Создание оптимальной цепи поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:44, курсовая работа

Описание

В курсовом проекте будет спроектирована оптимальная цепь поставок для Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, которое поставляет свою продукцию во многие страны мира, включая страны Ближнего Востока. В курсовой работе будет рассматриваться именно данный регион, куда будут производиться поставки запчастей и агрегатов для самолетов серии ТУ.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВОЙ.docx

— 4.07 Мб (Скачать документ)

где Qмакс – максимальный объем запасов, что может хранится на складе, т;

       Нпол  –   норма полезной нагрузки площади склада, т/м2.

   

    Площадь площадок приема и отпуска груза рассчитывается из условий размещения всего объема груза, который подлежит приему или отпуску груза по формуле:

 

(7.3)


где Qпр/отп – объем одноразового приема/отпуска груза;

       Нпр/отп  –   норма нагрузки площадки приема/отпуска груза, которая принимается равной 0,25 от нормы полезной нагрузки, т/м2;

   

     Дополнительная площадь считается по формуле:

 

(7.4)


где - коэффициент дополнительной площади;

   

 

     Площадь служебных помещений  рассчитается по формуле:

 

(7.5)


где Nроб – общее количество рабочих склада, чел.;

       Нроб – норма служебной площади на одного рабочего, м2/чел.;

    Общее количество рабочих склада зависит от годового объема переработки груза на складе, который рассчитывается как сумма объемов завоза и вывоза груза в распределительный центр.

   
   

 

Таблица 7.1 - Расчет площади склада в каждом распределительном центре

 

Распределительный центр

Объем

продукции

(кг)

Мультиплицирующий множитель

Общая площадь склада (м2)

1.

Тегеран

5000

1

231,30

2.

Амман

3000

0,6

138,78

3.

Сана

4000

0,8

185,04

4.

Абу-Даби

5000

1

231,30

5.

Сумарная площадь всех складов

786,42


    

       Затраты на аренду склада составят:

 

    Аренда  склада – 16 грн./м2, согласно сайта http://www.evrosklad.by. Груз в среднем хранится до 28 дней.

    Затраты  на заработную плату рабочим  составят:

 

     Для расчетов затрат на заработную  плату принята средняя заработная  плата в этом регионе, которая  при пересчете на гривны составила  1800 грн., согласно сайта http://www.world-asia.info.

    Совокупные  затраты на хранения продукции  составят:

 грн.


 

 

 

 


 

 

 

 

Рисунок 7.1 Соотношение всех площадей склада

 

     Получив параметры склада, основными  из которых являются общая  площадь склада и пересчитав  затраты на хранение мы получили  существенное отличие от тех  цифр, которые фигурировали в оценочных расчетах пятого раздела данной работы. Это объясняется тем, что общая площадь включает в себе площадку  для погрузочно-разгрузочных работ, которая в четыре раза больше полезной площади, а также дополнительную и служебную площадь.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЦЕПИ ПОСТАВКИ

 

    Целью деятельности любого предприятия является увеличение доходов и минимизация издержек. Чтобы контролировать происходящие процессы, выявлять недостатки и своевременно реагировать с целью снижения негативного эффекта, необходимо постоянно отвечать на следующие вопросы:

1) оценивать, в какой степени была обеспечена максимизация прибыли;

2) в случаях убыточной деятельности выявлять причины такого хозяйствования и определять пути выхода из сложившейся ситуации;

3) рассматривать доходы на основе их сопоставления с расходами;

4) изучать тенденции изменения доходов;

5) выявлять, какая часть доходов используется на возмещение расходов на продажи, налогов и образования прибыли;

6) рассчитывать отклонение величины чистой прибыли по сравнению с величиной прибыли от реализации и определять причины этих отклонений;

7) выявлять резервы увеличения прибыли и повышения рентабельности, определять, как и когда использовать эти резервы;

8) изучать направления использования прибыли и оценивать, обеспечено ли финансирование за счет собственных средств.

    Этапы анализа доходов и финансовых результатов:

1) оценка общей прибыли от реализации за отчетный период и в динамике;

2) факторный анализ прибыли от реализации;

3) изучение показателей рентабельности и факторов, оказавших влияние на их изменение;

4) определение мер по преодолению убыточности. Наиболее часто рассчитываются следующие показатели:

      - чистая прибыль – характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Чистая прибыль равна сумме общей выручки от продаж товаров и внереализационных доходов из чего вычитаем сумму оплаты за товар,  издержки обращения, внереализационные расходы и налоги. Факторный анализ предполагает изучение основных показателей, влияющих на прибыль;

     - показатель реализации продукции на гривну себестоимости является обобщающим показателем, характеризующим оценку эффективности использования как производственных ресурсов, так и затрат на производство и реализацию продукции.    Этот показатель отражает влияние всех факторов на эффективность производства, в первую очередь факторов роста производительности труда, фондоотдачи, снижения материалоемкости и в конечном счете себестоимости;

    - рентабельность продаж – представляет собой отношение реализованной продукции (работ, услуг) к ее себестоимости. Рентабельность продаж равна отношению прибыли от проданных товаров, работ, услуг к сумме себестоимости проданных товаров, работ, услуг и управленческие и коммерческие расходы, умноженные на 100%.

