Проектирование рекламной установки к фирменному магазину "Sparta"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 06:02, курсовая работа

Описание

- Цель работы: изучить, разработать и создать дизайн-проект рекламной установки к фирменному магазину SPARTA.
- Объект исследования: процесс проектирования в дизайне объектов архитектурной среды.
- Предмет исследования: проектирование рекламной установки к фирменному магазину SPARTA.

Содержание

Введение.. .................................................................................................................3
Раздел 1. Теоретические аспекты развития рекламных установок ....................5
1.1. Теоретические предпосылки становления рекламных установок...5
1.2. Основные виды рекламных установок …………….……….………8
1.3. Понятие образ в рекламе …………………………………………...13
Раздел 2. Расчётно-пояснительная записка..........................................................20
2.1. Дизайн-концепция проекта………………………………………….20
2.2. Технология проектирования объекта………………………….…....23
Заключение..............................................................................................................25
Список использованных источников................................

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 175.00 Кб (Скачать документ)

Применение светодиодов и неона дает возможность крышной установке передавать светодинамику, данный эффект положительно влияет на восприятие рекламной установки и существенно повышает уровень ее воздействия на потребителя. Количество каналов управления динамикой и их мощность практически не ограничены. В установках, наряду с отдельно стоящими рекламными конструкциями, можно использовать и эффект вращения конструкции (с этой целью применяются низкооборотный редуктор и асинхронный двигатель). Сочетание светодинамики и вращения делает рекламу еще более эффектной и впечатляющей.[9](Приложение Б Рис.2)

Технически сложная конструкция крышной установки изготавливается с применением современных материалов и технологий. Особняком от выше перечисленных вариантов стоят установки с использованием светодиодных экранов (мультимедиа). Собранная с применением светодиодных экранов крышная установка может быть выполнена в виде букв, логотипа и/ или другой формы, помимо этого есть возможность полноценной видеотрансляции. Этот вид рекламы на сегодняшний момент самый современный и прогрессивный.

Крышные рекламные световые вывески отличаются от большинства традиционных носителей наружной рекламы не только большими размерами. Ввиду комплексного подхода к задействованию рекламных технологий, изготовление крышных установок несколько более сложный процесс, чем процесс изготовления отдельных видов наружной рекламы. Он включает в себя изготовление технически сложных несущих элементов. Кроме того, для использования такого вида рекламы необходимо получение разрешений, регистраций, и проведение различных технических расчетов.[2]

Стеллы — отдельно стоящие рекламные конструкции, световые короба из полупрозрачного пластика на прочном металлическом каркасе, поставленные вертикально, и закрепленные на жесткой основе. (Приложение Б Рис.3) Изготовление этих рекламных конструкций происходит по индивидуальному дизайн-проекту. Рекламное поле может выглядеть как обычным магистральным щитом, так и более сложной рекламной вывеской в сочетании с объмными буквами, световыми коробами, декоративно-отделочными материалами и всеми видами неоновой подсветки рекламных вывесок. Вертикальный дизайн отдельно стоящих конструкций, как показано на рисунке 7, делает их необычными и запоминающимися установками наружной рекламы города. Одно из преимуществ стелл – малая, занимаемая ими площадь.[21]

Рекламная стела — идеальное рекламно-информационное средство для размещения вблизи зданий, мест скопления людей, перекрестков транспортных потоков. В случае использования стелы для повышения имиджа и значимости организации, как правило, устанавливают высокую конструкцию, заметную уже со 100—150 м.

Технические характеристики. В основании рекламной стелы находится мощный металлический каркас, который устанавливается на специально подготовленный фундамент. Эта силовая конструкция и несет все основные нагрузки (ветровые и прочностные). Каркас облицовывается композитными или алюминиевыми панелями. В каркас крепятся рекламные поверхности, в качестве которых могут использоваться: баннеры, световые короба, объемные буквы и формованные логотипы. Для подсветки используются разнообразные источники света - люминесцентные лампы, светодиоды, неон, прожектора. Количество сторон, на которые работает рекламная стела, зависит от места ее расположения и пожеланий Заказчика.

