Проектирование рекламной установки к фирменному магазину "Sparta"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 06:02, курсовая работа

Описание

- Цель работы: изучить, разработать и создать дизайн-проект рекламной установки к фирменному магазину SPARTA.
- Объект исследования: процесс проектирования в дизайне объектов архитектурной среды.
- Предмет исследования: проектирование рекламной установки к фирменному магазину SPARTA.

Содержание

Введение.. .................................................................................................................3
Раздел 1. Теоретические аспекты развития рекламных установок ....................5
1.1. Теоретические предпосылки становления рекламных установок...5
1.2. Основные виды рекламных установок …………….……….………8
1.3. Понятие образ в рекламе …………………………………………...13
Раздел 2. Расчётно-пояснительная записка..........................................................20
2.1. Дизайн-концепция проекта………………………………………….20
2.2. Технология проектирования объекта………………………….…....23
Заключение..............................................................................................................25
Список использованных источников................................

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 175.00 Кб (Скачать документ)


Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Курганский государственный университет»

Педагогический факультет

Кафедра профессионального обучения, технологии и дизайна

 

 

 

 

курсовая работа

по дисциплине «Проектирование»

 

ПРОЕКТ РЕКЛАМНОЙ УСТАНОВКИ К ФИРМЕННОМУ МАГАЗИНУ «SPARTA»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы ПЗ-5938 в (с)                                       М.В. Шушарина

 

Специальность - 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)»

 

Руководитель:                                                                                          Т.Н. Грехова

 

 

 

 

Курган 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение.. .................................................................................................................3

Раздел 1. Теоретические аспекты развития рекламных установок ....................5

1.1.      Теоретические предпосылки становления рекламных установок...5

1.2.      Основные виды рекламных установок …………….……….………8

1.3.      Понятие образ в рекламе …………………………………………...13

Раздел 2. Расчётно-пояснительная записка..........................................................20

            2.1. Дизайн-концепция проекта………………………………………….20

            2.2. Технология проектирования объекта………………………….…....23

Заключение..............................................................................................................25

Список использованных источников....................................................................26

Приложение А…………………………………………………………………….28

Приложение Б…………………………………………………………………….32

Приложение В.…………………………………………………………………....37

Приложение Г………………………………………………………………….....40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

             

В современном мире реклама играет огромную роль в рыночных отношениях. Начиная с 80-х, мы сталкиваемся с ней везде, на телевидении и радио, на улице и в метро. Всюду где бы мы не находились нам навязывается информация о новых товарах и услугах.

Сегодня реклама играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций предприятия на рынке. Реклама продукции и деятельности предприятия – важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Кроме того, она осуществляет также информационную функцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителей его товарах. Используя свои возможности направленного воздействия на определённые категории потребителей, реклама всё в большей степени выполняет функцию управления спросом. Управляющая функция становится отличительным признаком современной рекламы, предопределённым тем, что она является составной частью системы маркетинга.

Актуальность данной проблемы заключается в следующем, установленная перед магазином рекламная установка формирует имидж компании и помогает потребителю отличить продукцию данной компании от продукции других компаний. Преимущества этой конструкции в том, что в отличие от обычного рекламного щита рекламная установка не ограничена какими-то строгими рамками, есть возможность использования в дизайне рекламная установка трехмерных объектов, что, несомненно, очень эффектно смотрится и привлекает внимание потенциальных партнеров, покупателей, потребителей.

- Практическая значимость и актуальность рассматриваемой проблемы послужили основанием для определения темы курсовой работы: «Проект рекламной установки к фирменному магазину SPARTA».

- Цель работы: изучить, разработать и создать дизайн-проект рекламной установки к фирменному магазину SPARTA.

- Объект исследования: процесс проектирования в дизайне объектов архитектурной среды.

- Предмет исследования: проектирование рекламной установки к фирменному магазину SPARTA.

