Управление цепями поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 13:21, контрольная работа

Описание

В условиях ужесточения конкуренции имеется необходимость интеграции производственных предприятий и торговых организаций в единую сеть. Интеграция участников в единую логистическую сеть, оптимизация материальных потоков и минимизация затрат позволит повысить конкурентоспособность интегрированной структуры и всех ее составляющих, как на российском рынке, так и на международном.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………....... 3
1. История развития цепей поставок………………………………………4
2. Основные требования, предъявляемые к KPI. Ключевые факторы….9
успешной реализации системы KPI………………………………………….
3. Опишите механизм интеграции и координации с контрагентами на…
примере конкретного предприятия………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………… 20
Список использованной литературы…………………………………….. 21

Работа состоит из  1 файл

Вариант 10 управление цепями поставок моисеенко.docx

— 102.71 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Хабаровская государственная академия экономики  и права 

Кафедра логистики и коммерции 
 
 
 
 

  Контрольная работа  

  по  дисциплине «Управление цепями поставок» 

  Вариант № 10 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Выполнила: студ. гр. _________, _6____ курс

                 Шифр з/к: __0923099_____________________

                                                    Моисеенко Наталья_---------------------------------

                 Проверил (а) ____________________________ 
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

  Хабаровск 2011

  СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………....... 3

1. История развития  цепей поставок………………………………………4

2. Основные  требования, предъявляемые к KPI. Ключевые факторы….9

 успешной реализации системы KPI………………………………………….

3. Опишите механизм  интеграции и координации с контрагентами на…

примере конкретного  предприятия………………………………………..12

Заключение………………………………………………………………… 20

Список использованной литературы…………………………………….. 21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     В условиях ужесточения конкуренции  имеется необходимость интеграции производственных предприятий и  торговых организаций в единую сеть. Интеграция участников в единую логистическую  сеть, оптимизация материальных потоков  и минимизация затрат позволит повысить конкурентоспособность интегрированной  структуры и всех ее составляющих, как на российском рынке, так и  на международном.

     Переход к рынку обусловил главенствующую роль спроса: именно он является движущей силой развития производства. Логистическая  координация сбыта продукции  является главной для предприятия  и распространяется на обеспечивающее его производство и снабжение  ресурсами.

     Нерешенность  ряда проблем координации единого  процесса снабжения, производства и  сбыта продукции, а также совершенствования  управления на основе логистики, обусловили актуальность разработки организационно-экономических  инструментов координации сквозного  материального потока и на этой основе — модернизации управления интегрированным  предприятием.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. История развития управления цепями поставок  

     Развитие  управления цепями поставок имеет объективные  основы. В 90-х гг. 20 в. явно обозначились три тенденции: превышение предложением  спроса,  глобализация  рынков  и  информатизация  общества.  Эти тенденции  вызвали  изменения  в  стратегиях  обеспечения  конкурентоспособности и доходности бизнеса (см. рис 1.). 

Рис. 1 Объективные основы развития управления цепями поставок 

     Для обеспечения конкурентоспособности предприятия стали вынуждены  индивидуализировать  продукцию и максимально учитывать потребности клиентов. В 90-е гг. 20 в. начали активно осваиваться новые рынки Юго-Восточной  Азии, Южной  Америки,  Восточной  Европы  и России. Многие предприятия перенесли в эти регионы свои производственные мощности. Начал стремительно увеличиваться объем перевозок, в т.ч. межконтинентальных. Стремительное  развитие  информационных технологий  для  управления бизнесом и появление глобального информационного пространства

     Интернет  предоставило принципиально новые возможности для управления бизнесом. 

Все это  в совокупности привело к тому, что рассмотрение всей цепи создания добавленной стоимости (Value Chain), всех ее внутрифирменных и межорганизационных  участков и мест  стыковки  различных  этапов  цепи  создания  стоимости,  а  не  оптимизации  локальных  функций управления  собственного  предприятия  стали  решающими  факторами обеспечения конкурентоспособности и доходности бизнеса. Это и определило развитие управления цепями поставок.

