Международные и российские ассоциации в области связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 22:29, реферат

Описание

Формирование российской PR-отрасли началось на рубеже 80-90х гг. XX века, она вбирала в себя, с одной стороны, особенности агитации и пропаганды советского периода, с другой – современные PR-теории и технологии, которые демонстрировали работавшие в то время в России PR-структуры. В конце 80 – начале 90х гг. создаются первые отечественные PR-агентства, среди них «Никколо М», «Имиджлэнд PR», «Имидж-Контакт» и некоторые другие.

Содержание

Международные ассоциации по связям с общественностью


IPRA - Международная ассоциация паблик рилейшнз
CERP - Европейская конфедерация по связям с общественностью
IСО - Международный комитет ассоциаций PR-консультантов


Российские ассоциации по связям с общественностью


РАСО - Российская ассоциация по связям с общественностью
РАССО – Российская ассоциация студентов по связям с общественностью
АКОС - Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей



Список литературы

Работа состоит из  1 файл

РАСПЕЧАТАЙ МЕНЯ!.docx

— 32.69 Кб (Скачать документ)

Московский  Государственный Университет Культуры и Искусств

Институт  МАСС МЕДИА

 
 
 
 
 

Реферат

По дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»

На тему :

«Международные  и российские ассоциации в области  связей с общественностью»

 
 
 
 

Выполнила: студентка 336 группы 
Гутько Маргарита

Преподаватель : Титова Е. П.

 
 
 
 

Москва 2011

 

Содержание

 
    1. Международные ассоциации по связям с общественностью
 
    1. IPRA - Международная ассоциация паблик рилейшнз
    2. CERP - Европейская конфедерация по связям с общественностью
    3. IСО - Международный комитет ассоциаций PR-консультантов
 
    1. Российские  ассоциации по связям с общественностью
 
    1. РАСО - Российская ассоциация по связям с общественностью
    2. РАССО – Российская ассоциация студентов по связям с общественностью
    3. АКОС - Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей
 
 
    1. Список  литературы
 
 

 

    Введение

 

    История PR тесно связана с историей культуры человечества и сама по себе очень увлекательна, т.к. затрагивает такие аспекты человеческой деятельности, как искусство, политика, экономика, система общественных отношений. Если говорить о так называемом системном PR, то первой страной, где он появился, стали США. Считается, что и сам термин «паблик рилейшнз» родился в Америке, а его автором стал Томас Джефферсон, третий американский президент, который употребил это словосочетание в 1807 г.  В черновике своего «7 обращения к Конгрессу». Под активизацией СО он понимал наращивание усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе.

    Начало XX века открыло историю прародителей современных PR-агентств и отделов – бюро паблисити. В это время появляется знаковая фигура в истории PR – Айви Ли, который способствовал проникновению в PR передовых для того времени общественных теорий и концепций, был автором крупных работ, таких, как «Декларация о принципах» (1907 г.), «Паблисити» (1925 г.) и др.

 

    Заметное влияние  на развитие PR в 20-30 гг. XX века оказал А. Пейдж, он был автором идеи о социальной ответственности бизнеса. В Лондоне создается Международная Ассоциация PR (IPRA), официально принимается ее устав, избирается совет IPRA.

 

    Формирование  российской PR-отрасли началось на рубеже 80-90х гг. XX века, она вбирала в себя, с одной стороны, особенности агитации и пропаганды советского периода, с другой – современные PR-теории и технологии, которые демонстрировали работавшие в то время в России PR-структуры. В конце 80 – начале 90х гг. создаются первые отечественные PR-агентства, среди них «Никколо М», «Имиджлэнд PR», «Имидж-Контакт» и некоторые другие. В 1991 образована РАСО в качестве общественной некоммерческой организации с правами юридического лица. В своей работе я осветила деятельность российских и зарубежных организаций по связям с общественностью и проанализировала их работу и влияние на PR-отрасль в целом.

 

 
    1. Международные ассоциации по связям с общественностью
 
    1. IPRA - Международная ассоциация паблик рилейшнз.
 

История создания

Первое неофициальное  учредительное собрание состоялось в Лондоне по инициативе Ханса Херманса, председателя Голландской ассоциации по связям с общественностью,  и Джо Бронджерса, почетного секретаря Голландской ассоциации по связям с общественностью, на встрече также присутствовали  четыре члена, недавно сформированного Института по связям с общественностью Британии: Р.С.Форман (президент), Роджер Уимбуш (председатель), Том Файф Кларк (вице-председатель) и Норман Роджерс (почетный секретарь).

