Создание оптимальной цепи поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:44, курсовая работа

Описание

В курсовом проекте будет спроектирована оптимальная цепь поставок для Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, которое поставляет свою продукцию во многие страны мира, включая страны Ближнего Востока. В курсовой работе будет рассматриваться именно данный регион, куда будут производиться поставки запчастей и агрегатов для самолетов серии ТУ.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВОЙ.docx

— 4.07 Мб (Скачать документ)

    Процессная декомпозиция так же, как и объектная, может строиться в двух вариантах (рисунок 1.2):

 





 









 

 

 

Рисунок 1.2 Варианты процессной декомпозиции

 

     Первый вариант представляет собой разделение на следующие составляющие: логистическая система – Функциональная область логистики – логистическая функция – логистическая операция. К функциональным областям логистики в настоящее время относят:

• логистику  снабжения;

• логистику  производства;

• логистику  распределения;

• реверсивную  логистику (логистику возвратных потоков).

     Под логистической функцией понимается обособленная совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности управления потоковыми процессами при реализации логистических целей фирмы. Все множество логистических функций можно разделить на функции, связанные с операционной деятельностью и функции,

связанные с координирующей и интегрирующей деятельностью

цепи поставок. К логистическим функциям, связанным с операционной деятельностью, относятся такие функции, как транспортировка, складирование и грузопереработка, упаковывание, управление возвратом и утилизацией (отходов, брака, тары), управление поставками запасных частей и материалов для ремонта (обслуживания) основных фондов, таможенное оформление грузов (при осуществлении внешнеэкономической деятельности), информационно-компьютерная поддержка. К логистическим функциям, связанным с координирующей и интегрирующей деятельностью, относятся функции по управлению запасами, по управлению циклом выполнения заказа, интегрированному планированию и прогнозированию, межфункциональной и межорганизационной логистической координацией, управлению логистическими рисками, поддержание стандартов качества логистического сервиса, управлению функциональным жизненным циклом изделия и др.

     Под логистической операцией понимается любое действие, связанное с реализацией основных потоков в рамках существующей цепи поставок.

Второй вариант  процессной декомпозиции (рисунок 1.2) представляет собой разделение цепи поставок на следующие составляющие: цепь поставок – ключевой бизнес-процесс – логистический бизнес-процесс – логистическая функция – логистическая операция.

     Ключевые бизнес-процессы – это процессы текущей деятельности компании, переводящие ресурсы компании в результат. Логистическим бизнес-процессом называется взаимосвязанная совокупность логистических операций и функций, в процессе реализации которых достигается заданный логистической стратегией фирмы результат.

     На сегодняшний момент процессная декомпозиция является более прогрессивным инструментом управления цепями поставок по сравнению с объектной декомпозицией, т.к. направлена на достижение стратегических, тактических и оперативных целей, заданных в системе взаимосвязанных бизнес-процессов [2].

     В ходе создания  и проектирования цепи поставок для Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, будет применена в основе объектная декомпозиция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХАРЬКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  АВИАЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

     «Харьковский авиационный завод» основан 17 сентября 1926 года на базе харьковских ремонтных авиамастерских (открытых в 1923), под названием Харьковский авиазавод имени Совнаркома Украинской ССР при обществе «Укрвоздухпуть» ВВС РККА. «Отец-основатель» и первый директор завода — авиаконструктор Константин Калинин. «ХАЗ» строился по концессии немецкой фирмой «Юнкерс».

    В течение последних двадцати лет Харьковский авиазавод успешно сотрудничает с известным АНТК им. О. К. Антонова. Следом за серийным выпуском транспортных самолётов Ан-72 и Ан-72П было освоено производство самолёта Ан-74. В настоящее время создано и изготавливается семейство многоцелевых самолётов Ан-74: лёгкий транспортный самолёт Ан-74Т, грузопассажирский самолёт Ан-74ТК, административный самолёт Ан-74П-100, Ан-74ТК-200 и принципиально новая модификация Ан-74ТК-300. Самолёты этого семейства работают в условиях Арктики и Антарктиды, осуществляют полёты в труднодоступные высокогорные районы Южной Америки, обеспечивают транспортирование грузов и пассажиров в пустыне Сахара.

