Коммерческая деятельность производственной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 14:51, дипломная работа

Описание

Цель данной работы – изучить особенности организации коммерческой деятельности предприятия выбранного в качестве объекта практического исследования и наметить пути ее совершенствования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть сущность коммерческой деятельности;
Дать понятие и изучить содержание коммерческой деятельности;
Охарактеризовать правовой статус и организационную структуру предприятия, выбранного в качестве объекта практического исследования;...

Содержание

Введение 3
Глава 1. Коммерческая деятельность торгового предприятия в условиях рыночных отношений 6
1.1. Сущность коммерческой деятельности предприятия 6
1.2. Понятие и содержание коммерческой деятельности 9
1.3. Организационные основы коммерческой деятельности 15
Глава 2. Организация коммерческой деятельности в ОАО «Арго» 27
2.1. Правовой статус ОАО «Арго» 27
2.2. Структура управления предприятием и функции подразделений ОАО «Арго» 31
2.3. Характеристика материально-технической базы ОАО «Арго» 36
2.4. Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Арго» 42
2.5.Организация торгово-технологического процесса на предприятии 48
Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия 55
3.1. Совершенствование торгово-технологического процесса в ОАО «Арго» 55
3.2. Совершенствование сбытовой политики предприятия 60
Заключение 64
Список литературы 67

Работа состоит из  6 файлов

Диплом Коммерческая деятельность ОАО Арго.doc

— 610.00 Кб (Скачать документ)

 

Данный таблицы позволяют  сделать вывод, о повышение деловой  активности предприятия. За рассматриваемый  период наблюдается рост показателей  оборачиваемости оборотных средств  предприятия.

Так, оборачиваемость  запасов выросла с 1,40 до 2,02 оборотов, оборачиваемость дебиторской задолженности в 2,3 раза, оборачиваемость денежных средств предприятия с 12,88 до 23,57.

В целом, оборачиваемость  оборотных средств предприятия  выросла с 1,13 до 1,94 оборотов, что  несомненно является положительным  моментом в деятельности предприятия.

Перейдем теперь к  рассмотрению организации торгово-технологического процесса на предприятии.

2.5.Организация торгово-технологического процесса на предприятии

Торгово-технологический  процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

Таким образом, торгово-технологический  процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с  товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Рассмотрим первый этап торгово-технологического процесса –  операции с товарами до предложения  их покупателям. Для этого рассмотрим основных поставщиков предприятия.

Характеризуя отношения  с поставщиками, необходимо отметить следующие, ввиду того, что и поставщики, и покупатели заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, большинство поставщиков у магазина - это предприятия, взаимовыгодные отношения с которыми сложились достаточно давно.

Поэтому количество разовых контрактов на поставку товаров не превышает 5-7 процентов от общего количества договоров. Это притом, что ОАО «Арго» имеет договора с более чем сотней поставщиков. Среди них можно выделить наиболее крупных:

    • ОАО «Колосс» договор № 684 от 04.01.2001(поставка муки);
    • Гродищенская птицефабрика договор № 712 от 26.12.2002 (поставка мясных полуфабрикатов);
    • ОАО «Волгомясомолторг» договор № 690 от 23.08.2002. (поставка масла, маргарина, мороженного, и др.);
    • ООО «Конфил» договор № 693 от 24.01.2002 (поставка конфет, печенья и других кондитерских изделий);
    • ОАО «Красноармейский Хлебозавод» № 5 договор № 389 от 28.06.1999;
    • ООО «Макфа» договор № 218 от 20.03.1998 (приводство макаронных изделий).

Почти все перечисленные поставщики являются поставщиками-производителями. Это связано с тем, что цены на товары достаточно высокие и у производителей, поэтому товары, закупленные у посредников могут оказаться на прилавке по ценам более высоким, нежели у конкурентов, а, следовательно, объемы продаж таких товаров будут невысокими. Исходя из этого, фирма старается заключать договора непосредственно с производителями и количество поставщиков-посредников не превышает 15-20. Среди них:

  • ИЧП «Макет» договор от 22.03.2000 на поставку сухих соков и чая;
  • ООО «Бинор» договор от 19.05.1999 на поставку молока сгущенного;
  • ООО «Рубиком» договор от 20.08.2000 на поставку тушенки;
  • ОАО «Колибри» договор от 14.03.2001 на поставку вермишели;
  • ЗАО «Гриф» договор от 17.03.2002 на поставку масла;
  • ООО «Ремиз» договор от 08.03.2001 на поставку сельди.

