Правоохранительная деятельность таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 22:44, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является определение функций таможенных органов и выявление основных направлений правоохранительной деятельности таможенных органов.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть систему таможенных органов;
-изучить функции таможенных органов;
-ознакомиться с правовой базой правоохранительной деятельности;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Система таможенных органов РФ и ее функции.
1.1.Система таможенных органов РФ………………………………………….5
1.2.Функции таможенных органов……………………………………………..8
1.3.Правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов РФ………………………………………………………………………12
2.Правоохранительная деятельность таможенных органов.
2.1.Организация и проведение оперативно-розыскных мероприятий таможенными органами………………………………………………………..15
2.2. Осуществление таможенными органами дознания и неотложных следственных действий………………………………………………………..19
2.3. Взаимодействие таможенных органов с другими правоохранительными службами………………………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованных источников и литературы…………………………33

Работа состоит из  1 файл

Функции таможенных органов.Взаимодействие с другими правоохранительными службами..docx

— 69.97 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Система таможенных органов РФ и ее функции.

1.1.Система таможенных  органов РФ………………………………………….5

1.2.Функции таможенных  органов……………………………………………..8

1.3.Правовые основы правоохранительной  деятельности таможенных органов  РФ………………………………………………………………………12

2.Правоохранительная деятельность  таможенных органов. 

2.1.Организация и проведение  оперативно-розыскных мероприятий  таможенными органами………………………………………………………..15

2.2. Осуществление таможенными  органами дознания и неотложных  следственных действий………………………………………………………..19

2.3. Взаимодействие таможенных  органов с другими правоохранительными  службами………………………………………………………………………..26

Заключение……………………………………………………………………..31

Список использованных источников и литературы…………………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В настоящее время в нашей  стране происходят коренные изменения  в экономике, но они касаются не только экономических отношений, возникающих  внутри страны, но также влияют и  на внешнеэкономические отношения.

В связи с отказом государства от монополии внешнеэкономической деятельности существенно расширился круг предприятий, организаций и отдельных предпринимателей, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Увеличился объем экспорта и импорта. С расширением возможностей посещения стран ближнего и дальнего зарубежья увеличился поток лиц, пересекающих границу РФ. Все эти факторы повышают значение таможенных органов, так как именно их деятельность напрямую связана с обеспечением эффективного осуществления таможенных операций.

Важнейшая роль в деле обеспечения  экономических  интересов   государства принадлежит  таможенной  службе - одному из  базовых  институтов  экономики.

 Участвуя  в   регулировании   внешнеторгового    оборота    и    осуществляя фискальную функцию, таможенная служба  регулярно  пополняет  государственный  бюджет и тем самым  способствует  решению  экономических проблем.

  В  новых  рыночных  условиях,   когда   российская    экономика    стала «открытой»,  а  государственные  границы «прозрачными»,   гораздо  более  сложной  и  масштабной,  чем  раньше,  стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.

 В ее обеспечении зоной  ответственности таможенной службы  является  сфера внешнеэкономической деятельности государства.

Кроме внешнеэкономической деятельности значительное место в  деятельности   таможенных   органов  занимает правоохранительная  функция. Создание в системе ФТС специальных    подразделений     правоохранительного    профиля    позволяет активизировать  борьбу  с  контрабандой,    экономическими   преступлениями, коммерческими правонарушениями.

 Таможенные органы являются субъектом  оперативно-розыскной   деятельности. Являясь правоохранительными, таможенные органы тесно взаимодействуют  с другими органами в борьбе с правонарушениями  в  сфере  внешнеэкономической деятельности,   пресечении  незаконного  ввоза   и   вывоза   с  территории Российской Федерации оружия,  наркотиков, валюты и культурных ценностей.

Целью данной курсовой работы является определение функций таможенных органов и выявление основных направлений правоохранительной деятельности таможенных органов.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть систему таможенных  органов;

-изучить функции таможенных  органов;

-ознакомиться с правовой базой  правоохранительной деятельности;

-рассмотреть мероприятия, проводимые  таможенными органами при осуществлении  дознания и неотложных следственных  действиях;

- ознакомиться с мероприятиями,  проводимыми таможенными органами, при  организации оперативно-розыскной деятельности;

-рассмотреть взаимодействие таможенных  органов с другими правоохранительными службами.

 

 

 

 

 

 

1.Система таможенных органов  РФ и ее функции.

1.1.Система таможенных  органов РФ.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему (Рисунок 1).


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Система таможенных органов  РФ.

 

        Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела1.

Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных  на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении  определенных видов товаров.

     Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.

    В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов2.