     В конце 1990-х годов  Харьковский авиазавод начал  серийное производство регионального  52-местного пассажирского самолёта  Ан-140. Он предназначен для пассажирских  и грузовых перевозок и заменит  в ближайшее время на авиалиниях  самолёты Ан-24 и Ан-26

     Объем реализации  продукции ХГАПП в 2008 г. составил 104 миллионов грн., в том числе экспорт — 91 млн. грн. Экспортировались в основном агрегаты самолета Ан-140-100 для компании HESA (Иран) [7].   

     Выпускавшиеся самолеты (Сжатый список выпускаемых самолетов представлен в таблице 2.1):

- К-2 (самолёт) Калинина (1927) — 1 экземпляр;

- санитарный К-3 (самолёт) Калинина (1927) — 1 шт.;

- пятиместный пассажирский К-4 Калинина (1928—1929);

- 10-местный пассажирский К-5 (самолёт) Калинина (1929—1934) — 258 шт.;

- легкомоторный «Омега» А. Грацианского (1931) —   1 шт.;

- семимоторный «аэробус» К-7 Калинина (1932/33) — 1 шт.;

- пассажирский ХАИ-1 ХАИ (1932/33) — выпущен опытный первый экз.;

- бесхвостка ХАИ-4 ХАИ (1934) — 1 шт.;

- истребитель И-Z Григоровича (1934—1935) — 50 шт.;

- истребитель ИП-1 Григоровича (1936—1937) — 90 шт.;

- разведчик, бомбардировщик ХАИ-5  И. Немана (1936—1940) —   355 шт.;

- бомбардировщик Су-2 Туполева и Сухого (1939—1942, Пермь) — 785 шт.;

- истребитель Су-1 Сухого (1940); 

- ближний бомбардировщик Су-3 Сухого (1940);

- тяжёлый двухмоторный истребитель Гр-1 П. Грушина (1940) — 2 экз.;

- скоростной бомбардировщик Гр-2 Грушина (1940) — 1 экз.;

- истребитель Як-7 Яковлева (ноябрь 1943); 

- истребитель Як-9 Яковлева (конец 1943); 

- пассажирский Як-8 Яковлева (1945); 

- учебный Як-18 Яковлева (1946—1949) — 408 шт.;

- спарка МиГ-15УТИ Микояна и Гуревича (1950—1954) — 511 шт.;

- пассажирский Ту-104 Туполева (1955—1959) — 45 шт., (рисунок 2.1);

- пассажирский Ту-124 Туполева (1960—1968) — 166 шт., (рисунок 2.2);

- пассажирский Ту-134 Туполева (1963—1985) — 972 шт., (рисунок 2.3);

- военный беспилотный летательный аппарат БПЛА-141 «Стриж»

  (1977—1991/92) — военная тайна.;

- пассажирский Ан-74 Антонова — 80 шт.;

- транспортно-конвертируемые Ан-74ТК-300 — 3 шт.;

- Ан-74ТК-300Д с VIP салоном для  ГАП «Украина»;

- Ан-74ТК-300Д с VIP салоном — 1 экз. (2005 —2009) для президента Ливии.;

- Ан-74ТК-300Д с VIP салоном для  правительства Лаоса;

- санитарные Ан-74ТК-200С — 2 шт. заказаны Ливией в 2003 г.;

- пассажирский Ан-140 (1999—2008) — единичные экземпляры.;

- пассажирский Ан-148 (2002) — один или два опытных экз.

    В таблице 2.1 представлены  статистические данные о продукции  предприятия, которая в настоящее  время эксплуатируется в мире.

 

Таблица 2.1 – Сжатая статистика о  выпускаемых самолетах Харьковским  авиационным производственным предприятием

 

Выпускавшиеся самолеты:

Серия

Кол-во

Самолеты Калинина

К-2; К-3; К-4; К-5

260

Истребитель Григоревича

И-Z; ИП-1

140

Пассажирский/разведчик/бомбардировщик

ХАИ-1ХАИ;

ХАИ-4 ХАИ;ХАИ-5

357

Бомбардировщик/ истребитель Сухого

Су-1; Су-2; Су-3

785

Самолеты Яковлева

Як-7; Як-9; Як-8; Як-18

408

Реактивный пассажирский Туполева

Ту-104;Ту-124;Ту-134

1183

Самолеты Антонова

Ан-74

Ан-140; Ан-148

80

ед. экз.


