Специфика маркетинга в страховом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 23:33, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – определить основные направления совершенствования маркетинговой деятельности страховой компании.
Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:
 определить природу услуг и их классификацию;
 охарактеризовать отличительные черты услуг и их маркетинговое значение;
 определить понятие страхового маркетинга и страховой услуги;
 рассмотреть специфику страхового маркетинга;
 дать общую характеристику страховой компании ОАО «Росгосстрах»;
 проанализировать маркетинговую деятельность страховой компании ОАО «Росгосстрах»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА МАРКЕТИНГА УСЛУГ…………………………….5
1.1. Природа услуг и их классификация…………………………………………5
1.2. Отличительные черты услуг и их маркетинговое значение…………….....8
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА МАРКЕТИНГА В СТРАХОВАНИИ……………..12
2.1. Понятие страхового маркетинга. Страховая услуга………………….......12
2.2. Специфика страхового маркетинга………………………………………...15
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ОАО «РОСГОССТРАХ»………………………………………..22
3.1. Общая характеристика страховой компании ОАО «Росгосстрах»……...22
3.2. Оценка маркетинговой деятельности компании ОАО «Росгосстрах»….24
3.3. Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности компании ОАО «Росгосстрах»………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Работа состоит из  1 файл

Услуга.doc

— 213.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Сильные стороны:

1. В компании работают высококвалифицированные специалисты.

2. Высокое искусство конкурентной борьбы.

3. Компания учитывает требования потребителей.

4. Компания имеет прочную репутацию.

5. Имеется четко сформулированная стратегия.

6. Развитая филиальная сеть

 

Слабые стороны:

1. Недостаточно развита агентская сеть.

2. Потеря своих позиций на страховом рынке.

3. Уменьшение доходов от инвестиционной деятельности.

4. Увеличение убытков от операций страхования и перестрахования.

 

Возможности:

1. Потенциал развития  на российском рынке.

2. Возможность создания новых страховых продуктов.

3. Изменение потребительских предпочтений.

4. Готовится проект закона об обязательном страховании жилищной собственности.

1. Открытие большего количества филиалов по всей России.

2. Разработка новых страховых продуктов, удовлетворяющих потребностям населения.

1. Развитие агентской сети.

2. Усиление своих позиций на рынке за счет создания новых страховых продуктов и развития рынка.

3. Увеличение доходов компании за счет привлечения новых клиентов.

Угрозы:

1. Усиление позиций конкурентов.

2. Большое количество компаний на рынке страховых услуг.

3. Мировой финансово-экономический кризис.

 

1. Повышение качества страховых продуктов.

2. Формирование стабильной лояльной клиентской базы.

1. Повышение качества обслуживания клиентов.

2. Разработка специальных программ страхования.

 

Исходя из всего вышесказанного, можно говорить о том, что на протяжении всего существования компания «Росгосстрах» ведёт грамотную маркетинговую деятельность, но исходя из постоянно меняющихся тенденций в развитии маркетинга страховых услуг, а также изменения потребностей потенциальных клиентов политика компании нуждается в совершенствовании.

38

 



3.3. Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности компании ОАО «Росгосстрах»

В настоящее время сфера страховых услуг имеет огромное количество клиентов и огромное количество фирм, предлагающих эти виды услуг. Главная задача страховых компаний – проинформировать потребителя о преимуществах страхования. Это можно достичь путем проведения семинаров на предприятиях различных сфер деятельности, рекламных акциях, рекламы на телевидении и т.д. Важным здесь является донести до потребителя не общую информацию о страховании, а осветить те выгоды, которые он приобретает благодаря страховой сделке, подчеркнуть ее значимость.

Эффективным средством для оценки применяемых маркетинговых технологий является регулярное измерение степени удовлетворенности и лояльности клиентов.

Компания «Росгосстрах» является одной из крупных страховщиков страны, однако в то же самое время на форумах в Интернете можно встретить отзывы клиентов компании, которые зачастую являются нелестными. Это свидетельствует о том, что компании «Росгосстрах» необходимо совершенствоваться, в том числе и вести учет удовлетворенности и лояльности клиентов страховой компании, что способствует не только формированию стабильной клиентской базы, но и ее расширению.

Формирование у клиентов лояльности к страховой компании не происходит само по себе. Клиенты судят о страховой продукции и, соответственно, формируют имидж страховой марки, прежде всего, исходя из качества основных и вспомогательных услуг страховщика и по результатам урегулирования страховых случаев. Если клиент удовлетворен размером страховой выплаты, быстротой урегулирования убытка и дополнительными услугами в связи со страховым случаем, можно ждать его благоприятной реакции на предложение продлить договор страхования и распространение им положительной информации о страховой компании среди знакомых. Повышение качества страховых продуктов позволит компании «Росгосстрах» перейти от активного поиска новых клиентов как основы поддержания собственной рентабельности к опоре на постоянную лояльную клиентскую базу.

Требует совершенствования работа корпоративного сайта – более частое обновление информации, более качественная техническая поддержка.

