Сущность таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:50, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является целостно-логическое исследование сущности и структуры и организации государственного управления таможенным делом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....3
1 Особенности таможенной политики в РФ ……………………………………….5
1.1 Таможенные органы России………………………………………………….....5
1.2 Таможенное дело……………………………………………………………....12
2 Сущность таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………….…19
2.1 Особенности взимания таможенных платежей……………………………….19
2.2 Ставки таможенных платежей………………………………………………...23
2.3 Перспективы развития Российской таможенной системы……………….….27
3 Деятельность таможенной службы ЕАО………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………………33
Список литературы …………………………………………

Работа состоит из  1 файл

кур. раб..doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)
 

         Содержание

 

 
      Введение……………………………………………………………………………....3

      1 Особенности таможенной политики  в РФ ……………………………………….5

      1.1 Таможенные органы России………………………………………………….....5

      1.2 Таможенное дело……………………………………………………………....12

      2 Сущность таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………….…19

      2.1 Особенности взимания таможенных  платежей……………………………….19

      2.2 Ставки таможенных платежей………………………………………………...23

      2.3 Перспективы развития Российской таможенной системы……………….….27

      3 Деятельность таможенной службы ЕАО………………………………………..31

      Заключение…………………………………………………………………………33

      Список  литературы ………………………………………………………………...35

      Введение

 
 

      Служба  в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации (далее - граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

      Законодательство  Российской Федерации о службе в таможенных органах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Таможенного кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок прохождения службы в таможенных органах.

      Поступление на службу в таможенные органы граждан  является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в  таможенных органах (далее - контракт).

      При поступлении граждан на службу в  таможенные органы сведения и документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, подлежат проверке в порядке, предусмотренном федеральным законом.

      При установлении в процессе проверки обстоятельства, препятствующего поступлению гражданина на службу в таможенные органы, указанный гражданин в течение одного месяца со дня принятия решения об отказе в приеме на службу в таможенные органы информируется в письменной форме о причине отказа.

      Таможенные  органы РФ - это государственные  органы, которые непосредственно  осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом. Основным в деятельности таможенных органов является осуществление своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.

      Предмет исследования - "Цели и задачи таможенной службы". Цель работы - рассмотрение целей и задач таможенной службы. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:

      Рассмотрение  таможенной службы России.

      Рассмотрение целей, задачи и функций таможенных органов.

      Рассмотрение  развития таможенной службы.

     Объектом данной курсовой работы являются взгляды на структуру и содержание административно-правового регулирования Таможенным делом правовые нормы их связь с юридической практикой. Общественные отношения, складывающиеся в управлении таможенным делом России.

     Целью курсовой работы является целостно-логическое исследование сущности и структуры  и организации государственного управления таможенным делом.

      1 Особенности таможенной политики в РФ

        1.1 Таможенная органы России

 
 

      Указом  Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О  системе и структуре федеральных  органов исполнительной власти" Государственный таможенный комитет  Российской Федерации (ГТК России) преобразован в Федеральную таможенную службу (ФТС России). Его функции по принятию нормативных правовых актов в таможенной сфере переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, а в части, касающейся таможенных платежей, - Министерству финансов Российской Федерации.

      Таможенные  органы РФ - это государственные  органы, которые непосредственно  осуществляют деятельность в сфере  таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом. Схема размещения таможенных органов на территории России приведена на рисунке 1.

      Основным  в деятельности таможенных органов  является осуществление своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.

      Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.

      Важной  отличительной чертой таможенных органов  является то, что действующим законодательством  они отнесены к числу правоохранительных органов.

 

      

      Рис.1. Схема размещения таможенных органов на территории России1

 

      В качестве правоохранительных органов  таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела.

      Таможенные  органы составляют единую федеральную  централизованную систему. Органы государственной  власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения  не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (ст.401 ТК).

      В соответствии со ст.402 ТК система таможенных органов включает:

      1) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела (в настоящее  время им является Федеральная  таможенная служба (ФТС);

      2) региональные таможенные управления (РТУ);

      3) таможни;

      4) таможенные посты.

      Центральным органом, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в  Российской Федерации, является федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, - Федеральная таможенная служба России. В его ведении находятся основные составные части, блоки и участки таможенного дела, которыми он руководит через соответствующие управления, отделы, службы, иные структурные подразделения своего аппарата, а также через региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.

      Правовое  положение ФТС России в системе  таможенных органов определяется Федеральным  законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О  внесении изменений в некоторые  законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" и Положением о ФТС России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г.

      Федеральная таможенная служба является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством  Российской Федерации функции:

      1) по контролю и надзору в  области таможенного дела;

      2) агента валютного контроля;

      3) специальные функции по борьбе  с контрабандой, иными преступлениями  и административными правонарушениями.

      При этом таможенная служба осуществляет:

      1) ведение Реестров лиц, осуществляющих  деятельность в области таможенного  дела;

      2) ведение Реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;

      3) ведение таможенного Реестра  объектов интеллектуальной собственности;

      4) аннулирование квалификационных  аттестатов специалистов по таможенному оформлению;

      5) выдачу лицензий на учреждение  свободного склада.

      Кроме вышеперечисленного таможенная служба:

      ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

      информирует и консультирует на безвозмездной  основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;

      осуществляет  в пределах своей компетенции  валютный контроль операций, связанных  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу  Российской Федерации;

      осуществляет  производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

      осуществляет  дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

      осуществляет  в соответствии с законодательством  Российской Федерации оперативно-розыскную  деятельность;

      осуществляет  в установленном порядке разработку и создание используемых таможенными  органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

      осуществляет  функции главного распорядителя  и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных  на нее функций;

      обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

      рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных  лиц и др.

      По  согласованию с Министерством экономического развития торговли Российской Федерации Федеральная таможенная служба имеет право:

      создавать, реорганизовывать и ликвидировать  таможенные посты, специализированные таможенные органы, компетенция которых  ограничивается отдельными правомочиями, для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;

      определять  регион деятельности таможенных органов;

      утверждать  общие или индивидуальные положения  о таможенных органах.

      Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

      Основные  цели, задачи и функции таможенных органов определяются в главе 39 ТК РФ и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

      Таможенный  кодекс определяет таможенные органы как правоохранительные и как составную часть сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Они призваны непосредственно обеспечивать соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Информация о работе Сущность таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности