Теоретические особенности логистического выбора поставщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:31, курсовая работа

Описание

Целью работы является определение путей совершенствования выбора поставщиков предприятия.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач: изучение принципов управления закупками на основе концепции логистики; рассмотрение критериев выбора поставщиков; характеристика методов выбора поставщиков; оценка выбора поставщиков на конкретном предприятии; разработка путей совершенствования выбора поставщиков на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
1 Теоретические особенности логистического выбора поставщика……………
1.1Роль поставщика в процессе производства и определение характеристик……………………………………………………………………
1.2Методика оценки систем качества поставщиков………………………
2 Анализ процесса выбора поставщиков при осуществлении процесса закупки материально-технических в ООО «Фодеграль»………………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фодеграль»………………………………………………………………
2.2 Выбор поставщиков в фирме ООО «Фодеграль»…………………..
2.3 Формирование рейтинга поставщиков………………………………
3 Совершенствование формирования критериев выбора поставщика
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Алеша.docx

— 129.92 Кб (Скачать документ)

Параметр «Внешний вид» также  важен. Он означает, что одежда должна быть достаточно привлекательной даже в упаковке («на вешалке»), заинтересовать покупательницу. Бывает, что одежда хорошо сшита и прекрасно сидит  по фигуре, но совершенно «не смотрится» на вешалке и поэтому не привлекает внимания покупательниц.

Оценку по параметру «Общепризнанное  качество» можно получить из опыта  работы с данным поставщиком или  получив пробную партию (как и  по параметру «Наличие брака»). Эту  оценку «выставляют» покупательницы, сравнивая данную продукцию с  продукцией конкурентов. Покупательница ранжирует все марки, с которыми она сталкивалась. Желательно, конечно, оказаться в числе наиболее предпочтительных фирм. Предполагается, что эта оценка выставляется в ходе устного опроса или анкетирования клиентов.

Что касается состава, то здесь  важно отметить следующую особенность. Большинство покупателей высказывают желание приобретать изделия из натуральных волокон (хлопка, льна, шелка, шерсти). Это вполне разумное требование. Однако опыт компании показывает, что 100%-е натуральные ткани покупатели приобретают достаточно редко. Причины можно назвать разные. Например, лен выглядит не очень элегантно, он непрактичен (мнется).

Интересно, что на Западе лен пользуется большим спросом, так как там считается модным носить мятую одежду из натуральных  тканей, подчеркивая тем самым  натуральный состав ткани (натуральные  ткани стоят дороже). В России к этому другое отношение —  у нас принято носить отглаженную  одежду.

Большим спросом у россиянок  пользуется продукция, состоящая из натуральных и искусственных  или синтетических волокон. Стоит  также отметить, что благодаря  последним достижениям современной  науки созданы искусственные и синтетические волокна высочайшего качества, по сумме показателей превосходящие натуральные волокна (кожа «дышит», они практичны в «носке»). Данный параметр перекликается с «Ощущениями при осязании», так как синтетика высокого качества должна быть приятной на ощупь.

Весовые коэффициенты параметров комплексной оценки критерия «Качество  продукции» сведены в табл. 4.

Для того чтобы ознакомиться с продукцией поставщиков, компании часто заказывают пробные партии. Менеджерами отдела закупок рекомендуется  считать общий рейтинг в 3 балла  минимально приемлемым рейтингом для  оценки поставщика по критерию «Качество  продукции».

Перейдем к оценке поставщиков  по трем рассмотренным выше критериям. В результате анализа основных критериев  можно составить итоговый рейтинг  по каждому критерию. Для оценки поставщиков по данным критериям  были привлечены три специалиста  фирмы «Эксклюзив Мода». Каждому эксперту был присвоен свой «весовой коэффициент», соответствующий уровню его квалификации (с точки зрения начальника отдела закупок). Весовые коэффициенты сведены в табл. 5.

Результаты экспертного  анализа и рейтинговая оценка трех потенциальных поставщиков  по основным критериям представлены в табл. 6, 7, 8.