     В мировой практике при характеристике финансового состояния предприятия рассчитывают коэффициент рентабельности реализованной продукции.

    Коэффициент рентабельности реализованной продукции равен отношению чистой прибыли от реализации товаров, работ и услуг к реализации товаров, работ и услуг за вычетом налогов из реализации

    Коэффициент рентабельности показывает, сколько может получить предприятие чистой прибыли на гривну реализованной продукции.

    Показателем эффективности цепи поставок, который мы можем рассчитать оценочным путем является прибыль, чем больше прибыль – тем эффективней работает система. Так как доходы от реализации продукции не изменяются следовательно, чтобы увеличить прибыль, надо снизить затраты.

    В  основном все затраты остаются  на одинаковом уровне, кроме затрат  на транспортировку и складирование. При выборе разного способа доставки (с организацией распределительных центров и без них), а также выборе стратегии пополнения запасов, затраты на доставку колеблются около 500 тыс. грн. Также существенно отличаются затраты на хранение, так как при оценочных расчетах использовалось среднее время хранения груза и не учитывалось дополнительных площадей склада, таких как площадка погрузочно-разгрузочных работ, дополнительная и служебная площадь.Для оценки эффективности организации цепи поставок Харьковского авиационного завода представим затраты на организацию цепи поставок без детальной проработки отдельных звеньев цепи с детальной проработкой складского и автотранспортного звена (рисунок 8).

 

 

Рисунок 8 –  Оценка эффективности организации  цепи поставок:

1 – затраты без детальной проработки; 2 – затраты с детальной проработкой автотранспортного и складского звена

 

   

     В данной курсовой работе, при отсутствии полных данных об объемах, номенклатуре и ценах реализации продукции «Харьковского авиационного завода», для оценки эффективности организации цепи поставок можно использовать только такой показатель как затраты. Чем они меньше тем при прочих равных условиях будет больше прибыль, которую генерирует спроектированная цепь поставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

    В  ходе курсовой работы была  создана цепь поставок для  предприятия «Харьковский авиационный  завод», которое поставляет свою  продукцию в регион стран Ближнего  Востока, а именно агрегаты  и запчасти к самолетам серии  ТУ. Было рассчитано оптимальное количество конечных звеньев, которое в связи с географическими особенностями составляет двадцать сервисных центров.

    Поставка продукции осуществляется из единого логистического центра – фокусной компании, которая расположена за пределами региона поставки продукции.

   Также  было рассчитано количество распределительных  центров, которое, исходя из  концентрации дислокации эксплуатируемых  в этом регионе самолетов, составляет  четыре звена – посредника.

   В  работе было рассмотрено два  варианта цепи поставки:

   - простая  цепь поставок;

   - расширенная  цепь поставок с участками  прямых поставок.

   По  каждому из вариантов были  рассчитаны экономические показатели  функционирования цепи поставок. Для второго варианта, когда возникают  звенья - посредники – распределительные  центры, были рассчитаны параметры  складского звена и расходы  на его содержание.

    При  рассмотрении двух стратегий   пополнения запасов для каждого  из вариантов, а именно стратегия  фиксированного пополнения запасов  и планово-предупредительная стратегия  пополнения запасов, был выбран лучший вариант которым является  расширенная цепь поставок с участками прямых поставок с планово-периодической стратегией пополнения запасов. Критерием выбора самого оптимального варианта служили минимальные затраты.

   Основной выгодой цепи поставок от применения распределительных центров является концентрация материалопотока, поэтому продукция перевозится большими партиями. Экономия за счет масштабов грузоперевозки возникает в силу того, что постоянная компонента транспортных расходов распределяется на весь груз, так что чем она больше, тем меньше удельные затраты на единицу веса. Расходы на содержание склада, по сравнению с затратами на транспортировку в каждое конечное звено напрямую, не сильно увеличивают общие затраты, поэтому вариант цепи поставок с распределительными центрами является оптимальным.

    Подытоживая  вышесказанное можно констатировать, что в курсовой работе была  спроектирована конфигурация цепи  поставок для «Харьковского авиационного  завода»,  который поставляет свою продукцию в страны Ближнего Востока, и определены ее основные параметры для обеспечения запасными частями и агрегатами самолетов серии ТУ.

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Д. Уотерс. Логистика. Управление цепью поставок. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 503с.
  2. Е. Смирнова. Управление цепями поставок: Учебное пособие. –  М.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.– 120 с.
  3. А. Бочкарев. Планирование и моделирование цепи поставок: Учебно-практическое пособие. –  М.: Издательство «Альфа-Пресс» , 2008. - 19с.
  4. Дж. Сток,  Д. Ламберт .Стратегическое управление логистикой. –  М.: ИНФРА-М, 2005.
  5. В. И. Сергеев. Корпоративная логистика.  –  2005
  6. Конспект лекций
  7. http://ru.wikipedia.org
  8. http://maps.google.com.ua
  9. http://maps.turizm.ru/measuring/

Информация о работе Создание оптимальной цепи поставок