Транспортные схемы в логистике снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 06:09, курсовая работа

Описание

Как правило, снабжение самостоятельно не занимается перемещением материалов, а организует его. Оно информирует поставщиков о необходимости поставки тех или иных материалов, производит обмен прав собственности на материалы, т. е. в первую очередь связано с обработкой информации. В широком смысле снабжение образует основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом координации материального потока между потребителями и поставщиками. В каждой точке логистического канала снабжение отправляет назад по каналу сообщения о том, чего хотят потребители, и вперед - сообщение о том, что поставщики могут предложить. После этого начинаются переговоры, уточняющие условия каждой поставки.

Работа состоит из  1 файл

Курс.doc

— 1.08 Мб (Скачать документ)

 

1.3. Транспортные  схемы и способы транспортировки  груза.

 

Снижение транспортных расходов возможно за счет применения новых технологий перевозки, реорганизации транспортной инфраструктуры и интеграции транспортных систем. Таким образом, главным инструментом в указанном процессе является использование нескольких видов транспорта при доставке грузов. При этом следует отметить, что указанный способ доставки не имеет в российской и международной практике единой терминологии, однако многими авторами сделана попытка обобщить известные определения: смешанные, комбинированные, мультимодальные, интермодальные.

Правилами UNCTAD (United Nation on Trade and Development) принята следующая терминология.

Унимодальная (юнимодальная) перевозка - это перевозка грузов одним видом транспорта одним или несколькими перевозчиками.

Интермодальная перевозка - это перевозка несколькими видами транспорта с перевалкой грузов, при этом один из перевозчиков организует всю перевозку от одного пункта происхождения через один или несколько пунктов перевалки до конечного пункта и в зависимости от распределения ответственности за перевозку выдает различные виды транспортных документов.

Сегментированная перевозка возникает, если перевозчик, организующий транспортировку, принимает ответственность лишь за часть перевозки, осуществляемой им самим. При этом он может выписать документ на интермодальную или комбинированную перевозку.

Мультимодальная перевозка возникает, если перевозчик, организующий транспортировку, принимает ответственность за всю 1еревозку с выдачей документа о мультимодальной перевозке.

Комбинированная перевозка - это перевозка грузов в одном и том же грузовом месте или транспортном средстве последовательно различными видами транспорта с использованием сквозного документа.

Смешанная перевозка - это перевозка, по крайней мере, двумя видами транспорта.

Обобщающая схема, позволяющая  определить основные характеристики каждого вида перевозки, приведены в приложении 2.

Указанные определения  не в полной мере используются в отечественных публикациях. Основной проблемой является то, что все эти определения используются одновременно, подменяя одно другим. Довольно часто в научных работах смешанные перевозки на называются как интермодальными, так и комбинированными. Источниками этого является смешение русского и латинского обозначение видов перевозки: смешанные перевозки в латинской транскрипции - combine (комбинированные), при этом в зарубежных источниках чаше всего можно встретить - multimodal (мультимодальные). Следует отметить, что и в Гражданском кодексе РФ термины «комбинированные перевозки» и «прямые смешанные перевозки» используются как синонимы (ст. 788 ГК РФ).

Смешанная перевозка - транспортировка грузовой партии от пункта отправления до пункта назначения, когда для процесса перемещения используется более одного вида транспорта. Смешанная перевозка может осуществляться как при участии предприятий транспортной инфраструктуры (например, терминалов), если такие предприятия являются связующими звеньями между перевозчиками, так и без таковых, когда груз последовательно передается от перевозчика одного вида транспорта перевозчику другого. Посредством такой системы доставки выполняются условия «точно-во-время» и «от двери до двери».

Общими особенностями  смешанных перевозок являются.

1. Согласованное использование  в перевозке более одного вида транспорта.

2. Перевозка организуется одним лицом - оператором смешанной перевозки.

3. Отношение между  заказчиком и исполнителем комплексной транспортной услуги (оператором смешанной перевозки) регулируются на основе одного договора.

4. Смешанная перевозка  может иметь статус международной. В этом случае место приема груза к перевозке и предполагаемой место его сдачи находятся на территории двух различных государств.

В приложении 3 приведены  примеры возможных схем транспортировки  грузов, в том числе и с участием экспедитора.

 

2. Анализ транспортных  схем в системе логистики снабжения  ОАО НК «Альянс»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО НК «Альянс»

 

ОАО НК «Альянс» учреждено в 2001 году «Группой Альянс». Является одним из лидеров рынка нефтепродуктов Дальнего Востока России (с рыночной долей  порядка 33%).

