Транспортные схемы в логистике снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 06:09, курсовая работа

Описание

Как правило, снабжение самостоятельно не занимается перемещением материалов, а организует его. Оно информирует поставщиков о необходимости поставки тех или иных материалов, производит обмен прав собственности на материалы, т. е. в первую очередь связано с обработкой информации. В широком смысле снабжение образует основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом координации материального потока между потребителями и поставщиками. В каждой точке логистического канала снабжение отправляет назад по каналу сообщения о том, чего хотят потребители, и вперед - сообщение о том, что поставщики могут предложить. После этого начинаются переговоры, уточняющие условия каждой поставки.

Работа состоит из  1 файл

Курс.doc

— 1.08 Мб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Хабаровск государственная  академия экономики и права»

 

Кафедра «Логистика и управление цепями поставок»

 

 

Курсовая работа

 

На тему: «___________________________________________»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент гр. Л-01

______________

Проверил:

______________

 

 

 

Хабаровск, 2012


 

Содержание

 

 

 
Введение

 

Ни одно предприятие, будь то производственное, торговое или относящееся к сфере услуг, не является самодостаточным. Все организации в разной степени зависят от сырья, материалов и услуг, которыми их обеспечивают другие организации (например, помещение, тепло, свет, средства связи, офисное оборудование и т. д.). Осуществление закупок и снабжения - одна из основных функций в каждой организации.

Как правило, снабжение  самостоятельно не занимается перемещением материалов, а организует его. Оно  информирует поставщиков о необходимости  поставки тех или иных материалов, производит обмен прав собственности на материалы, т. е. в первую очередь связано с обработкой информации. В широком смысле снабжение образует основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом координации материального потока между потребителями и поставщиками. В каждой точке логистического канала снабжение отправляет назад по каналу сообщения о том, чего хотят потребители, и вперед - сообщение о том, что поставщики могут предложить. После этого начинаются переговоры, уточняющие условия каждой поставки.

Снабжение важно также потому, что  на него приходится значительная доля общих расходов. Типичный производитель тратит 60% на материалы, потому снабжение непосредственно отвечает за большую часть расходов компании, и даже относительно небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.

 В данной курсовой работе рассматривается роль логистики снабжения на предприятии, транспортные схемы и способы транспортировки грузов на примере ОАО «НК Альянс» и его дочерних предприятий и филиалов. В работе анализируются транспортные схемы между поставщиком ресурсов и потребителем. Даются рекомендации по оптимизации схем транспортировки материально-технических ресурсов и сырья с западной части России на Хабаровский нефтеперерабатывающий завод.

 

1. Теоретические основы  логистики снабжения и транспортировки.

1.1 Определение и сущность логистики  снабжения

Логистика снабжения – это координация и интеграция видов логистической деятельности с маркетинговой и коммерческой для достижения корпоративных целей организации бизнеса с оптимальными затратами ресурсов. Глобальная, или общая, цель логистики снабжения – максимальная гарантия наличия необходимых материальных ресурсов для достижения бесперебойности основной профильной деятельности фирмы при минимальных издержках. Цель логистических операций конкретной фирмы должна формулироваться на основе общей цели логистики снабжения, но в рамках корпоративной и логистической стратегии фирмы. Подцелями общей цели логистики снабжения являются:

  • бесперебойное обеспечение процесса потреблением сырьем, материалами и готовой продукцией;
  • повышение качества закупаемых сырья, материалов и готовой продукции;
  • повышение качества процесса снабжения;
  • поиск и развитие долгосрочных связей с компетентными и надежными поставщиками;
  • повышение уровня стандартизации закупаемых товарно-материальных ценностей;
  • снижение общих издержек на процесс снабжения;
  • снижение административных расходов службы снабжения;
  • развитие координации, интеграции и гармонизации отношений с другими подразделениями фирмы;
  • повышение конкурентно способности фирмы.

