Проектирование рекламной установки к фирменному магазину "Sparta"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 06:02, курсовая работа

Описание

- Цель работы: изучить, разработать и создать дизайн-проект рекламной установки к фирменному магазину SPARTA.
- Объект исследования: процесс проектирования в дизайне объектов архитектурной среды.
- Предмет исследования: проектирование рекламной установки к фирменному магазину SPARTA.

Содержание

Введение.. .................................................................................................................3
Раздел 1. Теоретические аспекты развития рекламных установок ....................5
1.1. Теоретические предпосылки становления рекламных установок...5
1.2. Основные виды рекламных установок …………….……….………8
1.3. Понятие образ в рекламе …………………………………………...13
Раздел 2. Расчётно-пояснительная записка..........................................................20
2.1. Дизайн-концепция проекта………………………………………….20
2.2. Технология проектирования объекта………………………….…....23
Заключение..............................................................................................................25
Список использованных источников................................

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 175.00 Кб (Скачать документ)

Приемы, используемые при создании рекламного образа

Рекламный образ – средство визуальной коммуникации, несущее новую для потенциального покупателя информацию о продукте, при этом образ может являться функциональной разновидностью рисунка. Каждому ясно, что картинка воспринимается гораздо быстрее, чем текст. Действительно, в буквы надо вчитаться, сложить их в слова и понять, какой смысл эти слова в себе несут. С картинкой все проще.[4]

Смысл рекламного послания – в представлении потребителю соответствия товара или услуги его (потребителя) ожиданиям, вызывающем у потребителя устойчивую положительную реакцию узнавания данного товара или услуги.  Адекватность рекламного образа потребительским ожиданиям базируется на трех китах. Имя им: Лень, Страх и Удовольствие.

Действительно, человек  делает что-либо по трем причинам. Либо ему хочется чего-то избежать активно (страх), либо пассивно – (лень), либо – получить (удовольствие)! На уровне интересующих нас потребностей – потребностей, удовлетворяемых при участии коммерческой рекламы, - иная мотивация невозможна.

Этим и необходимо пользоваться при создании рекламного образа. Вы не просто рекламируете товар или услугу. Вы не заставляете человека приобретать что-либо. Вы находите в товаре то, что удовлетворяет глубинную потребность представителя целевой группы, а потом – способ подачи, наилучшим образом соответствующий представлению потребителя о собственных потребностях! Вот это то и есть наиболее адекватный в данных условиях – идеальный – образ.[24]

Чтобы иметь хорошую продающую силу образ должен быть емким. То есть в образе должно быть как можно меньше смысловых нагруженных деталей. Потому что человек запоминает то, что зацепил его взгляд, брошенный на рекламу и если, бросив первый взгляд, он не увидит ничего запоминающегося или примечательного для себя, то второй раз он смотреть просто не будет. Следовательно, в рекламном образе должно быть минимум деталей и максимум смысловой нагрузки.

Рекламный образ не должен вызывать у потребителя негативных ассоциаций. Если потребителю неприятен сам рекламный образ, то трудно ожидать, что он положительно отнесется и к рекламируемому объекту.

Следует признать, что понятие «образ, вызывающий негативные ассоциации» несколько расплывчато. В самом деле, то, что не нравится одному вовсе не обязано, не понравиться другому.

Наверное, в этом смысле рекламному образу можно предъявить самые общие требования – он не должен ассоциироваться с чем-то, что является неприятным для всех. Со смертью, с уродством, с увечьями…

Рекламный образ должен нести в себе информацию о рекламируемом товаре, а не о чем-то постороннем, неся в себе заведомо ложную информацию и продавая не то, что рекламируется.[22]

Для того чтобы рекламный образ получился как можно более убедительным, существует несколько приемов, позволяющих создать этот самый образ и сделать его рабочим.

1)Рекламный образ может быть построен на использовании профессионального статуса. (Приложение В Рис.1)

2)Можно сыграть на стремлении потребителя быть похожим на определенного человека, или иметь стиль, подобный стилю определенной социальной группы.

3) Потребителю показывают, какие последствия (разумеется, хорошие) ждут его в результате использования товара.

4) Показ жизненной ситуации, в которой можно (нужно) использовать товар.

