Совершенствование системы закупочной логистики на примере деятельности индивидуального предпринимателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 14:17, курсовая работа

Описание

Закупочно-заготовительная логистика в деятельности фирмы занимает одно из важнейших мест. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным. Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Проводится анализ среди поставщиков, заключаются договора и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………….….…………………………….. 4
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты закупочной логистики…………….
5
1.1.Задачи закупочной логистики……………………...
5
1.2.Изучение товарного рынка ……………………………… 6
1.3.Осуществление закупок ………………………………… 7
1.4.Поиск поставщиков …………………………………….. 9
1.5.Управление поставками…………………………………
11
1.6.Контроль за выполнением заказа……………………….
13
ГЛАВА 2 Анализ системы поставок……………………………………. 16
2.1 Краткая экономическая характеристика ………………. 16
2.2 Анализ осуществления закупок…………………………. 17
2.3 Анализ выбора поставщиков……………………………. 19
ГЛАВА 3 Совершенствование системы поставок…………………….. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………… 24

Работа состоит из  9 файлов

Введение.doc

— 28.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Глава 2.doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

    ГЛАВА 2

    АНАЛИЗ  СИСТЕМЫ ПОСТАВОК 

    2.1 Краткая экономическая характеристика деятельности индивидуального предпринимателя.

    Деятельность  индивидуального предпринимателя, начата в 2004 году, что подтверждается свидетельством о регистрации №490416233, выданным Речицким районным исполнительным комитетом 29.04.2004г..

    Основным  видом деятельности на момент открытия являлась торговля на рынке “Славянский” электро- и осветительными приборами. В 2007г. на территории рынка  открыт магазин “Светкомплект”.

    На  сегодняшний день предприниматель предлагает в розницу широкий спектр осветительных приборов (энергосберегающие лампы, точечные светильники), разнообразных бытовых предметов электрооборудования (кабели, розетки), бытовых аксессуаров (металлические полки, роллеры)

    Объем продаж  индивидуального предпринимателя  в 2008-2010 гг. представлен на рис.2.1 

    

    Рис. 2.1 - Объем продаж  ИП в 2008-2010 гг.

    На  основании анализа данных рис. 2.1 видна тенденция к росту объемов  продаж предприятия. Особенно сильно возросли продажи в 2009 году, по сравнению с 2008 годом

    Основные  направления фирмы в настоящий  момент это: поставка осветительных  приборов (консультация по выбору), бытовых  аксессуаров, продажа и установка  входных и межкомнатных дверей.

    Среди клиентов предпринимателя – в том числе и кооперативы индивидуальных застройщиков, фирмы, занимающиеся строительством и ремонтом жилых помещений. На сегодняшний день в деятельности предпринимателя принимают участие два человека: индивидуальный предприниматель осуществляет заказ, и реализацию товара в магазине, супруг предпринимателя – прием товара и доставка отдельных видов товара клиентам.

    К технико-экономическим особенностям деятельности предпринимателя и их влияния на организацию оборотных средств и обеспечения товаром можно отнести :

    • сезонность спроса; 
    • широкая номенклатура применяемых материалов;
    • необходимость широкого ассортимента предлагаемой продукции;
    • ежегодное освоение новых видов продукции.
 

    2.2 Анализ осуществления  закупок

    Закупка реализуемого товара  начинается с анализа рынков сбыта. Цель проведения исследований рынка закупок товара определяет одновременно и тип рынков, которые должны быть исследованы. Это:

    • непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее время потребности в товаре);
    • опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками);
    • рынки заменителей (полностью или частично заменяемых продуктов);
    • новые рынки.

    Полученная  информация должна отражать такие рыночные категории, как предложение, спрос  и рыночный баланс. Полученная информация обрабатывается в трех аспектах:

    а) современный анализ рынка («моментальный  снимок»);

    б) динамика изменения конъюнктуры  рынка;

    в) прогнозы изменения рынка.

    Основные  товарные группы продукции предприятия  представлены в таблице 2.1 

    Таблица 2.1- Ассортимент продукции, предлагаемой “.”

    Товарные  группы     Цены, руб.
    Энергосберегающая лампа (20 наименований)     7100-10000
    Электропровод (2 наименования)     220-550
    Розетка (5 наименований)     2500-3500
    Предохранитель (2 наименования)     8300-12930
    Автоматический выключатель (2 наименования)     7860-8400
    Коробка для автоматических выключателей (2 наименования)     2560-13970
    Коробка распаячная для осветительных приборов (2 наименования)     1880-2200
    Евровилка     1430
    Светильник  точечный(25 наименований)     10100-45000
    Светильник  бытовой (5 наименований)     40000-75000
    Полка металлическая (3 наименования)     15000-35000
    Роллер  металлический     25000
 

    Состав  ассортимента, определение сроков и размеров закупок осуществляется непосредственно индивидуальным предпринимателем.