 

 

Логистика снабжения  охватывает значительную и важную часть  сферы обращения материальных ресурсов, к которой можно отнести процессы: определения потребностей в сырье, материалах и готовой продукции; принятия решений «производить или закупать»; закупки; организации и контроля доставки и пополнения запасов. Логистика снабжения соотносится всегда с входящим потоком товаров и услуг логистической системы. Логистика снабжения как функциональная область логистики охватывает управление и организацию материально-технического снабжения процессов потребления необходимыми товарно-материальными ценностями на основе оптимизации, координации и интеграции взаимодействия участников логистической цепи (предприятий-поставщиков, транспортных, складских и производственных подразделений предприятий-потребителей) в рамках единой логистической стратегии. К логистическим функциям снабжения можно отнести функции по:

  • координации и осуществлению процесса определения потребностей организации в сырье, материалах, комплектующих и готовой продукции;
  • определению запросов потребителей (внутренних и внешних);
  • закупке товарно-материальных ценностей (выбор поставщика, определение условий закупки, контроль выполнения поставки и т. д.);
  • организации доставки и сопутствующего сервиса (определение условий доставки, выбор вида транспорта, определение потребности в сопутствующем сервисе, его уровне и организация реализации);
  • контролю запасов и своевременности их пополнения.

Закупка сырья, материалов и готовой продукции представляет собой функцию обслуживания процессов потребления, без осуществления которой невозможна нормальная деятельность любой организации. Иными словами, снабжение призвано гарантировать бесперебойное обеспечение процесса производства товаров или услуг сырьем, материалами или готовой продукцией соответствующего качества, в необходимом количестве и с наименьшими затратами.

Снабжение обеспечивает входной поток в производственную систему и поэтому от того, как  этот процесс реализуется, зависит выполнение (реализация) всех преобразующих процессов в системе. Процесс снабжения имеет как прямое, так и косвенное влияние на достижение целей организации. Прямой вклад — это, например, экономия на закупках за счет более выгодных цен или снижение затрат на осуществление процессов снабжения вследствие более эффективного управления. Косвенный вклад выражается в том, что осуществление процессов снабжения с более высоким качеством проявится в повышении эффективности (снижении издержек, повышении производительности труда, повышении степени удовлетворенности клиентов) основных производственных и обслуживающих процессов. Важное значение снабжения состоит и в том, что оно является источником информации для других подразделений (как известно, в сфере материально-технического снабжения сосредоточивается 65% информации о состоянии экономики предприятия). Здесь концентрируется информация о ценах, наличии товаров, появлении новых товаров и их поставщиках, новых технологиях и методах управления и организации производства и т. д. Отделы снабжения представительствуют от имени организации, а значит, влияют на формирование ее имиджа. В целом все это оказывает существенное влияние на конкурентоспособность организации. Отметим также значительное влияние снабжения на формирование стратегии организации.

Логистика снабжения  как функциональная область логистики  основывается в первую очередь на логистических принципах: тотальных  затрат, логистической координации  и интеграции, оптимизации, всеобщего  управления качеством, гибкости, устойчивости и адаптивности. При проектировании подсистемы (звена логистической системы) в логистике снабжения основополагающими принципами являются принципы системного подхода, а также моделирования и информационно-компьютерной поддержки, гуманизации функций и технологий, проектирования оптимальной организационной структуры системы управления (сочетания централизации и децентрализации, специализации, функциональной регламентации, соответствия субъекта и объекта управления, разграничения полномочий и ответственности). В зависимости от значимости логистики снабжения в логистической системе приоритетность названных принципов будет разная, так как указанные принципы реализуются в рамках сформулированных (поставленных) целей логистической системы и выбранной корпоративной и логистической стратегии. Значимость логистики снабжения в организации будет определяться следующими факторами: высоким удельным весом объема закупаемого сырья и внешних услуг в общем объеме затрат организации; важностью закупаемых сырья и материалов для деятельности организации; ситуацией на рынке поставщиков; профессионализмом и компетентностью специалистов по логистике снабжения; проблемами и возможностями, способствующими достижению целей организации.

 

1.2. Транспортировка  в логистике снабжения

В период становления  рыночной экономики в нашей стране изменилось отношение к процессу оказания услуги транспортными предприятиями, основное внимание стало уделяться  не выполнению планового задания, а  наиболее полному удовлетворению требований потребителей. При этом технологии доставки стали базироваться на концепции интеграции транспорта и материально-технического обеспечения, что привело к постепенному органическому срастанию транспорта с обслуживаемым производством. Однако транспорт был и остается ключевой частью логистической цепи.

Транспорт - это, во-первых, комплекс технических средств для  осуществления транспортировки грузов и пассажиров; во-вторых, отрасль экономики страны, обеспечивающая бесперебойное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

Транспортная система - комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимозависимости и взаимодействии при выполнении перевозок.

