Создание оптимальной цепи поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:44, курсовая работа

Описание

В курсовом проекте будет спроектирована оптимальная цепь поставок для Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, которое поставляет свою продукцию во многие страны мира, включая страны Ближнего Востока. В курсовой работе будет рассматриваться именно данный регион, куда будут производиться поставки запчастей и агрегатов для самолетов серии ТУ.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВОЙ.docx

— 4.07 Мб (Скачать документ)

 

     Таблица 5.6 - Третья итерация по определению суммарных затрат

Показатель

m=0

m=4

ФПЗ

ПППЗ

ФПЗ

ПППЗ

  1. Приведенные затраты на доставку груза, Zпр., грн/т

901133,3

901133,3

423989

423989

  1. Удельные затраты на пополнение запасов пз, грн/зак

153201,9

153201,9

72082,45

72082,45

  1. Оптимальный размер заказа, gоpt, Т

0,13

0,13

0,088

0,088

  1. Страховой запас, Rc, т

0,02

0,033

0,02

0,033

  1. Время хранения груза, tхр, дн.

19,14

22,2

19,14

22,26

  1. Затраты на хранение Zхр, грн/т*дн.

38278,8

44528,4

38278,8

44528,4

  1. Приведенные затраты на иммобилизацию денег им. грн/т

57,78

53,5

57,78

53,5

  1. Точка подачи заказа со склада, Gз, т

0,15

0,12

0,15

0,12

  1. Удельное число проверок состояния запасов Nпров, ед./т

781,2

7,51

976,5

7,51

  1. Коэффициент размера заказа, Кт

4,8

-

4,8

-

  1. Коэффициент точки заказа, Кзак.

1.8

-

1.8

-

  1. Коэффициент периодичности пополнения запасов, Кпер.

-

0,3

-

0,3

  1. Коэффициент интенсивности поставки заказа на склад,  Кинтенс.

-

1.4

-

1.4

  1. Вероятность дефицита, Рдеф.

0.000119

0.0004

0.000119

0.0004

  1. Приведенные затраты связанные с дефицитом, zд,грн/т

0.00105

0.0025

0.00105

0.0025

  1. Приведенные затраты на проверку состояния запасов,Zпс., грн/Т

353386,3

0,18

157032,9

0,18

  1. Расчет значения периода пополнения запасов, Тпр., дн.

28,5

28,5

29,1

29,1

  1. Скорректированное  значение периода пополнения запасов, Тпр., дн.

29

29

30

30

  1. Суммарные затраты, Zсум , грн/т

1446057

1098917

691440,9

540653,3


 

    Таблица 5.7 - Четвертая итерация по определению суммарных затрат

Показатель

m=0

m=4

ФПЗ

ПППЗ

ФПЗ

ПППЗ

  1. Приведенные затраты на доставку груза, Zпр., грн/т

865088

865088

407029,4

407029,4

  1. Удельные затраты на пополнение запасов пз, грн/зак

147073,8

147073,8

69199,15

69199,15

  1. Оптимальный размер заказа, gоpt, Т

0,12

0,12

0,084

0,084

  1. Страховой запас, Rc, т

0,019

0,032

0,019

0,032

  1. Время хранения груза, tхр, дн.

18,37

21,37

18,37

21,37

  1. Затраты на хранение Zхр, грн/т*дн.

36747,65

42747,26

36747,65

42747,26

  1. Приведенные затраты на иммобилизацию денег им. грн/т

55,47

51,357

55,47

51,35

  1. Точка подачи заказа со склада, Gз, т

0,14

0,11

0,14

0,11

  1. Удельное число проверок состояния запасов Nпров, ед./т

749,95

7,2

937,44

7,2

  1. Коэффициент размера заказа, Кт

4,6

-

4,6

-

  1. Коэффициент точки заказа, Кзак.

1.8

-

1.8

-

  1. Коэффициент периодичности пополнения запасов, Кпер.

-

0,3

-

0,3

  1. Коэффициент интенсивности поставки заказа на склад,  Кинтенс.

-

1.4

-

1.4

  1. Вероятность дефицита, Рдеф.

0.000119

0.0004

0.000119

0.0004

  1. Приведенные затраты связанные с дефицитом, zд,грн/т

0.00105

0.0025

0.00105

0.0025

  1. Приведенные затраты на проверку состояния запасов,Zпс., грн/Т

339250,8

0,17

150751,6

0,17

  1. Расчет значения периода пополнения запасов, Тпр., дн.

27,3

27,3

27,9

27,9

  1. Скорректированное  значение периода пополнения запасов, Тпр., дн.

28

28

28

28

  1. Суммарные затраты, Zсум , грн/т

1388215

1054960

663783,3

519027,2


 

Рисунок 5.2 Изменения затрат при смене стратегии пополнения запасов и включения посредников:

1 – М=0, ФПЗ; 2 – М=0, ПППЗ; 3 – М=4, ФПЗ; 4– М=4, ПППЗ

 

 

Рисунок 5.3 Изменение  общих затрат от итерации к итерации:

1 – М=0, ФПЗ; 2 – М=0, ПППЗ; 3 – М=4, ФПЗ; 4– М=4, ПППЗ

6 РАЗРАБОТКА  РАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ 

ТРАНСПОРТНОГО ЗВЕНА

 

     Функционирование транспортного звена характеризуется многими параметрами, среди которых выделяют обобщающие, такие как периодичность поставок TNРЦ в днях и количество едениц продукции в одной поставке.

    Существует два варианта расчетов:

- выбрать автотранспортного средства с подходящей грузоподъемностью, после чего оценить периодичность поставки в звенья;

- зная объем поставки и оценив необходимую периодичность подобрать транспортное средство.

