Современное состояние и тенденции развития транспортной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:24, курсовая работа

Описание

Предмет исследования транспортной логистики – это деятельность логистов по управлению, планированию, организации, контролю, регулированию, учету процесса продвижения продукции и услуг.
Актуальность транспортных проблем подтверждается тем, что до 50 % всех затрат на логистику связано с транспортными издержками. Кроме того, транспортная логистика является одним из способов повышения конкурентоспособности внешнеторговых грузов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 3
РАЗДЕЛ 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ…………………… 4
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 4
1.1 Этапы развития логистики и определение понятия логистика………...................... 5
1.2 Сущность и задачи транспортной логистики. Виды транспортных систем……………………………………………………………………………………..
12
1.3 Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов……………………... 14
1.4 Виды транспортных перевозок грузов и транспортная документация........................ 15
1.5 Выбор вида транспортного средства…………………………………………………... 17
1.6 Функции и операции логистики и использование логистических методов……………………………………………………………………………………
20
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 1……………………………………………………….......................... 23
РАЗДЕЛ 2. МИРОВОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ….......................... 24
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………. 24
2.1 Современное состояние мировой транспортной системы и транспорта…………….. 25
2.2 Система управления производством……………………………………........................ 29
2.3 Эффективность логистического подхода при управлении материальными потоками на предприятии………………………………………………………………..
39
2.4 Логистические свойства системы. Целостность и членимость………………………. 40
2.5 Мировые тенденции развития рынка транспортной логистики……............................ 42
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 2………………………………………………………........................... 44
РАЗДЕЛ 3. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА В УКАИНЕ………………………………….... 45
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 45
3.1 Организация внутренних перевозок……………………………………......................... 46
3.2 Организация и планирование перевозок……………………………………………….. 47
3.3 Транспортные тарифы и правила их применения. Сервис транспортного обслуживания потребителей……………………………………………………………
50
3.4 Использование логистического подхода для повышения эффективности работы организации……………………………………………………………………………….
55
3.5 Транспортные компании в Украине………………………………………………….... 58
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 3……………………………………………………….......................... 64
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа состоит из  1 файл

transportnaya_logistika (2).doc

— 443.50 Кб (Скачать документ)

     Водный  транспорт

     Морской—  из всех видов мирового транспорта самым дешевым является               

морской. Он обеспечивает более 75 % перевозок  между странами (общий объем грузов — около 3,6 млрд. т в год), обслуживает 4/5 всей международной торговли, перевозит  наливные, навалочные, насыпные грузы. Наибольший тоннаж морского торгового флота у Японии, США, Греции, России.       

     Наличие большого флота у Панамы и  Либерии объясняется тем, что под флагами этих стран ходят суда других держав. По размерам морских перевозок выделяется Атлантический океан.

     К крупнейшим мировым портам (по показателю грузооборота) относятся: Роттердам (Нидерланды), Сингапур, Шанхай (Китай), Нагоя, Токио-Иокогама (Япония), Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия, Сан-Франциско (США), Антверпен (Бельгия), Гавр, Марсель (Франция), Лондон и др.

     Речной— использует судоходные реки, каналы и внутренние водоемы. Крупнейшие судоходные каналы и водные речные пути мира — Береговой канал (США), Великий канал (Китай), Волго-Камский водный путь (Россия), водный путь Рейн — Майн — Дунай в Европе. Речной транспорт обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных государств, но иногда

осуществляет  и международные перевозки (например, по рекам Рейн, Дунай в Европе и др.).

     Самый большой речной и озерный флот — в США. Среди ведущих стран  мира по объему грузооборота внутреннего водного транспорта следует отметить также Китай, Россию, ФРГ и Канаду.

     Воздушный транспорт 

     Воздушный транспорт— самый молодой и динамичный. Занимает первое место в межконтинентальных перевозках. В наиболее развитых странах  сложилась густая сеть авиалиний. Крупнейший воздушный парк (самолетный) сконцентрирован в США, значителен в Канаде, Франции, Австралии, ФРГ. В международных воздушных сообщениях участвуют свыше 1 тыс. аэропортов (только в Европе их около 400).          