Таблица 1 Комплексная экспертная оценка по критерию «Мода»

Критерий «Мода»

Баллы

Содержание оценки

 

5

«В авангарде» западной моды, ориентируясь на показы коллекций haute couture

4

Соответствует «последним веяниям» западной моды

3

Немного отстает от западной моды

2

Отстает от моды на Западе и  соответствует текущей российской моде

1

Следует за российской модой

Соответствие продукции  данного поставщика вкусам местного населения

5

«Придется по вкусу» россиянкам (и жительницам ближнего зарубежья)

4

Почти все коллекции одежды данного поставщика вызовут интерес  у российских покупательниц

3

Кое-что из предложенного данным поставщиком может понравиться российским покупательницам

2

Вероятность того, что продукция  найдет спрос у российских покупательниц, невелика

 

2

1

Вряд на это кто-нибудь посмотрит


Таблица 2

Весовые категории параметров комплексной оценки по критерию «Мода»

Параметры оценки

Оценка данного параметра

Вес данного параметра

Составляющие оценки

Соответствие западной моде

X

0,7

Х*0,7

Соответствие продукции  данного поставщика вкусам местного населения

Y

0,3

Y*0,3

Итого:

   

Х*0,7+ Y*0,3


 

Таблица 3 Комплексная оценка по критерию «Качество продукции»

Параметры оценки

Баллы

Содержание оценки

Качество изготовления и  соответствие стандартам

5

Нет непринятых или несоответствующих  стандартам качества товаров

4

Редко встречаются некачественные и несоответствующие стандартам товары (менее 2%)

3

Иногда встречаются некачественные и несоответствующие стандар­там товары (менее 5%)

2

5-10% товаров не соответствует  стандартам

1

Более 10% товаров не соответствует  стандартам

Особые свойства (наличие  «изюминки»)

5

Обладает уникальными  свойствами (внешним видом и т.д.)

4

Достаточно оригинален

3

Есть несколько выигрышных особенностей

2

Мало чем отличается от товаров конкурентов

1

Ничем не отличается от товаров  конкурентов

Надежность и прочность  продукции (вероятность выявления  недостатков во время носки)*

5

Носится долго и никаких  претензий от покупателей не поступает

4

Носится долго и претензии  поступают редко

3

Иногда поступают претензии  по поводу качества продукции и ее не­достаточной «носкости»

Довольно часто поступают  претензии от покупателей по поводу каче­ства и «носкости»

1

Не предназначена для  длительного ношения и быстро приходит в негодность

Наличие брака *

5

Брак в продукции не встречается

4

Редко встречается мелкий брак (менее 2%)

3

С браком (мелким и средним) поступает 2-5% изделий

2

С браком (мелким и средним) поступает более 5% изделий

1

С крупным браком поступает  более 2% изделий

«Ощущения при осязании»

5

Все изделия данного поставщика приятны на ощупь

4

Почти все товары данного  поставщика приятны на ощупь

3

Большинство изделий данного  поставщика приятны на ощупь

2

У данного поставщика есть приятные на ощупь изделия

1

Почти все изделия данного  поставщика неприятны на ощупь

Обслужи­вание (легкость стирки и использования)

5

Не требует специального ухода, ее просто стирать

4

Достаточно проста и редко требует специального ухода

3

Иногда требуется специальный  уход

2

Периодически требуется  специальный уход. Не всегда удобна в использовании

1

Постоянно требуется специальное  обслуживание, неудобна в использовании

Внешний вид

5

Имеет безупречный внешний  вид

4

Имеет безупречный внешний  вид

3

Внешний вид иногда вызывает сомнения у покупателей

2

Внешний вид часто вызывает сомнения у покупателей

1

Покупатель никогда не реагирует на внешний вид положительно

Общепри­знанное качество («образ» в глазах клиента)

5

С точки зрения клиентов, качество превосходит конкурентов

4

С точки зрения клиентов, качество немного превосходит большинство  конкурентов

3

С точки зрения клиентов, качество не уступает конкурентам

2

С точки зрения клиентов, иногда качество уступает основным конкурентам

1

С точки зрения клиентов, часто качество оказывается на ступень  ниже конкурентов

Состав изделия

5

До 50% натуральных волокон, искусственные и синтетические  волокна высокого качества

4

Небольшой процент натуральных  волокон, искусственные и синтетические  волокна высокого качества

 

3

Искусственные и синтетические  волокна высокого качества

2

Искусственные и синтетические  волокна среднего качества

1

Синтетические волокна низкого  качества


 

* Отмеченные параметры  можно применять только для  оценки уже известных поставщиков.

