Транспортные схемы в логистике снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 06:09, курсовая работа

Описание

Как правило, снабжение самостоятельно не занимается перемещением материалов, а организует его. Оно информирует поставщиков о необходимости поставки тех или иных материалов, производит обмен прав собственности на материалы, т. е. в первую очередь связано с обработкой информации. В широком смысле снабжение образует основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом координации материального потока между потребителями и поставщиками. В каждой точке логистического канала снабжение отправляет назад по каналу сообщения о том, чего хотят потребители, и вперед - сообщение о том, что поставщики могут предложить. После этого начинаются переговоры, уточняющие условия каждой поставки.

Работа состоит из  1 файл

Курс.doc

— 1.08 Мб (Скачать документ)

 

3. Рекомендации по совершенствованию  логистики снабжения в ОАО  НК «Альянс»

 

Как было сказано выше, значительная доля поставок нефти осуществляется при помощи железной дороги, путем Сургут-Хабаровск (схему движения можно увидеть в приложении 5). Также, НК «Альянс» имеет контракт на поставку материально-технических ресурсов на Хабаровский нефтеперерабатывающий завод с «ТНК-ВР Снабжение», которые базируются в Москве. Материально-технические ресурсы так же транспортируются железной дорогой.

Две компании, не связанные  между собой ничем кроме общего крупнейшего потребителя проходят путь до Хабаровского Края железной дорогой.

Я предлагаю реорганизовать работу поставщиков и создать  общую систему относительно поставок с западной части России. Предложение заключается в следующем:

  • Синхронизировать сроки поставки материально-технических ресурсов на Хабаровский нефтеперерабатывающий завод с «ТНК-ВР Снабжение» с поставками нефтепродуктов из Сургута;
  • Взять поставки материально-технических ресурсов под собственный контроль, организуя транспортировку арендованным транспортом.

Новая схема предполагает транспортировку маятниковым методом. Начальной точкой будет являться железнодорожные тупики отгрузки материально-технических ресурсов «ТНК-ВР Снабжение» в Москве. Затем состав последует в Сургут, где к нему присоединят цистерны с нефтесырьем. Далее путь будет пролегать по схеме, указанной в приложении 5.

В итоге, мы получим единую систему снабжения сырьем и ресурсами Хабаровского нефтеперерабатывающего завода, которая исключает дублирование маршрута транспортировки, что влечет за собой снижение транспортных затрат.

Доля затрат на приобретение ресурсов составляет от 40% до 60% себестоимости  производимой продукции. Каждый 1% снижения затрат в логистической системе позволяет увеличить прибыль на 12-15%. Увеличение качества снабжения обеспечивает рост конкурентоспособности, устойчивости и стабильности предприятия в условиях рыночной неопределенности.

 

Заключение

 

В курсовой работе были рассмотрены теоретические основы логистики снабжения, роль транспортировки и методов транспортирования груза. Также приведен анализ практических данных по транспортным схемам ОАО «НК Альянс». Имело место дублирование маршрута в процессе транспортировки материально-технических ресурсов и нефтесырья. Были предложены меры по оптимизации схемы снабжения Хабаровского нефтеперерабатывающего завода. В целом, выгода от применения данного способа составит около 30% от имеющегося на сегодняшний день с учетом стоимости аренды железнодорожного транспорта у ОАО «РЖД».

Потенциал логистики позволяет  реализовать целевые установки  фирмы в рамках ее миссии, являясь  стратегическим фактором в условиях усиления конкуренции.

При построении современных логистических  систем большое значение имеет определение места логистического менеджмента в общей структуре управления фирмой и определение областей взаимодействия с другими сферами менеджмента.

В настоящее время логистический  менеджмент в фирмах рассматривается  как инструмент, позволяющий уменьшить общие затраты фирмы на традиционные функции закупок материальных ресурсов, управления запасами, транспортировки и грузопереработки продукции.

Резюмируя, можно сказать, что логистика  обладает активным интегрирующим потенциалом, способным связать воедино и улучшить взаимодействие между такими базовыми фирменными функциональными сферами, как снабжение, производство, маркетинг, дистрибуция, организация продаж. Например, преобразуя маркетинговую информацию, логистический менеджмент воздействует на производство, оптимизируя производственно-технологический цикл и продуктовые характеристики. Рационально управляя запасами продукции в снабжении, производстве и сбыте, логистика способствует уменьшению общих затрат, снижению цены товаров и в результате улучшению стратегических позиций фирмы на рынке. Логистический менеджмент может обеспечивать эффективную координацию объемов закупок материальных ресурсов и производства годовой продукции с прогнозируемым маркетингом объемом продаж.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что увеличение качества снабжения обеспечивает рост конкурентоспособности, устойчивости и стабильности предприятия в условиях рыночной неопределенности.

 

Список литературы

 

  1. Аникин Б.А. Учебник по логистики. – М.: ИНФРА – М, 2000.
  2. Баркалов С.А., Бурков В.Н., Курочка П.Н., Образцов Н.Н. Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике. М.: ИПУ РАН, 2000. – 58 с.
  3. Щиборщ К.Р. «Управление запасами на промышленном предприятии» // Финансовый менеджмент – 2006 - № 1
  4. И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова «Логистика снабжения» - Питер, учебник для вузов - ISBN 978-5-49807-740-6; 2010 г.
  5. Сергеев В. И., Эльяшевич И. П. – «логистика снабжения» - Рид Групп, Москва 978-5-4252-0060-0, 2011г.
  6. Логистика. / Лукинский В.С., Цвиринько И.А., Малевич Ю.В. - СПб: Издетельство СПбГИЭУ, 2000
  7. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Ильенковой С. Д - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 
  8. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. ЛОГИСТИКА: интеграция и оптмимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / Учебник под ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. 944 с. (Полный курс МВА).
  9. Иванов Д.А. Управление цепями поставок / СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2009. - 660 с.
  10. Прокофьева Т.А. Проектирование и организация региональных транспортно-логистических систем: учебно-методический комплекс. М.: Изд-во РАГС - 2009.
  11. Прокофьева Т.А. Логистический сервис в распределительных системах. Смоленский ЦНТИ, 2009. 275 с.
  12. Прокофьева Т.А. Логистические системы распределения. Смоленск: Изд-во Смоленский ЦНТИ, 2008 г. - 296 с.
  13. Коршунов В. А., Фролов Е. Б. Моделирование и оптимизация в менеджменте и логистике. — Ваш Домъ, 2009. ISBN 978-5-98204-044-2
  14. Неруш Ю. М. Логистика. — М.: Проспект, 2010. — 517 с. — ISBN 978-5-392-01330-2
  15. Сербин В. Д. Основы логистики: Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2004 
    Приложение

Приложение 1

«Структурно-функциональная схема рынка транспортных услуг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

«Группировка видов международных перевозок по формам и условиям их организации»

 

Приложение 3

«Схема договорных отношений отправителя и получателя, движения груза без участия посредников»

«Схема договорных отношений отправителя и получателя, движения груза с участием экспедиторов»

 

 

«Схема договорных отношений отправителя и получателя, движения груза с участием оператора смешанной перевозки»

 

 

Приложение 4

«Процедура оптовой поставки нефтепродуктов» 

1. Позвонить  по тел\факсу (4212) 79-41-20 или отправить  запрос по Е-майл ALebedev@khnp.ru , ESyzrantzev@khnp.ru , S.Kozlova@khnp.ru .  

2. Предоставить  документы, необходимые для заключения  договора (типовой договор ОАО "ХНП");

- Устав предприятия  (с изменениями и дополнениями)
- Для индивидуального предпринимателя вместо устава предоставить свидетельство о государственной регистрации и документ, удостоверяющий личность (паспорт); 
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; 
- Свидетельство о государственной регистрации предприятия; 
- Документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего Договор, на момент подписания (Доверенность или Протокол собрания учредителей); 
- Контактные телефоны, факсы, эл.адрес, ФИО ответственных лиц

Копии предоставленных  документов необходимо заверить печатью  предприятия. 

3. После рассмотрения  предоставленных документов наши  менеджеры свяжутся с вами, и  вышлют Договор, подписанный с  нашей стороны. 

4. Выписать счет на предоплату согласно заявки клиента с указанием необходимого ассортимента и количества нефтепродуктов. 

5. Оплатить счет : 
    а) через банк  
    б) наличными в кассу ОАО "ХНП"; 

6. Оформить заказ  на доставку (заказ на доставку): 
    а) транспортом клиента; 
    б) транспортом ОАО "ХНП";

Если у вас  нет возможности самостоятельно доставить ГСМ, ОАО "ХНП" может  доставить ГСМ собственным автотранспортом  по договорным ценам в краткие  сроки — не позднее двух суток  с момента подачи заявки. При этом нет необходимости присылать письменный заказ на доставку, вы можете связаться с нами по телефону или воспользоваться электронным адресом ОАО "ХНП".

Налив нефтепродуктов в автоцистерны осуществляется через  автоматизированную станцию налива в состав которой входит система управления и коммерческого учета на 14 наливных постов. Налив мазута в автоцистерны осуществляется с двух мазутных стояков 

7. Получить необходимые  документы на отгруженные нефтепродукты  (товарную накладную, счет-фактуру,  акт выполненных работ).

Контакты:

Отгрузка нефтепродуктов осуществляется с нефтебаз ОАО "ХНП":  

- Хабаровская, 680011,г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 38, тел. (4212) 79-41-20, 79-41-53 
- Бикинская, 682980, г. Бикин, ул. Джержинского, 28, тел. (42155) 2-11-16, 2-16-77 
- Биробиджанская, 679000, ЕАО, г. Биробиджан, Биршоссе, 5 км, тел. (42622) 6-43-37, 6-53-82 
- Вяземская,682946, г. Вяземский, тел. (42153) 3-10-85, 3-18-93 
- Комсомольская, 681006, г. Комсомольск-на-Амуре, Дземги, тел. (4217) 52-06-63, 52-06-60 
- Облученская, 676767, Амурская область, Ядрино, тел. (42666) 4-24-29 
- Николаевская, 682431, г. Николаевск-на-Амуре, с. Красное, ул. Советская, 22, тел. (42135) 2-0029, 4-12-69 

На любой  из нефтебаз можно получить широкую  информацию об ассортименте, качестве нефтепродуктов. Наши менеджеры с удовольствием разработают эффективные схемы доставки нефтепродуктов до пункта назначения.

 

Приложение 5

«Транспортная схема  ж/д перевозок «Сургут-Хабаровск».

 


Информация о работе Транспортные схемы в логистике снабжения