     Крупнейшие  аэропорты мира: в США — Чикаго, Даллас, Лос-Анджелес, Атланта, Нью-Йорк (Кеннеди), Сан-Франциско; Великобритании — Лондон (Хитроу); Японии — Токио, а также в ФРГ — Франкфурт-на-Майне, Франции — Париж и др.Транспорт в настоящее время, стал меньше зависим от природы. Но одновременно растет отрицательное воздействие транспорта на природу (тепловое, шумовое, химическое и другие виды загрязнений). Многие страны принимают меры по защите окружающей среды от негативного воздействия транспорта. 

     2.2 Система управления производством 

     Для построения интегрированной информационно-управляющей  логистической системы необходимо охватывать весь процесс движения материальных потоков от прибытия на завод сырья  и других материалов и до отправления  готовой продукции, анализировать  всю технологическую цепь предприятия. При построении технической системы каждому агрегату соответствует определенный тип или модель технических средств и элемент системы управления этим агрегатом.

     На  современном предприятии задержка в получении информации о состоянии производства в течение 1-2 часов может привести к его остановке. Поэтому требуется непрерывное информационное слежение за ходом производственного процесса и материальных потоков для принятия эффективных управленческих решений.

     В рамках логистической системы реализуется пять уровней управления:

     административный (вышестоящий); уровень управления положением (распределение заказов по средствам  погрузки и транспортировки, контроль выполнения заказов по отдельным  параметрам, воздействие по упразднению  помех и конфликтных ситуаций); уровень выполнения отдельных заказов согласно плану-графику; оперативный режим управления информационными материальными потоками; управление в режиме реального времени "on line" -реализация выполнения плана по отдельным технологическим агрегатам.

     Одним из существенных качественных показателей  эффективности производства является продолжительность цикла. Среднюю  продолжительность производственного  цикла можно выразить через отношение  средней величины запасов к средней  мощности предприятия, цеха, участка. Для обеспечения максимального уменьшения продолжительности производственного цикла необходимо обеспечить синхронизацию ритмов (параллельность), например, поступление заготовок и выпуск готовой продукции. Поставка заготовок к рабочим местам организуется по четкому графику. Для достижения высокой производительности, ритмичности и снижения уровня запасов нежелательно на одном производственном участке планировать заказы с большим различием продолжительности цикла. Для гармонизации производства, сокращения времени производственного цикла и снижения запасов крупные заказы рекомендуют делить на части. Для уменьшения средней продолжительности производственного цикла должна быть реализована дисциплина обслуживания в порядке поступления заявок.

     Существует  два варианта управления материальными  потоками в рамках внутрипроизводственной системы, между которыми имеется  принципиальное различие. Один из вариантов  основан на так называемой толкающей  логистике, второй - на логистике цели. Толкающая логистика реализуется системой МРП, а логистика цели - системой "Канбан".

     Особое  внимание на Западе уделяется сокращению времени и издержек обращения, связанных  с характером производственных процессов. Фирмы стремятся к минимизации  материальных запасов.

     Благодаря широкому внедрению гибких производственных систем в наиболее развитых странах появилось больше возможностей оптимизировать товаропотоки и создать гибкие цехи производства, где подача необходимых комплектующих изделий и полуфабрикатов осуществляется роботами и передвижными устройствами, управляемыми дистанционно. Они также направлены на минимизацию материальных запасов.

     Новая концепция оценки производственных фондов зародилась в конце 70-х годов  в Японии. Основные ее черты можно  сформулировать следующим образом:

     1) любое предприятие должно иметь  производственные основные и  оборотные фонды, но роль каждой  из названных частей неодинакова;

     2) каждое предприятие должно иметь  запасы, главной частью этих запасов  являются резервы производственных  мощностей, которые могут быть реализованы сразу же, по мере возникновения надобности в них;

     3) запасы сырья и материалов  иметь сверх минимума нерационально;

     4) центральное место на пути  совершенствования производства  должна занимать работа по  сокращению запасов.

     Японскую систему управления запасами, функционирующую на описанной основе, часто называют системой "Ноль запасов". Эта система предполагает наличие минимального запаса материальных ресурсов у фирмы-потребителя и содержание максимального запаса у фирмы-производителя. На автомобильной фирме "Тоста" считается нормальным уровень запасов, если он обеспечивает работу фирмы в течении трех дней. Поставщики в Японии хранят остальную часть запасов, размер которой определяют из расчета, чтобы гарантировать своевременно отгрузку продукции потребителя. Такой подход в настоящее время называют новой философией материальных запасов.

