Теоретические особенности логистического выбора поставщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:31, курсовая работа

Описание

Целью работы является определение путей совершенствования выбора поставщиков предприятия.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач: изучение принципов управления закупками на основе концепции логистики; рассмотрение критериев выбора поставщиков; характеристика методов выбора поставщиков; оценка выбора поставщиков на конкретном предприятии; разработка путей совершенствования выбора поставщиков на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
1 Теоретические особенности логистического выбора поставщика……………
1.1Роль поставщика в процессе производства и определение характеристик……………………………………………………………………
1.2Методика оценки систем качества поставщиков………………………
2 Анализ процесса выбора поставщиков при осуществлении процесса закупки материально-технических в ООО «Фодеграль»………………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фодеграль»………………………………………………………………
2.2 Выбор поставщиков в фирме ООО «Фодеграль»…………………..
2.3 Формирование рейтинга поставщиков………………………………
3 Совершенствование формирования критериев выбора поставщика
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Алеша.docx

— 129.92 Кб (Скачать документ)

Рейтинг определяется суммированием  произведения веса критерия на его  оценку для данного поставщика. Рассчитывают рейтинг разных поставщиков и, сравнивая  полученные результаты, определяют наилучшего партнера.

Итак, динамику цен на поставляемые товары приведем в таблице

Поставщик

месяц

товар

Объем поставки ед.мес.

Цена за единицу. Руб.

Сумма, S

1

ноябрь

а

560

1500

840000

1

декабрь

а

370

1500

555000

1

ноябрь

в

130

900

117000

1

декабрь

в

635

500

317500

2

ноябрь

а

478

1100

525800

2

декабрь

а

648

1200

777600

2

ноябрь

в

874

500

437000

2

декабрь

в

369

400

147600


 

Динамика поставки товаров  надлежащего качества

Месяц

Поставщик

Кол-во товаров ненадлежащего  качества поставленны

ноябрь

1

50

 

2

46

декабрь

1

35

 

2

40


 

Динамика нарушений установленных  сроком поставки

Поставщик 1

Поставщик 2

месяц

Кол-во поставок, ед.

Всего опозданий дней

месяц

Кол-во поставок, ед.

Всего опозданий дней

ноябрь

15

21

ноябрь

25

34

декабрь

45

34

декабрь

48

47


Расчет рейтинга поставщиков  приведем в таблице

Показатель

Вес показателя

Оценка поставщика по данному  показателю

Произведение оценки на вес

Поставщик 1

Поставщик2

Поставщик1

Поставщик2

Цена

0,5

1,927

1,064

0,96

0,53

Качество

0,3

48

11,1

14,4

3,33

надежность

0,2

54,29

72,06

10,86

14,41

Рейтинг поставщика

26,22

18,27


 

А) Расчет темпа роста  товаров т.е. показатель качества

Тн.к.=(dн.к.2 / dн.к.1) х 100%, где

dн.к. – доля товара надлежащего качества

месяц

поставщик

Общая поставка, ед.

Доля товара ненадлежащего  кач-ва (dн.к.)

ноябрь

1

690

50х100/690=7,25

 

2

1352

46х100/1352=3,40

декабрь

1

1005

35х100/1005=3,48

 

2

1044

40х100/1044=3,83


 