Виды рекламных стел

1. Стела при въезде в город или любой населенный пункт - это большая монументальная конструкция с обозначением названия города и символики в виде герба или логотипа. Зачастую, стелы, встречающие нас при въезде в город, просят капитального ремонта и модернизации.[13]

2. Рекламная стела для торговых комплексов - это мощная рекламная конструкция высотой от 10 до 30 метров, представляющая собой каркас, на котором размещены отдельные рекламные поверхности с информацией об арендаторах. Можно изготовить стелы самых разнообразных форм и размеров.

3. Стела для автосалона предназначена для идентификации автодилера по марке продаваемых автомобилей. В качестве информации используется фирменный логотип, который изготавливается методом вакуумной формовки, и название предприятия.

4. Рекламные стелы бизнес центров, как и стелы для ТЦ, служат для отображения названий фирм расположенных в данном здании. Желательно, чтобы дизайн данных конструкций вписываться в существующий архитектурный стиль здания.

5. Стела для автозаправки - основной информационный элемент АЗС. Рекламные стелы служат для указания цен на топливо, наличия дополнительных услуг и наименование автозаправочного комплекса. За счёт применения светодиодных табло или цифровых сменных сегментов достигается возможность быстрой смены информации.

Масштабность, производство и оригинальность даже небольшой рекламы на крыше любого здания требует индивидуального подхода к разработке каждого варианта экспозиционной и силовой несущей конструкции. Проектирование, производство и размещение крышных  установок занимает довольно много времени. [20]

Панель-кронштейн представляет собой разновидность вывески, расположенной перпендикулярно к месту крепежа, и может быть с внутренней, и внешней подсветкой, а также не световым. По желанию заказчика возможна разработка различных вариантов моделей любой формы, размеров и объема. Для изготовления таких конструкций применяются сотовый поликарбонат или акрил, стальной каркас, он обшивается алюминиевым профилем, для натяжки на баннер используются специальные ветрорассеивающие транслюцентные баннерные ткани (флекс), нанесение изображения осуществляется путем виниловой аппликации или полноцветной печати. Внутренняя подсветка осуществляется люминесцентными лампами. Рекламный щит — это отдельно стоящий щит на собственной опоре. Обычно рекламный щит бывает двухсторонним, но существуют и трехсторонние конструкции (призмы) и односторонние, размещенные на стенах зданий (брандмауэры). [7] (Приложение Б Рис.4)

Штендер — это выносная складная конструкция в форме арки или прямоугольника с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Каркас изготавливают из металла, поскольку штендер устанавливается на открытом воздухе, а металл. Рекламное изображение (картинка или текст) наносится на основу. Это могут быть оцинкованный металл, тонкий пластик, сотовый поликарбонат. Данные материалы различаются как по своей цене, так и по качеству. Конструкции бывают переносными или передвижными различных размеров. Это наиболее мобильные и недорогие средства информации, которые устанавливаются в непосредственной близости от мест продаж и зон движения пешеходов. (Приложение Б Рис.5)

              Щиты - двухсторонние или односторонние конструкции, устанавливаемые на земле или асфальте. Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля:

малого, или городского формата (Сити-формата) (как правило, 1,8 х 1,2 м)

среднего формата - от 4,5 до 10 кв. м.

большого формата - от 10 до 18 кв. м.

сверхбольшого формата - более 18 кв. м. (чаще всего используется формат 3х12 м).

Больше всего распространены форматы 3х6 м., а также световые короба Сити-формата 1,2 х 1,8 м.

