Специфика маркетинга в страховом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 23:33, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – определить основные направления совершенствования маркетинговой деятельности страховой компании.
Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:
 определить природу услуг и их классификацию;
 охарактеризовать отличительные черты услуг и их маркетинговое значение;
 определить понятие страхового маркетинга и страховой услуги;
 рассмотреть специфику страхового маркетинга;
 дать общую характеристику страховой компании ОАО «Росгосстрах»;
 проанализировать маркетинговую деятельность страховой компании ОАО «Росгосстрах»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА МАРКЕТИНГА УСЛУГ…………………………….5
1.1. Природа услуг и их классификация…………………………………………5
1.2. Отличительные черты услуг и их маркетинговое значение…………….....8
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА МАРКЕТИНГА В СТРАХОВАНИИ……………..12
2.1. Понятие страхового маркетинга. Страховая услуга………………….......12
2.2. Специфика страхового маркетинга………………………………………...15
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ОАО «РОСГОССТРАХ»………………………………………..22
3.1. Общая характеристика страховой компании ОАО «Росгосстрах»……...22
3.2. Оценка маркетинговой деятельности компании ОАО «Росгосстрах»….24
3.3. Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности компании ОАО «Росгосстрах»………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Работа состоит из  1 файл

Услуга.doc

— 213.00 Кб (Скачать документ)

Реклама страховых услуг имеет целью формирование у физического или юридического лица потребностей в заключении договора страхования.  Основными задачами такой рекламы являются:

      осведомить потенциальных страхователей о существовании тех или   иных видов страхования;

      распространить информацию о высоком качестве страховых услуг, предлагаемых страховщиком;

      стимулировать приобретение страхового полиса.

Для этого страховая реклама должна донести до сознания потенциальных   клиентов страховщика содержание условий предлагаемой страховой услуги,   показать, почему заключение договора страхования выгодно для страхователей, и в конечном итоге побудить их к заключению договора.

Основными видами рекламы являются:

1.      Телевидение;

2.      радио;

3.      публикации в периодической печати;

4.      прямая реклама;

5.      наружная реклама.

Каждый из видов рекламных каналов имеет свои положительные и отрицательные стороны и используется для определенных целей.

 

Распространение страховых услуг

Распространение страховых услуг подразделяется по формам связи со страхователями на:

1.      Непосредственную продажу страховых полисов в офисах страховщика;

2.      продажу страховых полисов через страховых посредников;

3.      продажу через альтернативные сети распространения.

При непосредственной продаже страховых полисов в офисах страховщика договоры заключаются персоналом страховой компании под контролем менеджера по страховым операциям. Необходимым условием применения   этого метода в качестве основного для страховщика является наличие широкой сети пунктов продаж (филиалов, агентств, представительств),  расположенных в зоне обслуживания. Поэтому нередко маркетинговая политика страховщика  предусматривает, что непосредственно в офисах заключаются только договоры, требующие высокой квалификации персонала (договоры на крупные страховые суммы, требующие тщательной индивидуальной оценки страхового риска, с нестандартными условиями и т. п.).

Распространение страховых услуг через страховых посредников является   самым часто встречающимся способом заключения договоров страхования. Он позволяет расширить охват страхователей, обеспечивает массовость   распространения страховых услуг, непосредственное общение страхового посредника с потребителями. Все это позволяет страховщику значительно увеличить объем страховых операций. В то же время при такой системе страховщик теряет контроль за процессом заключения договоров страхования,   не всегда может обеспечить соответствие между степенью страхового риска и размером страховых тарифов.

К альтернативным сетям распространения страховых продуктов относятся банки, почта, туристические фирмы и другие компании, где обслуживается большое число людей, что дает возможность предлагать страховые услуги в массовом масштабе. Так, например, во Франции широко используется продажа страховых услуг через банковскую сеть (таким способом реализуется около 40% договоров страхования жизни). Обязательным условием использования данного способа является стандартизация страховых полисов, с тем, чтобы  объем информации, вносимой в них при оформлении договора, был минимальным. В основном такой метод используется при реализации договоров по массовым видам страхования, не требующим тщательной   индивидуальной оценки степени страхового риска.

