Коммерческая деятельность производственной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 14:51, дипломная работа

Описание

Цель данной работы – изучить особенности организации коммерческой деятельности предприятия выбранного в качестве объекта практического исследования и наметить пути ее совершенствования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть сущность коммерческой деятельности;
Дать понятие и изучить содержание коммерческой деятельности;
Охарактеризовать правовой статус и организационную структуру предприятия, выбранного в качестве объекта практического исследования;...

Содержание

Введение 3
Глава 1. Коммерческая деятельность торгового предприятия в условиях рыночных отношений 6
1.1. Сущность коммерческой деятельности предприятия 6
1.2. Понятие и содержание коммерческой деятельности 9
1.3. Организационные основы коммерческой деятельности 15
Глава 2. Организация коммерческой деятельности в ОАО «Арго» 27
2.1. Правовой статус ОАО «Арго» 27
2.2. Структура управления предприятием и функции подразделений ОАО «Арго» 31
2.3. Характеристика материально-технической базы ОАО «Арго» 36
2.4. Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Арго» 42
2.5.Организация торгово-технологического процесса на предприятии 48
Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия 55
3.1. Совершенствование торгово-технологического процесса в ОАО «Арго» 55
3.2. Совершенствование сбытовой политики предприятия 60
Заключение 64
Список литературы 67

Работа состоит из  6 файлов

Диплом Коммерческая деятельность ОАО Арго.doc

— 610.00 Кб (Скачать документ)

Создание условий для  реализации потенциальной полезности товара является важнейшей задачей коммерческой деятельности. Именно для этих целей и формируются соответствующие службы сбыта, накапливаются материальные запасы, создаются торгово-посреднические фирмы.

Основные разновидности  коммерческой деятельности полностью отражают ее сущность. Во-первых, речь идет о снабжении предприятия необходимыми для него сырьем, материалами и изделиями. Работа, связанная с их закупками, включает следующие основные операции:

  1. планирование материальной потребности;
  2. организация приобретения ресурсов и доставка их на предприятие;
  3. регулирование размеров материальных запасов;
  4. организация и контроль потребления ресурсов на предприятии необходимо выполнять специальными подразделениями.

В типовых ситуациях  им (подразделениям) присваиваются такие названия:

  • отдел материально-технического снабжения (обеспечения); отдел производственной (производственно-технической и производственно-технологической комплектации);
  • служба комплектования оборудованием строящихся объектов.

В современных условиях, когда в профессиональный лексикон коммерсанта входят все новые  термины и понятия, в данной роли могут выступать подразделения  по управлению материальными ресурсами и логистике. Служба закупок предприятия обычно занимается и вопросами получения необходимой коммерческой информации.

Необходимо выделить сбыт готовой продукции (услуг). Функцию сбыта выполняет специальная служба предприятия, которая организует формирование партий отгрузки, занимается продвижением товара на рынок, осуществляет поиск и оформление отношений с покупателями (клиентами). В современных условиях успех этой деятельности в большой степени зависит от профессионализма сбытового персонала и поэтому основной технологией работы службы сбыта становится маркетинг.

В отдельную категорию следует выделить торгово-посреднические операции на рынке, имея в виду, прежде всего, оптовую и розничную торговлю. Участие посредника в процессе товародвижения во многих случаях является необходимым условием заключения сделки купли-продажи, так как обеспечивает более широкий доступ потребителей к товару. Более того, на потребительском рынке покупатель, почти всегда, может приобрести товар только через посредника (розничного торговца), так как фирмы-изготовители практически никогда не работают с физическими лицами.

Коммерческая деятельность всегда связана с выполнением  операций по доведению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей.

К таким операциям  относятся (см. рисунок 1.3):

Рис.1.3. операции по доведению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей

В целом все эти  операции в зависимости от конкретной ситуации можно условно распределить на две категории – сбытовые и  снабженческие. Сбытовые операции и  процессы связаны с производством  и поставкой продукции. Процесс производства продукции заканчивается сбытом продукции. Снабженческие операции связаны с производственным потреблением материальных ресурсов, получением материальных ресурсов и обеспечением ими предприятий производственной и непроизводственной сферы.5

1.3. Организационные основы коммерческой  деятельности

Каждое предприятие  в процессе коммерческой деятельности вступает в экономические и юридические  отношения со своими клиентами, поставщиками и партнерами. В экономической  литературе эти взаимоотношения обычно характеризуются термином «хозяйственные связи».