 

    Самолеты серии ТУ (рисунки 2.1, 2.2, 2,3) выпущены «Харьковским авиационным заводом» экспортировались в страны ближнего Востока, в частности Иран, Ирак, Саудовская Аравия и др. На данный момент авиационный завод обслуживает и поставляет запчасти для самолетов серии ТУ в данный регион. Для обеспечения исправного технического состояния, надёжности и долговечности технически сложной продукции необходимо регулярно проводить ее техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт, таким образом «ХАЗ» выполняет функцию сервисного центра по обслуживанию раннее выпущенной продукции.

 

 

Рисунок 2.1 - Реактивный пассажирский самолёт серии Ту-104

 

   

 

Рисунок 2.2 - Реактивный пассажирский самолёт серии Ту-124

 

Рисунок 2.3 - Реактивный  пассажирский самолёт КБ Туполева Ту-134

 

    В частности Харьковский авиационный завод на данный момент выпускает (краткий список выпускаемых агрегатов и запчастей приставлен в таблице 2.2):

- запчасти к авиационным  двигателям;

- топливные системы авиационных двигателей;

- синхронизаторы двигателя и пропеллера (воздушного винта) самолета;

- глушители для авиационной техники;

- механизмы фиксации шасси для авиационной техники;

- устройства позиционирования клапанов для авиационной техники;

- реле и прерыватели электрические для авиационной техники;

- трансформаторы электрические для авиационной техники;

- генераторы постоянного и переменного тока для авиационной техники;

- системы автоматического управления полетом, автопилоты для авиационной техники;

- приборы для измерения числа Маха (отношения скорости полета к скорости звука) для авиационной техники;

- индикаторы скорости воздуха, анемометры для авиационной техники;

- бароскопы для авиационной техники;

- высотомеры (альтиметры), барометры и барографы для авиационной техники;

- акселерометры и акселерографы для авиационной техники;

- тахометры, спидометры для авиационной техники;

- вариометры, индикаторы вертикальной скорости подъема для авиационной техники;

- гониометры, приборы для измерения углов в полете для авиационной техники;

- индикаторы поворота и крена для авиационной техники;

- измерители угла сноса оптические, бортовые визиры-измерители сноса для авиационной техники;

- гироскопы для авиационной техники;

- гирогоризонты, приборы искусственного горизонта для авиационной техники;

- приборы для измерения отношения давлений в двигателе для авиационной техники;

- приборы для измерения тяги для авиационной техники;

- приборы измерения и индикации запаса топлива для авиационной техники;

- системы выравнивания и управления подачей топлива в полете для авиационной техники;

- датчики температурные реактивных двигателей для авиационной техники;

- блоки управления дросселями для авиационной техники;

- датчики, индикаторы деформации и кручения для авиационной техники;

- манометры и компоненты для авиационной техники;

- датчики температуры внешнего воздушного потока для авиационной техники;

- индикаторы предупреждения об обледенении для авиационной техники;

- системы управления, исполнительные механизмы и оборудование пневматические для авиационной техники;

- системы управления, исполнительные механизмы и оборудование гидравлические для авиационной техники;

- оборудование и приборное оснащение бортовое посадочное для авиационной техники;

- часы и хронографы бортовые для авиационной техники;

- индикаторы отказов бортовых систем и устройств для авиационной техники.

 

Таблица 1.2 – Краткий список выпускаемой  продукции (запчастей и агрегатов  к самолетам) Харьковского авиационного производственного предприятия

 

Наименование выпускаемой продукции

1.

Авиационные двигатели и их агрегаты

2.

Глушители для авиационной техники

3.

Системы автоматического управления полетом

4.

Трансформаторы электрические

5.

Генераторы постоянного и переменного  тока

6.

Системы автоматического управления полетом

7.

Гироскопы для авиационной техники

8.

Индикаторы отказов бортовых систем


 

    Подытоживая  вышесказанное, можно констатировать тот факт, что в регионе стран Ближнего Востока эксплуатируется большое количество самолетов серии ТУ, выпущенных «Харьковским авиационным заводом», а следовательно планово предупредительный ремонт и замена вышедших из строя механизмов и деталей требует постоянной их доставки. И именно «ХАЗ» должен выполнять эти функции, обеспечивая сервисное техническое обслуживание раннее выпущенной им технике, тем самым занимая почти сто процентов рынка такой продукции.

Информация о работе Создание оптимальной цепи поставок