Логистика снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 00:08, курс лекций

Описание

Краткий курс лекций по логистике снабжения

Работа состоит из  1 файл

Полные лекции по логистике снабжение.doc

— 323.00 Кб (Скачать документ)
 

Требования  может отвечать несколько поставщиков, поэтому целесообразно провести процедуру их ранжирования - субъективная оценка по определенной шкале, в которой различные характеристики поставщиков выражаются с помощью свойств числового ряда.

  • Номинальной (да или нет)
  • Ординальный (насколько довольны)
  • Интервальный, пропорциональный (на сколько одни лучше другого)
 

Данные  о поставщиках:

  1. Маркетинговые исследования
  2. ....
 

Оптимизация:

  • Определение объема
  • Время их оплаты

Здесь важную роль играет принятие решения  относительно цены, предполагаемых транспортных расходов и затрат на содержание запасов. 

Решения:

  1. Закупка МР к моменту их непосредственного потребления (JIT)
  2. Закупка в виде форвардной сделки (как правило, для биржевых товаров и товаров с сезонными колебаниям  цен)
  3. Закупка МР на основе комбинированного варианта
 

  Выбор наилучшей комбинации исходит из наилучших вариантов по затратам.

  Закупки могут осуществляться по усредненной цене - цены на МР в течение года возрастают случайным образом, в такой ситуации закупки осуществляется с фиксированным интервалом по цене средней за интервал. Осреднение осуществляется за счет количества МР путем установления бюджета закупок по цене первого месяца фиксированного интервала.

  Поставщики  предоставляют скидки за большие объемы закупаемых ресурсов, за предоплату, за своевременность оплаты, за участие в определенных проектах и т.д. Необходимо сопоставление затрат и запасов. 

Досье на поставщика: - картотека поставщиков

  • Номенклатура продукции
  • Объемы производства
  • Сфера деятельности
  • Финансовое положение
  • Кредитоспособность
 

Применение  бального метода для оценки поставщиков можно осуществить:

  1. Определение основных критериев выбора с конкретно измеряемыми параметрами
  2. Выбор принципа оценивания относительно каждого конкретного критерия и его параметра
  3. Введение возможных весовых коэффициентов для критериев и их параметров, т.к. степень их важности может быть различной для предприятия
  4. Расчет количества баллов
  5. Выбор поставщика
 

Пример:

Пример  №1 (баллы от 0 до 100)

Критерий  оценивания Оценка, назначенная по соответствующему критерию Относительный вес критерия % Общая взвешенная оценка баллов
  Поставщик А Поставщик В   Поставщик А Поставщик В
Цена 90 65 35% 31.5 22.8
Качество 50 75 25% 12.5 18.8
Сроки поставки 60 80 15% 9.0 12.0
Дополнительные  услуги 60 70 25% 15.0 17.5
Итого:       68 71.1

Выбор: поставщик В 

Пример№2 Расчет по 10-ти бальной  системе:

Критерий  оценивания Удельный  вес критерия Оценка  критерия по 10-ти б. Произведение
Надежность 0.3 7 2.1
Цена 0.25 6 1.5
Качество  товара 0.15 8 1.2
Условия платежа 0.15 4 0.6
Возможности внеплановых поставок 0.1 7 0.7
Финансовое  положение 0.05 4 0.2
... 1.0 1.0 6.3

Сложность:

  • Присутствует субъективизм
  • Метод должен учитывать и логистику и Маркетинг

При выборе поставщика закупочный отдел определяет желательные характеристики. 

Пример  №3 Модель выбора поставщика по 4-х бальной шкале:

Характеристика Примерная оценка характеристики поставщика
Оценочная шкала 1 (плохо) 2 (удовлетворительно) 3 (хорошо) 4 (отлично)
Цена 0.3       *
Репутация 0.2     *  
Надежность 0.3       *
Уровень обслуживания 0.1   *    
Гибкость  поставщика 0.1     *  

Итого = 0.3*4+0.2*3+0.3*4+0.1*2+0.1*2=________ 

Составляется  карта оценочной формы поставщиков  ресурсов

  • Критерии отбора поставщиков
  • Сравнительная оценка

Сводим  воедино поставщиков.. 

Важный  вопрос - выбор транспортировки.

Если  по договору поставки обязанность транспортировки  не возложена на поставщика, то необходимо решить вопросы:

  1. Выбор перевозчика:
    1. Собственный
    2. Привлекаемый вид транспорта
  2. Пригодность товаров к перевозке
  3. Выбор транспортного средства
    1. Стоимость услуг перевозчика
    2. Возможность комбинированной перевозки
  4. Организация самой доставки – отслеживание требуемого поступления потоков МР, качества МР и стремление минимизации издержек
 

Шаги:

  1. ....
  2. Учет выставленных заказов и отслеживание их выполнения
  3. Мониторинг приходящих поставок
  4. Вопросы, связанные с оплатой за поставку
 

Решения, связанные с вопросом о количестве поставщиков.

Преимущество  одного поставщика:

  • Долгосчное сотрудничество
  • Снижение издержек
  • Повышение качества
  • Возможности предоставления скидок
 

Несколько поставщиков:

  • Повышаются гарантии снабжения
  • Пошения оперативности
  • Конкуренция - независимость от одного
  • Повышение гибкости снабжения
  • Снижаются риски

Д/з - привести примеры работы с поставщиками. 

Итоги - протокол о намерениях:

  • Обязательства
  • Сроки
  • ....
 

Цель: поиск резервов оптимизации МП

Резервы возможно реализовать за счет:

  • Снижение затрат на приобретение и доставку МР
  • Повышение равномерности и ритмичности  поставок МР
  • Устранение случаев простоя предприятия в связи с недопоставками
  • Установление ХС с надежными поставщиками
  • Своевременное реагирование на изменение потребностей рынка
  • Совместные действия поставщиков и производителей - партнерство и взаимодействие

Равномерность снабжения - поступление МР одинаковыми партиями через равные промежутки времени.

Ритмичность снабжения – поставки, предусмотренные в сроки в договоре поставки. 

Методы  оценки уровня равномерности:

  1. Ленточный график - отмечается размер партии поставок, дата поступления партии и подсчитывается и суммируется число дней опоздания поступления ресурсов
  2. Расчет удельного веса объема партии за каждый договорный период и сравнение его с нормативным. Нормативный удельный вес объема партии ресурсов определяется как одна n -я часть предполагаемого объема поступления ресурсов. n - число интервалов. Чем больше отклонений, тем больше неравномерность.
  3. Коэффициент вариации. Равномерность = 100 - коэффициент вариации (v) V=Gn*100%/п = среднеквадратическое отклонение*100%/средний размер партии ресурсов за весь период 
     
    Пi- количество продукции в партии за i-й интервал времени 
    П(ср.)- средний размер партии за весь период времени 
    n - число интервалов 

Метод закупок:

  • Одной партией
  • Определенный размер заказа
  • Плавающий размер заказа
  • .....
 

Виртуальные партнерские отношения.

Информация о работе Логистика снабжения