Разработка бизнес плана пицерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание

Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. В ходе планирования составляется программный документ (бизнес-план), программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Работа состоит из  1 файл

курсач по планированию бп.docx

— 219.39 Кб (Скачать документ)

Пиццерия  планирует предоставлять следующие  виды услуг:

  1. выпечка и реализация пиццы;
  2. изготовление и реализация салатов;
  3. в ассортимент пиццерии будут включены напитки, десерты.

   Для финансирования проекта планируется  привлечь кредит в размере 600000 рублей сроком на 1 год, а также собственный капитал в размере 2600000 руб. Для организации производства требуется закупить необходимое оборудование. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды. Срок окупаемости первоначальных инвестиций составляет 2,02 месяцев.

   Основные  экономические показатели деятельности фирмы в течение первых двух лет  представлены в таблице 1.

   Таблица 1 – Основные экономические показатели

наименование  показателей уровень за 1 год, руб.
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1 Выручка 4786300 4865100   4865100
2 Себестоимость 876678 860187 893169 942640
3 Прибыль 368566 343315 406643 461534
4 Чистая прибыль 293852 271105 328654 377283

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.2 Информация о фирме.

      Пиццерия  «Дядюшка Риккардо» создавалась  с целью организации и развития бизнеса, столь популярного во всем цивилизованном мире. В настоящее время в районе ЖБИ нет достойной пиццерии, которая бы отвечала мировым стандартам. Проблема общественного питания в данном районе не регулируется, конкуренция небольшая. Пиццерия намерена расширяться, открывать со временем филиалы, также будут выполняться заказы на дом.           Фирма  занимаемся выпечкой различных по объёму и сортам видов пиццы, также предусмотрена реализация сопутствующих товаров, напитков, а также доставка продукта на дом или в офис.        Профиль фирмы – предоставление услуг общественного питания населению; изготовление пиццы, доставка пиццы на дом.  Цели и задачи фирмы: обеспечение населения качественной и вкусной пиццей, а также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении, и получение прибыли.           Пиццерия – новый проект. Была она зарегистрирована, как общество с ограниченной ответственностью. Учредители: директор пиццерии и коммерческий директор. Ответственность солидарная субсидиарная и одинаковая для всех в размере, кратном к стоимости их вклада. При банкротстве одного из участников, его ответственность распространяется пропорционально вкладам среди оставшихся. Учредители квалифицированные, дипломированные специалисты, имеют опыт работы. Пекари имеют специальные сертификаты «Разрешение на производство пиццы в фирме «Дон Риккардо».       Руководство фирмы – Микрюкова Елена Олеговна, генеральный директор, доля участия в собственности – 70%; Петров Дмитрий Владимирович, коммерческий директор, доля участия в собственности – 30%.            Продажи фирмы: основным товаром является пицца. В номенклатуру предприятия включены шестнадцать видов пицц, четыре вида салатов, три вида десерта. Также представлена карта напитков. 

      Форма обслуживания:  официантами. Режим  работы закусочной: ежедневно, без выходных, перерывов и праздников. Часы работы: с 10 00 до 22 00  ч. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.3 Предлагаемый к производству товар

      Как уже было перечислено ранее, в  ассортимент входят следующие виды продукта: шестнадцать видов пицц, четыре вида пасты, пять видов салатов, комплексные обеды. Также представлена карта напитков.   Подробное описание товара:

Пицца

1. Название: Маргарита

Размер: 36 см

Описание: Традиционная итальянская пицца с соусом и сыром "Моццарелла".

2. САЛЯМИ

Размер: 30 см

Описание: Соус томатный, салями Милано, масло  оливковое, рукола, моццарелла.

3. Название: Дьяволо

Описание: Соус томатный, салями в перце, лук салатный, томаты черри, маслины, сыр Горгонзола, моццарелла.

Размер: 36 см

4. Болонезе

Соус  томатный, рагу из телятины, базилик, моццарелла.

Размер: 36 см

5. Название: Вегетарианская

Размер: 36 см

Описание: Соус с сыром, лук, свежий перец, черные оливки и помидоры.

6. Название: Гавайская

Размер: 36 см

Описание: Пицца с ананасами, ветчиной, соусом, и сыром «Моцарелла».

7. Название: Куриная с овощами

Размер: 36 см

Описание: Жаренная куриная грудка, лук порей, сладкий перец.

8. Название: Европейская

Размер: 36 см

Описание: Пицца с сочетанием грибов, ломтиков ветчины и говядины

9. Название: Мексиканская

Размер: 36 см

Описание: Лук, сладкий перец, салями «Пеперони», оливки, острый перчик «Халапенью»

10. Название: Делюкс

Размер: 36 см

Описание: Грибы, кусочки свинины, лук, сладкий перчик.

11. Название: Пеперони

Размер: 36 см

Описание: салями, соус, сыр «Мацарелла»

12. Название: Фунги

Размер: 36 см

Описание: Шампиньоны, вешенки, грибной микс, оливковое масло, рукола, сыр  «Мацарелла», сыр Грана Падана.

13. Название: Мясная

Размер: 36 см

Описание: Ассорти из ветчины, салями « Пеперони», свинины и говядины.

14. Название: Ди Маре

Размер: 36 см

Описание: Соус томатный, креветки королевские, мидии в панцире, томаты черри, рукола, розмарин, бальзамико, сыр  «Мацарелла».

15. Название: Донателло

Размер: 36 см

Описание: Соус томатный, шейка копченая, бекон сыровяленый, сыр  «Мацарелла».