Рынок транспортных услуг - экономическая система отношений со встроенным организационным механизмом управления транспортной системой, посредством которого формируется отношения обмена между покупателями и продавцами транспортных услуг (Приложение 1).

Перевозка грузов является сложным процессом, состоящим из ряда операций. Это и погрузка, перемещение груза, его выгрузка. При доставке возникает необходимость приема груза у грузоотправителя и выдачи его грузополучателю, оформления документов, сопровождения груза и др. Учитывая, что условия выполнения грузовых перевозок и виды перевозимых грузов достаточно многообразны, грузовые перевозки принято классифицировать по ряду признаков.

 

По экономическому содержанию перевозки разделяют на:

  • перевозки в сфере личного потребления, они связаны с удовлетворением потребностей населения в перевозках грузов;
  • перевозки в сфере обращения, которые разделяются на перевозки в сфере потребления (доставка готовой продукции до предприятий торговой сети и конечных потребителей) и перевозки в сфере производства;
  • технологические перевозки (промышленный транспорт), предназначенные для обслуживания производственных процессов: перевозки из склада в цех. из цеха в цех, из цеха на склад, внутри цеха.

Перевозки в сфере  производства принято разделять по отраслевому признаку на перевозки в добывающей отрасли, строительстве. промышленности и сельском хозяйстве. Особенности обслуживающих отраслей производства влияют на особенности выполнения перевозок. Так, в добывающих отраслях требуется перевозить грузы от мест добычи, в строительстве отсутствует перевозка готовой продукции, в промышленности и сельском хозяйстве перевозятся готовая продукция и материалы (сырье), перевозки в сельском хозяйстве характеризуются сезонностью.

Другими признаками классификации грузовых перевозок являются:

  • размер партии грузов (мелкопартионные, массовые перевозки);
  • территориальный признак или дальность перевозки (городские, пригородные, междугородные, международные перевозки);
  • способ выполнения (прямые, смешанные перевозки);
  • время освоения (постоянные, сезонные, временные перевозки);
  • коммерческий признак (коммерческие, некоммерческие перевозки) и др.

Перевозки грузов характеризуются  объемом, расстоянием и временем перемещения. Объем перевозок показывает количество груза, которое требуется  перевезти. Он характеризуется величиной, структурой и временем выполнения (год, квартал, месяц). В качестве единицы измерения объема перевозок принята тонна. Транспортный путь - расстояние между пунктами производства и потребления груза. Единицей измерения транспортного пути является километр. Транспортным временем называется промежуток времени, необходимый для процесса перевозки. Единицами измерения являются час или сутки.

В зависимости от условий  выполнения перевозок значительно  различаются требования к подвижному составу, технологии выполнения и организации перевозок, методикам планирования и средствам контроля за перевозочной деятельностью.

Транспортировка является ключевой логистической функцией, связанной с перемещением материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции в транспортных средствах по определенной технологии. Транспортировка, помимо перемещения грузов, включает такие логистические операции, как экспедирование, грузопереработка, упаковка, таможенные процедуры, страхование рисков и т. п.

Выполнение всех логистических  операций транспортировки производится с целью обеспечения доставки нужной продукции Требуемого количества и качества в заданное время и с оптимальными затратами. Значение транспортировки в логистике достаточно велико. По разным оценкам, затраты на транспортировку составляют от 20 до 70% от общих затрат на логистику и могут доходить до 300% от себестоимости производства продукции по различным отраслям и компаниям.

Обеспечение транспортировки в логистике требует управления грузопотоками, следующими от конкретных пунктов зарождения до конкретных пунктов погашения. Для этого необходимо решение следующих задач транспортировки:

  • обеспечение технологического единства транспортно-складского хозяйства, совместное планирование производственного, транспортного и складского процессов;
  • выбор рационального способа транспортировки грузов: унимодальной, мультимодальной, интермодальной и т. п.;
  • выбор вида (видов) транспорта;
  • выбор транспортных средств;
  • выбор логистических посредников в транспортировке (перевозчиков, экспедиторов, агентов, терминалов и т. п.);
  • определение рациональных маршрутов;
  • распределение транспортных средств по маршрутам;
  • оценка качества транспортного сервиса;
  • определение логистических издержек, связанных с транспортировкой;
  • обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласования их экономических интересов, распределения рисков и ответственности.

Информация о работе Транспортные схемы в логистике снабжения