При изготовлении плакатов для рекламных щитов можно использовать три вида печати: на бумаге или с/к пленке (используются специальные, сольвентные чернила, для размещения на улице); на виниле (так называемой баннерной ткани), для более длительного использования. Обычно договор на размещение рекламного плаката заключается как минимум на 1 месяц. [8] (Приложение Б Рис.6)

Пиллары - трехсторонние тумбы формата 3х1,4 м. (Приложение Б Рис.7)

Установки "Тривижн" - вращающие конструкции с тремя поверхностями. Обычно высота их достигает 30 - 40 метров, и они располагаются вблизи торговых центров. (Приложение Б Рис.8)

Роллерные установки - конструкции на одной стороне которых можно поставить 3-4 изображения. Такой способ установки последнее время используется при изготовлении щитов (так называемые конструкции "призмавижн") и световых коробов Сити-формата. (Приложение Б Рис.9)

Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Такие конструкции относят к экстендерной рекламе. Например, в Санкт-Петербурге, это оформление стройбазы "Петрович" - огромный мужчина на крыше магазина, или размещение автомобиля Mersedes на стене дома. [11] (Приложение Б Рис.10)             

 

 

1.3.           Понятие образ в рекламе

 

С развитием рекламы эволюционировал и рекламный образ. В 1947 году Дж. Лунд вывел свою знаменитую формулу создания рекламы: AIDA – внимание, интерес, желание, действие. Эта формула выражала последовательность воздействия рекламы на потенциального потребителя (а, следовательно, и её задачи):

1. привлечь внимание;

2. вызвать интерес;

3. способствовать появлению желания приобрести товар;

4. спровоцировать конкретные действия.

Жизнь очень быстро показала, что реальность не совсем вписывается в такую схему. Реклама не только привлекает внимание, но и вызывает внутренний протест, а появление желания приобрести товар далеко не всегда приводит к покупке. Далее, поиск рекламистами уникальных сторон товаров и марок, незабываемых и рефлексивных ассоциаций захлебнулся в растущем, как снежный ком, количестве моделей и серий. К тому же стало очевидно, что достоверность не может быть образной, а образность отражать истинное положение вещей. Ситуация оказалась не простой. Однако выход был найден. Рекламный образ дистанцировался от рекламируемого предмета, стал более абстрактным, а вместе с тем и более независимым. Отныне ставка делалась не на убедительность, а на образность. Чем сложнее и многофункциональной становилась реклама, тем белее «живописней» становился рекламный образ, вплоть до появления грандиозных рекламных шоу. Образная реклама пришлась как нельзя кстати. В её супергибкости почувствовался невероятный потенциал. [14]

Когда писателю Рене Балле понадобилось передать атмосферу современной среды, где человек живет по формуле New job – Nеw style – New life, он всего лишь перемежил повествование романа «Органидрама» фрагментами рекламных текстов: «Этот дом создан специально для вас, чтобы вы могли раствориться в природе, став её истинным хозяином»; «…становитесь сами собой. Одевшись в эти не стесняющие ваше движение одежды, вы почувствуете, как вам хорошо жить на свете, у вас возникнет очень приятное ощущение, что вы становитесь, наконец самим собой»; «…В подошвах наших сапог вы почувствуете мягкость мха»; «Избрав «БМВ», вы утверждаете прежде всего свою личность, которая превыше всего ценит идеальное воплощение мысли, отвергая суетное бахвальство»… Эти фрагменты ни чем не отличаются от тысячи других рекламных обращений, и именно в них, словно в каплях росы, отражается шкала ценностей сегодняшнего мира. [12]