     Целевая логистика, в рамках которой непосредственно  реализуется принцип системы "Канбан" - "точно в срок" (ТВС), основывается на управлении материальными потоками в зависимости от фактической загрузки производственных ячеек. Она носит название "тянущей".

     В первом случае каждый технический агрегат  имеет информационные и управляющие  связи с центральным органом  управления; во втором - управляющее

     воздействие центрального органа прилагается только к последнему агрегату логистической системы на выходе готового продукта, и информационные связи, сигнализирующие о состоянии технологических агрегатов, направляются от выхода ко входу технологической цепи. Активность предыдущих блоков логистической цепи проявляется лишь тогда, когда на следующей ступени уровень запаса материалов достигает минимального значения. Эти связи обеспечивают реализацию тянущего принципа функционирования логистической системы. Система "Канбан" позволяет выпускать продукцию высокого качества с минимальными запасами. Это существенно повышает ее конкурентоспособность, особенно на внешних рынках.

     "Канбан" представляет собой прямоугольную  карточку в пластиковом конверте. Используются два вида карточек: карточка отбора и карточка производственного заказа. В карточке отбора указывается количество деталей, которое должно быть взято на предшествующем участке обработки, в то время как в карточке производственного заказа указано количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем участке. Эти карточки циркулируют как внутри заводов, так и между фирмами-поставщиками. Они содержат информацию о количестве необходимых деталей, обеспечивая функционирование производства по системе " точно вовремя" (ТВС). "Канбан" является информационной системой, обеспечивающей оперативное регулирование количества производимой продукции на каждой стадии производства.

     В системе "Канбан" сводный план не регламентирует строго задачи производства, он намечает лишь общую схему для проведения общезаводского расчета потребности в материалах и рабочих на каждом производственном участке. Сравнение плановых объемов выпуска с фактическими в конце каждого временного цикла, т.е. суток, не требуется, поскольку план постоянно автоматически корректируется в процессе производства,

     Система "Канбан" включает:

     1) систему ТВС; которая служит  для производства необходимой  продукции в требуемом количестве  и в нужное время;

     2) информационную систему, служащую  для оперативного управления  производством и включающую не только специальные карточки, но и транспортные средства "канбан", производственные графики, графики поставок и отгрузки продукции, технологические и операционные карты и т. д.;

     3) систему "Тодзика", которая  заключается в регулировании количества задействованных на участках рабочих при колебании спроса на продукцию. Новыми условиями ее реализации является:

     а) рациональное ( V-образное или линейное) расположение оборудования;

     б) наличие хорошо подготовленных рабочих-многостаночников, владеющих различными специальностями;

     4) систему профессиональной ротации,  предполагающую обучение рабочих  нескольким специальностям с  целью превращения их в хорошо  подготовленных "универсалов", которых  при необходимости можно задействовать  на любой операции, выполняемой в цехе;

     5) общую эксплуатационную систему,  нацеленную на максимальную эффективность  использования оборудования, позволяющую  сократить потери, связанные с  незапланированными сбоями, с переналадкой  оборудования, потери от выпуска  брака;

     6) систему "Дзидока" (автоматизация) - автономный контроль качества продукции непосредственно на рабочих местах.

     Система "Канбан" базируется на строгом  контроле качества на всех уровнях  производственного процесса; высоких  квалификационных навыках работников и их повышенной ответственности; тесном сотрудничестве и прочных связях с поставщиками.

     Рассмотрим "тянущие системы" GIM, MOB и ТВС. Всем им присуще:

     -предоставление  всех материалов в соответствующих  количестве, качестве и ассортименте  к моменту и месту их потребления;

     -замена  запасов материалов информацией о возможности их быстрого приобретения;

     -замена  политики продажи произведенных  товаров политикой производства  продаваемых товаров;

     -снижение  оптимального размера партии  поставок и обработки до единицы;

     -выполнение  всех заказов с высшим качеством и в минимальные сроки.

Информация о работе Современное состояние и тенденции развития транспортной логистики