В заключение можно отметить, что страховой маркетинг включает в себя мероприятия, связанные с изучением потребностей потенциальных страхователей, изучением конкурентной среды, разработкой и внедрением страховых продуктов, а также систем их продажи, созданием и функционированием необходимой посреднической сети и инфраструктуры.

38

 



ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ОАО «РОСГОССТРАХ»

 

3.1. Общая характеристика страховой компании ОАО «Росгосстрах»

Открытое акционерное общество «Российская государственная страховая компания» (ОАО «Росгосстрах») создано в феврале 1992 года. Компания стала правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году.

Группа компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он состоит из ОАО «Росгосстрах», 3 региональных, 7 межрегиональных универсальных страховых компаний, ООО «СК "РГС-Жизнь"», занимающейся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением, а также ООО «РГС-Медицина», осуществляющей операции по обязательному медицинскому страхованию.

«Росгосстрах» — единственная компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России.

Основные виды деятельности компании «Росгосстрах»:

      страхование;

      перестрахование;

      инвестирование и иное размещение средств компании, включая страховые резервы;

      защита государственной тайны.

Компания имеет право осуществлять страховую деятельность по 19 видам страхования, предусмотренным действующим законодательством. «Росгосстрах» — это одна из крупнейших в России страховых компаний, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков:

1.      Физическим лицам: автострахование, страхование имущества, страхование жизни, медицинское страхование, страхование путешествующих, страхование от несчастных случаев, страхование яхт и катеров, страхование животных и др.

2.      Юридическим лицам: автострахование, страхование имущества предприятий, транспортное страхование грузов, страхование рисков космической деятельности, страхование средств железнодорожного транспорта, медицинское страхование, страхование от несчастных случаев, страхование ответственности, страхование морских и речных судов, перестрахование и др.

 

У компании «Росгосстрах» сложились партнерские отношения с крупнейшими российскими страховыми и перестраховочными компаниями, среди которых ОСАО «Ингосстрах», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «РОСНО», ОАО «ВСК», ОСАО «Россия», ЗАО «Авикос» и др. Основными партнерами компании на международном рынке являются такие крупные страховые и перестраховочные компании, как Swiss Re, Munitch Re, Transatlantic Re, Hannover Re, SCOR, Willis, AON.

В 2009 году агентство «Эксперт РА» присвоило компании «Росгосстрах» максимальный рейтинг надежности А++, который подтверждает финансовую устойчивость и стабильность компании. Наличие у страховщика такого рейтинга означает высокую гарантию выполнения им собственных обязательств перед клиентами, даже в случае неблагоприятной экономической ситуации.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что компания ОАО «Росгосстрах» входит в число наиболее активно развивающихся и перспективных участников рынка страховых услуг.

 

 

38

 



3.2. Оценка маркетинговой деятельности компании ОАО «Росгосстрах»

Основной общей целью любой организации – чётко выраженной причиной её существования – является миссия.  Миссию ОАО «Росгосстрах» можно сегодня сформулировать следующим образом: «Защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов»[8].

Миссия компании определяет главные принципы работы:

      Ответственность и честность.

      Нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами.

      Обеспечение надежности, эффективности проводимых страховых сделок.

      Соблюдение деловой этики.

      Комплексное и качественное обслуживание клиентов.

      Предоставление широкого спектра страховых услуг.

      Повышение уровня страховой культуры в стране.

      Современные методы управления.

      Интенсивное внедрение новейших информационных технологий.

      Формирование новых каналов продаж.

      Создание системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников.

 

Непосредственными конкурентами «Росгосстрах» на страховом рынке являются рыночные страховые компании. На приоритетном для большинства страховщиков сегменте рынка – добровольное страхование иное, чем страхование жизни и ОСАГО, конкурентами являются страховые компании: «СОГАЗ», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Альфастрахование» (см. Приложение 1, Диаграмма 1).

