Таможенное дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:39, реферат

Описание

В настоящее время внешнеэкономическая деятельность в России развивается стремительными темпами. В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится Федеральной таможенной службе Российской Федерации (далее - ФТС РФ) как наиболее динамично развивающейся и отвечающая за сектор внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение
1. Понятие таможенного оформления
2. Понятие общих условий таможенного оформления
3. Временные границы таможенного оформления
4. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления
5. Очередность таможенного оформления
6. Начало производства таможенного оформления.
7. Период таможенного оформления
8. Предварительное таможенное оформление
9. Доставка товаров и транспортных средств под таможенным контролем
10. Временное хранение товаров и транспортных средств
11. Основное таможенное оформление
12. Субъекты декларирования
13. Особые процедуры таможенного оформления
14. Таможенный брокер
15. Выпуск товаров
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

таможенное дело.docx

— 47.89 Кб (Скачать документ)

Таможенный брокер уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей, подлежащие уплате в соответствии с ТК РФ при  декларировании товаров, таможенный брокер несет такую же ответственность, как и декларант.

Полученная от представляемых лиц информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом  тайну, и другая конфиденциальная информация не должны разглашаться или использоваться таможенным брокером и его работниками  для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

15. Выпуск товаров

Выпуск товаров - действие таможенных органов, заключающееся  в разрешении заинтересованным лицам  пользоваться и (или) распоряжаться  товарами в соответствии с заявленным таможенным режимом (п. 23 ст. 11 ТК РФ).

Выпуск товаров  осуществляется таможенными органами в сроки, предусмотренные ст. 152 Кодекса, при соблюдении следующих условий:

1) если при таможенном  оформлении и проверке товаров  таможенными органами не было  выявлено нарушений таможенного  законодательства РФ, за исключением  случаев, когда выявленные нарушения,  не являющиеся поводами к возбуждению  дела об административном правонарушении, устранены, а также за исключением  случая, предусмотренного ст. 154 ТК РФ;

2) если в таможенный  орган предоставлены лицензии, сертификаты,  разрешения и (или) иные документы,  подтверждающие соблюдение ограничений,  установленных в соответствии  с законодательством РФ о государственном  регулировании ВЭД или в соответствии  с международными договорами  РФ, за исключением случаев, когда  указанные документы могут быть  предоставлены после выпуска  товаров;

3) если декларантом  соблюдены необходимые требования  и условия для помещения товаров  под избранный таможенный режим  или применения соответствующей  таможенной процедуры в соответствии  с ТК РФ;

4) если в отношении  товаров уплачены таможенные  пошлины, налоги, либо предоставлено  обеспечение уплаты таможенных  платежей (ст. 148).

Выпуск для свободного обращения ввезенных на таможенную территорию РФ товаров допускается  при условии поступления сумм таможенных пошлин и налогов на счета  таможенных органов. В противном  случае товары считаются условно  выпущенными. Таможенные органы не вправе требовать подтверждения поступления  денежных средств на свои счета. По требованию лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, таможенный орган обязан сам предоставить сведения о поступлении  денежных средств на свой счет.

Выпуск товаров  до подачи таможенной декларации допускается  при предоставлении декларантом  обязательства в письменной форме  о подаче им таможенной декларации и предоставлении необходимых документов и сведений в срок, устанавливаемый  таможенным органом, который не может  превышать 45 дней со дня выпуска  товаров, если иной срок для предоставления отдельных документов и сведений не предусмотрен ТК РФ.

Таможенный кодекс предусматривает возможность условного  выпуска товаров (ст. 151). Условному выпуску товары подлежат в случае:

1) если льготы  по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством  Российской Федерации сопряжены  с ограничением по пользованию  и распоряжению товарами;

2) если товары  помещены под таможенные режимы  таможенного склада, беспошлинной  торговли, переработки на таможенной  территории, переработки для внутреннего  потребления, временного ввоза,  реэкспорта, международного таможенного  транзита, уничтожения, а также  под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым  на таможенную территорию Российской  Федерации;

3) если выпускаются  товары без предоставления документов  и сведений, подтверждающих соблюдение  ограничений, установленных в  соответствии с законодательством  РФ о государственном регулировании  ВЭД.

Товары, выпуск которых  осуществлен таможенными органами без предоставления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных  в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

Выпуск товаров  не осуществляется в случаях, если (ст. 153):

- таможенным органом обнаружено, что при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов;

- заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены;

- таможенным органом обнаружено, что при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

- заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

Заключение

Таможенное оформление представляет собой одну из форм таможенного  контроля, направленную на охват ряда важнейших составных частей таможенного  дела. Структура таможенного оформления определяет систему правовых, организационных  мероприятий, направленных на реализацию и защиту: внутри- и внешнеэкономических  интересов Российской Федерации, в  целях динамичного осуществления  политических и социально-экономических  преобразований, в условиях формирования рыночных отношений; пополнения доходной части Бюджета Российской Федерации; выявления правонарушений и их профилактику; недопущения ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации отдельных товаров  и транспортных средств, запрещенных  исходя из соображений государственной  безопасности и международных договоров.

Продуманность таможенного  оформления призвана не только надежно  реализовывать внешнеэкономическую деятельность, но и должна быть направлена на защиту прав малого предпринимательства, хозяйственных объединений, граждан, а также упрощения процедуры таможенного оформления.