16. Название: Дольче Мио

Размер: 36 см

Описание: Шоколадный сироп, клубничный сироп, груши, бананы, вишня коктейльная, шоколад темный, виноград, сыр  «Мацарелла».

Салаты

17. Название: Дон Риккардо

Выход: 220 г

Описание: Семга подкопченная, шампиньоны гриль, томаты черри, перец болгарский, лолло  росса, соус, оливковое масло.

18. Название: Греческий

Выход: 200 г

Описание: Яркие овощи в сочетании с  сыром фета, огурцы, томаты черри, перец  болгарский, оливки, лолло росса.

19. Название: Дары моря

Выход: 180 г

Описание: Мидии, осьминожки, креветки, кальмары, томаты черри, маслины, бальзамико, оливковое  масло, лук салатный в маринаде.

20. Название: Цезарь с курицей

Выход: 220 г

Описание: Соус «Цезаря», томаты черри, маслины, гренки, салат романа, сыр филе куриное.

Десерты

21. Название: Торт “Наполеон Классический”

Выход: 150 г

22. Название: Торт “Чизкейк Классический”

Выход: 150 г 

23. Название: Фруктовый салат 

Выход: 190 г

Описание: яблоко, банан, груши, слива, виноград, взбитые сливки.

Напитки

Сок пакетированный (персик, апельсин, ананас, виноград, вишня, яблоко).

Выход: 500 мл, 1000мл.

Чай (чёрный, зелёный, фруктовый).

Выход: 300 мл.

Вода  с/г; б/г (500 мл)

      Новизна предлагаемого товара заключается  в том, что данная компания является единственной на территории района, перечисленный  ассортимент будет пользоваться спросом, также компания обладает широким  спектром услуг (помимо реализации товара на месте производства, компания имеет  возможность реализовывать продукты в другие районы города по средствам  доставки). Аналогичный товар в  данном секторе отсутствует. Потенциальное  отношение потребителя прогнозируется как положительное, за неимением  большой конкуренции, покупатель вынужден пользоваться предлагаемыми услугами. Цена на продукт складывается, исходя из проведенного анализа цен компаний и частных лиц, предлагающих аналогичные продукты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Анализ отрасли

2.3.1 Внешнее и внутреннее окружение

     На фирму оказывают влияние внешние факторы как прямого, так косвенного воздействия. К внешним факторам прямого воздействия относятся: потребители, поставщики, конкуренты, государство, государственные законы и государственные органы. К внешним факторам косвенного воздействия относятся: экономическое окружение, политическое окружение, международное окружение, социально-культурное окружение, достижение НТП.

     Конкуренты:

     Как упоминалось ранее, на выбранной  территории предприятий аналогичного типа не имеется. Соответственно, влияние  конкурентов в данном районе будет  минимальным. Также, имеется шанс завоевания определенного сегмента на рынке  общественного питания. Но, руководству  пиццерии следует принимать во внимание тот факт, что в любой момент времени на данной территории могут  появится конкуренты и для борьбы с ними придется разрабатывать различные  маркетинговые мероприятия для  повышения конкурентоспособности.

     Потребители:

     Деятельность  ООО «Дон Риккардо» напрямую зависит от потребителей, их финансового положения и сформировавшегося мнения о нашем заведении. Мы будем постоянно проводить различные рекламные кампании и обновлять ассортимент для стимулирования потребителей. Также планируется внедрение системы скидок и акций для поддержания покупательской способности в сложившейся экономической ситуации. Продукт находит спрос постоянно, т.к. ситуация с обеспечением населения быстрой, доступной и горячей едой не удовлетворяется в полном объеме. Поэтому продукт покупается постоянно и регулярно. Предложение продукта наиболее привлекательно для потребителя, и он готов платить за эту услугу. На основании этого можно сделать вывод о целесообразности организации пиццерии

     Поставщики:

     Несвоевременная поставка и/или поставка некачественного  товара на наше производство может  привести к сбою в работе, ухудшению  качества предлагаемой продукции и, как следствие, к потере клиентов.

     Учитывая  этот фактор, наша компания выбирает только из тех компаний, которые зарекомендовали  себя на рынке как качественные поставщики и имеют большой опыт работы и  положительные отзывы.

     Государство:

     Государство и принимаемые им законы влияют на наше предприятие также как и  на другие аналогичные предприятия (например, повышение налогов приведет к повышению цен на продукцию).   Проанализировать среду косвенного воздействия сложнее, т.к. она имеет сложный характер прогнозирования.

2.3.2 Анализ конкурентов

     Исследовать рынок  необходимо с двух позиций: потребителей и конкурентов.

     Для более четкого определения целевой  аудитории предприятия проводится сегментирование рынка, которое  дает возможность:

  • Более точно очертить целевой рынок по потребностям потребителей
  • Определить преимущества или слабости той или иной организации за освоение данного рынка и продвижение своей продукции
  • Более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного ведения маркетинговой программы

     Для успешной реализации своей продукции  организации необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех  из них, которые могли бы стать  потенциальными потребителями продукции  данной организации. Критерии сегментации  рынка для частных лиц являются:

     Главным образом, продукция пиццерии будет  пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше, также  кафе будет популярно среди семей  и молодежи.

     Для эффективной деятельности предприятия  следует изучать информацию о  конкурентах – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов. Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям — качество и характеристика продукции, репутация, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг, обслуживание потребителей. Данные представлены в таблице 2. 

     Таблица 2. Сравнительная оценка конкурентов

Информация о работе Разработка бизнес плана пицерии