В марте 1950 г. в  рамках Международной Королевской  торговой выставки в Нидерландах  при поддержке Голландской ассоциации по связям с общественностью  состоялась очередная встреча PR-специалистов. Расширилась география участников: Великобритания, Франция, Норвегия, США. По итогам встречи были сформулированы цели и задачи, выбран временный исполнительный комитет в целях обмена опытом и создания Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA).

На протяжении последующих пяти лет регулярные собрания членов Международного комитета проводились в Англии, в рамках ежегодной  международной конференции Weekend, организуемой Институтом PR.  В собраниях участвовали представители стран-учредителей, а также PR-специалисты из Австралии, Бельгии, Канады, Финляндии, Италии и Швейцарии.

Международная ассоциация по связям с общественностью (IPRA) официально была учреждена в  Лондоне 1 мая 1955 года, тогда же была принята конституция и был избран первый совет IPRA.

Миссия

  • Развитие профессиональной деятельности, обмен опытом и идеями на международном уровне.
  • Популяризация связей с общественностью на международном уровне – исследовательская деятельность, образовательное, информационное, издательское направления, а также организация международных проектов.
  • Внедрение в международную практику, в рамках отрасли, профессиональных и этических норм, а также контроль за их соблюдением.
  • Защита PR-отрасли в целом и каждого субъекта в частности.
  • Консолидация профессиональных национальных ассоциаций для решения вопросов общеотраслевого значения, привлекая их к участию и организации международных проектов, в частности Всемирного конгресса по связям с общественностью, проходящего  один раз в три года в различных регионах мира, в соответствии с нормами, учрежденными Международной ассоциацией по связям с общественностью.
  • Обеспечение всестороннего и поступательного развития профессии в странах с развивающееся инфраструктурой PR отрасли. Оказание независимой поддержки в организации национальных ассоциаций по связям с общественностью.

Управление

Деятельность  профессиональной членской организации  осуществляется и контролируется ее членами в соответствии с принятой конституцией (Международной ассоциации по связям с общественностью)

  • Совет директоров IPRA
  • Совет IPRA

Штаб-квартира ассоциации   располагается в стране, утвержденной советом по рекомендации совета директоров. Члены совета директоров осуществляют исполнительные функции от лица совета ассоциации и в соответствии с уставными нормами.

Количественный  состав совета директоров может меняться в соответствии с внесенными изменениями   в уставные нормы; при условии, однако, что в совет директоров входят действующий президент, избранный, но еще не вступивший в должность президент, казначей, генеральный секретарь и непосредственно предыдущий президент. В состав совета директоров могут быть назначены дополнительно еще восемь директоров.   

Конституция Международной  ассоциации   может быть изменена на заседании совета ассоциации либо голосованием по почте большинством в две трети голосов, включая уполномоченных лиц; при этом уведомление о намерении внести изменения в конституцию и проект предполагаемых изменений должны быть предоставлены в письменной форме не менее чем за три месяца до голосования.

 
  1. CERP - Европейская конфедерация по связям с общественностью
 

СЕРП возникла в 1959 г. с целью представления  интересов профессиональных ассоциаций Европы и их членов. Конфедерация стала  форумом для контактов, обмена знаниями и опытом, выработки профессиональных и этических норм. Конфедерация уделяет  большое внимание образованию и  развитию новых профессиональных PR-ассоциаций в среде европейского студенчества и в новых европейских демократических  государствах. Для этого СЕРП в 1989 г. создала специальные организации - СЕРП-консультанты, СЕРП-образование и СЕРП-профи, которые активно проводят свои образовательные курсы и семинары. 
 
СЕРП имеет консультативный статус в Совете Европы, ЮНЕСКО и пользуется поддержкой Европейской комиссии. В 1999 г. СЕРП объединяла 26 национальных ассоциаций PR (в том числе российскую), представляющих более 22 тыс. специалистов и охватывающих весь спектр PR-деятельности в Европе. Этические нормы членов CERP перечислены в Лиссабонском кодексе (Европейский кодекс профессионального поведения в области PR), принятом Генеральной ассамблеей CERP.

