Эканомика таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:27, реферат

Описание

В настоящее время Россия активно интегрируется в мировое сообщество, что подразумевает под собой заключение двусторонних соглашений с таможенными администрациями стран − торговых партнеров, электронного информирования о товарных партиях, сопряжение транзитных систем, расширение применение технологии «Зеленый коридор», а также разработки мер по осуществлению контроля выпуска товаров. Это значительно усиливает влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

2)не  нарушать установленный режим работы проверяемого лица в период проведения выездной таможенной проверки;

3)использовать  исключительно в таможенных целях  любую информацию, полученную при  проведении таможенных проверок;

4)не  разглашать конфиденциальные сведения  и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными при проведении таможенных проверок;

5)предоставлять  по требованию проверяемого лица  необходимую информацию о положениях  законодательства Российской Федерации,  касающихся порядка проведения выездных таможенных проверок

6)обеспечивать  сохранность документов, полученных  и составленных при проведении  таможенных проверок, не разглашать  их содержание без согласия  проверяемого лица, за исключением  случаев, предусмотренных законом;

7)информировать  проверяемое лицо о его правах  и обязанностях при проведении  таможенного контроля после выпуска  товаров, в том числе при  назначении и проведении экспертизы, при взятии проб и образцов  товаров;

8)иные  обязанности.

Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе:

1)запрашивать  у таможенных органов и получать  от них информацию о положениях  законодательства, касающихся порядка  проведения таможенных проверок;

2)представлять  все имеющиеся в его распоряжении  документы и сведения, подтверждающие факт выпуска товаров, а также соблюдения таможенного законодательства;

3)обжаловать  решения и действия (бездействие)  таможенных органов в порядке,  предусмотренном таможенным законодательством;

4)пользоваться  иными правами.

Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано:

1)предъявлять  товары, в отношении которых проводится  таможенная проверка;

2)представлять  по требованию таможенного органа  в установленные сроки сведения  и документы, независимо от  того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе;

3)обеспечить  беспрепятственный доступ должностных  лиц, проводящих выездную таможенную  проверку, на объекты поверяемого  лица и предоставить им рабочее  место;

4)сделать  отметку о получении на оригинале  акта о назначении проверки

5)в случае, если необходимая для целей  таможеной проверки документация  составлена на ином языке, чем  государственный язык Российской  Федерации, представить проверяющим  должностным лицам таможенного органа перевод указанной документации;

6)определить  круг лиц, ответственных за  предоставление информации проверяющим  должностным лицам таможенного  органа, не позднее двух календарных  дней со дня предъявления акта  о назначении проверки;

7)в  случае  отсутствия  документов  (информации)  и  (или)  возникновения  иных обстоятельств,   препятствующих   их   предоставлению   в   установленные   сроки, предоставить  до   истечения   установленного   срока   предоставления  документов (информации) письменное объяснение причин неисполнения запроса;

8)обеспечивать   должностным   лицам  таможенных  органов,  проводящим  выездную таможенную проверку,  доступ к документам (информации), необходимым для проведения выездной  таможенной   проверки,   базам   и   банкам   данных  автоматизированных информационных  систем  проверяемого  лица  с  возможностью  просмотра  и  выборки необходимой информации,  а  также  получение  на  бумажном и электронном носителях

копий необходимых документов (информации);

9)предоставлять  пробы  и  образцы  товаров  в  количестве,  необходимом  для  их исследования,  в  случае  принятия  должностными  лицами  таможенных  органов  при проведении  выездной   таможенной   проверки   решения   о  назначении  таможенной экспертизы;

10)давать  должностным  лицам  таможенных органов, проводящим таможенную проверку, пояснения по  вопросам,  возникающим  при  проведении таможенной проверки, имеющим отношение к направлениям проверки;

11) исполнять законные  требования  должностных лиц таможенных органов, проводящих таможенную проверку;

12) исполнять иные  обязанности,  предусмотренные Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и иными федеральными законами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки 

     Таможенная  проверка относится к одной из форм таможенного контроля и осуществляется после выпуска товаров в свободное обращение на территории страны. По сути, таможенная проверка это знакомый многим участникам ВЭД пост таможенный контроль,  но с некоторыми изменениями, позволяющими ужесточить контроль над завозимыми в страну импортными товарами.

     Таможенный  кодекс Таможенного Союза определяет срок возможности проведения таможенной проверки в три года после утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. Однако в то же время в Федеральном законе «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Таможенном Кодексе Таможенного Союза определены исключения в сроках проверок и отдельно оговорено право таможенных органов осуществлять таможенную проверку в течение всего времени, регламентированного для хранения таможенных документов в течение пяти лет, исчисляемых с момента утраты статуса находящегося под таможенным контролем.

     Возможно, с государственной точки зрения отсутствие регламентированного срока пресечения проведения таможенных ревизий целесообразно, но вместе с тем, создает достаточно большие неудобства не только лицам, осуществляющим ВЭД, но и таможенным посредникам, владельцам складов временного хранения, в отношении которых может осуществляться таможенная проверка. А также физическим и юридическим лицам, реализующим импортный товар и, зачастую не имеющим отношения к ввозу импорта, а просто перекупившим товары у первоначального владельца - импортёра.

     В отношении последних также может быть осуществлена таможенная проверка, хотя здесь возникает ряд правовых и этических коллизий, решать которые часто приходится арбитражным судам. Ведь, по сути, лицо, купившее товар у импортера может и не знать о нарушениях таможенного законодательство привозе импорта и доказать его противоправную деятельность, вернее осведомленность о нарушениях таможенного законодательства импортером, не только очень сложно, но порой вообще нереально. И при отсутствии доказательной базы покупатель может считаться «добросовестным», его права должны защищаться законом и применение к нему любых санкций таможенных органов не допустимо.