- В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи курсовой работы:

      изучить литературу по данной теме;

      изучить существующие аналоги оформления архитектурных объектов и рекламных установок;

      рассмотреть виды рекламных установок и технологии их изготовления;

      определить этапы проектирования;

      выполнить дизайн-проект рекламной установки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Теоретические аспекты развития рекламных установок

1.1.           Теоретические предпосылки становления рекламных установок

Наружная реклама стала частью российской действительности сравнительно недавно, однако сегодня уже невозможно представить себе улицы мегаполисов без разноформатных рекламоносителей. Между тем, история наружной рекламы насчитывает несколько тысячелетий, уходя корнями в далекое прошлое.[3]

Исследователями установлено, что появление прообраза наружной рекламы относится к I тысячелетию до н.э.: это была высеченная на камне надпись, найденная в развалинах древнеегипетского города Мемфиса: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения". (Приложение А Рис.1) В числе других древних рекламных объявлений – тысячи надписей - граффити на стенах, обнаруженных в древнем городе Помпеи, законсервированном лавой и вулканическим пеплом в 73 году н.э. Более поздними примерами наружной рекламы можно считать объявления, содержащие информацию о местоположении таверн и пивных. (Приложение А Рис.2) Как правило, усталые путешественники завлекались в подобные заведения не только с помощью вывесок непосредственно над входом, но и надписей-указателей, расположенных на подходах: "Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сиркус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи". [10]

В средние века над созданием рекламных табличек трудились лучшие граверы, скульптуры и художники. Первые дошедшие до нас сведения о живописных вывесках относятся к XII веку. Первоначально большая часть уличной рекламы была построена на визуальных образах: вывески над входом являли собой образ вещи, отражающий характер того или иного заведения. Так, над булочной размещалось изображение калача, а над мастерской сапожника висел большой металлический сапог. Предметы и вещи, узнаваемые издалека, помещались над дверьми для зазывания прохожих. Горожане, таким образом, были избавлены от необходимости вчитываться в надписи. От качества и размера вывески в большой степени зависело посещение торговой лавки или мастерской, напрямую связанное с благосостоянием владельца заведения.

В средневековом городе вывески также выполняли функцию указателей для ориентации жителей в пространстве. (Приложение А Рис.3) У Андерсена даже есть сказка под названием «О том, как буря перевесила вывески». Согласно сюжету, в городе разыгралась сильная буря, которая «пошутила» над жителями, поменяв местами вывески всех городских заведений. Жители блуждали по городу, не узнавая привычных улиц: ведь они привыкли находить дорогу по вывескам![17]

В России развитию наружной рекламы долгое время препятствовала народная безграмотность: надписи на вывесках редко кто мог прочитать. Оформителям вывесок приходилось прибегать к помощи сложных аллегорий. Иногда задумки художников находились на грани безвкусицы, на что обратила внимание правительственная камер-коллегия в 1749 году, издав распоряжение «прекратить малеванье и ограничиться надписями типа «В сем доме питейная продажа», «В сем доме табачная продажа».[14]

Ситуация на рынке российской наружной рекламы изменилась к середине 19 века. Именно к этому времени относится переход наружной рекламы на качественно новый уровень: она становится украшением улицы. (Приложение А Рис.4,5,6) Изменения коснулись, в первую очередь, крупных городов - Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга. Художники, работавшие над вывесками, постепенно отошли от натурализма и начали создавать четко выверенные, графически безукоризненные шрифтовые композиции. В Санкт-Петербурге стали создаваться живописные мастерские, специализирующиеся на вывесках, – своего рода первые рекламные агентства России. (Приложение А Рис.7)

Согласно общепринятым правилам, вывески размещались на фасадах, между витринами магазина и по сторонам от входа. Вывески с большими надписями висели высоко, а с маленькими символами и изображениями помещались ниже с тем, чтобы вместе они создавали полный, законченный ансамбль. Таким образом, весь первый этаж фирмы как бы исчезал под декоративно-художественным оформлением, которое становилось непосредственной частью архитектуры. Так, некоторые улицы превращались своего рода в живописные галереи. [20]

В начале 20 века деятельность художников, оформлявших витрины, вызвала интерес знаменитых живописцев – Шагала, Кончаловского, Кустодиева. Городские вывески того периода изображены на городских пейзажах художников из объединения «Бубновый валет». Появились коллекционеры вывесок и выставки, экспозиция которых состояла из вывесок разных времен.