5) Рекламный образ может быть построен на сильном контрасте. (Приложение В Рис.2)

6) Рекламный образ может выстраиваться на ассоциациях или на использовании образов, имиджей, вызывающих эти ассоциации.

7)Созданный и поддерживаемый в обществе стереотип получает свою визуализацию – образ строится на том, что бытующий в обществе тот или иной стереотип получает визуальное воплощение.

8)Как правило, рекламный образ строится на том, что потребителю показывают, как хорошо ему станет после употребления товара, но то же самое можно показать под иным углом зрения, то есть представить зрителю того, кому станет плохо после употребления этого.

9) В рекламном образе также используется и элемент противостояния.

10) Хорошим способом создания образа может стать его проверка временем, возвращение к прошлому, к тому, что прошло испытание годами, выдержало смену эпох.

11)Использование национальности-эксперта товара. (Приложение В Рис.3)

12)Довольно специфическим является прием создания образа через недосказанность.

13) Иногда рекламный образ построен исключительно на эмоциональности, запоминаемости и на чувственности. (Приложение В Рис.4)

14) Для создания образа можно использовать семантику окружения.

15)Гиперболизация. (Приложение В Рис.5)

16) Рекламный образ можно построить на оригинальности.

17) Использование метафоры. [16] (Приложение В Рис.6)

Таким образом, при создании рекламного образа зачастую используется не один, а несколько приемов. Удачно или нет – это уже другой вопрос. Главное, что наше сознание способно очень быстро воспринять созданный образ и запомнить его, а, следовательно, и тот товар, ради которого этот образ и был создан. А значит удачно созданный рекламный образ – гарантия тому, что рекламируемый товар будет пользоваться успехом.

 

 

 

Раздел 2. Расчётно-пояснительная записка

2.1. Дизайн-концепция проекта

 

Дизайн есть процесс комплексного проектирования. Целью и результатом его является функции и структурообразование содержательной формы. Содержание в наиболее общем толковании представляет собой совокупность элементов и процессов, образующих суть, смысл данного объекта, его значение и назначение. Единство содержания и формы достигается взаимосвязанным учетом проектных факторов, формированием проектных свойств (признаков) и получением результатирующих потребительских признаков (свойств).

Проект — это совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся характер.[12].

Дизайн-проект – это построение положительного образа будущего, к достижению которого следует стремиться, иными словами - его утопического идеала.[9]

Дизайн-проектирование осуществляется при помощи различных методов.

Методы дизайн-проектирования основываются на творческом подходе с применением научных знаний, цель которого - решение проблемы, являющейся элементом одной из систем окружающей среды.

«Метод (от греч. methodos - путь исследования, познания, теория, учение) - совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи». [5]
«Метод и методика в дизайне - порядок достижения проектной цели, решения поставленной перед дизайнером функционально-пространственной, технологической и художественной задач, последовательность приемов или операций, необходимых для получения искомого результата; система мер по оптимальной организации проектной (дизайнерской) деятельности. [5]

Метод проектов (лат. projectus — брошенный вперед план на будущее, а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта.) — это система определенных действий, при которой автор, имея  опыт и знания, постоянно анализирует складывающеюся ситуацию в процессе проектирования, поэтапного выполнения  пунктов четкой схемы [18].

Наиболее распространенными методами активации творческого мышления являются «мозговой штурм», метод инверсии, метод контрольных вопросов, метод интерпретации.

В данной работе был использован метод «мозгового штурма» - это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Дизайн окружающей нас среды играет немаловажную роль в нашей жизни. В наше время, по сравнению с прошлым, практическая ценность вещи становится не столь значимой, первостепенной, чем эстетическая.

Дизайн (от англ. design – проектировать, конструировать, от лат. designare отмерять) – художественное конструирование предметов, интерьеров; проектирование эстетического облика объектов культуры .

На конгрессе Международного совета организаций по дизайну 1969 года (ОКСИД) было принято следующее определение: " Под термином дизайн понимается творческая деятельность, цель которой определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения, как изготовителя, так и потребителя". [18]

Концепция (от лат. conceptio — понимание, система) — определённый способ понимания (трактовки, восприятия) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея для их систематического освещения.

