Эканомика таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:27, реферат

Описание

В настоящее время Россия активно интегрируется в мировое сообщество, что подразумевает под собой заключение двусторонних соглашений с таможенными администрациями стран − торговых партнеров, электронного информирования о товарных партиях, сопряжение транзитных систем, расширение применение технологии «Зеленый коридор», а также разработки мер по осуществлению контроля выпуска товаров. Это значительно усиливает влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)
 

Введение 

     В настоящее время Россия активно  интегрируется в мировое сообщество, что подразумевает под собой заключение двусторонних соглашений с таможенными администрациями стран − торговых партнеров, электронного информирования о товарных партиях, сопряжение транзитных систем, расширение применение технологии «Зеленый коридор», а также разработки мер по осуществлению контроля выпуска товаров. Это значительно усиливает влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

     Выбранные ориентиры развития таможенных органов, основанные на информационных технологиях, совпадают с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран  мира. Определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов нашей страны.

     Республика  Беларусь, Республика Казахстан и  Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года сформировали таможенный союз.                                    

       Высшим органом таможенного союза  являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств.

     Стороны таможенного союза Договором  от 6 октября 2007 года учредили Комиссию таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза.

     Формирование  таможенного союза предусматривает  создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются  таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

           Вступление в силу с 1 июля 2010 г. Таможенного кодекса Таможенного Союза создало необходимые предпосылки для формирования новой, соответствующей мировым стандартам, правовой базы таможенного дела и условия для определения приоритетов развития таможенных органов стран союза. Однако остаются нерешенными отдельные проблемы, связанные с их деятельностью.

     Одной из основных продолжает оставаться проблема, связанная с занижения таможенной стоимости товаров и других ключевых показателей, влияющих на величину взимаемой таможенной пошлины, что напрямую влияет на собираемость федеральных платежей.

     Выявить и устранить такие схемы обычными формами таможенного контроля, установленными Таможенным кодексом, в процессе основного  таможенного оформления представляется проблематичным по ряду объективных причин. Такие схемы вероятнее всего можно вскрыть только с использованием оперативно-розыскных мероприятий и проведением таможенной проверки.

     В рыночной экономике государственное  регулирование внешнеэкономической  деятельности осуществляется, прежде всего, экономическими методами. Поэтому Таможенный кодекс Таможенного Союза, предполагает создание благоприятных условий для перемещения товаров через таможенную границу и, в частности, ускорение и упрощение проведения всех таможенных процедур. Для этого на российской таможне сегодня существенно смещаются акценты. На смену тотальному контролю на этапе таможенного оформления пришла система управления рисками и сильная служба таможенной инспекции, которая обеспечивает выборочный контроль после выпуска товаров в свободное обращение. Эта задача реализуется путем проведения таможенных проверок и применения других форм таможенного контроля, достаточных для обеспечения соблюдения таможенного законодательства стран таможенного союза и Российской Федерации.

     Создание  благоприятных условий на границе, естественно, способствует расширению ВЭД. Более того, сегодня от таможенных органов требуют ускорения таможенных формальностей и упрощение процедур таможенного оформления.

     Таким образом, сегодня, когда оформление и выпуск в свободное обращение некоторых товаров производится за день, а порой и час, значение постаудита многократно возрастает. Чтобы достичь результатов, слаженно должна работать вся его система. В новых условиях работы таможенная инспекция становится одним из немногих механизмов, способных при ускорении и упрощении таможенного контроля на этапе оформления обеспечить тем не менее, сохранение общей степени таможенного контроля путем проведения проверок после выпуска товара.

     Объектом  изучения в данной работе является организация таможенной проверки, предметом – таможенная проверка.

     В связи с этим, цель работы – изучение организации таможенной проверки.

     Исходя  из поставленной цели, в настоящей  работе предпринята попытка решения  следующих основных задач:

     Дать  характеристику законодательству, регулирующему  организацию таможенной проверки.

     Установить  порядок функционирования, назначения и использования таможенной проверки как формы таможенного контроля после выпуска товаров.

     Определить  значение таможенной проверки в торговом обороте.

     Выявить основные проблемы проведения таможенной проверки в процессе таможенного контроля. 
 