Хозяйственные связи  по поставкам товаров представляют собой совокупность экономических и правовых взаимоотношений по поводу закупок или продаж, возникающих между изготовителями, потребителями и организациями производственной инфраструктуры. Образование хозяйственных связей обусловлено общественным разделением труда, что позволяет в условиях обмена устанавливать систему взаимных отношений между различными отраслями.

Формирование хозяйственных связей, их общее количество и сложность находятся под влиянием множества разнообразных факторов.

Наиболее существенные факторы:

    1. масштабы общественного производства и сложность его отраслевой структуры;
    2. процесс углубления специализации и производственной кооперации в промышленности;
    3. ассортимент, объемы и качество производимой и потребляемой в народном хозяйстве продукции.

От того, каким образом сформированы хозяйственные связи, от их структуры и организации во многом зависят экономические показатели сферы обращения. Сложность проблемы организации хозяйственных связей между поставщиками и потребителями состоит в том, что в стране имеются сотни тысяч предприятий и организаций, находящихся в многообразных деловых контактах друг с другом, связанных обязательствами по взаимным поставкам продукции.6

Применительно к отраслевой структуре экономики, все возникающие  между поставщиками и потребителями  хозяйственные связи можно подразделить на два основных типа: межотраслевые и внутриотраслевые.

По мере углубления специализации в промышленности и усложнения отраслевой структуры общественного производства, межотраслевые хозяйственные связи получают все большее развитие. Межотраслевые и внутриотраслевые хозяйственные связи различаются, в свою очередь, на связи внутри региона и межрегиональные.

Важное значение имеет  деление хозяйственных связей на прямые и опосредованные оптово-торговыми организациями. К прямым хозяйственным связям относятся такие, при которых экономические и правовые взаимоотношения по поставкам продукции производственно-технического назначения устанавливаются непосредственно между изготовителями и потребителями продукции. В этих случаях изготовители выступают одновременно в роли непосредственных поставщиков продукции, что влияет не только на характер оформления хозяйственных связей, но и на сам процесс их организации и формы воздействия сторон по взаимному выполнению обязательств.

По продолжительности  действия хозяйственные связи подразделяются на длительные и краткосрочные. Длительный характер хозяйственных связей, их стабильность играют большую роль в экономике предприятий. Они позволяют поставщикам и потребителям согласовывать сроки производства, поставок и потребления продукции, ее качество и ассортимент и на этой основе повышать эффективность производства, снижать себестоимость и повышать качество производимой продукции.

Развитие прямых длительных хозяйственных связей наилучшим образом соответствует маркетинговой задаче регулирования взаимных поставок продукции, ассортимента, качества, комплектности поставляемой продукции, частных сроков поставок и способов отгрузки, гарантий по выполнению взаимных обязательств и т. п.

Опыт работы поставщиков  с предприятиями по устойчивым прямым длительным хозяйственным связям показывает их высокую эффективность. Стабильные непосредственные контакты предприятий-смежников позволяют им намечать и осуществлять взаимные долгосрочные программы совершенствования техники, технологии и организации производства. В этих условиях традиционным является заблаговременное ознакомление смежников с намечаемыми конструкторскими и технологическими изменениями в производстве выпускаемых товаров. При запуске в производство новых модификаций продукции необходимо применять значительное количество принципиально новых материалов. Тесные, двухсторонние контакты с каждым из партнеров позволяют оперативно и на должном техническом уровне решать эту задачу, что обеспечивает высокое качество продукции, создает предпосылки для снижения материалоемкости, экономии материалов, сокращения брака.

К опосредствованным относятся такие хозяйственные связи, при которых в качестве посредника во взаимоотношениях между производителями и потребителями продукции и в осуществлении ее поставок выступают оптово-торговые организации. Они согласовывают между предприятиями количество и ассортимент поставляемой продукции, ее технические характеристики, частные сроки поставок, организуют поставки продукции, участвуют в расчетах с поставщиками и потребителями, а также в договорных обязательствах.