Таможенные органы России в своей совокупности составляют единую систему таможенных органов, в основе которой лежат системообразующие  факторы, придающие совокупности таможенных органов РФ черты определенной целостности, единства элементов. Все эти системообразующие  факторы в совокупности обуславливают  существование взаимных связей между  всеми элементами, входящими в  состав таможенных органов РФ. При  наличии этих факторов система проявляет  свою целостность, именно они обеспечивают данную совокупность органов определяющим признаком – системы органов, хотя их роль и значение для каждого  различны. В числе такого рода системообразующих  факторов называют следующие:

1. Функциональная общность таможенных органов состоит в том, что все они осуществляют таможенное дело, проводят в жизнь единую таможенную политики. Но это не означает, что объем функций и конкретная компетенция, в частности, характер полномочий всех звеньев таможенной системы, - одинаковы. Между таможенными органами различных уровней есть существенные различия, что естественно, учитывая характер и место, занимаемое соответствующим таможенным органом в единой системе. Однако функциональная общность всех таможенных органов – один из наиболее характерных признаков всей таможенной системы.

2. Организационное взаимодействие и взаимосвязи таможенных органов означает, что каждый орган взаимосвязан с другими выше- и нижестоящими таможенными органами и звеньями, что ни один из них не функционирует сам по себе; только в тесном взаимодействии с другими звеньями он оказывается способным выполнять свои функции и предоставленные законом полномочия.

3. Единство системы таможенных органов обеспечивается их задачами и целями, а так же едиными организационными принципами построения их деятельности.

4. Целостность таможенных органов заключается в том, что каждый из таможенных органов - это не автономная единица, а составная часть системы таможенных органов3.

При этом важно принять  во внимание, что таможенную деятельность характеризует чрезвычайная динамичность, что оказывает немаловажное значение на формирование и функционирование данной системы и ее составных  частей.

Особенно это замечание  касается развития нормативно-правовой базы таможенного дела, его отдельных  блоков: например, развития функций  таможенных органов, порядка перемещения  через таможенную границу РФ товаров  и транспортных средств, государственной  службы в таможенных органах, таможенного  оформления и контроля, таможенных платежей и других направлений таможенного  дела.

Прежде всего, в этой связи следует отметить тот факт, что все звенья таможенной системы представляют собой органы федеральной власти. Это обусловлено тем, что они предназначены для практической реализации полномочий РФ  в области таможенного регулирования и внешнеэкономических отношений и финансируется за счет средств государственного федерального бюджета, а так же иных предусмотренных законодательством РФ источников4.

Взаимоотношения в системе  таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации  и децентрализации – каждый нижестоящий  таможенный орган подчинен вышестоящему.

 

1.2.Функции таможенных органов.

 

Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке  государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного  дела, а также функции агента валютного  контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями5. Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями. ФТС издает нормативные акты по таможенному делу в пределах своей компетенции.

Нормативные акты ФТС России обязательны для исполнения всеми  таможенными органами, то есть региональными  таможенными управлениями, таможнями, таможенными постами и иными  государственными органами, к которым  следует отнести министерства и  другие органы исполнительный власти, а также всеми предприятиями, учреждениями и организациями. Обязательность исполнения нормативных актов ФТС  России распространяется также на граждан. В таких нормативных актах  содержатся нормы, регулирующие однотипные отношения в сфере таможенного  дела. Нормативные акты ФТС подлежат регистрации в Министерстве юстиции  России.

Региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную  централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и  обеспечивающим реализацию задач и  функций ФТС России в регионе  деятельности РТУ в пределах установленной  компетенции6. Регион деятельности РТУ определяет ФТС России. РТУ являются промежуточным звеном между ФТС и таможнями. РТУ осуществляет руководство деятельностью таможен, за исключением таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и таможенных постов, подчиненных РТУ, находящихся в регионе деятельности РТУ, и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

Таможни Российской Федерации  непосредственно решают часть задач  в сфере таможенного дела. Таможни  несут основную нагрузку по досмотру и оформлению грузов, взиманию пошлин, налогов, других платежей и т.д. Таможня  является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни  в пределах компетенции, определенной Общим положением о таможне7. Регион деятельности таможни определяет ФТС России. Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

Первичным звеном системы  таможенных органов являются таможенные посты Российской Федерации. Их правовой статус определен Общим положением о таможенном посте, утвержденном приказом ФТС от 13.08.2005 г. № 965. Таможенный пост является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий ФТС России, задач и  функций таможенных органов в  регионе деятельности таможенного  поста в пределах компетенции, определенной Таможенным кодексом Российской Федерации  и положением о них8. Регион деятельности таможенного поста определяет ФТС России. Регион деятельности таможенного поста входит в состав региона деятельности таможни.

В систему таможенных органов  также входят учреждения, которые  создаются ФТС России для обеспечения  деятельности таможенных органов. Речь идет об учебных заведениях (Российская таможенная академия и ее филиалы - Владивостокский, Ростовский и Санкт-Петербургский), научно-исследовательских учреждениях, вычислительных центрах, строительно-эксплуатационных и иных предприятиях и организациях. Такие учреждения включены в систему  таможенных органов с оговоркой, что они не являются правоохранительными  органами. Они не являются таможенными  органами, не осуществляют правоохранительную деятельность, но обеспечивают нормальное функционирование таможенных органов.

Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов