Сущность таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:50, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является целостно-логическое исследование сущности и структуры и организации государственного управления таможенным делом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....3
1 Особенности таможенной политики в РФ ……………………………………….5
1.1 Таможенные органы России………………………………………………….....5
1.2 Таможенное дело……………………………………………………………....12
2 Сущность таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………….…19
2.1 Особенности взимания таможенных платежей……………………………….19
2.2 Ставки таможенных платежей………………………………………………...23
2.3 Перспективы развития Российской таможенной системы……………….….27
3 Деятельность таможенной службы ЕАО………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………………33
Список литературы …………………………………………

Работа состоит из  1 файл

кур. раб..doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

      повысить  эффективность системы управления таможенными органами;

      обеспечить организацию процессов таможенного оформления и контроля;

      модернизировать информационную систему таможенных органов;

      повысить  эффективность проводимых мероприятий  по борьбе с

      контрабандой  и нарушениями таможенных правил;

      расширить и укрепить международное сотрудничество;

      укрепить  систему ведомственного контроля;

      обеспечить  подготовку, переподготовку и повышение  квалификации кадров;

      обеспечить  медицинское обслуживание и социальные гарантии должностным лицам таможенных органов;

      повысить  уровень материально-технического, правового, финансового, кадрового, информационного обеспечения таможенных органов.

      Таким образом, деятельность таможенных органов  универсальна и специфична, она не имеет аналогов. Её многоплановость  проявляется в разнообразии социальных функций, выполняемых таможенными органами. Коренные изменения в экономике, демонополизация внешнеэкономической деятельности, выделение таможенных органов в самостоятельную государственную структуру и многие другие факторы привели к тому, что более 20 министерств и ведомств России передали таможенным органам часть своих полномочий и функций: экономических, статистических, природоохранных и др. выполнение этих функций стало неотъемлемым элементом компетенции таможенных органов Российской Федерации.

      Деятельностью таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 Деятельность таможенной службы ЕАО

 

       

      Еврейская автономная область является субъектом  Российской Федерации и территориально расположена в Дальневосточном регионе. На территории Еврейской автономной области расположены: «Биробиджанский» таможенный пост, «Амурзетский» таможенный пост. Обзор проведен по участникам внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных на территории Еврейской АО и осуществляющих свою деятельность через таможни ДВТУ РФ.

 

      Внешнеэкономические связи в Еврейской автономной области за 2006г. осуществляли - 128 участника  внешнеэкономической деятельности. По сравнению с соответствующим  периодом прошлого года количество участников ВЭД увеличилось на 5 участников.

      В 2006г. было оформлено 1 474 грузовых таможенных деклараций. По сравнению с аналогичным  периодом прошлого года количество оформленных  деклараций увеличилось на 443 штук.

        Удельный вес предприятий и организаций Еврейской АО в общем объеме массива ГТД среди участников ВЭС Дальнего Востока за отчетный период невелик и составил 0,8%,и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился.

        За 2006г. внешнеторговый оборот Еврейской АО по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 63,7% и составил 28 871,20 тыс. долл. США, или 0,1% от общего объема внешнеторгового оборота Дальневосточного региона.

       Основной объем внешнеторгового оборота пришелся на страны Дальнего Зарубежья – 28 487,99 тыс. долл. США, или 98,7% от общего объема внешнеторгового оборота области. Ведущее место среди них занимают:

       На страны Ближнего Зарубежья приходится 383,21 тыс. долл. США (1,3% от общего объема внешнеторгового оборота области).

       За 2006г. объем экспортных операций по  Еврейской автономной области составил 11 419,28 тыс. долл. США, что на 45% больше чем в 2005г. и 0,1% от общего объема экспорта в Дальневосточном регионе.  Основная часть экспортного оборота 97,5% (11 131,34 тыс. долл. США)  Еврейской автономной области 2006г. пришлась на страны Дальнего Зарубежья.

          Импорт Еврейской автономной области в 2006г. составил 17 451,92 тыс. долл. США, и 0,3% от общего объема импорта Дальневосточного региона.

      На  страны Дальнего Зарубежья приходится 99,5% (17 356,65 тыс. долл. США).

      На  страны Ближнего Зарубежья приходится 0,5% от всего импортного оборота области или (95,27 тыс. долл. США). Объем бартерных сделок  предприятий Еврейской АО в 2006 году снизился, по сравнению с  2005 годом, на 17,4% и составил 104,2 тыс. долл. США. Удельный вес бартерных сделок Еврейской АО составил 0,4% от объема бартера Дальнего Востока. Весь объем бартера  192,57 тыс. долл. США пришелся на товарооборот с единственной страной Китай.

