Управление цепями поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:17, курсовая работа

Описание

Целью работы является теоретическое изучение сущности управления цепями поставок продукции.
Задачи моей курсовой работы:
определение понятия SCM, особенностей цепей поставок;
рассмотрение сущности управления цепями поставок.
рассмотрение планирования цепи поставок на различных этапах.

Содержание

Введение ................................................................................................................................ 2
Глава 1. Понятие и сущность управления SCM
1.1 Основные определения SCM ...................................................................................... 3
1.2 Сущность управления цепями поставок .................................................................. 6
Глава 2. Планирование цепи поставок
2.1 Планирование спроса .................................................................................................. 13
2.2 Управление закупками ............................................................................................... 16
2.3 Планирование ресурсов предприятия ..................................................................... 21
2.4. Планирование дистрибуции ..................................................................................... 29
Расчеты взаимосвязи логистических показателей ..................................................... 34
Заключение ......................................................................................................................... 36
Список использованной литературы ...........

Работа состоит из  1 файл

КМКР. Оганесян. word.doc

— 675.00 Кб (Скачать документ)

    СОДЕРЖАНИЕ: 

    Введение ................................................................................................................................ 2

    Глава 1. Понятие и сущность управления SCM

    1.1 Основные определения  SCM  ...................................................................................... 3

    1.2 Сущность управления  цепями поставок .................................................................. 6

    Глава 2. Планирование цепи поставок

    2.1 Планирование спроса .................................................................................................. 13

    2.2 Управление закупками  ............................................................................................... 16

    2.3 Планирование ресурсов  предприятия ..................................................................... 21

    2.4. Планирование дистрибуции  ..................................................................................... 29

    Расчеты взаимосвязи логистических  показателей ..................................................... 34

    Заключение ......................................................................................................................... 36

    Список  использованной литературы ............................................................................ 37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

    SCM – это организация, планирование, контроль и реализация товарного потока, начиная с получения заказа и закупки сырья и материалов для обеспечения производства товаров, и далее через производство и распределение доведение его с оптимальными затратами ресурсов до конечного потребителя в соответствии с требованиями рынка.

    Актуальность  выбронной мной темы заключается  в том, что управление цепями поставок становится эффективным инструментом повышения эффективности компаний. Стремительное развитие рынка, ужесточение конкуренции, требование улучшения качества сервиса клиентов, ставят перед компаниями новые задачи. Чтобы сохранить конкурентоспособность и усилить свои преимущества, современному предприятию необходимо оптимизировать все процессы создания стоимости - от поставки сырья до сервисного обслуживания конечного потребителя. Для решения этих задач руководство компаний и обращается к SCM решениям. Это часть бизнеса, связанная с оптимизацией перемещения продукта от момента его появления (включая весь подготовительный период) до момента его продажи или потребления.

    Целью работы является теоретическое изучение сущности управления цепями поставок продукции. 

    Задачи  моей курсовой работы: 

    • определение понятия SCM, особенностей цепей поставок;
    • рассмотрение сущности управления цепями поставок.
    • рассмотрение планирования цепи поставок на различных этапах.
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1 . Понятие SCM и сущность управления цепями поставок

    1.1 Основные определения  SCM

    Управление  цепочками поставок представляет собой процесс организации планирования, исполнения и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товара. SCM, учитывая сервисные требования клиентов, позволяет обеспечить наличие нужного продукта в нужное время в нужном месте с минимальными издержками. При организации SCM происходит смещение акцентов от управления отдельными видами ресурсов к интегрированной оптимизации бизнес-процессов. Это означает, что управление базовыми бизнес-процессами, такими как закупка — производство — распределение, подчинено решению главных задач по повышению качества обслуживания клиентов и снижению затрат в масштабе всей цепочки поставок. Управление цепочками поставок – это интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц.

     SCM представляет собой процесс организации планирования, исполнения и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товара. С помощью SCM решаются задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, производства, складирования и доставки товаров и услуг.

     SCM – это комплекс подходов, помогающий эффективной интеграции поставщиков, производителей, дистрибьюторов и продавцов. SCM, учитывая сервисные требования клиентов, позволяет обеспечить наличие нужного продукта в нужное время в нужном месте с минимальными издержками.

     SCM – это организация, планирование, контроль и реализация товарного потока, начиная с получения заказа и закупки сырья и материалов для обеспечения производства товаров, и далее через производство и распределение доведение его с оптимальными затратами ресурсов до конечного потребителя в соответствии с требованиями рынка.

     Управление цепями поставок – это не просто новое воплощение старых идей кооперации и специализации. Возможность значительного обогащения этих идей появилась с развитием информационных технологий для эффективной координации совместной деятельности предприятий и синхронизации межорганизационных кооперационных бизнес-процессов. Именно кооперация и координация являются фундаментом управления цепями поставок.

     Цепочка поставок (supply chain) представляет множество  звеньев, связанных между собой  информационными, денежными и товарными потоками. Цепочка поставок начинается с приобретения сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту. Одни звенья могут целиком принадлежать одной организации, другие - компаниям-контрагентам (клиентам, поставщикам и дистрибьюторам). Таким образом, в цепочку поставок обычно входят несколько организаций. Ниже на рисунке 1.1 представлены основные элементы цепей поставок.