Таможенное оформление перемещения товаров и транспортных средств является совокупностью  таможенных операций, осуществляемых лицами и таможенными органами, в  отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, то есть - это процедура  помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершение действия данного  режима в соответствии с требованиями и положениями ТК РФ, в тоже время  таможенное оформление является совокупностью  операций, производимых должностными лицами таможни в целях обеспечения таможенного контроля за перемещением через российскую таможенную границу товаров и транспортных средств и применения средств государственного регулирования такого перемещения.

Таможенное оформление включает в себя следующие этапы: таможенные операции и процедуры, предшествующие подачи таможенной декларации (прибытие товаров и транспортных средств  на таможенную территорию РФ; доставка товаров и транспортных средств  с места пересечения таможенной границы до места прибытия); внутренний таможенный транзит; помещение товаров  на временное хранение; таможенное декларирование товаров; таможенные операции и процедуры, осуществляемые после  завершения таможенного декларирования товаров: при убытии товаров с  таможенной территории РФ; при условном выпуске товаров, с соблюдением  определенных обязательств перед таможенными  органами; оформление действия таможенного  режима.

Помимо перечисленных  этапов таможенного оформления товаров  и транспортных средств существуют таможенные операции и действия, имеющие  также непосредственное отношение  к таможенному оформлению либо способствующие его осуществлению. Данные операции, в большинстве своем, производятся еще до перемещения товаров и  транспортных средств через таможенную границу. Ими являются: предварительное  декларирование товаров; получение  разрешения таможенного органа на применение специальных упрощенных процедур таможенного  оформления; получение свидетельства  о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к  перевозке товаров под таможенными  пломбами и печатями; получение разрешений на применение отдельных таможенных режимов.

Производство таможенного  оформления зависит от: видов товаров, перемещаемых через таможенную границу  РФ; вида транспорта, используемого  для перемещения товаров через  таможенную границу; категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства, также способ перемещения  товаров тоже может влиять на особенности  таможенного оформления.

Таможенное оформление при ввозе товаров и транспортных средств может начинаться как  с предварительного таможенного  декларирования; предоставления таможенному  органу товаросопроводительных документов после прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ, так и, применительно к порядку  перемещения товаров физическими  лицами, с подачи таможенной декларации, устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о  намерении лица осуществить таможенное оформление. При вывозе товаров таможенное оформление начинается в момент представления таможенной декларации, устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении осуществить таможенное оформление. Таможенное оформление завершается после того, как будут выполнены все формальности, обусловленные требованиями таможенного законодательства, в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

Таможенное оформление, как правовой институт, содержит отдельные  исключения, предоставляющие определенные преимущества или льготы. Это заключается  в предоставление возможности осуществления  первоочередного и упрощенного  таможенного оформления предоставленного для ряда лиц в отношении таможенного  оформления определенных товаров.

Таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов и во время  работы этих органов, за исключением  случаев прямо установленных  в законе.

При несовпадении места прибытия товара на таможенную территорию РФ и таможенного органа, в котором товар будет декларироваться  необходимо применение процедуры внутреннего  таможенного транзита. По завершении процедуры внутреннего таможенного  транзита товар помещается на склад  временного хранения.

Основным этапом таможенного оформления товаров  является таможенное декларирование товаров  и транспортных средств. Таможенное декларирование представляет собой  заявление уполномоченным лицом  по установленной форме точных сведений о товарах в соответствии с  требованиями избранного таможенного  режима или специальной таможенной процедуры. Существуют различные формы  и способы таможенного декларирования.

Структура таможенного  оформления определяет систему правовых, организационных мероприятий, направленных на реализацию и защиту внутри- и  внешнеэкономических интересов  РФ, в целях динамичного осуществления  политических и социально-экономических  преобразований в условиях формирования рыночных отношений; пополнения доходной части бюджета РФ; выявления правонарушений и их профилактику; недопущения ввоза  в РФ и вывоза из РФ отдельной  продукции, запрещенной исходя из соображений  государственной и экономической  безопасности и международных договоров.

В целях реализации положения о международном сотрудничестве в области таможенного регулирования  в целях гармонизации и унификации таможенного законодательства РФ с  нормами международного права и  с общепринятой международной практикой  были созданы новые формы декларации ГТД/ТД и ряда других документов, что  значительно упрощает таможенные формальности, уменьшает связанные с этим финансовые издержки и потери во времени, ведет  к переходу к полностью автоматизированному учету и обработке документов при ввозе и вывозе товаров.

В настоящее время  в РФ в деятельности таможенных брокеров существует ряд проблем, главная  проблема заключается в том, что  старые декларанты, так называемые «серые» брокеры, не спешат сдавать  свои позиции. Возникает противоестественная  конкуренция, в которой легальные  брокеры пока проигрывают. Преимущество действующих уже фактически нелегально декларантов на договорной основе заключается  в том, что хотя они и перекладывают  всю ответственность за свои действия на лицо, перемещающее товары, при этом их услуги стоят значительно дешевле.

В целях эффективного устранения указанных проблем в  таможенном законодательстве, касательно деятельности таможенных брокеров, необходимо провести ряд мер, направленных на усовершенствование взаимоотношений таможенного брокера  с участниками внешнеэкономической  деятельности и с таможенными  органами, таких как:

- ужесточение наказания при привлечении к ответственности лиц, осуществляющих незаконную деятельность в области таможенного дела;

- создание нормативно-правовых актов четко и ясно регламентирующих требования к лицам, осуществляющим деятельность в области таможенного дела;

Информация о работе Таможенное дело