Продолжая рассмотрение поставщиков, с которыми у ОАО «Арго» заключены договора на поставку товаров, надо отметить, что фирма имеет хозяйственные связи с поставщиками-импортерами, такими как ОАО «Компания Еврофрукт» и «Моc Данон», которые занимаются поставкой овощей, фруктов и йогурта соответственно.

На предприятии, для изучения источников закупок товаров, товароведом ведется в электронном виде журнал, где на каждого поставщика имеются его данные (наименование организации, его юридический  адрес и почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон директора, главного бухгалтера, режим работы), сведения о количестве и ассортименте продовольственных товаров и другие сведения интересующие предприятие.

Прежде чем товары поступают в магазины предприятия, их привозят на склад. Охарактеризуем торгово-технологический процесс на складе предприятия. Его схема представлена на рисунке 2.12.

Рис.2.12. Схема  торгово-технологического процесса на складе

Торгово-технологический  процесс на складе частично механизирован.

Используются подъемно-транспортные средства, облегчающие распределение товаров на хранение и его перемещение.

Схема торгово-технологического процесса в магазине несколько отличатся (см. рис.2.13). Поступление и хранение осуществляется аналогично торгово-технологическому процессу на складе, а отпуск товаров имеет свою специфику.

Торгово-технологический  процесс в магазинах более  технически оснащен и механизирован, чем на складе. В магазинах имеются тележки, используемые при разгрузке транспорта, также грузовые лифты, поднимающие продукцию со склада в торговые отделы. Для хранения товаров и расчета с покупателями магазины имеют все необходимое оборудование: весы, кассовые машины, горки, стеллажи, прилавки, измерительное оборудование и т.д.

Рис.2.13. Схема торгово-технологического процесса в магазине

В магазинах розничной торговли продовольственными товарами принадлежащих ОАО «Арго» применяется форма индивидуального обслуживания покупателей через прилавок, которая  включает выполнение следующих операций:

    • встреча покупателя и выявление его намерения;
    • предложение и показ товаров;
    • помощь в выборе товаров и консультация;
    • предложение сопутствующих и новых товаров;
    • проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
    • расчетные операции;
    • упаковка и выдача покупок.

Для ознакомления покупателей  с ассортиментом товар выкладывается  на прилавках и пристенном оборудовании.

Значительное внимание уделяется дизайнерскому оформлению, порядку и чистоте в торговом зале, что позволяет привлечь больше клиентов. Выявление намерения покупателей должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления намерения  покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец магазина предлагает квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т. д. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

На выполнение технологических  операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается  много труда и времени. Качество их выполнения, а, следовательно, и качество обслуживания покупателей существенно зависит от квалификации торгового персонала, а также организации и обслуживания рабочего места продавца.

Завершается продажа  товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции выполняются на рабочем месте продавца. Вся продукция пакуется в фирменные пакеты ОАО «Арго», что является дополнительным рекламным средством продукции торгового предприятия.

Непрерывный рост выпуска  товаров народного потребления, постоянное расширение их ассортимента требуют хорошо налаженной информации о товарах, ознакомления потребителей с их достоинствами, назначением, правилами пользования. Эту задачу призвана решать торговая реклама.

Основное назначение торговой рекламы заключается в осведомлении населения о товарах и методах торгового обслуживания лучшего удовлетворения его потребностей. Реклама призвана активно формировать спрос на товары, способствовать сокращению времени покупателей на приобретение товаров.

Рекламная работа в ОАО «Арго» направлена на установление информационных связей со своими покупателями с населением и оптовыми и розничными торговыми организациями и предприятиями.

Предприятием используется для этих целей такие рекламные средства, как рекламные щиты.

Для обеспечения более эффективного сбыта предприятием широко используется рекламу в местной прессе.