     Первое  использование  термина «управление цепями  поставок» принято относить к консультантам Р. Оливеру и М. Веберу. Именно они в  своей  статье «Supply Chain Management: Logistics catches up with  strategy» в 1982  году предложили  рассматривать материальные потоки от производителей исходного сырья до конечного потребителя в рамках интегрированной  стратегии,  назвав  ее  управлением  цепями  поставок.

     По  мнению большинства специалистов, отправным  пунктом к появлению  и  развитию  концепции  управления  цепями  поставок  явилось стремление к снижению неопределенности на основе интенсивно развивавшихся  в 70-80-х  гг. 20  в.  методов  и  моделей кооперации  и многоуровнего (multi-echelon) управления  запасами, т.е. на нескольких предприятиях  одновременно. О цепях поставок  тогда  речи  еще  не  шло. 

     В 70-80-е гг. активно развивались концепции синхронизации процессов  дистрибуции,  производства  и  поставок.  На  практике  наибольшее распространение  получила  концепция «точно  вовремя» (Just-in-Time).  Ряд  специалистов  связывает  появление  управления  цепями  поставок  с  аспектом рационального использования производственных мощностей. Без управления цепями поставок предприятия были вынуждены планировать производство с учетом значительных буферных интервалов, т.к. процессы поставок не были синхронизированы ни с поставщиками, ни с клиентами.  С  тех  пор  понимание  управления  цепями  поставок  значительно изменилось. 

     На  практике  управление  цепями  поставок (ЦП)  стало  развиваться  в 90-х гг. 20 в США, Европе и Японии в ориентированных на индивидуального клиента отраслях промышленности (таких, как автомобильная, легкая  промышленность,  электротехника)  и  торговли.  Все  возрастающее значение управления цепями поставок связано с развитием аутсорсинга, усилением конкуренции и появлением новых форм конкурентной борьбы  в условиях  глобализации и интеграции,  а  также развитием информационных  технологий,  логистики, расширением спектра логистических услуг и возрастанием роли логистических провайдеров. 

     Новый виток развитию управления цепями поставок придали корпоративные  информационные  системы,  а позже и Интернет-технологии, позволившие  существенно  повысить  эффективность  координации  процессов в цепи поставок. Информационные технологии явились, с одной стороны, средой обеспечения и повышения эффективности цепи поставок, а с другой стороны - мощным инструментом развития новых концепций управления цепями поставок. 

     С  помощью  информационных  технологий  появилась  возможность реализовать  одну из основных идей управления цепями поставок – информационную  координацию  и  синхронизацию  спроса  и  поставок. Именно  интеграция  и  координация  принципиально  отличает  управление цепями поставок от традиционных концепций межфирменной кооперации. С 90-х гг. 20 в. и по настоящее время именно бизнес является движущей силой развития управления цепями поставок, наука большей частью лишь следует ему, а не является источником развития. 

     В настоящее время управление цепями поставок развивается стремительно и приобретает все большую значимость для промышленных, логистических и торговых предприятий. Практика управления цепями поставок доказала эффективность построения и анализа бизнеса исходя из интегрированного  рассмотрения  всех  участков  и  элементов  процесса создания  стоимости продукта,  а не  только  затрат и прибыли  собственного предприятия  без  учета  влияния на них межорганизационных  связей с поставщиками и отношений с клиентами. 

     Можно выделить пять отраслевых направлений, в которых управление цепями поставок является одним из основных инструментов повышения  эффективности  бизнеса:  авиастроение,  автомобилестроение, электротехника, оптовая и розничная торговля, потребительские и фар-

мацевтические товары.  

     В  России  об  управлении  цепями  поставок  впервые  заговорили  в 2000-2001  гг.  В этот  период  появились первые  переводные  книги известных  зарубежных  авторов Д. Бауэрсокс, Д. Клосс, М. Кристофер,  а позже К. Ламберт, Д. Сток . В данных работах представ-

лен  англо-американский  взгляд  на  управление  цепями  поставок,  описанный в свойственной этим авторам несколько абстрактной манере. В первую  очередь,  эти  книги  ориентированы на  стратегическое  управление  цепями  поставок.  Вопросы  практической  реализации  управления

цепями  поставок, технологий, методов и моделей на тактическом и оперативном уровнях принятия решений в указанных работах практически отсутствуют. 

