Закупочная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 13:06, практическая работа

Описание

Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

Содержание

1.Закупочная логистика, задачи, выполняемые закупочной логистикой 3
2. Практическая часть 8
Список литературы 18

Работа состоит из  1 файл

Логистика. Инжекон 4 вариант. Логистический сервис.КОН.Моя Осень 2011.doc

— 258.50 Кб (Скачать документ)

    Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Закупочная  логистика, задачи, выполняемые закупочной  логистикой

    В процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами в кратчайшие сроки и с высокой рентабельностью.

    Значимым  элементом микрологистической системы  является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую  систему. Управление материальными  потоками на данном этапе имеет известную  специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

    В цепи поставок каждая организация покупает материалы у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и  продает их следующим потребителям. По мере того как каждая организация покупает и продает материалы, они все дальше перемещаются по всей цепи поставок.

    Закупки - функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации. Многие транзакции этого рода не стандартны, поскольку включают аренду, лизинг, выполнение подрядных работ, обмен, заимствования и т.д. В связи с этим используется понятие "приобретение материалов" или более общий термин - снабжение. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения. Снабжение может включать различные типы приобретений (закупку, аренду, выполнение по контракту и т.д.), а также связанные с этим работы: выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков.

    Как правило, снабжение самостоятельно не занимается перемещением материалов, а организует его. Оно сообщает другой стороне, что требуются те или  иные материалы, и организует смену  собственника и место размещения. Существует другая функция - перевозка - фактически занимающаяся доставкой. Поэтому снабжение в первую очередь связано с обработкой информации. Оно собирает данные из разных источников, анализирует их и передает информацию в цепь поставок.

    Задачи  логистики снабжения

    В обобщенном виде цель снабжения - гарантировать  компании надежную поставку материалов. Исходя из этого задачи снабжения  таковы:

    - Создание надежного и беспрерывного  материального потока в компанию;

    - Тесное взаимодействие с подразделениями,  использующими эти материалы, изучение их запросов;

    - Поиск подходящих поставщиков,  тесное взаимодействие с ними  и формирование выгодных отношений;

    - Закупка необходимых материалов  приемлемого качества, и нужного  количества, и гарантия их доставки  в нужное время и место;

    - Обеспечение приемлемых цен и  условий поставки;

    - Проведение подходящей политики  запасов и инвестиций в них;

    - Быстрое перемещение материалов  через цепи поставок, экспедирование  доставок в случае необходимости,  мониторинг текущих условий, в  том числе изменений цен, возникновения дефицита, появления новых продуктов и т.д.

    Основной  целью закупочной логистики является выгодное приобретение товара (сырья  или материала) с целью удовлетворения спроса с максимальной эффективностью.

    В связи с преобладанием предложения над спросом успешная закупочная деятельность связана с наличием полной и точной информации о рынке, на котором совершаются закупки, что, подразумевает постоянный сбор и анализ информации о нем. Это позволит оценить емкость рынка, проанализировать цены, качество и сроки возможных поставок, при этом следует руководствоваться запросами потенциальных потребителей.

      В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом.

    1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).
    2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).
    3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

      Основу  экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и  закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным  ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен – главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.

      Для оптового покупателя такое положение  дел требует точного расчета издержек. Хотя степень влияния снабженческих издержек на уровень общих производственных затрат в трудоемких и капиталоемких отраслях не столь велика по сравнению с другими отраслями экономики, особенно материалоемкими, расчет затрат на приобретение сырья и материалов во многом определяет дальнейшую стратегию производства и сбыта конечной продукции.

      В западной практике закупочной деятельности выработан ряд “общих правил”  или рекомендаций, которые не только существенно облегчают отношения с поставщиками и банковской сферой, но и упрочивают положение производства. Этот своеобразный кодекс характеризует этические нормы партнерства. Он может быть кратко сформулирован следующим образом: в основе успешной подготовки и производства продукции, при прочих равных условиях, лежат хорошие отношения между предпринимателем, с одной стороны, и кредиторами и поставщиками, с другой. Особое внимание следует уделять отношениям с кредиторами, поскольку их доверие и готовность помочь особенно важны.

 

     2. Практическая часть

       Задача 1. Постройте кривую АВС-анализа для следующего множества:

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Вклад объекта 20 200 60 500 50 200 40 100 300 100
 

       Решение.

       Целью ABC - анализа является снижение затрат на содержание запасов.

       Выполним  построение кривой АВС-анализа по следующей схеме:

       1. Объектами управления являются  запасы различных товаров (в  исходных данных представлены  номерами позиций). Признаком, по  которому выполняется разделение  ассортимента, является стоимость  запасов.

       2. Рассчитаем долю отдельных позиций ассортимента в общей стоимости запасов. Результат внесем в графу 3 таблицы 1.

       3. Выстроим ассортиментные позиции  в порядке убывания доли в  общем запасе. Вновь организованный  список (с указанием доли в  запасах) разместим в графах 4 и 5 таблицы 1.

       4. Рассчитаем для каждой позиции  долю нарастающим итогом в  графе 6 таблицы 1.

       5. Разделим анализируемый ассортимента  на группы А, В и С (в  графе  7 таблицы 1):

    • в группу А включают позиции, составляющие 75% стоимости запасов;
    • в группу В включают следующие 20% стоимости запасов или до 95% нарастающим итогом;
    • в группу С включают позиции, составляющие оставшиеся 5% в стоимости запасов.
 
 

       Таблица 1 - Расчетная 

Исходная  информация для проведения АВС-аназ
№ позиции ассортимента Средний запас  по позиции Доля позиции в общем запасе, % № позиции в  списке, упорядоченном по признаку доли в общих запасах Доля позиции  в общей сумме запасов Доля нарастающим  итогом Группа
1 20 1,27 1 1,82 1,82 С
2 200 12,74 8 10,91 38,18 В
3 60 3,82 4 14,55 65,46 В
4 500 31,85 10 18,18 100 В
5 50 3,18 3 3,64 5,46 В
6 200 12,74 9 12,73 50,91 В
7 40 2,55 2 9,09 27,27 В
8 100 6,37 5 16,36 81,82 В
9 300 19,11 7 5,45 10,91 В
10 100 6,37 6 7,27 18,18 В
Итого 1570 100 55   100  

       6. Построим кривую АВС-анализа.

       

       На  графике знак вопроса

       Задача 2. Годовой спрос D единиц, стоимость подачи заказа рублей/заказ, закупочная цена рублей/единицу, годовая стоимость хранения одной единицы составляет ее закупочной цены. Время доставки 6 дней, в году 300 рабочих дней. Найти оптимальный уровень заказа, издержки, уровень повторного заказа, цисло циклов за год, расстояние  между циклами. Сравнить две модели: основную и с дефицитом (заявки выполняются)

700 80 70 25 10 17

       Решение.

       1.Выполним  расчет, используя основную модель

       Годовая стоимость хранения 1единицы товара:

       Оптимальный уровень заказа

       Длина цикла составит

       Количество  поставок за год 

       Общегодовые издержки по складу за год составят

       

       2. Выполним расчеты, используя модель с дефицитом

       Оптимальный уровень заказа

       Размер  дефицита

       

       Общегодовые издержки по складу за год составят

       

       Сравнивая результаты расчетов, приходим к выводу, что выгодной является основная модель.

       Задача 3. В таблице приведены координаты восьми потребителей, указан месячный грузооборот каждого из них. Найти координаты снабжающего центра

Информация о работе Закупочная логистика