Глава 1. Теоретическое содержание таможенной проверки 

     1.1 Понятие, цели  и задачи таможенной проверки 

     Таможенная  проверка, проводимая таможенными органами Российской Федерации, является формой таможенного контроля и представляет собой сопоставление сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в соответствии с законодательством РФ.

     Проверка  достоверности сведений после выпуска  товаров и (или) транспортных средств  может осуществляться в течение трех лет со дня утраты товарами статуса находящимися под таможенным контролем.

     Срок  проверки факта выпуска товаров  действующим таможенным законодательством  неограничен. Таможенная проверка проводится подразделениями таможенной инспекции  таможенных органов Российской Федерации.

     Таможенная  проверка проводится таможенными органами в целях соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством  таможенного союза и законодательством  государств - членов таможенного союза.

         Под субъектами таможенной проверки понимаются таможенные органы Российской Федерации, под объектами - правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств, под предметами - товары, перемещенные через таможенную границу.

     При проведении проверки достоверности  сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении, контроль осуществляется по следующим основным направлениям:

     1) соблюдение условий выпуска;

     2) правильность классификации товаров  в соответствии с Товарной  номенклатурой внешнеэкономической  деятельности Российской Федерации;

     3) правильность определения таможенной  стоимости;

     4) соблюдение запретов и ограничений,  установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

     5) порядок и соблюдение условий  применения специальных упрощенных  процедур таможенного оформления;

     6) порядок и соблюдение условий  предоставления преференций и  льгот;

     7) использование условно выпущенных  товаров в целях, соответствующих  условиям предоставления льгот;

     8) операции с денежными средствами  лиц;

     9) иные направления, имеющие отношение  к обеспечению соблюдения таможенного  законодательства таможенного союза и Российской Федерации.

     В ходе проведения таможенной проверки осуществляются:

     1) проверка соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования, запретов и ограничений,  установленных в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и таможенного союза о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

     2) выявление фактов уклонения от  уплаты (неполной уплаты) таможенных  платежей, причин и условий, способствующих  этому;

     3) выявление признаков преступлений  или административных правонарушений  в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение;

     4) определение текущих и перспективных  направлений таможенного контроля  за деятельностью участников  внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и иных проверяемых лиц  путем использования системы  анализа и управления рисками, а также анализа эффективности механизмов таможенного контроля;

     5) создание информационно-аналитической  базы результатов таможенных  проверок и формирование на ее основе прогнозов о тенденциях возникновения и развития негативных явлений в таможенном деле (актуализация рисков) для своевременного воздействия на указанные процессы;

     6) получение, обработка и систематизация  информации о деятельности проверяемых  лиц с целью устранения недостатков  в планировании, организации и  проведении таможенного контроля подразделениями таможенных органов.

     Результаты, полученные в ходе таможенных ревизий, могут служить основанием для:

     1) доначисления и до взыскания  неуплаченных таможенных платежей;

     2) возбуждения дел об административных  правонарушениях и уголовных дел, относящихся к компетенции таможенных органов Российской Федерации;

     3) установления причин и условий,  способствующих уклонению от  уплаты таможенных платежей и  иным нарушениям таможенного  законодательства Российской Федерации и таможенного союза;

     4) оценки эффективности механизмов таможенного контроля и

определения перспективных направлений таможенного  контроля, в том числе с использованием системы управления рисками;

     5) проведения ведомственного контроля;

     6) включения в информационно-аналитические  базы результатов таможенных проверок для использования в системе управления рисками;

     7) анализа и систематизации информации  о деятельности проверяемых лиц;

        При таможенной проверке таможенными  органами проверяются:

     1)факт  помещения товаров под таможенную процедуру;

     2)достоверность  сведений, заявленных в таможенной  декларации и иных документах, представленных при таможенном  декларировании товаров, повлиявших  на принятие решения о выпуске  товаров;

     3)соблюдение  ограничений по пользованию и  распоряжению условно выпущенными товарами;

     4)соблюдение  требований, установленных таможенным  законодательством таможенного  союза и законодательством РФ, к лицам, осуществляющим деятельность  в сфере таможенного дела;

     5)соответствие  лиц условиям необходимым для  присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

     6)соблюдение  установленных таможенным законодательством  и законодательством РФ условий  таможенных процедур, при помещении  под которые товары не приобретают  статус товаров таможенного союза;

     7)соблюдение  иных требований. 

Информация о работе Эканомика таможенного дела