Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:07, курсовая работа

Описание

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением,

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы транспортной логистики…….…5
1.1 Экономическая сущность, задачи и функции транспортной логистики………………………………………………..5
1.2 Показатели использования транспортных средств, методика их расчета……………………………………………………...7
1.3 Перспективы развития транспортной логистики……….12
2. Анализ логистической системы ЗАО «Регата»……………...19
2.1 Организационно-правовая характеристика ЗАО «Регата»………………………………………………………………………..19
2.2 Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»………………………………………………………………………..20
2.3 Недостатки и пути совершенствования транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»………………………22
Заключение………………………………………………………………….24
Литература
ПриложениЯ

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 250.00 Кб (Скачать документ)


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

 

«Калининградский государственный технический университет»

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

По дисциплине: «Логистика в АПК»

На тему: «Транспортная логистика»

                                                                                                                           Выполнил студент

                                                                                                    Гр.№09ДЗАЭ-011

                                                                                        Воронин А.Д.

 

 

                                                                                   Проверил

                                                                                            Преподаватель

                                                                                                     _______________

 

 

 

 

 

 

 

г.Калининград

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………3

1. Теоретические основы транспортной логистики…….…5

1.1 Экономическая сущность, задачи и функции транспортной логистики………………………………………………..5

1.2 Показатели использования транспортных средств, методика их расчета……………………………………………………...7

1.3 Перспективы развития транспортной логистики……….12

2. Анализ логистической системы ЗАО «Регата»……………...19

2.1 Организационно-правовая характеристика ЗАО «Регата»………………………………………………………………………..19

2.2 Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»………………………………………………………………………..20

2.3 Недостатки и пути совершенствования транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»………………………22

Заключение………………………………………………………………….24

Литература

ПриложениЯ

 


Введение

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве. Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта и т.д.

К концу 20 века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других. Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена и описана в соответствующей литературе; новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками.

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них. Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от двери грузоотправителя до двери грузополучателя. Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок. С точки зрения специализации и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения – от первичного поставщика до конечного потребителя, включая промежуточные этапы.

Задачи:

- изучить теоретические основы транспортной логистики;

- выявить сущность и задачи транспортной логистики,

- рассмотреть организацию транспортной логистики на ЗАО "Регата".

Цель курсовой работы – систематизация, закрепление теоретических и практических знаний по транспортной логистике, рассмотрение основных функций и задач организации транспортной логистики на предприятии.


1.                  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ

 

1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ

Транспортная логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками[1].

Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов[2].

Транспорту принадлежит особая роль в народном хозяйстве страны, он связывает воедино все отрасли производства, обеспечивая перемещение сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Значительная часть операций на пути движения материалопотока от источника сырья до конечного потребителя осуществляется с помощью различных транспортных средств, при этом затраты на транспортирование достигают 50% общих затрат.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт, предназначенный для общего пользования и транспорт необщего пользования[3]. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Данный вид транспорта часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает городской транспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Задачи транспортной логистики:

- обеспечение технического соответствия участников транспортного процесса – согласованность параметров транспортных средств;

- обеспечение технологического соответствия участников транспортного процесса – применение единой технологии транспортировки;

- согласование экономических интересов участников транспортного процесса – общая методология построения тарифной системы;

- использование единых систем планирования – разработка и применение планов-графиков для различных видов транспорта;

- создание транспортных коридоров, выбор вида транспорта, выбор типа транспортного средства, выбор маршрута и др.[4].

Транспортной системе присущи черты, свойственные любой другой производственной системе. Однако по сравнению с остальными отраслями народного хозяйства транспорт обладает целым рядом специфических особенностей, порождаемых характером производственного процесса:

- в процессе своего функционирования транспортная система не создает нового материального продукта, ее продукцией является сам процесс перемещения грузов и пассажиров;

- в отличие от продукции других отраслей транспортная продукция не взаимозаменяема: превышение объема перевозок какого-либо груза между одними пунктами не может скомпенсировать невыполнение перевозок того же груза между другими пунктами. Эта продукция не существует отдельно от транспорта и не может производиться в запас, т. е. непредставление транспортных услуг в один период времени не может быть скомпенсировано перевыполнением их в другой период времени;

- средства производства транспортной отрасли рассредоточены по всей стране, большая часть их находится в постоянном перемещении. Масштабы деятельности отрасли, рассредоточенность ее объектов, динамический характер производственного процесса, воздействие большого числа случайных факторов обусловливают чрезвычайную сложность управления транспортной системой.

Значение транспортной логистики заключается в организации перемещения материального потока транспортом общего пользования исходя из приоритетных критериев экономических субъектов рынка (грузовладельцев). В связи с этим, инициатором логистического процесса, а значит и выбора того или иного вида транспорта является именно грузовладелец (как правило, грузоотправитель), находящийся в начале логистической цепи (цепочки поставок).

Таким образом, грузовладелец понимает под транспортной логистикой в первую очередь возможность выбора того вида транспорта, который удовлетворяет его с точки зрения реализации критериев предпочтения. Поэтому главная задача перевозчика в рамках транспортной логистики – это формирование конкурентоспособных транспортных составляющих логистических систем экономических субъектов рынка (грузовладельцев), позволяющих удовлетворять их потребности не только с точки зрения возможности перемещения продукции, но и при обязательном выполнении требований, предъявляемых к качеству перевозки.

 

1.2 ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МЕТОДИКА ИХ РАСЧЕТА

 

Транспортные средства и транспортные коммуникации характеризуются высокой капитальностью. Поэтому вполне справедливым является утверждение большинства ученых – экономистов, о том, что высокая инвестиционная составляющая по транспорту оправдывается только при эффективном его использовании.

Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом, в том числе принадлежащим торговым организациям и предприятиям, вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся:

1.                  улучшение использования грузоподъемности транспортных средств;

2.                  повышение коэффициента сменности работы транспорта;

3.                  сокращение простоев;

4.                  улучшение использования пробега;

5.                  ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используются технико-экономические показатели.

Так, использование парка подвижного состава можно оценить при помощи коэффициентов технической готовности и выпуска.

Коэффициент технической готовности (Кг) подвижного состава к работе определяется по формуле:

Кг=АДг/АДс, (1)

где АДг – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии;

АДс – списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве.

Коэффициент выпуска подвижного состава можно определить по формуле:

Кв=АДэ/АДс, (2)

где АДэ – число автомобиле-дней эксплуатации.

Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.

Для определения степени использования грузоподъемности транспортных средств можно применить статический и динамический коэффициенты.

Статический коэффициент (Кс) определяется отношением:

Кс=Qa/Qn (3)

где Qa – количество фактически перевозочного груза;

Qn – номинальная грузоподъемность автомобиля.

Динамический коэффициент (Кд) определяется отношением:

Кд=Рт.ф./Рн  (4)

где Рт. ф. – фактическая транспортная работа, ткм;

Рн – количество тонно-километров, которое можно было выполнить при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля.

Информация о работе Транспортная логистика