    Распределение средств и оценка вклада в общий результат наименований товара приведена в таблице 2.3 

    Таблица 2.2

    Объект      Вклад объекта, ед.     Доля  вклада объекта, %     Группа  и ее вклад в результат
    Лампа э/с      1200     42,01     Группа  А 76,05 %
    Светильник  точечный     250     34,04
    Полка металлическая     60     4,9     Группа  В 19,07 %
    Коробка для выключателя     120     3,86
    Розетка     300     3,5
    Предохранитель      60     2,48
    Светильник  бытовой     10     2,3
    Выключатель     120     2,03
    Электропровод     1200     1,8     Группа  С 4,88 %
    Роллер  металлический      15     1,46
    Коробка для о/п      120     0,95
    Евровилка     120     0,67
 

    Непосредственно формирование заявок у поставщиков  осуществляется следующим образом. Индивидуальный предприниматель высылает поставщику по e-mail или факсу заказ, в котором перечисляется интересующие товары, количество, условия, сроки поставки или резервирования, а так же каталожные коды фирм-производителей. На основании полученного заказа поставщик выставляет подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки заказанного товара. После подтверждения менеджера, заказ считается размещенным и необходимый товар, поступает в отдел закупок, после чего отказаться от него уже невозможно, а товар, находящейся на складе резервируется.

    Ввиду того, что прайс-листы поставщиков  меняются очень оперативно,  то может возникнуть ситуация изменения цены заказанного но еще не отгруженного товара как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. В этом случае цена товара в резерве изменяется вместе с прайс-листом, и если необходимо зафиксировать цены на момент согласования заказа, то менеджер сообщает, что резерв окончательный и ему присваивается статус брони. Резерв и бронь имеют разный статус - товар из резерва может быть продан, а бронь является аналогом расходной накладной. Ассортимент и количество товара в резерве может меняться вплоть до отгрузки, а попытка аналогичных действий с бронью является нарушением правил резервирования.

    Доставка  выбранного товара осуществляются поставщиком в оговоренный при размещении заказа срок.  

    2.3 Анализ выбора  поставщиков

    Большинство товара индивидуальный предприниматель закупает в белорусских оптовых фирмах, что позволяет закупать широкий ассортимент товара небольшими партиями. Выбор поставщиков осуществляется по следующей технологии.

    1. Поиск потенциальных поставщиков.  При этом используются следующие  методы:

    • изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;
    • посещение выставок и ярмарок;
    • переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

    В результате перечисленных мероприятий  формируется список потенциальных  поставщиков, который постоянно  обновляется и дополняется.

    2. Анализ потенциальных поставщиков.

    Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.

    Среди других критериев, принимаемых во внимание при выборе поставщика, учитываются следующие:

    • удаленность поставщика;
    • сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
    • наличие резервных мощностей;
    • организация управления качеством у поставщика;
    • психологический климат у поставщика (возможности забастовок);
    • финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

    В результате анализа потенциальных  поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

    3. Оценка результатов работы с  поставщиками.

    На  выбор поставщика существенное влияние  оказывают результаты работы по уже  заключенным договорам. Для этого  разрабатывается специальная шкала  оценок, позволяющая рассчитать рейтинг  поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда. Приведем пример расчета рейтинга поставщика при выборе поставщика светильников (таблица 2.3)

    Таблица 2.3 - Расчет рейтингов поставщиков светильников

    Филиал ИП “Новэлком” (г.Могилев)
    Критерий  выбора поставщика     Удельный

    Вес критерия

    Оценка  значения критерия по десятибальной  шкале у данного поставщика     Произведение  удельного веса критерия на оценку
    1 . Надежность

    поставки

    0,15     7     1,05
    2. Цена     0,25     6     1,5
    3. Качество товара     0,30     7     2,1
    4. Условия платежа     0,15     4     0,6
    5. Возможность

    внеплановых

    поставок

    0,10     7     0,7
    6. Финансовое

    состояние

    поставщика

    0,5     4     0,2
    Итого     1,0           6,15
    ОДО «ПрофиРост» (г. Гомель)
    Критерий

    выбора

    поставщика

    Удельный

    вес

    критерия

    Оценка  значения

    критерия  по

    десятибальной шкале

    у данного поставщика

    Произведение

    удельного

    веса  критерия

    на  оценку

    1 . Надежность поставки     0,15     8     1,2
    2. Цена     0,25     7     1,75
    3. Качество товара     0,30     9     2,7
    4. Условия платежа     0,15     5     0,75
    5. Возможность внеплановых поставок     0,10     4     0,4
    6. Финансовое состояние поставщика     0,5     6     3
    Итого     1,0           9,8
    ООО “Шторм”  (г. Дзержинск)
    Критерий  выбора поставщика     Удельный  вес критерия     Оценка  значения критерия по десятибальной  шкале у данного поставщика     Произведение  удельного веса критерия на оценку
    1 . Надежность поставки     0,15     6     0,9
    2. Цена     0,25     6     1,5
    3. Качество товара     0,30     8     2,4
    4. Условия платежа     0,15     6     0,9
    5. Возможность внеплановых поставок     0,10     5     0,5
    6. Финансовое состояние поставщика     0,5     6     3
    Итого     1,0           9,2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ.doc

— 38.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Совершенствование системы закупочной логистики на примере деятельности индивидуального предпринимателя