Разработка бизнес плана пицерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание

Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. В ходе планирования составляется программный документ (бизнес-план), программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Работа состоит из  1 файл

курсач по планированию бп.docx

— 219.39 Кб (Скачать документ)
область сравнения Качество продукции Репутация Производственны возможности Стоимость услуг Обслуживание Маркетинг и реклама Средний балл
Точка общественного питания (район ЖБИ)
1.Кафе  «Таверна у Грека» 8 10 8 6 10 7 8,16
2. Кафе «Русь» 4 3 8 9 6 5 5,83
3.Кафе  «Заравшан» 7 9 6 7 9 10 8
4.Кафе «Корчма Гуляй Поле» 8 5 6 6 9 6 6,66

     Таким образом, после проведенного анализа  выявилось следующее: на рынке общественного  питания основным конкурентом создаваемого предприятия является Кафе «Таверна у Грека». Для повышения конкурентоспособности пиццерии необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.4 Маркетинговое исследование 

     В условиях рыночных отношений использование  маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя  реализуемой продукции.

     С помощью маркетинга более рационально  решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с  целью получения максимальной прибыли  и хороших экономических результатов  на товарном рынке.

     Задачей стратегического маркетинга является глубокое изучение рынков, потребностей покупателей и особенностей их потребления. Эти задачи решаются стратегическим маркетингом по следующим направлениям: изучаются потребности и поведение  покупателей, производится выбор целевых  сегментов рынка и анализ конкурентоспособности.

     Управление  маркетингом в рамках изучения, прогнозирования  и активного воздействия на рынок  потребителей, поставщиков и конкурентов  является одним из основных элементов  стратегии маркетинга и коммерческой деятельности как таковой.

     Целью маркетинга является создание условий  для работы фирмы, при которых  она может успешно выполнить  свои задачи.

     В комплекс маркетинга входят мероприятия  по следующим направлениям:

  • Товарная политика
  • Ценообразование
  • Стимулирование сбыта
  • Реклама
  • Каналы распределения и товародвижения

Товарная  политика

     Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром пиццерии, безусловно, считается пицца, вокруг нее строится весь ассортимент, она «королева» меню и основной источник дохода. Поэтому  в товарной политике главный упор делается выпуск разных видов пиццы, ассортимент предприятия достаточно широк (в количестве 16 видов пиццы, с различными начинками). Кроме специализированного товара, планируется разработка европейского меню, небольшого по объёму наименований, но удовлетворяющего потребности покупателей, предпочитающих европейскую кухню. Именно широкий выбор блюд позволяет концентрироваться не на узкой группе потребителей, предоставляя возможность широкой аудитории пользоваться услугами данного предприятия. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.

     Так как спрос на услуги общепита является постоянным с небольшим сезонным влиянием (в летний период он повышается), то необходимо создание преимуществ  перед другими конкурентами, уже  находящимися на этом рынке.

     Для организации пиццерии необходимо применить  несколько стратегий:

  1. Стратегия сегментирования, которая позволяет выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов.
  2. Стратегия развития и продвижения продукта, которая предполагает решение задач роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке.
  3. Стратегия инноваций, которая предполагает создание нового продукта.

     Относительно  конкурентов пиццерия занимает устойчивое положение на рынке. Создаваемой  фирме необходимо провести ряд мероприятий  по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать пиццу в красочных  коробках, с логотипом, не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.

     Так, с помощью сегментирования лучше  удовлетворяются потребности потребителей. Знание реакции потребителей на предлагаемые услуги позволяет более эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с ситуацией  на рынке. При реализации стратегии  инновации можно привлечь дополнительных клиентов за счет создания нового продукта. Однако внедрение на рынок новых  товаров сопряжено с определенным риском. Снизить возможность появления  такого риска можно за счет долгосрочного  планирования в области появления  новых материалов при постоянном обмене информацией с потребителями.