 
    1. IСО - Международный комитет ассоциаций PR-консультантов
 

Комитет создан в 1986 г. в целях координации профессиональной деятельности PR-компаний, работающих на международном рынке. В 1999 г. ICO объединял  национальные ассоциации по связям с  общественностью 21 государства, которые, в свою очередь, представляли около 850 компаний с общим штатом более 20 тыс. человек. Эта международная  организация руководствуется этическими и профессиональными принципами Римской хартии (Профессиональная хартия ICO), принятой на заседании ICO в Риме в октябре 1991 г.

ICCO предоставляет  руководителям PR-организаций уникальную  возможность встретиться на глобальном  уровне, обменяться опытом и обсудить  текущие тренды и тенденции  развития мировой индустрии связей  с общественностью. 
 
Члены Ассоциации работают вместе над вопросами повышения качества PR-услуг, установления высоких этических стандартов в отрасли и др. 
 
Раз в два года ведущие PR-специалисты со всего мира собираются на глобальном саммите ICCO - Global Summit, чтобы обсудить текущее положение дел в индустрии. Кроме того, два раза в год проходят неформальные встречи Совета Ассоциации (Board of management).

Исполнительный  комитет ICCO 
 
В Исполнительный комитет ICCO входят президент и экс-президенты Ассоциации, Вице-президент, Казначей, Исполнительный директор. По приглашению Президента ICCO в Исполнительный комитет также могут войти главы рабочих групп.  
 
Исполнительный комитет ICCO - это регулирующий орган, призванный следить за исполнением стратегии, утвержденной Советом Ассоциации. 

 

    1. Российские  ассоциации по связям с общественностью
 
    1. РАСО - Российская ассоциация по связям с общественностью
 

Российская ассоциация по связям с общественностью была создана в июле 1991 г. Этим было объявлено  о выделении public relation в России в отдельную отрасль, участники которой заботятся об уровне и качестве предоставляемых ими услуг. В 1999 г. в составе РАСО насчитывалось более 80 PR-агентств и других организаций.

РАСО сотрудничает с IPRA, СЕRP, Американским обществом PR (PRSA) и другими профессиональными объединениями PR-фирм Европы и Америки. Вступить в РАСО может любое российское PR-агентство и другое юридическое лицо, которое предоставляет услуги высокого качества и соблюдает принципы профессиональной этики. Стать членами РАСО могут также физические лица - российские и зарубежные специалисты, ученые и практические работники, профессионально занимающиеся связями с общественностью или заинтересованные в услугах Ассоциации.

Принципы профессиональной этики закреплены в Декларации профессиональных и этических принципов (ДЕКЛАРАЦИЯ РАСО), принятой на конференции РАСО в ноябре 1994 г. Декларация была дополнена  другими документами, не носящими обязательного  характера, но открытыми для присоединения - Хартией принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке  услуг по связям с общественностью («Хартия 11-ти») и Хартией «Политические  консультанты за честные выборы»

Миссия  Российской Ассоциации по связям с общественностью 
 
Консолидация усилий отдельных операторов PR-рынка для решения вопросов общеотраслевого значения. 
 
Цели Российской Ассоциации по связям с общественностью 
 
   1. Создание инфраструктуры отрасли Public Relations для всестороннего и поступательного развития сферы связей с общественностью. 
   2. Защита интересов PR-отрасли в целом и каждого ее субъекта в частности. 
   3. Внедрение в практику и деловой оборот в рамках отрасли профессиональных и этических норм, а также контроль за их соблюдением. 
   4.  Развитие кадрового потенциала PR-отрасли и совершенствование высшего и последипломного образования в сфере связей с общественностью.

Российская Ассоциация по связям с общественностью была создана в 1991 году как общественная некоммерческая организация с правами  юридического лица. Учредители Ассоциации: Союз Журналистов СССР, Ассоциация работников рекламы, Журфонд РСФСР, Секретариат ООН (Нью-Йорк, департамент общественной информации), Торгово-промышленная палата РСФСР, Российская товарно-сырьевая биржа, Московская товарная биржа, Росвнешторг, Внешторгреклама, Посольство СССР в США, Управление информации МИД СССР, МГИМО МИД СССР, Агентство экономических новостей, Институт социологии парламентаризма.

Информация о работе Международные и российские ассоциации в области связей с общественностью