Большую роль в укреплении позиций компании «Росгосстрах» может сыграть освоение новых рынков страховых услуг. Особую актуальность как механизм рыночной экономики приобретает страхование в строительной сфере. От проекта до завершения строительства возникают риски, связанные с несовершенством технологий, несоответствием проектных решений условиям эксплуатации и обеспечения их безопасности, конструктивным несовершенством строительных деталей и конструкций, технических устройств. В связи с этим появляется необходимость страхования сроков строительства и сдачи объектов в эксплуатацию при заключении контрактов на инвестирование сложных и уникальных сооружений.

Перспективным направлением является страхование в жилищной сфере – особенно страхование строительства жилья и ипотеки. В рамках развития региональных структур компании «Росгосстрах» перспективными видами страхования могут стать страхование предпринимательских рисков, страхование экологических рисков, страхование на рынке туристических услуг и др.

Также необходимо отметить выявление потенциального потребителя каждого вида страхования. Особое внимание страховой компании следует уделять специальным программам, т.к. именно они позволяют привлечь дополнительный круг клиентов.

              Подводя итог, хочется отметить, что для успеха в страховом бизнесе необходимо не только создать передовой страховой продукт, но и правильно донести до целевой аудитории. Поэтому дальновидный страховщик обязан иметь в своем арсенале и службу маркетинга, и курсы подготовки страховых агентов, и отдел программирования, т.е. такую организационную структуру, которая смогла бы обеспечить высокую эффективность деятельности, а также увеличение прибыли компании.

38

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Услуга – это действие или процесс, предлагаемый одной стороной другой. Услуги неосязаемы, неотделимы, изменчивы и не подлежат хранению. Специфику маркетинга в страховой компании определяют именно специфические характеристики услуг. Продажа страховых услуг – дело не простое, так как страховщик продает клиенту нечто, не имеющие конкретной материальной формы, даже скорее обещание сделать что-то, имеющее ценность для клиента. Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс продвижения услуг на рынок.

С точки зрения практических действий маркетинг – это процесс, призванный помочь другим оценить ваши услуги: оценить то, что вы для них делаете, и то, как вы это делаете, то есть помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги.

Отсутствие в обществе позитивного восприятия необходимости страхования, низкая платежеспособность основной массы потенциальных потребителей выдвигают перед страховыми компаниями, работающими на российском рынке, задачу постоянного повышения эффективности своей работы, совершенствования всех сторон деятельности компании. Важнейшими направлениями повышения эффективности работы страховых компаний являются: разработка юридически “чистых” страховых продуктов, в максимальной степени учитывающих потребности клиента; совершенствование системы продаж страховых продуктов; создание положительного имиджа компании.

Страховая компания ОАО «Росгосстрах» входит в число наиболее активно развивающихся и перспективных участников рынка страховых услуг, а также ведет грамотную маркетинговую деятельность, однако, исходя из постоянно меняющихся тенденций в развитии маркетинга страховых услуг, а также изменения потребностей потенциальных клиентов политика компании нуждается в совершенствовании.

Подводя итог, хочется отметить, что для успеха в страховом бизнесе необходимо не только создать передовой страховой продукт, но и правильно донести до целевой аудитории. Поэтому дальновидный страховщик обязан иметь в своем арсенале и службу маркетинга, и курсы подготовки страховых агентов, и отдел программирования, т.е. такую организационную структуру, которая смогла бы обеспечить высокую эффективность деятельности, а также увеличение прибыли компании.

 

 

38

 



 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999, - 896 с.: ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»)

2.      Лавлок Кристофер, Маркетинг услуг персонал, технология, стратегия, 4-е изд. Пер с англ – М Издательский дом «Вильямс», 2005 – 1008 с ил

3.      Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006 – 312 с. – (Высшее образование).

4.      Маркетинг: общий курс: учеб. пособие дл студентов вузов, обучающихся по направлению 521600 «Экономика»/под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006 – 476 с.: ил., табл. – (Высшее экономическое образование).

5.      Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. — М.:ЮНИТИ, 2003.-311 с.

6.      Зубец А.Н. Страховой маркетинг; Экономическая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://exsolver.narod.ru

7.      Росгосстрах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.rgs.ru

8.      Рейтинговое агентство ТОП-ЭКСПЕРТ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.expert-rating.ru

9.      Рейтинговое агентство ЭКСПЕРТ РА [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.raexpert.ru/

 

38

 



ПРИЛОЖЕНИЯ

____________________________________________________________

 

 

Приложение 1

Диаграмма 1

 

 

38

 



Приложение 2

 

Диаграмма 2

 

38

 



 

              Приложение 3

 

Диаграмма 3

             

38

 



 

Приложение 4

 

 

Диаграмма 4

38

 



[1] Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999, - 896 с.: ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»)

[2] Лавлок Кристофер, Маркетинг услуг персонал, технология, стратегия, 4-е изд. Пер с англ – М Издательский дом «Вильямс», 2005 – 1008 с ил

 

[3] Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999, - 896 с.: ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»)

[4] Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006 – 312 с. – (Высшее образование).

[5] Маркетинг: общий курс: учеб. пособие дл студентов вузов, обучающихся по направлению 521600 «Экономика»/под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006 – 476 с.: ил., табл. – (Высшее экономическое образование).

[6] Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов.  — М.: ЮНИТИ, 2003. - 311 с.

[7] Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006 – 312 с. – (Высшее образование).

[8] www.rgs.ru


Информация о работе Специфика маркетинга в страховом бизнесе