и сертификации продукции, международные перевозки находящихся под таможенным контролем грузов, способы оценки товаров для таможенных целей и др.

Закрепленный нормами российского таможенного права принцип приоритета международно-правовых норм соответствует стремлению России к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела.

Россия и страны СНГ - участники Таможенного союза и СНГ в целом на пути их интеграции в единый, прочный и сбалансированный элемент мировой экономической системы уже прошли ряд организационных этапов. Дальнейшее развитие механизма его становления можно будет проследить в динамике по мере углубления уже начатых интеграционных процессов.

Сотрудничество России и стран-участниц СНГ в сфере таможенного дела по своему характеру весьма разнообразно и многофункционально. Его главными задачами являются правовое обеспечение единого таможенно-тарифного регулирования с учетом общепризнанных международно-правовых норм, формирование оптимальных правовых условий для интеграции национальной экономики той или иной страны в мировое хозяйство и проведение целенаправленной политики на укрепление стабильности внешнеторговых отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1)  К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев «Таможенное право»

2)  http://www.customs.gov.md/index.php?id=544

15

 

Информация о работе Международное сотрудничество в таможенной сфере