В настоящее время  выработан определенный график выхода рекламы в некоторых печатных изданиях, используя при этом предоставляемые льготы в связи с периодическим использованием данных услуг, выраженные в бесплатных рекламных поддержках.

Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия

3.1. Совершенствование торгово-технологического  процесса в ОАО «Арго»

В последнее время  широко применяются автоматические системы управления торговым залом. По оценкам экспертов внедрение такой системы позволяет компании повысить объемы реализации продукции до 5-10%.

Эффект от внедрения таких систем заключается в следующем:

    1. Повышается управляемость торгового предприятия;
    2. Обеспечивается прозрачность и стабильность в работе торгового зала;
    3. Повышается пропускная способность расчетного узла;
    4. Повышается производительность труда кассиров и продавцов;
    5. Высвобождается рабочее время торгового и технического персонала;
    6. Повышается оборачиваемость товара;
    7. Улучшается качество обслуживания покупателей.

Рассмотрим возможности  одной из таких систем (Set Retail 5.0) в области организации управления торговым процессом на предприятии.

SET Retail – это система  управления торговым процессом, предназначенная для автоматизации работы торгового зала.

Работа в торговом зале – это технологический процесс со своей особой спецификой. Здесь простые операции повторяются тысячи раз в день. Здесь минуты простоя оборачиваются значительными потерями.

Система SET Retail позволяет  автоматизировать все аспекты торгового  процесса: от маркировки товара до расчета  с покупателем, от реализации дисконтной политики до анализа продаж, обеспечивая  торговое предприятие эффективным  инструментом для ежедневной работы.

Охарактеризуем основные преимущества рассматриваемой системы:

  • Интеграция со всеми типами учетных систем. SET Retail стыкуется с любой учетной системой, создавая возможность прямого корректного обмена данных между менеджментом и торговым залом. Работая с SET Retail, можно менять учетную систему, не опасаясь проблем с функционированием торгового предприятия.
  • Интеграция с широким спектром моделей торгового оборудования. SET Retail снимает проблему совместимости аппаратных ресурсов за счет интеграции через OPOS драйвера.
  • Любое торговое оборудование, поддерживающее OPOS-драйвера, интегрируется с системой без каких-либо дополнительных усилий и затрат – за считанные минуты. В частности, система Set Retail 5.0 обеспечивает поддержку POS-терминалов Beetle и GEG POS-мастер, а также практически всех фискальных регистраторов, включая «Штрих-М», «Искра», «Феликс» и др.
  • Доступность системы даже для небольших торговых предприятий. SET Retail предлагает палитру решений для торговых предприятий разного масштаба, при этом бюджетная конфигурация минимизирует стоимость владения системой за счет отказа от выделенного сервера, системного администратора и благодаря использованию свободно распространяемого программного обеспечения – при сохранении большинства функций.
  • SET Retail предлагает отдельную конфигурацию для управления торговым процессом в рамках сети, что позволяет собирать информацию со всех магазинов сети для передачи ее в учетную систему, вести централизованные базы данных по клиентам, их дисконтных картам и картам внутреннего кредита и т.д.
  • Идеология системы SET Retail предусматривает активную интеграцию новых технологий в торговый процесс. Система SET Retail поддерживает работу с программным решением Mobile SET 2.0, обеспечивающим беспроводной доступ к данным с терминала сбора данных или КПК.
  • SET Retail поддерживает управление такими новыми типами оборудования, как электронные ценники и инфокиоски.
  • Система SET Retail имеет массу функций, необходимых для работы отдельных форматов торговли (например, мультивалютный учет – для Duty Free или оформление счетов-фактур и накладных – для cash&carry). Система поддерживает торговлю по образцам, автоматизирует работу с мерным товаром, позволяет ускорить оформление гарантии и доставки, создает надежный механизм управления разнообразными дисконтными инструментами.

Баланс за 2002.XLS

— 50.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Баланс за 2003.XLS

— 50.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Баланс за 2004.XLS

— 50.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Отчет о прибылях и убытках за 2003 г.XLS

— 40.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Отчет о прибылях и убытках за 2004 г.XLS

— 40.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Коммерческая деятельность производственной организации