     Однако, на практике ситуация выглядит не столь  привлекательно, поскольку таможенные органы, основываясь на разъяснениях в Таможенном кодексе, считают, что предприниматель, купивший товар у импортера для извлечения прибыли после реализации несет ответственность за нарушения таможенного законодательства наряду с продавцом-импортером товара. Таможенные органы применяют штрафные санкции к «розничным» покупателям, согласно оговоренным в кодексе положениям, и никакие деньги в «конвертике» не решают этой проблемы, которая может быть снята только в судебной инстанции или же в законодательном порядке.

     Вполне  вероятно, что через несколько лет компании, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, сами будут стремиться пройти таможенный постаудит. Ведь отсутствие претензий по части законопослушания в документах, которые получает участник ВЭД по окончании проверки, может служить бесспорным доказательством его надежности как делового партнера. В условиях работы по Таможенному кодексу Таможенного Союза сроки оформления и контроля товаров на таможне становятся предельно короткими при этом работы у таможенной инспекции стало несопоставимо больше, чем раньше, и аналитической - по результатам мониторинга деятельности участников ВЭД и оформления товаров группы риска, и практической.

     Для выбора объекта анализа существуют аналитические процедуры работы с информацией, которая содержит признаки возможных нарушений. Эту информацию должностные лица таможенных органов получают из базы данных, от функциональных управлений ФТС, региональных управлений, таможен и таможенных постов, а так же от других правоохранительных органов и из Интернета.

     Если после такого анализа к фирме возникают вопросы, начинает определять конкретные параметры, по которым необходимо ее проверить. Изучает ее уставные документы, контракты и иные документы, которые были предъявлены к таможенному оформлению товаров. Сравниваем данные по номенклатуре и ценам на ввозимые ею товары за прошлый и текущий годы. При этом мы не создает никаких препятствий для коммерческой деятельности внешнеторговой компании.

     Как правило, участники ВЭД даже не подозревают, что в отношении них проводится проверка. И только после такого предварительного анализа, если к фирме остаются вопросы, назначают таможенную проверку.

     В европейских государствах работают по системе анализа и управления рисками, которая позволяет достаточно точно определять коридоры, в которых следует искать нарушителей среди участников внешнеэкономической деятельности. У нас такая система для широкого применения на практике еще не готова. Существуют лишь отдельные ее элементы. На основании этих элементов - возможных рисков как по товарам, так и по отдельным компаниям, а также на основании информации, которую таможенные органы получают из налоговой инспекции и других правоохранительных органов.

     Остается  сложный вопрос, касающийся плановых проверок. Конечно, хорошо бы, как в  Европе в течение отведенного для постаудита законом срока успеть проверить все организации, выходящие на внешний рынок. Но, во-первых, у нас этот срок короче, чем у европейских коллег, а во-вторых, в России несопоставимо больше участников ВЭД, количество же сотрудников таможенной инспекции, мягко говоря, невелико. При таких условиях необходимо ранжировать компании по степени риска - кого - то должны проверить в первую очередь, кого - во вторую, а кого - в третью.

     Есть  организации, которые зарекомендовали  себя как законопослушные участники ВЭД, их деятельность прозрачна: они уже давно работают на российском рынке, во время представляют в таможенные органы все необходимые пакеты документов, дают информацию о ценах производителей товаров, которыми торгуют. Такие компании получили возможность пользоваться специальными упрощенными процедурами таможенного оформления и контроля. Их проверяют в плановом порядке. Конечно, и у законопослушных компаний могут быть нарушения, но, во-первых, они, как правило, не существенные, а во-вторых, в этих участниках ВЭД таможенная инспекция более-менее уверена, они никуда не исчезнут. Поэтому сегодня основные силы концентрируются на выявлении наиболее неблагонадежных фирм.

     Порядок проведения проверки зависит от характера нарушений таможенных правил. Для одной фирмы достаточно только документальной проверки, чтобы убедиться, что она работает по закону. По другой, чтобы добраться до сути, приходится запрашивать дополнительную информацию, производить осмотр помещений, где складируется товар, опрашивать сотрудников.

     Но  сложность состоит в том, что  проведение таких углубленных специальных  проверок - процесс достаточно творческий, все в инструкции не пропишешь. В каждой компании есть свои особенности, и подходить к ней при проверке необходимо очень индивидуально. И случаи могут быть самые разнообразные.

     Поэтому основная форма работы в этом направлении сейчас - как можно больше рассказать сотрудникам инспекций региональных управлений и таможен, какие могут возникать сложности при назначении или проведении проверки, получении дополнительных документов и сведений. Для этого устраиваются различные совещания, семинары, конференции.

     В будущем, когда законопослушных  компаний будет больше, они уже  сами будут заинтересованы в проведении у них проверки. Ведь если проверка документально подтвердит, что в компании все в порядке, ее рейтинг в качестве делового партнера повысится. Это будет означать, что такой компании можно доверять.

     В процессе анализа материалов проверок будут выявляться риски и прогнозироваться, как долго они еще будут оставаться актуальными. Если в течение достаточно продолжительного времени, то информацию о них будет передавать непосредственно в места таможенного оформления. Возможно, даже на те посты, где осуществляется предварительное электронное декларирование товаров. Это существенно упростит контроль и сделает его более эффективным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Эканомика таможенного дела