Сущность таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:50, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является целостно-логическое исследование сущности и структуры и организации государственного управления таможенным делом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....3
1 Особенности таможенной политики в РФ ……………………………………….5
1.1 Таможенные органы России………………………………………………….....5
1.2 Таможенное дело……………………………………………………………....12
2 Сущность таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………….…19
2.1 Особенности взимания таможенных платежей……………………………….19
2.2 Ставки таможенных платежей………………………………………………...23
2.3 Перспективы развития Российской таможенной системы……………….….27
3 Деятельность таможенной службы ЕАО………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………………33
Список литературы …………………………………………

Работа состоит из  1 файл

кур. раб..doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)
 

      2.2 Ставки таможенных платежей

 
 

     В основу структуры российского Таможенного  тарифа положен широко применяемый в мировой практике принцип «тарифной эскалации» - повышения размера ставок пошлин по мере роста степени обработки продукции. Вместе с тем, как уже отмечалось, при определении размера ставки на его увеличение могут повлиять протекционистские задачи государства (что можно наблюдать на примере автомобильной промышленности).

     Основой исчисления таможенной пошлины в  зависимости от вида применяемых ставок является таможенная стоимость или количество товаров. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О таможенном тарифе» в РФ применяются следующие виды ставок пошлин:

     адвалорные (ad valorem), начисляемые в процентах  к таможенной стоимости облагаемых товаров (наиболее применяемый вид ставок);

     специфические, начисляемые в установленном  размере за единицу облагаемых товаров (в настоящее время самостоятельно мало используются), таких, как яблоки, шоколад, пиво, ликеры, водка, коньяк, одноразовые зажигалки и т.д.;

     комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного  обложения. Такое сочетание может  выражаться в выборе большего из размеров пошлины, рассчитанной по адвалорной ставке, и пошлины, рассчитанной по специфической ставке (например, 10%, но не менее 3 евро за 1 шт.), а также в сумме указанных величин (например, 15% плюс 1,4 евро за 1 пару).

     В целях обеспечения стабильности и прогнозируемости внешнеторговой деятельности для ее участников Правительством РФ установлен ряд ограничений в отношении порядка изменений тех или иных ставок таможенной пошлины.

     Для расчета таможенной пошлины по адвалорной ставке необходимо определить таможенную стоимость товаров. Проблема занижения  таможенной стоимости является одной из основных не только в РФ, но и в международной практике. Объективный анализ этой проблемы требует ее рассмотрения с точки зрения защиты интересов государства, заключающихся в обеспечении полноты собираемости таможенных платежей, с позиции исключения нарушений условий конкуренции на рынке, а также исходя из облегчения самой процедуры таможенной оценки. Исходя из этого, представляется, что задача построения эффективной и не обременительной для участников ВЭД системы определения и заявления таможенной стоимости является одной из стержневых в таможенном регулировании.

     Таможенная  стоимость ввозимого на таможенную территорию РФ товара представляет собой  цену сделки, фактически уплаченную или  подлежащую уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы, т.е. с учетом транспортных расходов по перевозке товаров до порта или иного места ввоза (ст. 19 Закона РФ «О таможенном тарифе»). Данное понятие может отличаться от цены товаров, указанной во внешнеторговом договоре. Такой договор в зависимости от базиса поставки, иных условий может не включать в цену товара денежные затраты, компенсационное оказание услуг или выполнение работ, которые осуществляются за счет покупателя и считаются формирующими часть таможенной стоимости (перевозка, погрузочно-разгрузочные работы, иные работы, услуги, страхование, оплата результатов интеллектуальной деятельности, экспортные пошлины, различные государственные сборы и т.п.). Кроме того, цена, указанная в договоре, при определенных обстоятельствах не может быть взята за основу таможенной стоимости, в частности в случае установления взаимозависимости участников сделки, повлиявшей на цену товара. Таможенная же стоимость товаров представляет собой величину, включающую в себя все прямые и косвенные платежи продавцу или даже третьему лицу в пользу продавца по условиям сделки.

     В ТК РФ не вошли положения, касающиеся методов определения таможенной стоимости. Применительно к таможенному режиму выпуска для внутреннего потребления порядок определения таможенной стоимости товаров регулируется исключительно Законом РФ «О таможенном тарифе».

     Данный  Закон, следуя указанным международным  стандартам, устанавливает шесть методов определения таможенной стоимости, основным из которых является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В случае если основной метод не может быть использован, применяется один за другим каждый из последующих методов: по цене сделки с идентичными товарами, по цене сделки с однородными товарами, вычитания стоимости, сложения стоимости, резервный метод. Однако методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности.

     Нововведением в порядок заявления таможенной стоимости является детализация  процедуры разрешения ситуации, когда  таможенные органы имеют серьезные  основания сомневаться в правильности таможенной оценки товара. Закон РФ «О таможенном тарифе» предусматривает право декларанта в этом случае доказать достоверность заявленных им сведений по таможенной стоимости, в том числе представив дополнительные сведения и документы (п. 2 ст. 15). Если декларант не представляет доказательств достоверности заявленной им стоимости для таможенных целей, либо дополнительно представленные сведения также не являются удовлетворительными, таможенный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости (п. 2 ст. 16 Закона). К данному порядку ТК РФ добавляет возможность активного диалога между декларантом и таможенным органом, в рамках которого путем проведения консультаций и анализа имеющейся у сторон информации возможно выяснение приемлемого метода определения таможенной стоимости (п. 5 ст. 323 ТК РФ). При этом сокращен с трех месяцев (п. 3 ст. 16 Закона) до десяти дней (п. 3 ст. 23 ТК РФ) срок сообщения причин решения по таможенной стоимости в случае его самостоятельного принятия таможенным органом.