По формам организации  поставок следует различать хозяйственные связи, организуемые при транзитной форме поставок, т. е. когда продвижение продукции происходит от изготовителей к потребителям, минуя какие-либо промежуточные посреднические звенья, и хозяйственные связи, организуемые при складской форме снабжения, т.е. через склады посреднических организаций. Оптимальный выбор формы поставок имеет большое экономическое значение, как в работе отдельных предприятий, так и в экономике в целом. От него зависят скорость продвижения продукции в сфере обращения, затраты общественного труда, связанные с этим процессом, уровень совокупных запасов и оборачиваемость вложенных в них средств.7

Одним из основных элементов  управления хозяйственными связями  является принятие решения, определяющего  субъекты (стороны) в процессе обмена продукцией производственно-технического назначения. При современных масштабах производства оптимальный выбор контрагента требует широкого применения экономико-математических методов и вычислительной техники, полной механизации и автоматизации расчетов и обработки информации. Это позволяет максимально сократить сроки обработки информации, находить оптимальные решения при установлении вариантов сделок между потребителями и поставщиками, основывая их на всестороннем экономическом анализе.

Эффективность прямых длительных хозяйственных связей, выражающаяся в экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, является результатом  целенаправленных усилий коммерческих служб предприятий-изготовителей  и потребителей – в соответствии с перспективными планами совместных мероприятий, долгосрочными хозяйственными договорами. Работа производственных объединений и крупных предприятий показывает, что эффективными такие связи могут быть при следующих условиях:

    1. при взаимной заинтересованности в установлении прямых длительных связей, как предприятия-потребителя, так и предприятия-изготовителя;
    2. ритмичности работы изготовителя;
    3. качестве поставляемой продукции;
    4. возможности и готовности удовлетворения поставщиком ассортиментного заказа потребителя;
    5. наличии у изготовителя резерва производственных мощностей, необходимого для оперативного удовлетворения обоснованных требований потребителя: по количеству, качеству и ассортименту продукции и срокам ее поставки;
    6. стабильности показателей объемов поставок продукции потребителю;
    7. при платежеспособности потребителя;
    8. наличии между предприятиями, заключенных долгосрочный договор поставки, предусматривающего обязательства сторон по эффективному исполнению условий и включающего мероприятия по активному использованию преимуществ прямых длительных связей.8

К основным направлениям сотрудничества предприятий, обеспечивающих рост экономической эффективности  прямых длительных хозяйственных связей, относятся:

    • улучшение ассортимента поставляемой продукции в соответствии с заказами потребителей;
    • освоение новых видов продукции, обеспечение стабильности ее качества в соответствии с требованиями заказчиков, подготовка материалов к производственному потреблению;
    • обеспечение ритмичности и комплектности снабжения, поставка продукции по согласованным графикам оптимальными партиями;
    • применение специализированных видов тары и транспортных средств;
    • механизация погрузочно-разгрузочных работ.9

Охарактеризуем теперь принципы организации и управления в системе «покупатель-продавец».

Группировка субъектов  рынка, участвующих в процессе коммерческой деятельности качестве покупателей  товаров, осуществляется по нескольким признакам. Каждый из них играет свою роль в формировании целостного представления  продавца о покупателе при планировании и заключении сделок купли-продажи.

Большое значение имеет  оценка принадлежности покупателя к  определенной сфере деятельности и  источникам финансирования. С этой точки зрения все предприятия  и организации, закупающие товары на рынке, подразделяются на три основные группы

    1. коммерческие структуры или совокупность производственных и торговых фирм (объединений), относимых законодательством к сфере предпринимательства, и, как правило, не имеющих бюджетных источников финансирования и действующих в основном за счет выручки от продаж товаров (оказания услуг);
    2. некоммерческие организации и учреждения, различные общественные образования, финансируемые из различных источников, в том числе, за счет средств учредителей (организаторов), доходов от собственной деятельности и бюджетных ассигнований;
    3. предприятия, организации и учреждения, находящиеся в ведении органов центральной и местной власти, финансируемые в основном за счет средств бюджетов соответствующего уровня.

В зависимости от отраслевой принадлежности все предприятия образуют такие группы:

    • добыча промышленного и пищевого сырья из природных источников;
    • первичная промышленная переработка, в том числе обогащение, сырья;
    • последующая (вторичная и т.д.) промышленная переработка сырья и материалов;
    • производственная инфраструктура или совокупность отраслей и видов деятельности, обслуживающих бизнес-рынок;
    • социально-бытовая инфраструктура.

Баланс за 2002.XLS

— 50.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Баланс за 2003.XLS

— 50.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Баланс за 2004.XLS

— 50.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Отчет о прибылях и убытках за 2003 г.XLS

— 40.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Отчет о прибылях и убытках за 2004 г.XLS

— 40.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Коммерческая деятельность производственной организации