Таблица 4 Весовые коэффициенты параметров комплексной оценки критерия «Качество продукции»

Параметры оценки

Оценка по данному параметру

Вес данного параметра

Составляющие оценки

Качество изготовления и  соответствие стандартам

A

0,14

A*0,14

Особые свойства (наличие  «изюминки»)

B

0,20

B*0,20

Надежность и прочность  продукции (вероятность выявления  недостатков во время носки)*

C

0,08

C*0,08

Наличие брака *

D

0,13

D*0,13

«Ощущения при осязании»

E

0,10

E*0,10

Обслуживание (легкость стирки)

F

0,08

F*0,08

Внешний вид

G

0,15

G*О, 15

Состав изделия

I

0,05

I*0,05

Итоговый рейтинг поставщика по критерию «Качество продукции»

 

1,00

 

 

Таблица 5 «Весовые категории» экспертов

Эксперты

Должность специалиста в  фирме «ЭксклюзивМода»

«Весовой коэффициент» данного  эксперта

Эксперт 1

Генеральный директор

0,45

Эксперт 2

Заместитель генерального директора

0,30

Эксперт 3

Старший менеджер по продажам

0,25

Итог:

 

1,00


 

Таблица 6 Итоговый рейтинг по критерию «Мода»

Поставщик

Баллы

Поставщик А

4,09

Поставщик В

4,00

Поставщик С

4,18


 

Таблица 7 Итоговый рейтинг по критерию «Цена»

Поставщик

Цена в долларах США

Поставщик А

23,30

Поставщик В

18,55

Поставщик С

21,95


 

Таблица 8 Итоговый рейтинг по критерию «Качество продукции»

Поставщик

Баллы

Поставщик А

3,58

Поставщик В

3,49

Поставщик С

3,71


 

3 Совершенствование формирования критериев выбора поставщика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В идеале законы рыночной экономики  предполагают, что спрос рождает  предложение. Однако довольно часто  поставщики с помощью всевозможных уловок действуют по обратному принципу, пристраивая, таким образом, излишки  своей далекой от совершенства продукции. Дабы впоследствии бухгалтеру не пришлось долго размышлять над тем, как  ликвидировать некачественные товары, лучше заранее освоить приемы выявления недобросовестных партнеров.

Многие предприниматели  недовольны системой снабжения своих  предприятий: их не устраивают высокие  закупочные цены, длительные сроки  поставок, низкое качество закупаемой продукции.

Западные специалисты  считают, что партнерские отношения  целесообразно иметь с поставщиками дорогостоящей и критичной для  производства номенклатуры, число поставщиков  которой относительно невелико. Не следует регулярно проводить  процедуры выбора таких поставщика, лучше всего заключать с ними долгосрочные контракты, что, однако, не означает, что нужно отказаться от исследования рынка по данной номенклатуре, контроля формирования и структуры  цен и анализа эффективности  работы по данному соглашению.

Для номенклатуры, закупаемой на конкурентном рынке, целесообразно  регулярное проведение процедур выбора поставщика. Это могут быть традиционные конкурсы (тендеры) или же закупки  на электронной площадке. Однако российские компании, активно применяющие эти  технологии, часто сталкиваются с  проблемой их низкой эффективности. Создание цивилизованного рынка  необходимо, поскольку неизбежное вступление России в ВТО может привести к  вытеснению с рынка российских компаний западными конкурентами.

Информация о работе Теоретические особенности логистического выбора поставщика