Эканомика таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:27, реферат

Описание

В настоящее время Россия активно интегрируется в мировое сообщество, что подразумевает под собой заключение двусторонних соглашений с таможенными администрациями стран − торговых партнеров, электронного информирования о товарных партиях, сопряжение транзитных систем, расширение применение технологии «Зеленый коридор», а также разработки мер по осуществлению контроля выпуска товаров. Это значительно усиливает влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

Заключение 

     В свете решения вопроса о вступлении России в ВТО необходимо упорядочить  таможенное законодательство с нормами  этой организации. Таможни стран-участниц ВТО в своей работе эффективно применяют систему управления и анализа рисков. Благодаря этому происходит максимальное сокращение сроков оформления и контроля товаров на таможне, активно используется таможенный контроль после выпуска товаров.

     Либерализация таможенного законодательства привела к смене идеологии таможенного контроля. Внедрение новых, более гибких форм работы таможенных органов - таможенных проверок - стало актуальным. Упрощение и ускорение соответствующих процедур при таможенном оформлении диктуют необходимость усиления таможенного контроля уже после выпуска товаров в свободное обращение.

     Выбор объектов таможенной проверки, определение формы и сроков контрольных мероприятий, а также планирование деятельности таможенных подразделений ведется на основе анализа различных источников информации, в том числе и сведений, полученных с использованием системы управления рисками.

     Большое значение в работе лиц, осуществляющих деятельность, связанную с таможенной проверкой, отводится изучению участников ВЭД, анализу уровня таможенной стоимости товара. Должностное лицо таможенного органа обращает внимание на репутацию организации-импортера (срок осуществления внешнеэкономической деятельности, финансовое состояние организации), учитывает предназначение импортируемых товаров (для собственного производства или для перепродажи), вид транспорта и маршрут его движения из места отправления в место назначения, а также ряд других факторов.

     Особое  внимание необходимо обратить на реализацию принципа выборочности при определении объектов таможенного контроля. Огромный массив потенциальных объектов таможенных проверок, самых разнообразных форм собственности и направления перемещения товаров, требует специальных методов для оптимизации их выбора в качестве проверяемых организаций. Однако должностные лица отделов таможенных проверок таможен управления, имея в своем распоряжении информационные ресурсы и существующие критерии рисков, зачастую в качестве объектов таможенных проверок выбирают организации, потенциально не имеющие признаков нарушения таможенных правил и административных правонарушений. Проведение таможенных проверок у таких организаций неоправданно отвлекает силы и средства, не принося адекватных результатов.

     Необходимо  отметить положительную практику проведения таможенных проверок по материалам и информации, поступающей от правоохранительных и иных контролирующих органов.

     Практика  таможенного контроля после выпуска  товара выявила недостатки: не определяет точный срок представления документов, а лишь указывается, что срок предоставления документов должен быть достаточен. Возникает субъективное толкование достаточности срока.

     Положение усугубляется, если проверка проходит в отдаленной местности.

     Проблемой является проведение проверочных мероприятий  у лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, позволяющую вести бухгалтерский учет в упрощенной форме, определенной нормами налогового законодательства Российской Федерации. Отсутствие установленной формы отчетности, уплата единого налога и, как следствие, отсутствие счетов-фактур сводят практически на нет все усилия подразделений проверочных таможенных органов.

       Продолжает оставаться нерешенной  и острой проблема ликвидации  фирм-однодневок, отсутствующих по  месту государственной регистрации, не прошедших перерегистрацию в налоговых органах, не осуществляющих никакой хозяйственной деятельности, не сдающих налоговую отчетность, и руководителей которых невозможно найти ни по каким указанным адресам.

     Существующий  порядок ликвидации юридических лиц в судебном порядке неэффективен, обходится государственному бюджету в значительные суммы, а в результате - организации все равно числятся в государственном реестре, так как их учредители не имеют ни малейшего желания заниматься необходимыми процедурами. Данная ситуация позволяет организациям десятилетиями находиться в состоянии спячки, а практика инспекционной деятельности показывает, что в определенные моменты такие фирмы-однодневки просыпаются и принимают участие в осуществлении конкретных внешнеэкономических сделок, чаще всего связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и Таможенного Союза.

     Проведение  таможенных проверок всегда требует особой тщательности при выборе объектов инспекционных мероприятий, использования результатов категорирования участников ВЭД и результатов анализа с использованием системы управления рисками. Область проведения таможенного контроля после выпуска товаров очень широка и включает в себя контроль таможенной стоимости, достоверное определение кодов товаров по ТН ВЭД, вопросы нетарифного регулирования, выполнение участниками ВЭД условий предоставленных льгот по таможенным платежам, соблюдение условий экономических режимов.

 

Библиографический список 

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2007.
  2. Таможенный Кодекс Таможенного Союза – М: Проспект, 2010.
  3. Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010. № 311-ФЗ
  4. Федеральный закон РФ от «О ратификации протокола о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 г.». 02.06.2010. № 113-ФЗ
  5. Федеральный закон РФ  «О ратификации договора о Таможенном кодексе таможенного союза». от 02.06.2010. № 114-ФЗ

6.  Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации – М: Проспект, 2010.

7.   Комментрарий к Таможенному кодексу  таможенного союза / Под ред.  О. Г. Анохина – М.: Проспект, 2010.

8.  Приказ ФТС России «Об утверждении типового положения о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и типового положения об отделе таможенной инспекции таможни» от 20.06.2005. № 563

9.   www.brokert.ru

10. www.tsouz.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Эканомика таможенного дела