Особый период в истории развития наружной рекламы в России связан с именем Владимира Маяковского. Он создал множество рифмованных рекламных текстов для государственных организаций. На смену изобразительным образам пришло шрифтовое оформление вывесок и витрин. В Рекламе стал применяться новый метод – фотомонтаж. В 1923-1924 гг. возник новый термин – «световая реклама», т.е. выставленный на открытой площади рекламный плакат, освещенный в вечернее время специальным прожектором. [15]

Технологический прогресс принес в наружную рекламу новые методы оформления. На улицах стали появляться витрины, оформленные с помощью нанесения масляной краски вручную или по вырезанному трафарету. Улицы украсили светящиеся неоном надписи и объемные буквы с подсветкой. [1] (Приложение А Рис.8)

Таким образом дизайнеры, специализирующиеся на наружной рекламе, ищут новые, необычные способы оформления рекламных носителей. Одним из главных требований, предъявляемых к наружной рекламе, по-прежнему остается легкость восприятия и читаемость при условии различной освещенности. С древних времен и по сей день принцип привлечения внимания к рекламе остается основополагающим для всех, кто стремится к процветанию своего бизнеса.

 

 

 

 

 

1.2.      Основные виды рекламных установок

 

Световые крышные установки – один из самых эффективных видов наружной рекламы - рассчитан на работу с дальних расстояний (от 500 м до 5-10 км.), - который позволяет выделить ваш бренд из массы подобных, будь то магазин, банк, бутик или развлекательное заведение. Этот первоклассный имиджевый инструмент, благодаря месту своего размещения, привлекает внимание широкой аудитории.

Светодиодные крышные установки подразделяются на буквы объемные с подсветкой светодиодами и светодиодные экраны; они являются наиболее сложными по сравнению с другими конструкциями в наружной рекламе, но в то же время максимально заметными и эффективными рекламоносителями. Это один из самых престижных видов наружной рекламы, который позволяет воспроизводить видеоизображения и динамику в наружной рекламе.[5]

Крышные световые конструкции превосходно выполняют функцию информирования, формирования положительного имиджа или напоминания о существующем бренде. Это один из наиболее дорогих, эффектных и презентабельных видов наружной рекламы, демонстрирующий стабильность и благосостояние компаний, которые размещают рекламу на крышах зданий города. (Приложение Б Рис.1)

Более того, размещение крышной рекламной установки открывает для вас новые границы воздействия на потенциальных потребителей. Крышная установка по праву считается одним из наиболее эффективных и заметных видов наружной рекламы. Привлекательная, возвышающаяся над крышами многих домов и магазинов, рекламная установка подчеркивает значимость бренда вашей компании и усиливает его стабильность и позитивность в умах людей. Как правило, подобные установки ассоциируются с солидностью и монументальностью. Именно по этой причине они привлекают внимание даже на расстоянии нескольких километров. [14]

Условно вывески на крыше - крышные установки - можно разделить на установки с внутренней, внешней подсветкой и мультимедиа. Наружная подсветка в большинстве случаев обеспечивается использованием прожекторов с металлогалогенными лампами, использование ее в большинстве крупных городов запрещено. Для изготовления крышных установок с внутренней подсветкой (световых коробов), как правило, применяются три основных типа подсветки: неоновые трубки, светодиоды и люминесцентные лампы.[19]

Применение неона позволяет долго и без проблем эксплуатировать рекламную конструкцию, но при этом затраты на энергопотребление будут значительны. Применение светодиодов дает такие же преимущества, как и применение неона, но в этом случае значительно экономится энергия и есть возможность менять цвета засветки. Единственным недостатком этого типа подсветки пока остается ее сравнительно высокая стоимость, но развитие технологий быстро компенсирует и этот недостаток.

Информация о работе Проектирование рекламной установки к фирменному магазину "Sparta"