Современное состояние и тенденции развития транспортной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:24, курсовая работа

Описание

Предмет исследования транспортной логистики – это деятельность логистов по управлению, планированию, организации, контролю, регулированию, учету процесса продвижения продукции и услуг.
Актуальность транспортных проблем подтверждается тем, что до 50 % всех затрат на логистику связано с транспортными издержками. Кроме того, транспортная логистика является одним из способов повышения конкурентоспособности внешнеторговых грузов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 3
РАЗДЕЛ 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ…………………… 4
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 4
1.1 Этапы развития логистики и определение понятия логистика………...................... 5
1.2 Сущность и задачи транспортной логистики. Виды транспортных систем……………………………………………………………………………………..
12
1.3 Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов……………………... 14
1.4 Виды транспортных перевозок грузов и транспортная документация........................ 15
1.5 Выбор вида транспортного средства…………………………………………………... 17
1.6 Функции и операции логистики и использование логистических методов……………………………………………………………………………………
20
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 1……………………………………………………….......................... 23
РАЗДЕЛ 2. МИРОВОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ….......................... 24
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………. 24
2.1 Современное состояние мировой транспортной системы и транспорта…………….. 25
2.2 Система управления производством……………………………………........................ 29
2.3 Эффективность логистического подхода при управлении материальными потоками на предприятии………………………………………………………………..
39
2.4 Логистические свойства системы. Целостность и членимость………………………. 40
2.5 Мировые тенденции развития рынка транспортной логистики……............................ 42
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 2………………………………………………………........................... 44
РАЗДЕЛ 3. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА В УКАИНЕ………………………………….... 45
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 45
3.1 Организация внутренних перевозок……………………………………......................... 46
3.2 Организация и планирование перевозок……………………………………………….. 47
3.3 Транспортные тарифы и правила их применения. Сервис транспортного обслуживания потребителей……………………………………………………………
50
3.4 Использование логистического подхода для повышения эффективности работы организации……………………………………………………………………………….
55
3.5 Транспортные компании в Украине………………………………………………….... 58
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 3……………………………………………………….......................... 64
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа состоит из  1 файл

transportnaya_logistika (2).doc

— 443.50 Кб (Скачать документ)

     Основные  понятия транспортировки и экспедирования грузов включают:

     1) деятельность по прогнозированию,  организации и осуществлению  доставки продукции от места  ее изготовления до конечного  пункта и дополнительных услуг по перевозке;

     2) оформление необходимых документов;

     3) юридическое сопровождение (заключение  договоров) на перевозку;

     4) расчет за перевозку грузов;

     5) проведение и организация погрузочно-разгрузочных  работ;

     6) расфасовку, упаковку, складирование;

     7) увеличение объема мелких и  сокращение объема крупных отправок;

     8) информационное обеспечение;

     9) услуги по страхованию, финансовые  и таможенные услуги.

     Транспортное  обеспечение – это работа, сопряженная  с движением, перемещением грузов и пассажиров, оказанием погрузочно-разгрузочных услуг и услуг по хранению.

     Технология  перевозок заключается в последовательности технологических операций при выполнении транспортного процесса.

     Экспедиционное  обеспечение является частью процесса движения товаров от производителя к потребителю и включает ряд дополнительных работ, без которых перевозочный ход не может быть начат и окончен. 

     1.4 Виды транспортных перевозок грузов и транспортная документация 

     Информация  о характерных особенностях различных  видов транспорта является основой для выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки.

     По  численности видов транспорта, принимающих  участие в перевозке, системы  доставки делятся на одновидовые  и многовидовые.

     К одновидовым относят юнимодальную, к многовидовым мультимодальные и интермодальные перевозки.

     Юнимодальная  перевозка в отличие от интермодальной и мультимодальной совершается  транспортом одного вида. Мультимодальные  перевозки осуществляются, как правило, внутри страны, интермодальные перевозки – система доставки грузов в международном сообщении.

     Основными документами, регламентирующими правила  перевозок, являются Устав железных дорог , внутреннего водного, автомобильного транспорта, Кодекс торгового мореплавания.

     Уставы  и Кодекс определяют обязанности и права, а также ответственность транспортных организаций и граждан, пользующихся транспортом. Они регламентируют взаимоотношения транспортных организаций между собой и с потребителями продукции.

     При перевозке грузов заключается договор  в виде соглашения, по которому перевозчик принимает на себя обязательства доставки груза своими средствами от места направления и до конечного пункта в установленные сроки, а отправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату.

     Для разных видов транспортных перевозок существуют разные договора.

     Договором при грузоперевозке на железнодорожном  транспорте является накладная, которую  оформляет отправитель груза. Дорожная ведомость – документ, который  сопровождает груз в пути следования.

     Вагонный  лист – документ, составляемый на каждый загруженный вагон.

     В линейном судоходстве договором  является коносамент, который одновременно служит распиской перевозчика в  получении груза.

     Коносаменты бывают именные (составленные на определенного  получателя), ордерные, предъявительные (действуют по предъявлении).

     В заграничном плавании, при нелинейной форме судоходства, договор оформляется  чартером.

     При перевозке морским транспортом  первичным документом является погрузочный  ордер.

     В прямом, водном или смешанном сообщении  вместо погрузочного ордера используется накладная.

     Накладными  оформляется буксировка плотов и  других плавучих объектов, перевозки  на воздушном транспорте.

     Для автотранспортных организаций установлен типовой договор. Водителю грузового  транспорта при выходе автомобиля в рейс выписывается путевой лист, который является основным документом учета работы, он выдается, как правило, на один день и в конце работы возвращается.

     Товарно-транспортная накладная является основанием для  расчетов заказчика с автотранспортным предприятием.

     Перечень  документов, необходимых для перевозки  грузов: товарно-транспортная накладная, накладные, доверенность на перевозку, спецификация, счет-фактура поставщика, доверенность на перевозку, сводные  ведомости. 
 
 
 
 

     1.5 Выбор вида транспортного средства 

     Задача  выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание  оптимального уровня запасов, выбор  вида упаковки и др.

     Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

     Рассмотрим  основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного  и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

     Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния'. Одно из основных преимуществ — высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

     Основным  недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт эко­логически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

     Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных  партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны.

     Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

     Существенным  преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.

     К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность  доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.

     Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

     К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

     Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта — самый дешевый.

     К недостаткам внутреннего водного  транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

     Воздушный транспорт. Основные преимущества — наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

     К недостаткам относят высокие  грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

     Трубопроводный  транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.

     Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке  грузов (жидкости, газы, эмульсии).

     Выделяют  шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. В табл. 1 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.

     Табл  1.1

Оценка  различных видов транспорта
Вид транспорта Факторы влияющие на выбор вида транспорта
время доставки частота отправления надежность  соблюдения графика доставки груза способность перевозить разные грузы способность доставить  груз в любую точку территории стоимость

перевозки

Железнодорожный 3 4 3 2 2 3
Водный 4 5 4 1 4 1
Автомобильный 2 2 2 3 1 4
Трубопроводный 5 1 1 5 5 2
Воздушный 1 3 5 4 3 5

     оценка  значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:

     -надежность соблюдения графика доставки;

     -время  доставки;

     -частота отправлений груза;

     -способность перевозить разные грузы;

     -способность доставить груз в любую точку территории

     -стоимость перевозки.

     Следует отметить, что данные табл. 1 могут  служить лишь для приблизительной  оценки степени соответствия того или  иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными

     на  анализе всех расходов, связанных  с транспортировкой различными видами транспорта.

     Например, стоимость доставки 5 т дорогостоящего груза (ценность - 50 000 долл.) автомобилем составляла 1000 долл., самолетом - 3000 долл. Выбор пал на автомобиль. Однако проведенный впоследствии анализ полной стоимости показал, что плюс к провозному тарифу при автомобильной перевозке пришлось заплатить:

     - экспедитору: 5% от стоимости груза за экспедирование и охрану, т. е. 2000 долл. (при перевозке самолетом эти затраты исключались);

     - банкиру: 1,5% от стоимости груза в качестве процентов за кредит, так как перевозка автомобилем осуществлялась 15 дней, в течение которых 50 000 долл. были отвлечены в запас, что составило еще 750 долл. (здесь 36 — годовая банковская процентная ставка за кредит);

     - суммарные затраты при доставке составили 3750 долл. Выбор автомобиля, сделанный только лишь на сопоставлении тарифов, оказался неверен — самолет был выгоднее. 

     1.6 Функции и операции логистики и использование логистических методов 

     Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

     Каждая  из функций логистики предоставляет  собой однородную совокупность действий.

     К основным логистичеким функциям относят  планирование материального обеспечения  производственных заказов, управление запасами, управление распределением продукции. К логистическим функциям могут быть также отнесены прогнозирование, контроль, регулирование.

Информация о работе Современное состояние и тенденции развития транспортной логистики