Дизайн-концепция - целостная идеальная модель будущего объекта, описывающая его основные характеристики. Как правило, формулируется дизайн-концепция в виде какого-либо парадоксального тезиса, неожиданной метафоры, наиболее выпукло отражающей смысл дизайнерского предложения [18].

Мы сформулировали ее как «Лаконичность».

Лаконичность (лаконизм), краткость, сжатость, немногословность — изложение мыслей с использованием наименьшего количества слов.

Корень слова произошёл от названия Лаконии — региона Древней Греции, в котором находится город Спарта. С городом Спарта сразу возникают ассоциации со спортивными сильными и воинственными спартанцами. Исходя из этого, мы определили название нашего магазина спортивной одежды «SPARTA». [5]

Лаконичность особенно важна в рекламе, это связано с особенностями памяти человека — в кратковременной памяти фиксируется примерно 7±2 элемента.[1]

              Современные архитектурные тенденции позволяют передать задуманный образ в полной мере. Как результат – стильной, простой и надежной рекламной установкой, дизайн которой воплощает идею простого удовольствия и удобства процесса использования нашей одежды. Дизайн рекламной установки привлекает своей лаконичностью и уверенностью. Данная концепция максимально отвечает требованиям спортивного стиля жизни, который отражает девиз «удобство и простота». 

Краткая формулировка задачи:             

            Простота формы объекта

            Соответствие цветовой гамме экстерьера

            Конструкция  должна «жить» в экстерьере, быть его частью

 

 

 

 

 

2.2. Технология проектирования объекта

 

Проанализировав дизайн-концепцию, мы разработали ряд эскизов будущего проекта (Приложение Г Рис.1,2,3). Первый эскиз (Приложение Г Рис.1) нам не подошёл, потому что эта установка по размеру и композиции не очень хорошо вписываются в данный экстерьер. На втором (Приложение Г Рис. 2) –не соответствие ветровым нагрузкам. В связи с их недостатками мы отказались от них и отдали предпочтение последнему. (Приложение Г Рис. 3) Форма  утвержденного эскиза соответствует силовым и ветровым нагрузкам при этом выглядит лаконично.

Окончательный эскиз мы проработали в разных цветовых вариантах. Первый вариант (Приложение Г Рис.4) выглядит невзрачно на общем фоне, а второй (Приложение Г  Рис.5) выполнен в подходящей гамме. Эскиз проекта подходит к нашему будущему проекту «Лаконичность»: 

По окончательному эскизу была выполнена рекламная установка.

Для изготовления нашего проекта предусмотрено нескольких этапов.

На первый этапе мы определяем общие технические параметры установки:
Габариты изделия – 1,2х6м.
Количество рекламных поверхностей – 1шт.
Тип подсветки – внутренний.
Основной облицовочный материал – композитные панели

Несущая конструкция состоит из внутренней силовой опоры со сваями

Фундамент - арматурная обвязка, залитая бетоном.

На втором этапе к изготовлению рекламной установки. Варятся металлические рекламные конструкции, готовятся панели облицовки, сделанные из композитных материалов (панелей), собираются объёмные буквы. Выполняются стандартные операции раскроя, фрезеровки, порошковой окраски и дальнейшей сборки. Далее, готовая рекламная стелла проходит этап полного контроля  качества и, в случае полного соответствия всем необходимым нормам, подготавливается к транспортировке к месту монтажа.

На третьем этапе готовим фундамент. Фундамент представляет собой арматурную обвязку залитую бетоном. После заливки ему надо некоторое время отстояться, для достижения максимальных показателей прочности. Готовая рекламная установка, грузится на специальные машины и конструкция доставляется к месту монтажа.

И последний четвертый этап монтаж рекламной установки осуществляется с использованием специальной техники (кран, вышка) и занимает один день.

Рекламная установка имеют повышенный запас прочности, поэтому изготовленная и смонтированная нами рекламная конструкция будет служить долгие годы.

К курсовой работе прилагается макет рекламной установки к магазину «SPARTA» выполненный из бумаги и картона в технике бумагопластика.

Готовое изделие соответствует заданным в проектировании целям. (Приложение Г рис 6). Мы сумели решить поставленные задачи и создать задуманный проект.

Информация о работе Проектирование рекламной установки к фирменному магазину "Sparta"