      Проведенный обзор внешнеэкономической деятельности  Еврейской АО за 2006г. показал увеличение  объемов внешнеторгового оборота области на 70%, (28 871,20 тыс.долл. США) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Баланс внешней торговли  сложился пассивно, так как объем импортных поставок (17 451,92 тыс. долл. США) больше объема экспорта (11 419,28 тыс. долл. США). Сальдо отрицательное- (-6 032,64 тыс. долл. США).

      Со  странами Дальнего Зарубежья внешнеторговый оборот  увеличился на 71,5%, по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года,  и составил  17 356,65 тыс. долл. США

      Со  странами Ближнего Зарубежья  внешнеторговый оборот  увеличился на 1,7% и составил 383,21 тыс. долл. США.

      Объем импортных операций в регионе  увеличился в 1,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

      Объем экспортных операций в регионе увеличился в 1,5 раза по сравнению с  аналогичным  периодом прошлого года.

 
 

           Заключение

 

      Особое  место среди субъектов таможенного  права занимают государственные  таможенные служащие, работающих как в таможенных органах, так и в иных подведомственных ГТК России организациях, непосредственно участвующих в осуществлении таможенного дела в стране.

      Понятие "таможенная служба" как и многие другие правовые категории можно  рассматривать в широком и узком смысле слова. В широком смысле слова под таможенной службой следует понимать совокупность таможенных органов и иных организаций системы ГТК России, непосредственно участвующих в осуществлении таможенного дела, правовой статус должностных лиц таможенных органов, а также порядок и условия прохождения государственной службы в таможенных органах и организациях таможенной службы. Таможенная служба в узком смысле - это вид профессиональной деятельности по обеспечению полномочий таможенных органов.

      Государственным таможенным служащим является гражданин  Российской Федерации, исполняющий  в порядке, установленном законом, обязанности по занимаемой им должности  в таможенных органах и организациях таможенной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета, и которому в порядке, предусмотренном законом, присвоено специальное звание.

      Под должностью следует понимать обособленную и закреплённую в официальных  документах часть организационной  структуры таможенного органа с соответствующей частью компетенции этого таможенного органа, предоставленной лицу - государственному служащему в целях её практического осуществления. Должность определяет круг служебных обязанностей, права и пределы ответственности государственного таможенного служащего, требования к его профессионально-квалификационной подготовке. Она отображает содержание выполняемой таможенным служащим работы и определяет его правовое положение в общей системе государственной таможенной службы.

      Содержание  деятельности таможенных органов составляют выполнение ими функций по осуществлению задач таможенного дела в стране. Способов реализации этих функций много, поэтому форму деятельности нужно характеризовать, прежде всего, как часть, точнее сказать - одну из частей, на которые можно разделить деятельность таможенных органов по реализации возложенных на них функций. Причём эта часть деятельности, во-первых, каким-нибудь образом должна быть объективно выражена, а во-вторых, она должна отличаться от других форм аналогичной деятельности.

      Законность  является одним из основных принципов  государственной таможенной службы. Он имеет под собой конституционную  основу и означает, что вся деятельность таможенных органов и их должностных  лиц должна осуществляться на основе строго и неуклонного соблюдения требований действующего российского законодательства. Также должна соблюдаться строгая служебная дисциплина в каждом таможенном органе или в организации таможенной службы.

      Осуществление общего надзора за деятельностью  таможенных органов и их должностных лиц входит в компетенцию прокуратуры, деятельностью которой регламентируется законом РФ. В случае выявления нарушений в деятельности таможенных органов и их должностных лиц прокурор обязан реагировать соответствующим образом: принесение протеста, внесение представления и вынесение соответствующего постановления.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Список используемой литературы

 
    1. Габричидзе  Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. и доп.  – Л.: Закон и право, 2007. – с. 71

        2. Таможенный кодекс РФ: Федеральный закон от 28 мая 2003 г. 61-Ф3(в редакции от 30.12.2008)

      3. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (в редакции от 02.02.2006)

      4. Б.Н Габричидзе, А.Г. Чернявский «Административное право» учебник М: «Проспект» 2004г

      5. Статья 5 Таможенного Кодекса РФ

      6. Комментарий к Таможенному Кодексу РФ. // Под общей редакцией Козырина А.Н. – М., Волтерс Клувер, 2004.

      7. Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования (А.Ф. Ноздрачев, "Законодательство и экономика", N 2, 3, 4, февраль, март, апрель 2008.)

      8.Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности).2-е изд., исправл. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2008. - 276 с.

9. Основные показатели развития внешнеэкономической деятельности ЕАО за 2006 год. http://www.rustradeuk.org › ru/cooperation/rusregion/ved region/evreyskaye obl.dos

Информация о работе Сущность таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности