PR в сфере ресторанного бизнеса. Продвижение бренда «Стерео Суши»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание

Цели и задачи исследования. Исследование направлено на описание применения PR – деятельности в ресторанном бизнесе как основополагающего метода прикладной PR – деятельности, анализ главных компонентов методов, проблем его использование, его целях и задачах. Таким образом, основной целью исследования должно стать описание особенностей применения PR – деятельности в ресторанном бизнесе.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава I PR в ресторанном бизнесе.........................................................................5
Способы оповещения...............................................................................6
Внутренний PR (cредства PR, используемые для улучшения работы ресторана).................................................................................................9
Внешний PR............................................................................................10
PR акции в ресторанном бизнесе..........................................................11
Основные проблемы PR ресторанов....................................................12
Глава II PR-продвижение ресторана «Стерео Суши».......................................13
2.1Ресторан Стерео-суши..........................................................................13
2.2SWOT анализ Стерео Суши..................................................................14
2.3Ресторанная критика.............................................................................15
2.4Специальные мероприятия...................................................................16
2.4.1Привлечение артистов.......................................................................17
2.4.2Конкурс красоты «Мисс Стерео».....................................................18
2.5«Почетный гость»..................................................................................19
2.6Измерение эффективности PR-кампании...........................................20
Заключение.............................................................................................................22
Список использованной литературы...................................................................23
Приложение 1........................................................................................................24
Приложение 2........................................................................................................25

Работа состоит из  1 файл

курсовая пиарстерео суши.doc

— 117.00 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки РФ

ГОУ ВПО Российский государственный  гидрометеорологический университет

Кафедра связей с общественностью

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине:

«Пиар проектирование»

на тему:

«PR в сфере ресторанного бизнеса. Продвижение бренда «Стерео Суши»»

 

 

 

 Выполнила: Ларина И.В.

СО-480

Проверила: Шеляпин 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Содержание

Введение...................................................................................................................3

Глава I PR в ресторанном бизнесе.........................................................................5

    1. Способы оповещения...............................................................................6
    2. Внутренний PR (cредства PR, используемые для улучшения работы ресторана).................................................................................................9
    3. Внешний PR............................................................................................10
    4. PR акции в ресторанном бизнесе..........................................................11
    5. Основные проблемы PR ресторанов....................................................12

Глава II  PR-продвижение ресторана «Стерео Суши».......................................13

2.1Ресторан Стерео-суши..........................................................................13

2.2SWOT анализ Стерео  Суши..................................................................14

2.3Ресторанная критика.............................................................................15

2.4Специальные мероприятия...................................................................16

2.4.1Привлечение артистов.......................................................................17

2.4.2Конкурс красоты  «Мисс Стерео».....................................................18

2.5«Почетный гость»..................................................................................19

2.6Измерение эффективности PR-кампании...........................................20

Заключение.............................................................................................................22

Список использованной литературы...................................................................23

Приложение 1........................................................................................................24

Приложение 2........................................................................................................25

 

 

 

Введение

Связи с общественностью или, что  равнозначно, ″паблик рилейшнз″  – важная часть современного бизнеса. Только в Европе ежегодный доход десяти ведущих PR – агенств составляет сотни миллионов долларов. А в мире в этой отрасли занято не менее полумиллиона человек.

Паблик  рилейшнз как наука занимается организацией коммуникативного пространства современного общества. Использование PR – технологий позволяет практикам воздействовать на массовую аудиторию. В связи с этим их использование должно регламентироваться строгим кодексом профессиональной этики .

Лидирующее  место по объёмам обслуживания фирмами PR занимают рынки телекоммуникации, потребительских товаров, услуг, предоставляемых фирмами друг другу и т.д. Основной объём деятельности PR приходится на работу со СМИ (35%) и на корпоративные коммуникации (около 28%).

В России же о Public relations заговорили всерьёз лишь с того момента, когда начал формироваться рынок. Практика PR в России заметно отличается от западной, что объясняется спецификой рыночной ситуации в стране. Однако подавляющее большинство клиентов солидных PR-агентств — крупные зарубежные компании. Это объясняется тем обстоятельством, что многие из них уже приобрели печальный опыт проведения в России PR-акций по рекомендациям иностранных специалистов, которые пытаются применить в странах СНГ технологии, единые для всех цивилизованных стран Запада. Поскольку слишком часто эти технологии по непонятным для них причинам не приводят к желаемым результатам, зарубежные компании всё чаще прибегают к услугам чисто российских фирм, хорошо ориентирующихся в местных условиях. Специфика функционирования отечественного рынка определяет и специфику деятельности в сфере PR. Западный бизнес начинает это понимать.

Актуальность исследования объясняется, с одной стороны, тем неуклонно растущим интересом к методам PR – деятельности в сфере услуг вообще, и в ресторанном бизнесе в частности, изучение которых значимо с точки зрения повышения их эффективности и адекватности а, с другой стороны, она связана с необходимостью накопления, обработки и анализа социологической информации, которая является главным содержанием PR – деятельности и прикладной социологии.

Анализ PR –  деятельности в ресторанном бизнесе  существенным образом восполняет медиа  – культурную картину сервисной  и ресторанной сферы, и без  него невозможно целостное представление  о таком феномене как ресторанный бизнес.

Цели и задачи исследования. Исследование направлено на описание применения PR – деятельности в ресторанном бизнесе как основополагающего метода прикладной PR – деятельности, анализ главных компонентов методов, проблем его использование, его целях и задачах. Таким образом, основной целью исследования должно стать описание особенностей применения PR – деятельности в ресторанном бизнесе.

 

 

 

 

 

 

 

Глава I PR в ресторанном бизнесе

К основным ресторанным PR-технологиям можно отнести:

Создание  информационного повода – запуск новой сети, масштабного ресторанного проекта, продажа или покупка  бизнеса, появление знаменитого  шеф-повара, ребрендинг. Примером эффективного использования информационного  повода для привлечения потенциальных клиентов может служить открытие в сентябре 2007 года в Саратове кафе-пекарни "Чудо-мельница" (угол ул. Горького и пр. Кирова) с приглашением представителей турбизнеса, российско-французского центра ″Альянс Франсэз″, камерного женского хора ″Саратовская Полония″, оркестра духовой музыки.

Организация пресс-конференций, специальных событий  с участием известных людей.

Информирование  деловых партнеров, СМИ, клиентов о  появлении нового продукта, распространение  ″фирменных″ подарков, благотворительность.

В ресторанной  сфере PR-деятельность зачастую ограничивается новостями в СМИ, вечеринками для гостей. В крупных компаниях работа PR-службы согласуется с рекламным отделом. Одни фирмы делают ставку на рекламу, другие на PR, третьи в равной степени используют оба инструмента. Степень востребованности PR зависит от формата ресторана и его ценовой категории. Чем демократичнее продукт компании, тем больше используется рекламы и тем меньше значение PR. Чем дороже ресторан, тем выше его имиджевая составляющая и тем важнее становится роль PR.

Основная  цель PR в ресторанном бизнесе, как, в принципе, и в любой другой сфере - способствовать повышению интереса клиента к заведению, установлению положительного отношения и доверия  клиента, т.е, иными словами, формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к ресторану1.

1.1 Способы оповещения

1) Распространение  информации о ресторане  
 Профессиональная работа по РR начинается с надежной информации. В основу здесь заложены подробные проработки таких проблем организации ресторана, как, например:

 
• перечень ответственных сотрудников (кто за что отвечает); 
• количество и тип столиков; 
• перечень иных особенностей; 
• время работы ресторана ; 
• наименование, вместимость и технические характеристики залов; 
•средняя стоимость обеда (ужина) 
• возможности для проведения досуга клиентов; 
• описание местоположения ресторана с указанием маршрута от ближайшей станции метро и телефон для заказа столиков; 
• стоянки для автомобилей; 
• специализация ресторана (кто является шеф-поваром); 
• фотографии, живо иллюстрирующие внутреннее убранство ресторана и т.д.

 
2) Работа с прессой и СМИ                           
По мнению А. Л. Лесника, при работе с прессой следует придерживаться следующих правил:

 
• исходите из того, что СМИ интересуют новости, а не рекламные тексты о вашем предприятии; 
• познакомьтесь с редакторами, журналистами и репортерами тех изданий, читатели которых входят в вашу целевую группу. 
• познакомьтесь с редакторами и ответственными лицами местных радио- и телестанций (интервью, интересные истории, персоналии); 
• пресс-конференция должна созываться только по действительно важным вопросам; планируйте заранее ее ход, готовьте информацию, иллюстративный материал и письменные обоснования; 
• старайтесь строить и развивать ваши контакты с прессой терпеливо, корректно, в дружеской и уважительной форме 
 В наши дни почти каждый вид деятельности рождает своих критиков. Не составляет исключения и ресторанный бизнес. Существует множество журналистов, превративших критику ресторанов и их деятельность в хорошо оплачиваемое занятие. И следует честно признать, что некоторые из них очень хорошо владеют материалом. Они никогда не напишут ни одной статьи о ресторане, в котором они не побывали менее трех раз. 
 Хорошая и положительно ориентированная статья, написанная известным журналистом, может сделать ресторану имя. Существует достаточное число людей со свободными деньгами, которые захотят посетить такой ресторан хотя бы из чистого любопытства. Обычно наивысшую популярность ресторан приобретает в течение четырех-шести месяцев после опубликования подобной статьи, а затем эта популярность начинает ослабевать.                               
 По мнению К.Эгертона-Томаса, рестораторов решительно возмущает, когда журналисты отзываются о них отрицательно. Умело написанная статья может совершенно разорить начинающий ресторан или, наоборот, поднять его на гребень волны.                   
 Основное внимание следует уделять качеству блюд, т.к. если журналистам что-нибудь понравится, то они не жалеют слов: «Ломтики сырого бифштекса напоминали брюссельские кружева, а золотистый отблеск оливкового масла придавал блюду своеобразную прелесть»- так описал один из журналистов совершенно обычное и ничем не примечательное блюдо итальянской кухни2.                                 
 
3) Реклама и интернет

Реклама в средствах массовой информации может быть эффективна при соблюдении определенных условий. Основное из них - четкое представление о том, чем  Ваш ресторан отличается от многих других. Что именно может заставить ваших клиентов приехать именно к вам, например, с другого конца города. После чего эти преимущества необходимо соответствующим образом отразить в рекламном объявлении. 
 Интернет - является мощным средством создания положительного имиджа ресторана и при грамотном управлении способен существенно повысить его посещаемость. Особенно если создать возможность заказа некоторых услуг – например, резервирование столиков. По данным Бюро ресторанной Информации3, уже сегодня в наиболее продвинутых ресторанах он приносит 10-20% посетителей. Однако интернет требует постоянного участия. Являясь самостоятельной отраслью бизнеса он подчиняется своим законам, не соблюдение их ведёт к потере средств. 
 Интернет ресурсы ресторанов создаются, как правило, людьми далёкими от ресторанного бизнеса, что приводит к тому, что интернет сайты зачастую не отвечают целям ресторана, существуют независимо от них. Персонал ресторана не владеет информацией о функционировании сайта, а цели сайта не согласованы с целями ресторана. 
Эффективное использование интернета позволит достичь следующих результатов ( см.таблицу).                            

 

   
 
 
1.2 Внутренний PR (cредства PR, используемые для улучшения работы ресторана)

         Когда речь идет о работе РR внутри ресторана, то, в первую очередь, это касается установления РR отношений между его сотрудниками. По мнению Игоря Овчинникова, директора ресторана «Сударь», РR — это забота не только дирекции, но и каждого сотрудника в отдельности, особенно тех, кто вступает в непосредственный контакт с клиентами (официанты, бармены, хостес, сомелье, метрдотель) 
Внутренний PR ресторана может осуществляется следующими способами4:

 
• опрос сотрудников, исследование и оценка их мнения о работе; 
• персональные характеристики; 
• информация «с черного хода»; 
• ориентиры для новых сотрудников; 
• день открытых дверей для членов семьи; 
• программа проведения свободного времени; 
• семинары по повышению квалификации и справочная литература; 
• приобщение сотрудников к планированию и проведению PR мероприятий; 
• сообщения в прессе с упоминанием лучших работников предприятия; 
• участие в кулинарных соревнованиях.

 
PR мероприятия внутри ресторана преследуют две цели: 
- Создание позитивных РR отношений среди сотрудников; 
- Установление доверительных отношений между менеджерами ресторана и его работниками.

 
1.3 Внешний PR

 
 Общественная работа в ресторанах подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по установлению РR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности5
 В зависимости от частоты посещения клиентами того или иного ресторана, степень его «убеждаемости» имеет разную значимость. В данном случае представляется целесообразным иметь специальных сотрудников (помимо официантов), формирующих тот самый «имидж» ресторана, работающих с гостями ресторана, причем не только в рамках РR программ, касающихся приема VIР-клиентов — артистов, политиков, спортсменов и т.д. Будучи инструментом коммуникативного маркетинга, РR деятельность не должна пренебрегать и простыми посетителями.

 

1.4 PR акции в ресторанном бизнесе

 
РR акции в ресторанном деле, как правило, компетенция менеджера по РR или менеджера по маркетингу. Некоторые московские рестораны доверяют проведение PR акций исключительно профессиональным PR агентствам. 
 Наиболее используемыми в практике ресторанного дела являются следующие РR акции6:

Информация о работе PR в сфере ресторанного бизнеса. Продвижение бренда «Стерео Суши»