Поставщик 1  Тн.к.=3,48/7,25х100=48

Поставщик 2  Тн.к=3,83/3,40х100=11,1

Б) Расчет средневзвешенного  темпа роста цены, т.е. показатель цены Тц

Тц= Тц А * dА + ТцВ* dВ

Темп роста цены на товар  А:  Тц А =(РА2 /  РА1 ) х100

Поставщик 1 Тц А = (1500/1500) х100 = 100%

Поставщик 1 Тц В = (635 / 130) х 100 = 488%

Поставщик 2 Тц А = (648 / 478) х100 =135%

Поставщик 2 Тц В = (369 / 874) х 100 = 43%

Рассчитаем долю товара А,В в общем объеме поставок , по расчетам

dА = SA / (SA + SB)  и dB = SB / (SB + SA

Поставщик 1 SA =840000+555000=1395000

Поставщик 1 SВ = 117000+317500 = 434500

Поставщик 2 SA = 525800 + 777600 = 1303400

Поставщик 2 SВ = 437000 + 147600 = 584600

Поставщик 1 dА = 1395000 / (1395000 + 434500) = 0,762

Поставщик 1 dB = 434500 / (434500 + 1395000) = 0,237

Поставщик 2 dА = 1303400 / ( 1303400 + 584600) = 0,690

Поставщик 2 dB = 584600 / (584600+1303400) = 0,309

Поставщик 1  Тц =(0,762х100%) + (488%х0,237)= 1,927

Поставщик 2 Тц =(135% х 0,690) + (43% х 0,309) = 1,064

В) Расчет темпа роста  среднего опоздания, т.е. показатель надежности поставки

Т нп =(Оср2 / Оср1 ) х100, где Оср -опоздание

Поставщик 1    Ноябрь Оср1 = 21 / 15 = 1,4

Декабрь Оср2 = 34 / 45 =0,76

Поставщик 2        Ноябрь Оср1 = 34 / 25 =1,36

Декабрь Оср2 = 47 / 48 = 0,98

Поставщик 1    Т нп = (0,76 / 1,4) х100 = 54,29

Поставщик 2    Т нп =(0,98 / 1,36) х 100 = 72,06

Подведем итоги, и сделаем вывод из таблицы расчет рейтинга поставщиков, где наглядно видно что поставщик 1 наиболее надежен, экономичен, и качествен.

 

2.3 Формирование  рейтинга поставщиков

 

Мода. Рассматривая моду как  важнейший фактор, определяющий специфику  такого товара, как одежда, менеджеры  отдела закупок ставят критерий «мода» на первое место среди критериев  оценки поставщика. Без сомнения, данный критерий сохраняет приоритет и  для другой возможной продукции  фирмы в рамках нынешнего направления  ее деятельности, а именно, стильная молодежная женская одежда. Критерий «мода» является достаточно емким и  содержит два подпункта. Каждый подпункт оценивают по шкале от 1 до 5 баллов (см. табл. 1). Затем оценки взвешиваются и обобщаются (табл. 2).

Первый подпункт «соответствие  западной моде» подразумевает актуальность продукции данного поставщика моде в Западной Европе (Великобритания, Швеция, Финляндия и др.), в частности  в Скандинавии. Решающим фактором здесь является время.

Как показывает опыт, мода в  России (в Северо-Западном и Центральном  регионах) отстает от моды в Западной Европе приблизительно на полгода, а  в отдаленных регионах России —  приблизительно еще на полгода, что  расширяет «временной спектр» продаж. Фирма «Эксклюзив Мода» предполагает, что ее продукция должна быть на несколько шагов впереди российской моды и желательно на шаг впереди западной моды, иначе ее деятельность может стать убыточной.

Во-первых, на рынке появятся дешевые «заменители», например, турецкого, китайского, российского и т.п. производства.

Во-вторых, представительницы  среднего класса, на которых направлена деятельность фирмы, как показывает опыт, ориентируются на западную моду и не прочь купить что-нибудь «остромодное», но они вряд ли купят то, что было модно в прошлом сезоне.

Показательным, по мнению автора, является пример с бриджами. Фирма  получила данный товар только весной 1999 г. Ее поставщик по шкале оценок, представленной в таблице 1, получил  бы 2—3 балла. Между тем весной и  летом 1998 г. этот поставщик получил  бы 4—5 баллов, так как бриджи тогда  были модны на Западе и только-только входили в моду в России. В результате фирма «Эксклюзив Мода» не смогла продать всю партию, так как на российском рынке появилось много дешевых «заменителей» турецкого и китайского производства. Чтобы избавиться от остатков, фирма была вынуждена установить цены ниже закупочной (распродажа) и понесла убытки. Поставщики, предложившие бриджи в следующем сезоне (весна/лето 2000), получили бы 1 балл.

Второй подпункт — «соответствие  продукции данного поставщика вкусам местного населения» — представляет собой вероятностную оценку возможности  продукции поставщика понравиться (или не понравиться) клиентам фирмы  «Эксклюзив Мода». Например, коллекция стильной женской молодежной одежды, изготовленная из «фланели», не нашла покупателей в России.

 

Х*0,7 + Y*0,3

 

— итоговая оценка поставщика по критерию «Мода». Рейтинг из 3 баллов рекомендуется считать минимально приемлемым рейтингом для оценки по данному критерию.

Цена. Критерий «Цена» представляет собой комплексную оценку поставщика по следующим параметрам.

Для оценки по этому критерию необходимо по каждому поставщику рассчитать конечную цену его продукции с  учетом себестоимости, затрат на транспортировку, таможенное оформление (если необходимо) и прочих затрат и сравнить результаты. Ориентировочная приемлемая закупочная цена (как показывает опыт фирмы  «Эксклюзив Мода» в 1999 и 2000 гг.) для трикотажных изделий составляет 7—20 долл. (в зависимости от типа изделия — топ, юбка, платье и т.д.) и для костюмов — 30—80 долл. за деталь. Предложения с более высокими ценами будут отклоняться. Из-за нехватки оборотных средств фирма вынуждена ставить данный критерий на второе место после «моды». Это — настоящая беда большинства российских компаний.

Качество продукции. Качество относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями. Однако следует  иметь в виду, что оценка качества — комплексная, в которой для  рассматриваемого примера необходимо учитывать следующие параметры (табл. 3).

«Качество изготовления и  соответствие стандартам» означает следующее: аккуратное изготовление, качество кроя, швов, соответствие изделий указанным  размерам и т.д. Однако здесь не рассматривается  наличие брака, так как изделия  низкого качества и бракованные  изделия — разные характеристики. Например, на рынках могут продаваться  изделия низкого качества, но без брака. А в бутике может оказаться, что изделие высокого качества пошива имеет брак (например, сломана молния).

«Особые свойства» — важный параметр качества, это — «конкурентное  преимущество» продукции. Оригинальность исполнения, наличие некой «изюминки», непохожесть на другую продукцию  — это то, ради чего большинство  покупателей готовы «переплачивать деньги», только бы приобрести.

Параметр «Надежность  и прочность продукции» означает, насколько продукция долговечна и «носка». Оценить поставщика по данному параметру качества можно, используя прошлые данные или  отправив образцы его продукции  на испытания. Последний вариант  имеет свои «минусы»: испытания могут  стоить дорого (если тестировать все  изделия данного поставщика). Поэтому  возможно такое решение: сбор информации о данной продукции неформальными  путями.

Для оценки по параметру  «Наличие брака» необходима статистика, которая может быть собрана по имеющимся поставщикам. Для новых  поставщиков приблизительную оценку по данной характеристике качества можно  получить по пробной партии. Наличие  крупного брака — это не только отрицательная статистика бракованных  изделий, но и показатель пренебрежительного отношения поставщика к своим  клиентам.

Параметр «Ощущения при  осязании» важен по следующей  причине. Напомним, как происходит процесс  покупки одежды? Покупательница сначала  оценивает одежду визуально, и если данная модель ей понравилась, то следующий  ее шаг — попробовать ткань  на ощупь. Если при этом возникли положительные  эмоции, то, возможно, следующим шагом  будет чтение этикетка (описание состава, цена) и т.д. Покупательнице придется носить одежду буквально на теле, поэтому  важно, чтобы она понравилась  ей на ощупь. Это чаще всего зависит  от качества ткани.

Параметр «Обслуживание». Желательно, чтобы продукция данного  поставщика не требовала какого-то специального ухода и ее было легко стирать. Это означает отсутствие ограничений типа «только сухая чистка» (требует времени и денег), а также — чтобы одежду не надо было стирать после каждой носки, желательно, чтобы одежда не мялась и т.д.

Информация о работе Теоретические особенности логистического выбора поставщика