     Первая  книга  российского  автора  по  управлению  цепями  поставок, Д.А. Иванова, появилась в 2003 г.. Она основана на европейском, главным образом, немецком,  опыте управления цепями поставок (виртуальные предприятия и логистические цепи) и ориентирована на конкретные  технологии реализации управления цепями поставок, вопросы

планирования  и оперативного управления цепями поставок. В дальнейшем, автором были опубликованы еще две книги по управлению цепями поставок. 

     Вопросы  управления  цепями  поставок  стали приобретать все большее значение в 2003-2005 гг. В этот период появляется первый в России специализированный журнал  по  управлению  цепями  поставок  под  редакцией В.В. Дыбской и В.И. Сергеева.  В 2006 г. по их инициативе создается первая в России кафедра управления цепями поставок в рамках Международного Центра Логистики Государственного Университета – Высшая Школа Экономики, в котором проводится обучение по международным  и  российским  сертифицированным  программам  по  управлению цепями поставок. Элементы подобных образовательных программ предлагаются и рядом других образовательных учреждений в кооперации  с  американскими и немецкими вузами. В 2007–2008  гг. выходят в свет переводные  американские  книги по  управлению цепями поставок.  Широко начинают  развиваться и отраслевые  решения  в  управлении цепями поставок. В первую очередь, следует отметить работу Л.Б. Миротина и А.Г. Некрасова в отрасли  авиастроения,  а  также межотраслевых  проблем  безопасности  и  рисков  в цепях поставок, усилиями которых создано также российское отделение Совета п цепям  поставок  и  подкомитет  ГОСТ  Р/ТК 355/ПК6 «Автоматическа идентификация  в  интегрированной  логистике».  Вопросы  стратегии надежности  управления  цепями  поставок  находят  развитие  в  работа С.А. Уварова и Е.И. Зайцева. Управление запасами в цепях поставок представлено в работах А. Стерлиговой . 

     Управление  адаптивными  цепями  поставок  и  виртуальными  предприятиями  изучается  российско-немецкой  группой  под  руководством Д.А. Иванова, А.В. Архипова, Б.В. Соколова и Й. Кэшеля. Информационные  технологии  в  цепях поставок рассматриваются в работах Е.И. Зайцева, А.В. Смирнова, Б.В Соколова.  Можно говорить и о внедрении управления цепями поставок  в  российском бизнесе – промышленными предприятиями, дистрибуторскими организациями и провайдерами логистических услуг. Все большее применение  на  практике  находят  консалтинговые  услуги  и  информационные решения для управления цепями поставок (SAP, i2, AnyLogic и др.).

     Примеры  реализации  управления  цепями  поставок  на  практике  представлены в журналах «Логистика.  Управление цепями поставок», «Интегрированная логистика», «Логистика», «Логистика сегодня».

     В России и за рубежом управление цепями поставок рассматривается с трех основных позиций:

•  как  бизнес-концепция, 

•  как  самостоятельное научное направление  и 

•  как  среда информационного взаимодействия предприятий. 

     Бизнес-процессы  и  информационные технологии,  на  практике  теснейшим образом связанные друг с другом, рассматриваются во многом обособленно друг от друга. Это же касается и вопросов моделирования и оптимизации цепей поставок. Установление взаимосвязей между этими тремя направлениями – бизнес-концепции, информационные технологии и моделирование цепей поставок является в настоящее время одной из важнейших задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Основные требования, предъявляемые к KPI. Ключевые факторы успешной реализации системы KPI 

     KPI (Key performance indicators), или ключевые показатели эффективности, представляют собой особую систему оценки, помогающую компании определить достижение тактических и стратегических целей. Такая система позволяет выявить закономерности развития в целом бизнеса или отдельных его элементов (бизнес-процессов). Кроме того, ключевые показатели используются в долгосрочном и краткосрочном бюджетировании, так как бюджет по своей сути является совокупностью финансовых индикаторов, которые ведут компанию к выполнению заранее намеченных целей как тактических, так и стратегических. При этом главная из них – это получение прибыли.

Информация о работе Управление цепями поставок