По мысли Жана Бодрийяра, реклама всё дальше уходит к субъективному рассуждению о вещи, постоянно скрадывая сущность вещи, утаивая её за параллелями образа. Поэтому рекламе свойственна высокая степень наделенности дополнительным, сопутствующим смысловым значением, вследствие чего она сильно замкнута на себя. Являясь частью реальности, реклама сама потребляется как вещь, причем «образует идеальный, особо показательный предмет системы вещей», некие знаки, предназначенные для нетранзитивного чтения. Сегодня логика рекламы – «не логика внушения и рефлекса, а не менее строгая логика верования и регрессии». В массовом сознании рекламные образы, сливаясь в одно целое, потребляются как картина мира, где обладание рекламируемыми вещами создает ощущение прямой связи с реальностью. Именно эти особенности позволили рекламе занять столь важное место в ранжире современной культуры. Она стала инструментом иррационального воздействия на умы. Реклама призвана «оправдывать» потребление а, значит, «оправдывать» производство, то есть быть апологетом общественного устройства, поэтому её и можно рассматривать, как пришедший на смену идеологии институт. Проводником этой миссии служит рекламный образ.[6]

Обратимся к семантике рекламного образа. Мартин Хайдеггер считал, что только в сфере искусства и языка бытие может непосредственно оповестить о себе, то есть только через образ человек открывает действительность. Именно сфера искусства и языка активно вовлечена в создание рекламы. Однако, в отличие от образа в искусстве, в рекламном образе «проекция действительности» очень слаба. Образ этот по определению вторичен и скуден. Это образ образа: дизейнер-проектировщик создает образ вещи, следом дизайнер-рекламист создает образ рекламы этой вещи. И, хотя реклама апеллирует к интеллекту, чувству и морали, такое обращение носит сниженный, регрессивный характер.[25]

«Универсальное» рекламное послание состоит из трёх элементов: цвета, изображения и субтитра – некой смысловой триады. Цвет – самая простая составляющая. Достаточно знать физическое воздействие цвета на психику, и уже можно умело этим пользоваться. Так, например, «профессиональная гамма» аптекарей – болеутоляющий зеленый и антисептический голубой; подходит и оранжевый: он не влияет на кровяное давление. Если же овладеть языком цвета, то через него можно выразить молодежный максимализм или подчеркнуть консервативность, сделать образ нежным или вульгарным. С изображением дело обстоит сложней. Что это будет: фотография или рисунок? Если фотография, то портрет или сценка, а если рисунок, то какой стиль? Будет одно изображение или несколько… Цвет и изображение в рекламном образе имеют известную долю автономии, поскольку это производные искусства. Венчает рекламное послание субтитр, который трактует цвет и изображение. Без него «картинка» не читается как реклама, она живет другой жизнью. Согласитесь, что портрет девушки с очаровательной улыбкой может быть истолкован десятками значений. Только определенное словесное или текстовое объяснение увиденного объекта окончательно формирует рекламный образ. Значит ли это, что субтитр – главная составляющая рекламного образа? Да, он доминирует над «картинкой», а вернее подавляет ее, итак не большую, изобразительную свободу, но без изображения и цвета смысл субтитра становится сильно ущемленным и малопривлекательным, а иногда просто непонятным. [21]

Эффективность воздействия рекламного образа зиждется на презумпции коллектива, обращении к индивидуальности личности, на культурных клише, повторяемости, внутреннем парадоксе и на многих других приёмах, которые гораздо «производительней» логики фактического следования.[23]

В чём, собственно, заключается сила воздействия этих разных слоганов, равно как и внушающая способность любого рекламного образа? Жан Бодрийяр объясняет это так: «…индивид чувствителен к скрытым мотивам защищенности и дара, к той заботе, с которой «другие» его убеждают и уговаривают, к неуловимому сознанием знаку того, что где-то есть некая инстанция …, которая берётся информировать его о его собственных желаниях, предвосхищая и рационально оправдывая их в его собственных глазах». Рекламный образ снимает с индивида, по крайней мере, долю психологической нагрузки, взваленной на него постиндустриальным обществом. Обществом, где почти до основания разрушены или растворены традиционные связи и устои, а столь дорогая для прогрессивной европейской мысли идея свободного выбора сведена до бесконечного «выбирания новых и новых моделей и серий вещей».[9]

Информация о работе Проектирование рекламной установки к фирменному магазину "Sparta"