В сегменте добровольного личного страхования, включая страхование от несчастных случаев и болезней и страхование медицинских расходов, конкурентами являются компании «СОГАЗ», «РОСНО», «Ингосстрах», «Альфастрахование» (см. Приложение 2, Диаграмма 2). К конкурентным преимуществам страховых компаний относится наличие соглашений о сотрудничестве с ведущими клиниками РФ, наличие собственной сети клиник, присутствие постоянных представительств в странах массового посещения российскими туристами, круглосуточных диспетчерских служб, укомплектованных медицинскими специалистами со знанием иностранных языков.

В сегменте страхования имущества субъектов хозяйствования и физических лиц, включая транспорт, конкурентами являются «Ингосстрах», «СОГАЗ», «Альфастрахование», «РЕСО-Гарантия» (см. Приложение 3, Диаграмма 3). Конкурентными преимуществами страховых компаний в этом виде страхования являются: опыт работы с крупными предприятиями, широкая сеть филиалов и представительств, в том числе и за пределами России, прочная система перестраховочной защиты, в том числе и на зарубежных перестраховочных рынках, наличие агентской сети на всей территории РФ, качественный сервис в области урегулирования убытков, в том числе полнотой и своевременностью выплат, что в кризисных условиях позволяет привлекать большое количество клиентов, ищущих надежную страховую защиту.

ОСАГО – обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Основными конкурентами на данном рынке выступают «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «РОСНО» и «Спасские ворота» (см. Приложение 4, Диаграмма 4).

 

 

 

 

Приоритетными направлениями компании «Росгосстрах», как розничной страховой компании, являются:

      Добровольное страхование автотранспорта физических и юридических лиц (КАСКО) и добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ДСАГО). На этом направлении особое внимание уделяется заключению новых и перезаключению имеющихся договоров; дальнейшему совершенствованию технологии урегулирования убытков по указанным договорам; повышению качественного уровня клиентского обслуживания; формированию клиентской группы, лояльной бренду «Росгосстрах».

      Страхование имущества физических лиц. Стратегия на этом направлении включает мероприятия по дальнейшему развитию пакетного страхования жилья, предусматривающего комплексное страхование квартир, строений, домашнего имущества и ответственности собственников жилья, а также максимальное упрощение процедуры заключения договоров по данному виду страхования, что является одной из основных тенденций сегодняшнего рынка страхования имущества физических лиц.

      Первоочередное развитие системы клиентского сервиса. Постановка такой стратегической задачи подразумевает постоянную реализацию мероприятий по изучению потребностей клиента, определению спроса со стороны разных клиентских групп и разработку специальных предложений для каждой из них.

 

Важнейшими задачами компании при осуществлении перестраховочной деятельности являются:

1.      Обеспечение проведения всеми компаниями системы «Росгосстрах» единой политики  в области перестрахования.

2.      Осуществление полной централизации перестраховочной деятельности.

3.      Обеспечение, с использованием данных бухгалтерского учета и внутренних аудиторских проверок, контроля за проведением перестраховочных операций компаниями системы «Росгосстрах».

4.      Оптимальное перераспределение рисков внутри системы «Росгосстрах» и повышение ее страховой емкости.

Важным направлением маркетинговой деятельности компании является политика продвижения услуг на страховом рынке. Компания имеет официальный сайт в Интернете, который обеспечивает информационную поддержку ее деятельности. На сайте можно узнать не только общие сведения о компании, но и рассчитать страховой полис, узнать об особенностях отдельных видов страхования, адресах отделений компании в регионах. На сайте можно найти ряд служб, которые помогут быстро связаться с компанией, задать интересующий вопрос или пожаловаться. Также на сайте действует чат – сервис, который  представляет собой общение с одним из консультантов в режиме реального времени.

Как и в любой другой организации, в страховой компании «Росгосстрах» существуют сильные и слабые стороны. Используя SWOT-анализ, рассмотрим эти стороны, а также возможности, открывающиеся в рамках рынка и угрозы, которые ожидают компанию  в будущем (табл. 3.1.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1.

SWOT-анализ страховой компании ОАО «Росгосстрах»

Информация о работе Специфика маркетинга в страховом бизнесе