Компания контролирует:

  • ОАО «Татнефтеотдача» в Волго-Уральском регионе России и ООО «Потенциал Ойл» в Атырауском регионе Казахстана с суммарным объемом добычи нефти в 2007 году 486 тыс. тонн;
  • Хабаровский НПЗ установленной мощностью 4,35 млн. тонн в год. Объём переработки нефти в 2007 году – 3,235 млн. тонн,
  • развитые сети оптовой и розничной торговли (24 нефтебазы, 255 АЗС) в Хабаровском крае, Амурской и Еврейской автономной областях и Приморье, а также нефтепродуктовый морской терминал во Владивостоке (перевалочной мощностью свыше 1 млн. тонн в год). Объём реализации нефтепродуктов в 2007 году – порядка 3,1 млн. тонн.

ОАО «Хабаровскнефтепродукт» - крупное, динамично развивающееся  предприятие в составе Нефтяной компании «Альянс».. Производственные мощности Компании способны обеспечивать до 50% потребностей этого региона в горюче-смазочных материалах. На долю Компании приходится более 30% розничной торговли нефтепродуктами. Включает в себя семь нефтебаз и восемьдесят пять автозаправочных станций. География обслуживания клиентов достаточно широка – филиалы предприятия расположены во всех крупных административно-экономических центрах Хабаровского Края и Еврейской Автономной Области – в г.г. Хабаровске, Вяземске, Комсомольске-на-Амуре, Николаевске-на-Амуре, Бикине, Облучье, Биробиджане. Во всех вышеупомянутых населённых пунктах существует развитая сеть автозаправочных станций, которая по количеству АЗС и объёмам продаж является самой крупной сетью в Хабаровском крае.

Основополагающий принцип  работы компании - это обеспечение  высокого качества поставляемых нефтепродуктов. И это возможно благодаря тому, что операционный цикл в полном объеме осуществляется на собственных производственных мощностях. Наличие собственных нефтепричалов - на Хабаровской и Николаевской нефтебазе обеспечивает удобную и оперативную погрузку танкеров в навигационный период, система причальных трубопроводов позволяет полностью контролировать количество и качество отгружаемых нефтепродуктов.

Кроме того, на протяжении последних лет на Хабаровской  нефтебазе был полностью обновлен парк бензовозов, на сегодняшний день доставку нефтепродуктов до АЗС, а также по заявкам клиентов осуществляют современные бензовозы известных мировых марок: Мерседес и Вольво.

ОАО «Хабаровскнефтепродукт» является крупнейшим поставщиком широкого перечня нефтепродуктов в г. Хабаровске, Хабаровском крае и Еврейской Автономной Области. ОАО «Хабаровскнефтепродукт» реализует дизельное топливо, автомобильные бензины разного октанового числа, мазут, керосин, битум, судовое топливо, а также смазочные материалы и масла. Являясь основной сбытовой организацией продукции Хабаровского нефтеперерабатывающего завода по вышеуказанным регионам, ОАО «Хабаровскнефтепродукт» способен выполнять поставки крупнейшим предприятиям энергетической, строительной, дорожно-строительной, лесной, пищевой и прочих отраслей, в полной мере удовлетворяя все потребности данных предприятий. ОАО «Хабаровскнефтепродукт», используя собственный резервуарный парк и технологическое оборудование нефтебаз также предоставляет услуги по хранению и перевалке нефтепродуктов.

Как правило, производитель  гарантирует качество автомобильных  топлив, а задача сбытовых предприятий  сохранить это качество и донести  до потребителя в первозданном виде. Поэтому НК «Альянс» проводит оперативный контроль качества своих нефтепродуктов на всех этапах их движения от Хабаровского НПЗ до топливораздаточной колонки АЗС.

Собственная лаборатория  «ХНПЗ», располагающая современной технической базой и квалифицированным персоналом, позволяет контролировать качество принимаемых, хранимых и продаваемых нефтепродуктов как в опте, так и в рознице.

Помимо этого, в составе  «ХНП» с 2007 года работает мобильная  лаборатория, которая проводит постоянный мониторинг качества топлива и его демонстрацию потребителям на территории всего Хабаровского края и ЕАО. Стоит отметить, что подобное оборудование в регионе использует только НК «Альянс». Любой клиент АЗС, на которой проводится проверка, может понаблюдать за работой лаборанта и лично убедиться в качестве топлива, залитого в бак своего автомобиля.

В начале 2000 года ОАО «Амурнефтепродукт» вошло в состав компании «Группа  Альянс», что определило надежного  партнера по поставкам нефтепродуктов.

ОАО «Амурнефтепродукт» осуществляет деятельность в большинстве районов Амурской области:

  • г. Благовещенск, ул. Первомайская 1, литер А, тел.: +7 (4162) 221-300, 221-333, 221-321.
  • г. Белогорск, ул. Матросская 62а, тел.: +7 (41641) 2-27-12.
  • п. Новобурейский, ул. Линейная 19, тел.: +7 (41634) 21-1-96, 22-5-05.
  • г. Свободный, ул. Михайло-Чесноковская 16, тел.: +7 (41643) 332-33.
  • г. Сковородино, ул. Красноармейская 98, тел.: +7 (41654) 22-5-63.
  • п. Тыгда, ул. Станционная 66, тел.: +7 (41653) 91-4-36, 91-2-39.
  • г. Тында, ул. Комарова-Советская 62, тел.: +7 (41656) 46-2-26.

