Таможенное дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:39, реферат

Описание

В настоящее время внешнеэкономическая деятельность в России развивается стремительными темпами. В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится Федеральной таможенной службе Российской Федерации (далее - ФТС РФ) как наиболее динамично развивающейся и отвечающая за сектор внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение
1. Понятие таможенного оформления
2. Понятие общих условий таможенного оформления
3. Временные границы таможенного оформления
4. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления
5. Очередность таможенного оформления
6. Начало производства таможенного оформления.
7. Период таможенного оформления
8. Предварительное таможенное оформление
9. Доставка товаров и транспортных средств под таможенным контролем
10. Временное хранение товаров и транспортных средств
11. Основное таможенное оформление
12. Субъекты декларирования
13. Особые процедуры таможенного оформления
14. Таможенный брокер
15. Выпуск товаров
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

таможенное дело.docx

— 47.89 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

1. Понятие таможенного  оформления

2. Понятие общих  условий таможенного оформления

3. Временные границы  таможенного оформления

4. Документы и  сведения, необходимые для таможенного  оформления

5. Очередность таможенного  оформления

6. Начало производства  таможенного оформления.

7. Период таможенного  оформления

8. Предварительное  таможенное оформление

9. Доставка товаров  и транспортных средств под  таможенным контролем

10. Временное хранение  товаров и транспортных средств

11. Основное таможенное  оформление

12. Субъекты декларирования

13. Особые процедуры  таможенного оформления

14. Таможенный брокер

15. Выпуск товаров

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время  внешнеэкономическая деятельность в России развивается стремительными темпами. В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью  особая роль отводится Федеральной  таможенной службе Российской Федерации (далее - ФТС РФ) как наиболее динамично  развивающейся и отвечающая за сектор внешнеэкономической деятельности.

Один из основных институтов таможенного права выступает  таможенное оформление и представляет собой совокупность юридических  норм, определяющих последовательность проводимых мероприятий, направленных на обеспечение перемещения, уполномоченными  лицами в отношении товаров и  транспортных средств, через таможенную границу РФ.

Таможенное оформление является сложным правовым механизмом, складывающимся в процессе внешнеэкономической  деятельности между декларантом  и таможенным органом и подразделяется на следующие этапы: таможенные операции и процедуры, предшествующие подачи таможенной декларации (основного документа, в котором указываются все  сведения о перемещаемых товарах  и транспортных средствах), данные операции называются еще как предварительные  операции таможенного оформления; основной этап таможенного оформления - таможенное декларирование товаров; таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования товаров.

1. Понятие таможенного оформления

Таможенное оформление является одной из функций таможенных органов. Само определение понятия  «Таможенное оформление» законодателем  в Таможенном кодексе РФ 2003 г. не дано. В Таможенном кодексе РФ 1993 г. подобное определение имелось, в частности п. 15 ст. 18 было закреплено следующее положение: «Таможенное оформление - процедура перемещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями и положениями настоящего кодекса».

Товары, перемещаемые через таможенную границу, подвергаются определенным таможенным операциям  и процедурам.

Под таможенными  операциями понимаются отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными  органами (п. 20 ст. 11 ТК РФ).

Таможенное оформление представляет собой совокупность таможенных операций в отношении товаров  и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

Порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости  от:

- вида товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ (товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные и делящиеся материалы, товары двойного применения, подлежащие экспортному контролю, драгоценные металлы и драгоценные камни, а также ряд других товаров);

- вида транспорта, используемого для перемещения товаров через таможенную границу (автомобильный, морской (речной), воздушный, железнодорожный, трубопроводный транспорт и линии электропередачи);

- категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства (физических лиц, перемещающих товары не для коммерческих целей - гл. 23 ТК РФ, отдельных категорий иностранных лиц - гл. 25 ТК РФ).

Кроме того, способ перемещения товаров может влиять и на особенности таможенного  оформления (например, перемещение  товаров в международных почтовых отправлениях (гл. 24 ТК РФ).

Таможенные операции могут быть разделены на условные группы, которые получили название таможенных процедур.

Под таможенными  процедурами понимают совокупность положений, предусматривающих порядок  совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей (п. 21 ст. 11 ТК РФ).

Выделяют следующие  таможенные процедуры:

1) таможенные процедуры,  предшествующие подаче таможенной  декларации:

- прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (доставка товаров и транспортных средств с места пересечения таможенной границы до места прибытия; т.е. до места предоставления таможенному органу необходимых документов и сведений);

- внутренний таможенный транзит (оформление внутреннего таможенного транзита, собственно перевозка товаров до таможенного органа назначения, оформление завершения внутреннего таможенного транзита);

- помещение товаров на временное хранение;

2) предварительное  таможенное декларирование товаров  (ст. 130 ТК РФ);

3) таможенное декларирование  товаров;

4) таможенные операции  и процедуры, осуществляемые после  завершения таможенного декларирования:

- при убытии товаров с таможенной территории РФ (например, внутренний таможенный транзит - п. 2 ст. 79 ТК РФ);

- при условном выпуске товаров с соблюдением определенных обязательств перед таможенными органами (например, по уплате таможенных платежей - п. 4 ст. 151 ТК РФ);

5) оформление завершения  действия таможенного режима (например, завершение действия режима временного  ввоза - ст. 21 ТК РФ, таможенного склада - ст. 223 ТК РФ).