    В  курсовой работе будет реализован  первый вариант. Среди грузовых  автомобилей, которые успешно передвигаются в пустыне и подходят по грузоподъемности, особой выносливостью отличается MERCEDES-BENZ серии Atego  917 4x2, который представлен на рисунке 6.1, а его характеристики представлены в таблице 6.1.

 

 

Рисунок 6.1 MERCEDES-BENZ серии Atego  917 4x2

 

Таблица 6.1 - Технические характеристики бортовых автомобилей MERCEDES-BENZ Atego 917 4x2

 

Основные характеристики

Колёсная формула / кол-во осей

4х2

Характеристики грузоподъёмности и  массы

Полная масса автомобиля, кг

9500(3800/6200)

Грузоподъёмность, кг

5890

Двигатель

Модель двигателя

OM904LA R4(евро-2)

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

170л.с.

Рабочий объём двигателя, см3

4249

Расчётная частота вращения, об/мин

2200

Коробка передач

Число передач КП

6/1

Передаточные числа коробки передач

6,29/0,78

Модель коробки передач

G56-6/6,29-0,78

Кабина

Тип кабины

S-стандартная

Размеры

Колесная (гусеничная) база, мм

4220

Тормозная система

Вспомогательные тормоза

KD 250кВт-моторный тормоз

Тормоза

дисковые с ABS

Заправочные емкости

Топливный бак, л

180 справа

Колёса

Шины

235/75R17,5


   

Имея данные из таблицы, 6.1 рассчитаем периодичность поставок:

 

(6.1)


где qн(з) – грузоподъемность транспортного средства, которое осуществляет    доставку грузов к распределительному центру;

        Qпер – среднедневное потребление продукции  в распределительном центре  (т/дн.);

Jисп – коэффициент использования грузоподъёмности транспортного    средства.

   

    Таким образом ,потребуется четыре машины MERCEDES-BENZ Atego 9174x2 для доставки продукции в конечные звенья из распределительных центров, которых у нас также четыре.

    Исходя из полученных данных составляем маршрут следования (рисунок 6.2).

 

 

 

Рисунок 6.2 Автотранспортная развязка  в регионе

 

    Поставки будут совершаться напрямую из Харьковского аэропорта в четыре распределительных центра региона и в города в Саудовской Аравии, а из распределительных центров – автотранспортом, в конечные звенья.

    Из  первого распределительного центра (Тегеран) по оценочным данным машина будет выезжать с коэффициентом загруженности  0,98 и поочередно объезжать все точки, возвращаясь в распределительный центр. Протяженность пути составляет 3792 км, предполагаемое время в пути примерно четыре дня.

    Расположение  остальных распределительных и  сервисных центров таково что круговой маршрут нецелесообразен, поэтому перевозки будут осуществляться в радиальном направлении из распределительных центров в конечные звенья. Доставку будем организовывать так, чтобы осуществлять ее с возможной организацией перевозки грузов других компаний в обратном направлении. Это вполне возможно.

    Затраты  на доставку определяются как произведение суммы протяженности всех маршрутов на тариф грузоперевозок в грн./т·км. Тарифы на грузоперевозку согласно данных сайта http://www.refka.ru/. Протяженность маршрутов вычислены посредством Карты Google и приведены в таблице 6.2.

 

Таблица 6.2 – Расчет протяженности маршрутов из распределительных центров в конечне звенья цепи поставок

 

Распределительный центр

Протяженность маршрута (км)

1.

Тегеран (Иран)

3792

2.

Амман (Иордания),

527

3.

Сана(Йемен)

1071

4.

Абу-Даби (ОАЭ).

419


 

   Затраты на доставку из распределительных центров  составят:

 

    Общие  затраты на доставку определятся суммой общих затрат на транспортировку самолетом во все распределительные центры и конечные звенья и затраты на доставку автотранспортом которые составят:

 

    Сравнивая полученые расчетные данные в этом разделе с оценогчными данными по затратам на перевозку, которые использовались в предыдущем разделе, можно констатировать, что уточненные данные существенно ниже.   Этому способствовала оптимизация транспортного звена, так как затраты на транспортировку самолетом остались неизменными и, разработав рациональный маршрут, учитывая все факторы, такие как загруженность машины, мы сократили затраты на доставку.

    Логическим  завершением оптимизации можно  считать разработку рациональных  параметров складского звена,  которой посвещен следующий раздел.

 

 

 

 

 

 

 

7 РАЗРАБОТКА ПАРАМЕТРОВ СКЛАДСКОГО ЗВЕНА

 

    Основной  физической характеристикой складского  звена является его площадь,  а стоимостной – затраты на  его организацию и содержание.

     Оценим необходимую площадь склада  для приема груза в объеме  от трех до пяти тонн и  автотранспорта. Характеристики автомобиля подробно рассматривались в предыдущем разделе.

     Общая площадь склада (Fобщ) рассчитывается по формуле:

 

(7.1)


где Fпол – полезная площадь склада, где хранится продукция, м2;

      Fпр – площадь приема груза, м2;

      Fотп – площадь отпуска груза, м2;

      Fдоп – дополнительная площадь, м2;

      Fсл –  площадь служебных помещений, м2.

    Поскольку  распределительных центров в  цепи поставок четыре, то рассчитывает параметры складского звена для первого распределительного центра (Тегеран), а остальные расчеты проведем посредством использования мультиплицирующего множителя. В качестве мультиплицирующего множителя примем соотношение грузов поступаемых в каждый распределительный центр. Результаты расчетов приведены в таблице 7.

     Произведем расчет складского  звена для первого распределительного  центра (Тегеран):

     Полезная площадь склада рассчитывется следующим образом:

 

(7.2)

Информация о работе Создание оптимальной цепи поставок