         

                            Рис. 1. 1. Основные элементы цепей поставок 

     Основные  задачи управления цепями поставок:

  • формирование сети дистрибуции, производства и поставок,
  • прогнозирование спроса и поставок,
  • интеграция и координация поставок,
  • управление отношениями с поставщиками и клиентами,
  • аутсорсинг и контрактинг,
  • управление запасами в цепи поставок,
  • анализ поставок и контроллинг.

     Целью управления цепями поставок является максимизация общей стоимости, создаваемой цепью поставок.

     Все методы и инструменты SCM для повышения прибыли компании направлены на достижение двух основных эффектов:

  • увеличение дохода от продаж продукции за счет повышения уровня сервиса, точности поставок и прогнозирования спроса;
  • сокращение затрат за счет снижения уровня запасов, сокращения накладных и трансакционных издержек в закупках, складировании и сбыте, а также улучшения использования производственных и логистических мощностей.

    Источники повышения экономической эффективности:

    1)  Повышение точности планирования  за счет единых информационных  каналов, синхронизация бизнес-процессов,  совместного прогно-зирования спроса, сокращения времени вывода изделий на рынок.

    2) Повышение качества оперативного  управления за счет непрерывного  мониторинга всей цепи поставок, своевременного определения отклонений  и нарушений в ЦП.

    3) Сокращение части затрат на  маркетинг и логистику за счет ликвидации бизнес-процессов, связанных с неопределенностью в закупках, складирования и сбыте.

     SCM процессы можно подразделить  на две большие группы: Supply Chain Planning (SCP) и Supply Chain Execution (SCE). SCP включает в себя стратегическое планирование цепочки поставок или бизнес процессов в отдельных ее звеньях. SCE - реализацию планов и оперативное управление звеньями цепочки поставок.

     Преимущества  оптимизации цепочки поставок

     По  данным крупнейших аналитических компаний (AMR Research, Forrester Research), благодаря SCM компании получают следующие конкурентные преимущества:

  • увеличение прибыли от 5% до 15%;
  • уменьшение стоимости и времени обработки заказа от 20% до 40%;
  • сокращение времени выхода на рынок от 15% до 30%;
  • сокращение закупочных издержек от 5% до 15%;
  • уменьшение складских запасов от 20% до 40%;
  • сокращение производственных затрат от 5% до 15%.

    Цепь  поставок отражает схему взаимосвязей организаций, а управление цепочками  поставок является одним из инструментов оптимизации производственно-сбытовых процессов. Он предполагает координацию бизнес-процессов производства, сбыта, снабжения, ведения складского хозяйства, доставки товаров или услуг клиентам и управление этими взаимосвязанными процессами. Также управление цепочками поставок включает в себя организацию эффективного взаимодействия участников процессов: подразделений компании, ее поставщиков, реселлеров, клиентов. Складирование можно считать составным связующим элементом практически всех областей в цепочке поставок.  

1.2 Сущность управления цепями поставок.

Интеграция  в рамках предприятия

    При традиционной организации управления на предприятии выделяются специальные  подразделения, занимающиеся конкретным видом логистической деятельности, например, снабжением, перевозками, складированием, сбытом и др. Логистическое управление в этом случае становится фрагментированным, что порождает множество проблем. У каждого подразделения на предприятии существуют собственные цели, объективно обусловленные спецификой и приоритетами его конкретной деятельности. Например, отдел снабжения ищет надежных поставщиков, транспортный отдел стремится к полной загрузке транспортных средств, отдел сбыта заинтересован в быстром реагировании на спрос, производство заинтересовано в бесперебойной работе, отдел складирования старается снизить запасы и т.д.

    Все эти цели сами по себе несомненно важны  для эффективного функционирования каждого подразделения в отдельности, но по объективным причинам они, как  правило, конфликтуют между собой. Например, склад стремится уменьшить запасы ресурсов с целью экономии денежных средств, что может приводить к дефициту сырья, материалов, комплектующих и т.п. Производство же стремится работать без дефицита, который приводит к простою оборудования и рабочих, к срыву поставок ГП. Отдел снабжения может стремиться сократить свои расходы путем более редкого размещения заказов, но в более крупных размерах. Но это повышает объем запасов, расходов на их хранение и денежных средств, связанных в складировании. В результате каждая логистическая сфера предприятия повышает эффективность собственной деятельности в ущерб эффективности других сфер и, самое главное, в ущерб общей эффективности работы предприятия.

    Основные  недостатки фрагментированной логистики  внутри предприятия:

    1)   конфликт целей различных подразделений одного предприятия;

    2)   затрудняется и замедляется обмен информацией между подразделениями;

    3)   плохая координация деятельности различных подразделений;

    4)   излишние запасы всех видов;

    5)   отсутствие информации по общим логистическим издержкам и как следствие отсутствие возможности управления ими;

    6)   снижение эффективности деятельности предприятия.

    На  практике интегрировать всю логистику  в рамках предприятия довольно трудно по нескольким причинам:

    1)   большое разнообразие различных видов логистической деятельности, логистических операций;

    2)   географический разброс различных подразделений предприятия;

    3)   отсутствие специалиста, имеющего нужные знания, энтузиазм, способности и авторитет;

    4)   отсутствие общих систем контроля и недоступность интегрированной информации.

Общим подходом к объединению логистики  в рамках предприятия (внутренняя интеграция) является постепенное интегрирование, наращиваемое со временем. Примером такого наращивания служат этапы исторического  развития логистического подхода к управлению на предприятии, а именно: интеграция транспортно-складского процесса для распределения ГП; интеграция производственных, складских и транспортных процессов с ГП; интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и ГП.

Информация о работе Управление цепями поставок