Помимо того существует ряд таможенных операций, которые  производятся еще до перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границ: получение  разрешения таможенного органа на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления (ст. 68 ТК РФ); получение свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами (ст. 84 ТК РФ).

Таможенное оформление в приоритетном порядке. Когда МЧС спешит на помощь, Правительство РФ издает распоряжение о выделении по его заявкам необходимого количества подвижного состава, а ГТК России устанавливает приоритетный порядок таможенного оформления при ввозе (вывозе) отдельных категорий товаров, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (т.е. обстановки на определенной территории, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, а также вооруженных конфликтов).

ГТК России обеспечивает проведение в приоритетном порядке  таможенного оформления и таможенного  контроля оборудования, транспортных средств и имущества российского  отряда (группы), дает указания о производстве таможенного оформления оборудования, транспортных средств и имущества  российского отряда (группы) без  применения мер нетарифного регулирования.

Российское лицо, перемещающее такие товары, подает в таможенный орган России письменное заявление, которое рассматривается  в качестве временной таможенной декларации. Такое заявление должно содержать сведения об отправителях и получателях товаров, странах  отправления и назначения товаров, их наименования, описания, количество, вес брутто, стоимость, цели использования, сведения о таможенных режимах и  обязательство о представлении  в установленные сроки ГТД. Товары подлежат выпуску на основании заявления  по решению начальника таможенного  органа.

Товары, в отношении  которых взимаются таможенные пошлины  и налоги, оформляются в приоритетном порядке только при обеспечении  уплаты таможенных платежей, за исключением  товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и вывозимых за ее пределы в  течение месяца со дня аварии, катастрофы или стихийного бедствия и предназначенных  для ликвидации их последствий (спасательное и медицинское оборудование, медикаменты, временное жилье и т.п.), при  условии подтверждения соответствующих территориальных органов МЧС России сведений о дате возникновения чрезвычайной ситуации.

Товары, в отношении  которых установлены ограничения  на вывоз из РФ либо контроль иных государственных  органов, могут оформляться в  приоритетном порядке только при  условии представления заявителем разрешений на вывоз этих органов.

Товары, ввозимые на таможенную территорию РФ и вывозимые  с этой территории в течение месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации, выразившейся в аварии, катастрофе или стихийном бедствии, и предназначенные  для проведения неотложных мероприятий  по ликвидации ее последствий (спасательное и медицинское оборудование, медикаменты, временное жилье и т.п.), могут  быть оформлены без обеспечения  уплаты таможенных платежей только при  условии представления МЧС в ГТК России сведений о дате возникновения чрезвычайной ситуации и других обстоятельств, необходимых для таможенных целей ГТК России информирует о наличии таких подтверждений подчиненные таможенные органы РФ.

МЧС представляет в ГТК России сведения о дате возникновения  чрезвычайной ситуации и других обстоятельствах, необходимых для таможенных целей, в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и вывозимых  с этой территории в течение месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации, выразившейся в аварии, катастрофе или стихийном бедствии, и предназначенных  для проведения неотложных мероприятий  по ликвидации ее последствий (спасательное и медицинское оборудование, медикаменты, временное жилье и т.п.).

2. Понятие общих условий таможенного оформления

Общие условия таможенного  оформления - это самостоятельная  правовая категория, которая представляет общие правила организационно-правового  характера, определяющие наиболее целесообразные время, место, силы и средства для  успешного производства таможенного оформления.

Как самостоятельная  правовая категория общие условия  таможенного оформления обладают свойством  нормативности: они предусмотрены  Таможенным кодексом РФ и поэтому  представляют правовые требования закона. Общие условия таможенного оформления являются общими правовыми нормами, так как адресованы всем таможенным органам, осуществляющим таможенное оформление всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу  России.

Общие условия таможенного  оформления разделены на пять классификационных  групп:

1) временные границы  таможенного оформления;

2) место производства  таможенного оформления;

3) документы и  сведения, необходимые для таможенного  оформления;

4) привлечение к  таможенному оформлению заинтересованных  лиц;

5) очередность таможенного  оформления.

3. Временные границы таможенного оформления

Общие условия первой группы - это правила о сроках начала и завершения таможенного  оформления (ст. 60, 62 ТК РФ). В соответствии со ст. 60 ТК РФ таможенное оформление начинается:

- при ввозе товаров - в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо иных документов, а так же в момент устного заявления, либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (конклюдентные действия);

- при вывозе товаров - в момент представления таможенной декларации, а так же в момент устного заявления, либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (конклюдентные действия).

Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых для применения к товарам таможенных процедур, для  помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а так же для исчисления и взимания таможенных платежей (п. 2 ст. 60 ТК РФ).

4. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления

Третья группа общих  условий таможенного оформления - документы и сведения для таможенного  оформления, предусмотренные ст. 61, 63, 65 ТК РФ.

При производстве таможенного оформления управомоченные лица обязаны предоставлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления. При этом таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, подлежат официальному опубликованию. Нормативные правовые акты федеральной таможенной службы, устанавливающие перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, вступают в юридическую силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования. В целях упрощения и ускорения производства таможенного оформления федеральная таможенная служба заключает соглашения с таможенными органами иностранных государств о взаимном признании документов, используемых для таможенных целей. Документы, необходимые для таможенного оформления, могут представляться в виде оригиналов, либо копий, заверенных лицом, их предоставившим, декларантом или уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально (таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему).

Информация о работе Таможенное дело