Реклама как основа эффективности реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 13:13, курсовая работа

Описание

Целями данной работы являются изучение характеристик услуг, особенностей работы рекламного отдела компании и оценка его эффективности. На примере компании выявить сильные и слабые стороны, проведение маркетингового исследования и выявление нескольких правил при личных продажах. В качестве результата компании ООО «Сантехпроект», следует предложить мероприятия, по совершенствованию их деятельности. Привести примеры и доказать эффективность предложенных мероприятий.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 232.11 Кб (Скачать документ)
 
  • все эти  меры можно применять в отношении  практически всех известных товаров;
 
  • эти меры эффективны как на потребительском, так и на деловом рынке. 

Недостатки:

  • реклама в кинотеатре воспринимается без  особого восторга, ведь потребитель желает смотреть фильм, на который он купил билет, а не рекламный материал;
 
  • иногда  против рекламы в кинотеатрах  выступают правообладатели демонстрирующихся  фильмов;
 
  • создание  рекламных сувениров достаточно дорого обходится для предприятия;
 
  • сувенир, который быстро выходит из строя  не способствует созданию положительного имиджа о его распространителе;
 
  • мелкие  сувениры (например, качественные фирменные  пакеты) потребитель воспринимает как  должное, а ни как дополнительный стимул;
 
  • сувениры  имеют ограниченные возможности  для передачи информации;
 
  • при создании рекламы в местах продажи важно  оценить необходимое количество рекламных конструкций в зале, так, чтобы не допустить перегрузки;
 
  • сложно  оценить количество контактов с  потребителем и эффективность рекламы  в местах продажи;
 
  • некачественное  исполнение любого вида рекламы и  особенно приведенных в настоящем пункте может негативно отразиться на величине марочного капитала, отрицательно воздействовать на имидж бренда;
 
  • все используемые компанией виды рекламы и средства стимулирования сбыта должны соответствовать  друг другу. В противном случае стратегия  в области продвижения товаров  на рынок будет непонятной целевому рынку, не принесет эффекта.
 
 

    1.5. Эффективность рекламы 

     Вопросами действенности рекламы уделяется  в настоящее время большое  внимание. В первую очередь, в этом заинтересованы рекламодатели, которые хотят узнать, почему значительная часть средств тратится в пустую и что тому виной: неудачно написанный текст, непривлекательно отснятый материал, непродуманный ролик или презентация, нерасчётливо начатая рекламная компания. Жёсткие законы конкуренции заставляют рекламодателей вкладывать деньги в различные исследования, чтобы в конечном итоге сделать рекламу привлекательной и завлекательной.

     Эффективность затрат- это отношение количественного выражения эффекта к затратам.

     Основная  часть проблемы при оценке эффективности  затрат на рекламу заключается в  определении числителя дроби.

     На  практике можно выделить три основных направления работ по анализу  эффективности рекламы:

    • анализ коммуникативной эффективности рекламной компании, т.е. в качестве числителя дроби рассматривают число рекламных контактов, достигнутое в результате каких-либо мероприятий;
    • анализ финансовой или коммерческой эффективности как отношение прироста объёма сбыта (прибыли, оборота) к затратам, которые были для этого сделаны;
    • оценка качества рекламного материала, т.е. оценка того, насколько эффективно форма и содержание рекламного обращения позволяют этому обращению выполнять возложенную на него функцию.

     Как правило, работа по оценке качества рекламного материала являются частью процесса анализа коммуникативной эффективности, так как содержание и форма  – это такие же атрибуты рекламного обращения, как и носитель или  канал распространения.

     Определение коммуникативной (информационной) эффективности  позволяет установить, насколько  эффективно конкретное рекламное обращение передаёт целевой аудитории намеченные сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения.

     Для оценки коммуникативной эффективности  рекламной компании нужно (в общем  случае) просто определить число рекламных  контактов (РК), что сделать крайне сложно.

     Основным  источником объективной информации для расчётов показателей коммуникативной  эффективности рекламных мероприятий  являются результаты исследований специализированных организаций.

     Работы  по анализу финансовой эффективности  затрат на рекламу, как правило, проводятся внутри фирм, т.е. структурными подразделениями  рекламодателей.

     На  практике широко применяется метод  оценки финансовой (экономической) эффективности  рекламы, основанной на отношении дополнительной прибыли, полученной в результате применения рекламы, к затратам на неё.

     Основная  проблема  при определении финансовой эффективности заключается в  выделении чистого эффекта рекламы, т.е. доли прироста сбыта (прибыли), которая  была обеспечена исключительно рекламой в тот период времени, за который  учитываются затраты на рекламу.

     Для оценки качества рекламного материала  можно предложить тестирование рекламной  продукции. В ходе тестирования определяются следующие параметры относительно целевых групп рекламного воздействия:

    • запоминаемость текста;
    • информативность рекламного предложения;
    • аргументированность предложения;
    • индивидуальность стиля
    • заинтересованность в предмете рекламы;
    • эмоциональная окраска (фон);
    • степень доверия к информации;
    • вызванные ассоциации
    • комплексная оценка
 
 

Рис.1 Формула достижения эффектной рекламы

     С помощью рекламного воздействия  на целевые группы, а так же мотивации  к покупке и восприятием марки  мы можем определить краткосрочное  влияние на продажи, точнее узнать эффективность  рекламы и её помощь в реализуемой  продукции  и услугах.

     Таким образом, тестирование даёт основание  производителям гарантировать функциональное качество, а рекламодателю позволяет  использовать материал с известными качественными параметрами рекламного воздействия на различные социально-демографические  группы.

     По  мнению многих специалистов, в современных  условиях основным эффектом рекламы  в России следует считать увеличение товарооборота. 

Выводы  по первой главе 

     Переход к рыночной экономике вызывает в  настоящее время пристальное  внимание к вопросам рекламы.

     Как мы уже поняли современная реклама  не только информирует потенциальных  клиентов о возможности покупки  того или иного товара. Она помогает им более осознанно  совершать  свои покупки, информируя о цене, качестве, способах применения и других фактах, которые клиенты хотят знать  заранее, прежде чем сделать выбор  среди многочисленных аналогичных  товаров.

Информация о работе Реклама как основа эффективности реализации продукции