Основные направления деятельности компании:

  • оптовая продажа нефтепродуктов на территории Амурской области;
  • розничная продажа нефтепродуктов через сеть АЗС;
  • обслуживание корпоративных клиентов в сети АЗС через систему безналичных расчетов.

Отличительными особенностями компании являются:

  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • высококачественные нефтепродукты и постоянный контроль над их качеством;
  • гибкие схемы поставок и расчетов;
  • возможность поставки любых объемов нефтепродуктов любым видом транспорта (автомобильный, железнодорожный) по всей территории Амурской области в кратчайшие сроки.

Собственная транспортная система создавалась НК «Альянс» для бесперебойной поставки нефти  по железной дороге к принадлежащим  Компании перерабатывающим нефтекомплексам  и для транспортировки готовой продукции сбытовым предприятиям. 

Доставкой нефти и нефтепродуктов занимается дочернее транспортно-экспедиторское предприятие ЗАО «Альянстрансойл».

Компания «Альянстрансойл» учреждена в 2001 году с целью развития транспортной инфраструктуры НК «Альянс» на Дальнем Востоке». «Альянстрансойл» в своей деятельности использует арендованный и собственный  парк цистерн (1500 шт.). В задачи «Альянстрансойла» входят транспортировка нефти на Хабаровский НПЗ и доставка нефтепродуктов потребителям в Амурской области, Хабаровском и Приморском краях. Генеральным директором компании «Альянстрансойл» является Титов Борис Борисович.

 

2.2. Анализ транспортных схем компании

ОАО «НК Альянс» - это система, в которую поступает сырье, ресурсы и выходит готовая продукция. Снабжение и дистрибуция являются необходимыми критериями существования системы. Рассмотрим поставщиков и способы отгрузки готовой продукции с хабаровского нефтеперерабатывающего завода, чтобы пролить свет на систему транспортных схем компании.

В основном «Альянс» закупает нефть у «Сургутнефтегаза», поставки на НПЗ также ведут «ТНК-ВР Снабжение» и предприятия группы «Газпром» централизованным образом.

Базисы отгрузки

  • с Хабаровского НПЗ (завода-производителя входящего в структуру нефтяной компании Альянс)
  • со складов Хабаровской или Комсомольской нефтебаз, имеющих ж/д эстакады налива нефтепродуктов и собственные подъездные пути
  • с Комсомольского НПЗ, Ангарского НХК и иных заводов – по желанию клиентов.

Отгрузка может быть произведена как транспортом  ОАО «РЖД», так и ж/д цистернами собственного парка ЗАО «Альянстрансойл» - транспортного предприятия входящего  в структуру нефтяной компании Альянс.

То есть, с ХНПЗ происходит частичное распределение ГП по нефтебазам Комсомольского НПЗ, Ангарского НХК  и иных заводов с помощью железной дороги.

Удельный вес железнодорожных  поставок нефтепродуктов занимает около  половины от общего объема продаж.  ОАО «Хабаровскнефтепродукт» имеет непрерывный опыт поставок нефтепродуктов в рамках государственных заказов Министерства обороны по федеральным программам подразделениям Мин. обороны, МЧС, МВД, ГК ВВ жд транспортом по всей номенклатуре наливных топлив.

ОАО «Хабаровскнефтепродукт», один из филиалов НК «Альянс», осуществляет поставки нефтепродуктов водным транспортом (танкерами) в полном спектре светлых и темных нефтепродуктов и любых объемах, вне зависимости от сезонности производства, оказывает услуги перевалки и, в настоящее время, является первым в регионе поставщиком нефтепродуктов потребителям акватории реки Амур, а также районов Крайнего Севера.

Для удовлетворения нужд потребителей предлагаются собственные нефтепричалы (Комсомольская и Николаевская нефтебазы). В приложении 4 описана процедура оптовой поставки нефтепродуктов.

Итак, добытчиком сырья является «Сургутнефтегаз», базирующийся в г. Сургут. Оттуда цистернами «Альянстрансоил» осуществляет поставки по нефтеперерабатывающим заводам НК «Альянс» по всей России, в том числе и в Хабаровск. С ХНПЗ происходит частичное распределение ГП по нефтебазам Комсомольского НПЗ, Ангарского НХК и иных заводов с помощью железной дороги. Также, осуществляется дистрибуция нефтепродуктов танкерами потребителям акватории реки Амур, а также районов Крайнего Севера.

Информация о работе Транспортные схемы в логистике снабжения