Современное состояние и тенденции развития транспортной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:24, курсовая работа

Описание

Предмет исследования транспортной логистики – это деятельность логистов по управлению, планированию, организации, контролю, регулированию, учету процесса продвижения продукции и услуг.
Актуальность транспортных проблем подтверждается тем, что до 50 % всех затрат на логистику связано с транспортными издержками. Кроме того, транспортная логистика является одним из способов повышения конкурентоспособности внешнеторговых грузов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 3
РАЗДЕЛ 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ…………………… 4
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 4
1.1 Этапы развития логистики и определение понятия логистика………...................... 5
1.2 Сущность и задачи транспортной логистики. Виды транспортных систем……………………………………………………………………………………..
12
1.3 Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов……………………... 14
1.4 Виды транспортных перевозок грузов и транспортная документация........................ 15
1.5 Выбор вида транспортного средства…………………………………………………... 17
1.6 Функции и операции логистики и использование логистических методов……………………………………………………………………………………
20
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 1……………………………………………………….......................... 23
РАЗДЕЛ 2. МИРОВОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ….......................... 24
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………. 24
2.1 Современное состояние мировой транспортной системы и транспорта…………….. 25
2.2 Система управления производством……………………………………........................ 29
2.3 Эффективность логистического подхода при управлении материальными потоками на предприятии………………………………………………………………..
39
2.4 Логистические свойства системы. Целостность и членимость………………………. 40
2.5 Мировые тенденции развития рынка транспортной логистики……............................ 42
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 2………………………………………………………........................... 44
РАЗДЕЛ 3. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА В УКАИНЕ………………………………….... 45
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 45
3.1 Организация внутренних перевозок……………………………………......................... 46
3.2 Организация и планирование перевозок……………………………………………….. 47
3.3 Транспортные тарифы и правила их применения. Сервис транспортного обслуживания потребителей……………………………………………………………
50
3.4 Использование логистического подхода для повышения эффективности работы организации……………………………………………………………………………….
55
3.5 Транспортные компании в Украине………………………………………………….... 58
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 3……………………………………………………….......................... 64
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа состоит из  1 файл

transportnaya_logistika (2).doc

— 443.50 Кб (Скачать документ)
 
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 3
РАЗДЕЛ 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ…………………… 4
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 4
1.1 Этапы развития логистики и определение понятия  логистика………...................... 5
1.2 Сущность и  задачи транспортной логистики. Виды транспортных систем……………………………………………………………………………………..  
12
1.3 Основные понятия  транспортировки и экспедирования грузов……………………... 14
1.4 Виды транспортных перевозок грузов и транспортная документация........................ 15
1.5 Выбор вида транспортного  средства…………………………………………………... 17
1.6 Функции и операции логистики и использование логистических  методов……………………………………………………………………………………  
20
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 1……………………………………………………….......................... 23
РАЗДЕЛ 2. МИРОВОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ….......................... 24
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………. 24
2.1 Современное состояние  мировой транспортной системы и  транспорта…………….. 25
2.2 Система управления производством……………………………………........................ 29
2.3 Эффективность логистического подхода при управлении материальными потоками на предприятии………………………………………………………………..  
39
2.4 Логистические свойства системы. Целостность и  членимость………………………. 40
2.5 Мировые тенденции развития рынка транспортной логистики……............................ 42
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 2………………………………………………………........................... 44
РАЗДЕЛ 3. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА В УКАИНЕ………………………………….... 45
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 45
3.1 Организация внутренних перевозок……………………………………......................... 46
3.2 Организация и  планирование перевозок……………………………………………….. 47
3.3 Транспортные  тарифы и правила их применения. Сервис транспортного обслуживания потребителей……………………………………………………………  
50
3.4 Использование логистического подхода для повышения  эффективности работы организации……………………………………………………………………………….  
55
3.5 Транспортные  компании в Украине………………………………………………….... 58
ВЫВОДЫ  К РАЗДЕЛУ 3……………………………………………………….......................... 64
ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 65
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………. 67
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     С тех давних пор, как люди стали  торговать, человечеству стал необходим  транспорт. Поскольку товар по месту  его происхождения всегда стоил дешевле, чем там, где его не было, доставлять товар к удалённым рынкам сбыта, туда, где он более востребован, стало делом весьма прибыльным. Транспортировка разнообразнейших грузов - стала главной задачей транспортной отрасли любого современного государства. Сделать это с наименьшими затратами призвана транспортная логистика.

     Объектом  изучения дисциплины «Транспортная логистика» являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоки.

     Предмет исследования транспортной логистики – это деятельность логистов по управлению, планированию, организации, контролю, регулированию, учету процесса продвижения продукции и услуг.

     Актуальность  транспортных проблем подтверждается тем, что до 50 % всех затрат на логистику  связано с транспортными издержками. Кроме того, транспортная логистика является одним из способов повышения конкурентоспособности внешнеторговых грузов.

     Предприятию, фирме, концерну при реализации каналов  распределения готовой продукции  приходится решать комплекс вопросов:

     Как дешевле доставить груз, сохранив при этом все его товарные качества? Как избежать порчи груза в  дороге и уменьшить до минимума риски  в пути? Какой вид транспорта выбрать, что бы не переплачивать за доставку, но получить при этом качественный сервис? Как оптимизировать сроки доставки и себестоимость товара в конечном пункте назначения? В процессе грузоперевозок транспортная логистика играет наиважнейшую роль. Задачами транспортной логистики являются выработка и эффективное применение оптимальных схем доставки грузов.  
 
 

     РАЗДЕЛ 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой  войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием.

     Постепенно  понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве. Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.

     К концу ХХ века логистическая наука  выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную, или снабженческую, логистику, логистику производственных процессов, сбытовую, или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную, или компьютерную логистику и ряд других. Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена, новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и других областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального управления материальными и информационными потоками. Таким образом, логистика прежде всего работает на потребителя, стремясь максимально удовлетворить его запросы. 
 

     1.1 Определение понятия логистики и этапы развития логистики 

     Термин  «логистика», известный до недавнего  времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение.

     История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Профессор Гамбургского университета Г. Павеллек отмечает, что еще в  период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания.

     По  мнению ряда западных ученых, логистика  выросла в науку благодаря  военному делу.

     В первом тысячелетии нашей эры  в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали четкую, слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым. Так, во времена византийского царя Леона VI  (865-912 гг. н. э.) считалось, что задачи логистики – вооружение армии, снабжение ее военным имуществом, своевременная забота о ее потребностях, подготовка каждого акта военного похода.

     Приоритетное  значение вопросам логистики придавалось  в армии Наполеона. Однако как  военная наука логистика сформировалась к середине XIX века.

     Логистический подход широко применялся во время Второй мировой войны, особенно американской армией. Благодаря четкому взаимодействию военной промышленности, транспорта и снабженческих баз, американская армия была обеспечена горюче-смазочными материалами, оружием и продовольствием в необходимых количествах.

     Именно  поэтому во многих странах логистику  поставили на службу эффективности  управления материальными и финансовыми  потоками в экономической сфере. Первоначально она оформилась как  новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства.

     Начало  широкого использования логистики  в экономике приходится на 60 – 70-е  годы и связано с достижениями в области коммуникационных технологий. Явный выигрыш, получаемый от использования  логистики в экономике, способствовал ориентации партнеров на сотрудничество в области продвижения товаров.

     Таким образом, возникшие в странах  с рыночной экономикой идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных  систем, в которых увязываются  функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельные направления научных исследований и форму хозяйственной практики – логистику.

     Россия  внесла значительную лепту в развитие логистики. Еще в начале XX столетия петербургские профессора путей сообщения издали труд под названием «Транспортная логистика». На его основе были построены модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения. Эти модели получили практическое применение при планировании и проведении ряда кампаний русской армии в ходе первой мировой войны.

     В Советском Союзе в годы первых пятилеток на основе принципов транспортной логистики разрабатывались графики  поставок грузов для важнейших строек, полярных и других экспедиций. В период Великой Отечественной войны службы военных сообщений организовывали движение фронтовых грузов всеми видами транспорта. В послевоенный период логистика получила дальнейшее развитие. В частности, в 1950 г. издан труд Б. Г. Бахаева «Основы эксплуатации морского флота». В этом труде сформулировано основное кредо логистики, суть которого сводилось к требованию рациональной организации перевозок грузов в требуемом количестве, необходимого качества в заданный пункт назначения с минимальными издержками в обусловленный срок.

     В конце 1970-х годов в Ленинграде была разработана логистическая  технология. Концепция отечественных  ученых изучалась западными специалистами. В настоящее время она положена в  основу развития единой Европейской  транспортной системы.

     В настоящее время можно отметить и более широкий подход к логистике, который кроме вышеназванного включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса движения товаров.

     Если  рассмотреть круг проблем, которые  затрагивает логистика, то общим  для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными потоками. Сегодня  к логистике относят управление людскими, энергетическими, финансовыми и иными потоками, имеющими место в экономических системах.

     Термин  «логистика» начинает использоваться в ситуациях, связанных с четким планированием согласованной последовательности действий.

     Управление  материальными потоками кроме непосредственных операций с материальными оттоками (погрузка, разгрузка, транспортировка), включает в себя:

- Различные коммерческие операции, в результате которых появляется договоренность сторон о прохождении потоков и об их параметрах;

-    Поиск различных форм транспортного обслуживания;

-  Определение оптимальных путей, по которым должны пойти материальные потоки.

Управление  материальными потоками складывается из двух частей:

-    Принятие решения;

-     Реализация принятого решения.

     Для того, чтобы принимать обоснованные решения по управлению материальными потоками, необходим определенные знания. Деятельность по выработке этих знаний относят к логистике; соответственно большая группа определений трактует логистику как научное направление: логистика – междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материального потока.

     Как наука логистика ставит и решает следующие задачи:

     -      Прогноз спроса и планирование запасов;

     -      Определение необходимой мощности производства и транспорта;

Информация о работе Современное состояние и тенденции развития транспортной логистики