Ценообразование

     Проводить ценовую политику следует с учетом того, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, обеспечивающих эту продукцию на конкурентоспособном уровне. Принятие решений в области ценообразования имеет важное значение для маркетинговой стратегии фирмы. Цена во многом зависит от состояния рынка, наличия конкурентов на рынке и уровня издержек обращения, которые выступают своеобразным ограничителем в ценообразовании.

     В то же время правильное установление цены на реализуемую продукцию оказывает  влияние на результаты прибыли от деятельности организации. Цена оказывает  прямое влияние на величину объема продаж, поскольку более высокая  цена может привести к падению  спроса, и наоборот, более низкая цена, соответственно, может привести к увеличению объема продаж.

     При анализе ценообразования необходимо учитывать:

     — себестоимость услуг,

     — цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

     — цену, определяемую спросом на данную услугу.

     Стратегия ценообразования ориентированна на избежание спада в сбыте и  минимизацию воздействия таких  внешних сил, как конкуренты и  участники каналов сбыта. Из всевозможных методов предпочтительнее установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Но, безусловно, необходимо покрытие первоначальных и текущих затрат. Предполагается также широкое использование  ценовых приемов воздействия. С  учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены будут изменяться.

Стимулирование  сбыта

     Продвижение товаров и услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию его приобретения. Методы продвижения на рынок товаров и услуг включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой сбыт продукции и персональные продажи товаров и услуг.

     В зависимости от цели, которую преследует реклама, можно использовать одно из возможных направлений, связанных  с формированием у потребителя  положительного образа о товаре или  услуге, определением образа организации, стимулированием сбыта товара и  стремлением привлечь потребителя  и сделать его постоянным клиентом организации.

     Стимулирование  продаж имеет многоцелевую направленность. Главным объектом воздействия является потребитель, который обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя.

     Кроме того, необходимо стимулировать и  персонал фирмы. Работники, способные  и умеющие показать товар в  выгодном свете, не будут оставлены  без внимания со стороны руководителя компании.

     Стимулирование  можно производить также с  помощью лучшего оформления витрины, скорее, всего это будет красочная  фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей  надписью. Так же для этих целей предполагается проведение различных мероприятий, таких как семейные вечера, детские утренники развлекательные программы в праздничные дни, а также предоставление скидок постоянным клиентам и при больших коллективных заявках.

     Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна  продукция высшего качества, дружеская  атмосфера общения, открытость, быстрое  обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать покупателям, как им рады, как высоко их ценят, как надеются, что они  расскажут о продукции пиццерии своим знакомым, - заинтересуются и  обязательно придут в кафе. Стоит  отвести отдельное место общению  с покупателями. В этом заключается  искусство успешного маркетинга. Чем больше будет общения с  людьми, тем больше можно узнать об их кулинарных вкусах, симпатиях  и предпочтениях и можно научиться  выпекать пиццы по прямому заказу. А это намного облегчит сбыт. Также  нужно помнить, что данный бизнес, собственно, состоит в установлении и поддерживании добрых дружеских  связей со своими лучшими клиентами. А уж они обеспечат предприятию  самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных  средств. Все это сформирует общественное мнение пиццерии.

     Реклама

     Необходимо  отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа пиццерии. Целями проведения рекламы являются информирование потребителей об открытии нового заведения общественного питания, формирование у них положительного мнения о пиццерии, а также привлечение как можно большего числа клиентов. Рекламный бюджет за первый год работы кафе составит 11000 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, в транспорте, газетах и изготовление большой красочной вывески в непосредственной близости от пиццерии.

     Рекламная деятельность направлена на формирование потребительского спроса и стимулирование сбыта. Она оказывает комплексное  воздействие на потребителя, продвижение  товара и обеспечение связей с  общественностью. Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании  определенной продукции, потребностях, которые этой продукцией удовлетворяются, предоставить доказательства о высоком  качестве товаров и услуг, описать  его потребительские свойства. Это  позволит максимально снизить барьер недоверия потребителя к продукции  комплекса. С помощью рекламы  в сознании потенциального потребителя  формируется образ товара или  услуги, играющий главную роль в  принятии решения о покупке.

Информация о работе Разработка бизнес плана пицерии