     При определении таможенной стоимости  следует обратить внимание на положения  ст. 105 ТК РФ. В соответствии с указанной статьей товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их временного хранения, подлежат помещению под определенный декларантом таможенный режим, как если бы они были ввезены на таможенную территорию РФ в негодном, испорченном или поврежденном состоянии. Данная норма отсутствует в Законе РФ «О таможенном тарифе», что влекло за собой несправедливое взимание таможенных платежей в указанных случаях в полном объеме.

     Закон РФ «О таможенном тарифе», устанавливающий  методы определения таможенной стоимости товаров, распространяет их исключительно на ввозимые товары. Вместе с тем порядок определения таможенной стоимости вывозимых товаров, утвержденный на основании п. 2 ст. 12 данного Закона Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. №1461 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации», сохраняет основные принципы. Таможенная стоимость вывозимых товаров также определяется на основе цены сделки, т.е. цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товар при продаже товаров на экспорт. При этом в таможенную стоимость вывозимых товаров включаются расходы, понесенные покупателем, но не включенные в фактически уплаченную или подлежащую уплате цену сделки (комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель прямо или косвенно должен осуществить в качестве условия покупки вывозимых товаров, и др.).

     Если  товары экспортируются не в соответствии со сделкой купли-продажи или  в случае невозможности использования  цены сделки купли-продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости, эта стоимость определяется исходя из данных бухгалтерского учета продавца-экспортера:

     Льготы  по уплате вывозных таможенных пошлин установлены в Законе РФ «О таможенном тарифе». Так, освобождаются от уплаты экспортной пошлины предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории РФ для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел, товары, вывозимые в качестве гуманитарной помощи, в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, товары, вывозимые в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями, участницей которых является РФ (ст. 35–37 указанного Закона).

        2.3 Перспективы развития таможенной службы

 
 

      Целевая программа определяет стратегической целью развития таможенной службы реализацию общегосударственных задач в  области таможенного дела и обеспечение  безусловного и полного соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации для экономического процветания и социального благополучия нации.

      Стратегическая  цель будет достигнута путем решения  следующих задач.

      Задача 1. Всемерное содействие развитию торговли, ускорение товарооборота и расширение внешнеторговых связей России.

      Задача 2. Наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

      Задача 3. Уменьшение потенциальных угроз  государству, вызванных перемещением запрещенных, ограниченных к ввозу (вывозу) на территорию Российской Федерации товаров или незаконным перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, а также проведением незаконных валютных операций, которые могут нанести вред обществу или подорвать экономику страны. Совершенствование системы управления таможенными органами.

      Перечисленные задачи соответствуют функциям Федеральной  таможенной службы, которые закреплены ст.403 Таможенного кодекса Российской Федерации и Положением о Федеральной  таможенной службе.

      Для решения задач, определенных Целевой программой, разработаны комплексные меры, которые будут исполняться посредством выполнения трех ведомственных бюджетных программ. 7

      1. Ведомственная бюджетная программа  "Таможенная граница. Совершенствование  таможенного контроля в пунктах пропуска через границу Российской Федерации". Данная программа позволит:

      обеспечить  необходимый и достаточный уровень  контроля за товарами и транспортными  средствами, перемещаемыми через  границу;

      создать условия для ускорения проведения таможенных процедур;

      обеспечить  применение новейших информационных и  таможенных технологий в деятельности таможенных постов и таможен на границе; укрепить таможенную инфраструктуру на Государственной границе Российской Федерации за счет строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных пунктов пропуска и иных объектов таможенной инфраструктуры;

      обеспечить  выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений при перемещении  товаров через границу;

      укрепить  кадровый потенциал таможенных постов (отделов таможенного оформления и таможенного контроля), расположенных в пунктах пропуска;

      повысить  уровень материально-технического и информационного обеспечения  приграничных таможенных органов.

      2. Ведомственная бюджетная целевая  программа "Администрирование  и контроль за соблюдением международных торговых соглашений. Таможенное оформление и таможенный контроль на территориях субъектов Российской Федерации". Данная программа позволит:

      обеспечить  выполнение плановых заданий Правительства  Российской Федерации по перечислению в федеральный бюджет таможенных платежей;

      обеспечить  необходимый и достаточный уровень  контроля за товарами и транспортными  средствами в местах таможенного  оформления;

      создать условия для ускорения процесса таможенного оформления и таможенного  контроля товаров и транспортных средств в местах таможенного оформления;

      обеспечить  применение новейших информационных и  таможенных технологий в деятельности таможенных постов и таможен в  субъектах Российской Федерации;

      обеспечить  выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений в области таможенного дела и валютного законодательства в сфере внешнеторговой деятельности;

      укрепить  таможенную инфраструктуру таможенных постов, расположенных внутри страны, за счет строительства, реконструкции  и эксплуатации административных зданий (служебных помещений), создания складов временного хранения и таможенных складов, учреждаемых таможенными органами;

      укрепить  кадровый потенциал таможенных постов, расположенных внутри страны (отделов  таможенного оформления и таможенного контроля);

      повысить  уровень материально-технического и информационного обеспечения  таможенных постов и таможен в  субъектах Российской Федерации.

      3. Ведомственная бюджетная целевая  программа "Институциональное  развитие и формирование информационно-технического потенциала таможенных органов. Организация исполнения таможенного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации". Данная программа позволит:

Информация о работе Сущность таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности